Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 Web-графика и web-дизайн основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности


НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 Web-графика и web-дизайн основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
страница1/7
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


ДС.Ф.1 Web-графика и web-дизайн

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«050501 – профессиональное обучение (дизайн)»


Утверждено на заседании кафедры

Изобразительного искусства и дизайна

факультета ХОТиД

(протокол № 2 от 14 сентября 2010 г.)

Зав. кафедрой Т.В. Ашутова

______________________________
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
Структура программы учебной дисциплины


    1. Автор программы: Ашутова Т.В. (старший преподаватель кафедры ИЗОиД МГПУ)

Рецензенты: Возница В.М., к.п.н., доцент

Игнатенко М.В., к.п.н., доцент

  • Целями преподавания дисциплины «Web- графика и web- дизайн» являются: формирование у будущих специалистов общего представления об основах визуального дизайна, интернетовских технологиях, знакомство с современными технологиями и программными средствами создания web-сайтов.

  • Место курса в общей системе подготовки специалиста.

В эпоху всеобщей компьютеризации компьютерное образование становится обязательным для всех специалистов.

Высшим уровнем использования компьютеров является применение специализированных пакетов программ (по статистике, моделированию, компьютерной графике, дизайну, оптимизации и т. п.).

Можно выделить три направления обучения специалиста для высокоэффективного использования компьютера: общеобразовательная подготовка, подготовка в области информационных технологий и изучение специальных пакетов программ.

Специализация «Графический дизайн», как и любая творческая профессия, требует владения современными компьютерными технологиями, как технологиями общего назначения, так и специальными пакетами прикладных программ для будущей профессиональной деятельности. Результатом творческой работы всегда являются новые знания, новая информация, а самый простой способ распространения этой информации – публикация в Интернет. Чтобы публикация в Интернет была эффективной, она должна соответствовать некоторым правилам web-дизайна.

В изучение данной дисциплины должны входить общие сведения о сайтостроении, базовых web-технологиях, основах web-графики.


  • Требования к уровню освоения содержания дисциплины (должны знать, должны уметь)

Студенты должны:


знать

уметь

  • основные определения и базовые понятия: глобальная сеть, всемирная паутина, браузер, гипертекст, гипермедийный документ, гиперссылка, web-страница, web-сайт, web-сервер, язык разметки гипертекста, тег, атрибут тега;

  • основные этапы создания web-сайта;

  • основные модели организации сайта, приемы навигации;

  • основные принципы дизайна web-сайта;

  • основы технологии HTML по созданию web-сайта;

  • основные форматы графических элементов на web-странице;




  • оптимизировать графику;

  • планировать web-сайт;

  • создавать статические web-страницы с использованием различных элементов (текст, графика, таблица, список);

  • связывать между собой web-страницы системой внутренних и внешних гиперссылок;

  • создавать web-страницу при помощи написания тегов на языке HTML и при помощи WYSIWYG- редактора.




    1. Курс «Web-графика и web-дизайн» является дисциплиной специализации, требования к обязательному минимуму содержания не предусмотрено в ГОС ВПО специальности.




    1. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):




№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)




Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа

1

050501.65 - профессиональное обучение (дизайн)

заочное отделение

5

6

10

11

104

116

14

26



6

6

-

-

8

20

90

90

Зачет

Экзамен




    1. Содержание дисциплины.

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.




Общее количество часов

116

32

38

46

104

40

12

-

28

180

1

Основы сайтостроения. Классификации web-сайтов. Правила web-дизайна.




8

6




4

10

3




7

45

2

Планирование и реализация сайта. Визуальные редакторы создания сайта. Основные виды верстки сайта. Табличный дизайн. Фреймовая структура




4

6

12

8

10

3




7

45

3

Каскадные таблицы стилей. Свободно позиционируемые элементы




10

12

10

8

10

3




7

45

4

Создание динамических эффектов на странице и интерактивных сайтов




10

14

24

26

10

3




7

45


1.6.2. Содержание разделов дисциплины.
Основы сайтостроения. Классификации web-сайтов. Правила web-дизайна. Интернет, всемирная паутина. Web-сайт, Web- страница, web-сервер. Классификация сайтов по интерактивности, по частоте изменения, по использованию технологий, по функциональному назначению.

Основные этапы разработки сайта: планирование, реализация, тестирование, размещение, рекламирование, сопровождение. Вопросы, решаемые на каждом этапе. Основные элементы, размещаемые на web-странице.

Модели организации сайта: линейная организация, иерархия, решетка. Удобство использования и структуры сайта. Выбор структуры и типа сайта. Теория навигации. Размещение элементов навигации. Типы ссылок.

Типы формата web-страниц: «резиновый» дизайн; «к верху от сгиба»; панорамные страницы; подгон страницы. Выбор формата и типа сайта.

Пространственные отношения. Формы. Цветовые сочетания. Текстуры. Особенности академического стиля. Дизайн домашней страницы.

Выставочная графика, фон, логотип, баннер, визуалы. Основные графические форматы, используемые на страницах web-сайта: gif, jpeg, png. Палитра и диффузия. Оптимизация графики.
Планирование и реализация сайта. Визуальные редакторы создания сайта. Основные виды верстки сайта. Табличный дизайн. Фреймовая структура.

Табличный дизайн. Создание таблицы. Работа с ячейками. Использование таблиц для оформления страниц. Вложенные таблицы.

Использование шаблонов. Определение, назначение. Создание. Изменяемые и неизменяемые области. Вложенные шаблоны. Недостатки шаблонов и их преодоление.

Фреймы. Фрейм и набор фреймов. Схемы наборов фреймов. Создание фреймов и их оптимизация. Решение проблем с фреймами.
Каскадные таблицы стилей. Свободно позиционируемые элементы.

Каскадные таблицы стилей. Определение, назначение. Переопределение стиля. Способы задания стилевых описаний. Спецификация CSS. Классы. Динамические эффекты с использованием CSS.

Свободно позиционируемые элементы. Определение, назначение. Создание свободно позиционируемых элементов, параметры. Недостатки и их преодоление.
Создание динамических эффектов на странице и интерактивных сайтов Создание динамических эффектов. Создание динамических эффектов средствами программы Macromedia DreamWeaver и ImageReady. Особенности создания Rollovers. Создание кнопок. Создание анимации в DreamWeaver и ImageReady. Эффект движения, эффект изменения прозрачности. Текстовые деформации. Банеры. Язык JavaScript. Объекты. Объектная модель документа. Правила написания web-сценария.

Создание интерактивных сайтов. Введение в серверное программирование. Формы. Принципы создания интерактивных сайтов.
1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.
Вариант 1

№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов
180

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Этапы разработки web-сайта.

Расчетно-графическое задание (РГЗ).

22

Защита РГЗ


2.

Навигационная структура web-сайта Тема: «Удобство использования навигации».

Сравнительный анализ систем навигации нескольких web-сайтов

22

Письменный отчет


3.

Основные правила web-дизайна. Тема: «Как повысить юзабилити сайта».

Составление конспекта

22

Проверка конспекта


4.

Создание графических элементов для сайта: логотип, фон, баннер, визуалы.

Самостоятельная работа в компьютерном классе

22

Проверка созданных файлов

6

Свободно позиционируемые элементы

С/Р в компьютерном классе

22

Проверка созданных файлов

7

Использование сценариев. Создание сценариев на языке JavaScript

C/P в компьютерном классе

22

Проверка созданных файлов

8

Создание анимации

С/Р в компьютерном классе

26

Проверка созданных файлов



    1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме:
Практическая работа №1 (2 часа)

Тема: Сжатие и оптимизация изображений для Web
Цель: приобрести навыки по оптимизации изображений для Web-страниц
План

  1. Основные форматы web-графики

  2. Особенности оптимизации gif-формата.

  3. Особенности оптимизации jpeg-формата.


Основная литература: [9, 15, 24, 27, 33, 34, 40]

Дополнительная литература: [3, 4, 10, 28, 29, 56, 58]
Контрольные вопросы:


  1. Что такое «компрессия»?

  2. Как работает метод сжатия изобрпажений?

  3. Как и на каком этапе обработки изображений проводится преобразование неинтернетовских цветов и повышение резкости?

  4. Перечислите способы создания миниатюр для web-галерей.

  5. В результате чего образуются шумы в изображении и как сократить их уровень?



Практическая работа №2 (2 часа)

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 Web-графика и web-дизайн основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconФгбоу впо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 Web-графика и web-дизайн основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 26 (сд 26) «Вербальные...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 Web-графика и web-дизайн основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 Web-графика и web-дизайн основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 1 Особенности работы...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 Web-графика и web-дизайн основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс работа социального педагога...
Автор – составитель программы: Т. Д. Тегалева, старший преподаватель кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 Web-графика и web-дизайн основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 12 Общая экономическая...
Россия, научить оценивать и прогнозировать происходящие в мире процессы, а также процессы, происходящие в его субрегионах, странах...

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 Web-графика и web-дизайн основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии...
Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с понятием информационные ресурсы, общей характеристикой процессов...

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 Web-графика и web-дизайн основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины cд. В. 02. 1 Автоматизированный...
Цель курса: обучение студентов ведению бухгалтерского учета в системе 1С: Предприятие, обучение программированию в системе 1С: Предприятие,...

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 Web-графика и web-дизайн основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный язык...
Автор программы: старший преподаватель кафедры иностранных языков и методики преподавания Квасюк Е. Н

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 Web-графика и web-дизайн основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 8 Практикум по инстранному...
Рецензенты: Беличенко Е. А., к ф н., доцент зав каф англ языка и английской филологии мгпу

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск