Педагогическая практика (2)


Скачать 221.95 Kb.
НазваниеПедагогическая практика (2)
ТипПедагогическая практика
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (2)

Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

Профиль

Музыка

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Педагогическая практика (2) ставит цель содействие становлению профессиональной компетентности учителя музыки в процессе приобретения студентами собственного опыта решения профессиональных задач в реальной ситуации образовательной деятельности.
Отчетные документы
Отчетными документами по педагогической практике (2) являются:

  1. Индивидуальный план студента-практиканта

  2. Отзыв о прохождении практики от школы

  3. Отчет студента-практиканта (по форме)

  4. Два конспекта урока по предмету

  5. Анализ урока (-ов)

  6. Два конспекта (методических разработки) внеклассных мероприятий по предмету

  7. Анализ внеклассного (-ных) мероприятия (-й)

Аттестация педагогической практики (1) проводится на основании оформленных отчетных документов по итогам практики. Отчетные документы представляются руководителю практики и служат основанием для дифференцированного оценки (зачёт с оценкой).


Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы бакалавров
Самостоятельная работа студентов в ходе педагогической практики (2) представляет собой следующие задания:

  1. Анализ педагогической и музыкальной литературы

  2. Разработка методических материалов с презентациями для культурно-просветительской деятельности

Методические разработки и презентации должны соответствовать позициям:

  1. Соответствие методической разработки и презентации к ней поставленным целям и задачам

  2. Эффективность и результативность выбранных методов

  3. Реализация педагогических принципов (научности, доступности, последовательности, единства обучения и воспитания и т.д.)

  4. Применение межпредметных связей

  5. Использование ИКТ


Приложения


    1. ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА


ИНСТИТУТ ИСКУССТВ

САРАТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

им. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА
Фамилия Имя Отчество Шелепова Юлианна Александровна

Институт искусств

Курс 4

Школа № МОУ «Средняя школа № 47»

Адрес школы г.Саратов, ул. 3-я Степная, 6

Телефон школы 36-43-70
РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ ОТ ИНСТИТУТА
Институтский руководитель практики Козинская Ольга Юрьевна
РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ ОТ ШКОЛЫ
Директор школы Заварзина Галина Павловна

Учитель Славнецкая Лилия Владимировна

Классный руководитель Аксенова Наталья Анатольевна
М.П.


УЧЕБНАЯ РАБОТА


Недели

Дата

Тема урока


Отметка о

выполнении

1 неделя


15.09.10

3а. Русская народная музыка (обзор).

6б. Тема урока

5б. Сказка в музыке (просмотр).

Оценка и

роспись.

Роспись


2 неделя


22.09.10

3а. Русские народные лирические песни.

6б. Тема урока

8в. Авторские песни 20 века (просмотр).

Оценка и

роспись.

Роспись


3 неделя


29.09.10

3а. Русские народные солдатские песни.

6б. Тема урока

5г. Римский-Корсаков Н.А. «Золотой петушок» (просмотр).

Оценка и

роспись.
Роспись

4 неделя


6.10.10

3а. Русская народная песня в операх русских композиторов.

6б Тема урока

8а. Родоначальники рок-музыки в России (просмотр)

Оценка и

роспись.
Роспись

5 неделя


13.10.10

3а. Колыбельные песни.

6б. Тема урока

7в. Прокофьев С.С. «Война и мир» (просмотр)

Оценка и

роспись.
Роспись

6 неделя


20.10.10

3а. Итоговый урок.

6б. Итоговый урок.

5г. Итоговый урок (просмотр)

Оценка и

роспись.

Роспись


Всего за время практики:
провел(а) уроков 12 (не менее 10)_________________________________
посетил(а) уроков 6 (не менее)____________________________________
Согласовано: Учитель (роспись)_________________________________
Утверждаю: Методист (роспись)________________________________

ВНЕКЛАССНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Недели

Дата

Наименование воспитательной работы и

внеклассной работы по предмету

Отметка о

выполнении

1 неделя

17.09.10

Знакомство с планами воспитательной работы классного руководителя 3а класса.

Роспись

2 неделя

23.09.10

Подготовка внеклассного мероприятия «Здравствуй, песня!»

Роспись

3 неделя

30.09.10

Проведение внеклассного мероприятия «Здравствуй, песня!»

Оценка и

роспись

4 неделя

07.10.10

Подготовка воспитательного мероприятия «Я иду в театр»

Роспись

5 неделя

15.10.10

Проведение воспитательного мероприятия «Я иду в театр»

Роспись

6 неделя

22.10.10

Подведение итогов внеклассной и воспитательной деятельности в школе

Роспись


Всего за время практики:
провел(а) воспитательных мероприятий _____________________________
провел(а) внеклассных мероприятий по предмету количество (1, 2, 3 и т.д.)
посетил(а) внеклассных воспитательных мероприятий ________________

Согласовано: Классный руководитель (роспись)____________________
Утверждаю: Преподаватель педагогики/Методист (роспись)_________
МЕТОДИЧЕСКАЯ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


Дата

Наименование/вид работы

Отметка о

выполнении

Начало – конец практики

1 вариант Формирование музыкального вкуса ребенка в процессе вокально-хоровой работы в средней школе

2 вариант Тестирование детей по пунктам:

-

-

-
3 вариант Анкетирование, педагогическое наблюдение

4 вариант Проведение эксперимента
Возможен один вариант


Роспись
Роспись

Роспись
Роспись

ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


Вид выполненной работы

Учитель/Классный руководитель

Методист института

1. Учебная работа

Заполняется учителем

Заполняется методистом

2. Воспитательная работа

Заполняется учителем

Заполняется методистом

3. Задания по психологии




Заполняется методистом



ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (выставляется в институте)

Институтский руководитель практики___________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)

2. ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ОТ ШКОЛЫ
Отзыв

о прохождении педагогической практики 2
студентом 4 курса очной формы обучения __________________________________________________________________,

ФИО студента

обучающимся в ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».
1. Место практики – МАОУ «Лицей №37» г. Саратова

Сроки практики

Цель практики - содействие становлению профессиональной компетентности учителя музыки в процессе приобретения студентами собственного опыта решения профессиональных задач в реальной ситуации образовательной деятельности.

Выполняемые студентом обязанности – учебно-воспитательная работа в форме уроков музыки по программе общеобразовательного учреждения, внеклассная деятельность в форме бесед об искусстве музыкально-образовательных лекций-концертов и т.д.

Информация о согласовании индивидуального задания, содержания и планируемых результатов практики с руководителем практики от Института - согласовано
2. Краткая характеристика студента:


3. Описание и оценка результатов прохождения практики: в ходе практики студент получил:

знания (выбрать «X»):

способов профессионального самопознания и саморазвития




теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса




сущности и структуры профессиональной этики и речевой культуры




теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса




сущность и структуру методики и технологии обучения и диагностики




фундаментальные понятия духовно-нравственных ценностей




направления и методики отечественного и зарубежного опыта по организации музыкальной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения




сущность и структуру методики взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса




современные отечественные и зарубежные технологии организации сотрудничества обучающихся в учебной и внеучебной музыкальной деятельности




основы просветительской деятельности




умения (выбрать «X»):

адаптировать полученные знания к конкретным условиям учебно-воспитательной деятельности




проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности




системно и самостоятельно анализировать и выбирать средства устной коммуникации




проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности




системно и самостоятельно анализировать, выбирать и использовать современные методы и технологии обучения и диагностики




анализировать и разбирать духовно-нравственные ценности под руководством педагога




системно и самостоятельно анализировать и отбирать современные направления и методики организации музыкальной образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса




системно и самостоятельно анализировать, выбирать и использовать современные способы и пути взаимодействия в коллективе для достижения поставленных целей




системно и самостоятельно анализировать и отбирать современные технологии поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся в конкретной музыкальной деятельности




учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации




владения (выбрать «X»):

навыками самостоятельной работы: работа с текстами, выполнение творческих заданий, анализ педагогического опыта и др.




способами совершенствования профессиональных знаний и умений




навыками самостоятельной работы над речью




способами проектной и инновационной деятельности в образовании




навыками самостоятельной работы в области применения современных методов и технологий обучения и диагностики




навыками реализации теоретических знаний в сферах профессиональных творческих интересов и в ситуациях социального общения




навыками самостоятельной организации музыкальной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения




навыками самостоятельной работы в области применения современных методов психолого-педагогического исследования личности и коллектива




навыками самостоятельной организации развития музыкально-творческих способностей обучающихся в моделируемых ситуациях




способами формирования культурных потребностей различных социальных групп




способами совершенствования профессиональных знаний и умений в процессе разработки и реализации культурно-просветительских программ




Уровень сформированности ОПК и ПК (выбрать «X»):

Наличие грубых (существенных) ошибок в ответах на вопросы по теории музыки, музыкальной педагогики и о принципах организации всех этапов различных видов учебно-исследовательской музыкально-педагогической деятельности; в умении самостоятельно осуществлять различные виды учебно-исследовательской деятельности в музыкальной педагогике; в реализации навыков самостоятельного осуществления различных видов учебно-исследовательской музыкально-педагогической деятельности

2




Студент имеет фрагментарные знания в области теории музыки, музыкальной педагогики и о принципах организации всех этапов различных видов учебно-исследовательской музыкально-педагогической деятельности. Частичное соответствие требованиям умения самостоятельно осуществлять различные виды учебно-исследовательской деятельности в музыкальной педагогике. Частичное соответствие требованиям в реализации навыков самостоятельного осуществления различных видов учебно-исследовательской музыкально-педагогической деятельности

3




Студент допускает неточности в ответах на вопросы по теории музыки, музыкальной педагогики и о принципах организации всех этапов различных видов учебно-исследовательской музыкально-педагогической деятельности. Действует с незначительной коррекцией преподавателя в умении самостоятельно осуществлять различные виды учебно-исследовательской деятельности в музыкальной педагогике; в реализации навыков самостоятельного осуществления различных видов учебно-исследовательской музыкально-педагогической деятельности

4




Студент имеет целостное знание о теории музыки, музыкальной педагогики и о принципах организации всех этапов различных видов учебно-исследовательской музыкально-педагогической деятельности. Демонстрирует способность свободно и уверенно самостоятельно осуществлять различные виды учебно-исследовательской деятельности в музыкальной педагогике. Демонстрирует способность свободно и уверенно владеть навыками самостоятельного осуществления различных видов учебно-исследовательской музыкально-педагогической деятельности

5






Руководитель практики от организации:
Учитель музыки

МАОУ «Лицей №37» г. Саратова _______________ Е.Ю. Рыбакова

М.П.



  1. ОТЧЕТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА (ПО ФОРМЕ)


Структура отчета (примерная)

Введение

включает в себя информацию об образовательном учреждении, в котором студент проходил педагогическую практику (2)

1. Учебная работа

включает в себя следующую информацию и ее анализ:

  1. количество проведенных Вами уроков и их анализ, основные затруднения, встретившиеся при планировании, подготовке и непосредственном проведении уроков;

  2. какие методы, формы и средства обучения Вы чаще всего использовали для активизации познавательной деятельности учащихся? Проявило ли, на Ваш взгляд, большинство учащихся интерес к Вашим урокам? Если нет, то почему?

  3. участвовали ли Вы в разработке и изготовлении дидактического материала и других средств в процессе педагогической практики (2)?

  4. организовывали ли Вы дополнительные и индивидуальные занятия с учащимися?

  5. использовали ли Вы другие формы учебной работы?

* Планы-конспекты уроков прилагается к данному отчету о педагогической практике (2).

2. Воспитательная работа

необходимо представить следующую информацию и ее анализ:

  1. названия проведенных Вами воспитательных мероприятий с учащимися, их анализ. Какое из этих мероприятий было проведено наиболее удачно?

  2. с какими наибольшими трудностями в воспитательной работе Вы столкнулись?

  3. проводили ли Вы индивидуальную воспитательную работу?

  4. встретили ли Вы трудности в составлении психолого-педагогической характеристики учащегося и класса (группы)? Если - да, то в чем? Кто конкретно оказывал Вам помощь в изучении личности учащегося и класса (группы)?

* Сценарий проведенного внеклассного мероприятия прилагается к отчету о педагогической практике (2).

3. Научно-исследовательская и методическая работа

необходимо представить следующую информацию и ее анализ:

  1. какую работу Вы проводите в целях повышения своего профессионализма;

  2. у каких преподавателей, классных руководителей Вы были на уроках или воспитательных мероприятиях с целью изучения передового педагогического опыта? Какие из посещений Вам были наиболее полезны?

Заключение

необходимо отразить:

как Вы оцениваете итоги педагогической практики (2)? Что Вам больше всего удалось, а что - нет? Укажите причины неудач.


  1. ПЛАН ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА




  1. Тема четверти

  2. Тема урока

  3. Цель урока (как правило - одна)

  4. Задачи урока (обучающая (обучать чему-либо школьника), развивающая (развивать что-либо у школьника), воспитывающая (воспитывать что-либо у школьника))

  5. Тип урока (объяснение новой темы, развитие темы четверти, заключительный урок…)

  6. Вид урока (урок-путешествие, урок - музыкально-литературная композиция, урок-лекция, урок-концерт…)

  7. Ход урока (должен быть развернутым): описание всех действий, предлагаемых учащимся; вопросы к учащимся и предполагаемые их ответы.



  1. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА




  1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет, оборудование, ТСО.

  2. Организация урока: начало урока, подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.

  3. Тема и основные цели урока. Инициализация темы, определение задач урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

  4. Организационные стороны урока. Соответствие структуры его
    содержаниям и целям. Взаимосвязь этапов урока, видов учебной деятельности.
    Целесообразность распределения времени на уроке. Сочетание разных форм деятельности учащихся.

  5. Содержание деятельности учителя и учащихся на уроке:

а) актуализация опорных знаний;

б) воспитание в процессе обучения;

в) эффективность использования жизненного опыта учеников.

  1. Соответствие приемов и методов изучения нового материала: целям, содержанию урока и возрастным особенностям учащихся, а также решению задач развития самостоятельности и познавательной активности учащихся в процессе усвоения знаний.

  2. Роль и место самостоятельной работы на уроке: место различных источников знаний, использование наглядности, характер вопросов и заданий.

  3. Психологические основы урока: развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активности восприятия учащихся.

  4. Полноценность домашнего задания: наличие, объем, характер домашнего задания, связь с работой, начатой на урок.

  5. Характеристика личности учителя: педагогический такт, стиль работы учителя, речь, умение держаться и руководить классом.

  6. Выводы и предложения.


Помните!!! Недооценка или переоценка своих возможностей, качества своей работы затрудняет профессиональное становление.

  1. ПЛАН ОФОРМЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




  1. Тема мероприятия

  2. Цель мероприятия

  3. Задачи мероприятия

  4. Вид мероприятия

  5. Возрастные критерии для проведения мероприятия

  6. Сценарий мероприятия (как правило - развернутый)



  1. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕКЛАССНОГО (ВОСПИТАТЕЛЬНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ


Анализ подготовительного этапа внеклассного (воспитательного) мероприятия по предмету

  • Дата, место проведения внеклассного (воспитательного) мероприятия по предмету, его название, участники, кто проводит.

  • Цель внеклассного (воспитательного) мероприятия по предмету. На решение каких задач оно рассчитано? Соответствуют ли задачи уровню развития детей?

  • Выбранная форма (викторина, КВН, беседа, турнир, игра, театрализованное представление, тематический праздник...).

  • Чем обусловлен выбор данной формы внеклассного (воспитательного) мероприятия по предмету (традициями, системой воспитательной работы школы/класса, интересами, возрастными и психологическими особенностями детей, требованиями администрации)?

  • Кто является генератором идей? Какие ценные идеи предлагали сами дети? Какое участие они принимали в разработке (планировании) предстоящего внеклассного (воспитательного) мероприятия по предмету? В чём и как проявилась активность, самостоятельность и инициатива?

  • Кем и как распределялись и осуществлялись обязанности участников? Кем и как выбиралась инициативная группа? Какие функции она выполняла? Удалось ли в подготовительный период вызвать у детей понимание необходимости, значимости готовящегося воспитательного дела?


Анализ содержания внеклассного (воспитательного) мероприятия

по предмету

  • Каково содержание внеклассного (воспитательного) мероприятия по предмету?

  • Соответствует ли содержание поставленным педагогическим задачам? Насколько убедительно, чётко и эмоционально были раскрыты перед детьми цели и задачи проводимого внеклассного (воспитательного) мероприятия по предмету?

  • Насколько интересно и организованно оно проходило?

  • Какая создана эмоциональная атмосфера (активность, инициатива, заинтересованность, комфортность, безразличие и т.д.)? Какой преобладал стиль и характер взаимоотношений? Как себя чувствовали «особенные» (трудные, замедленные, необщительные, конфликтные...) дети? Сумели ли Вы изменить их отношение к классу, отдельным детям, к учителям...?

  • Каково было влияние личности педагога на проведение внеклассного (воспитательного) мероприятия по предмету (такт, характер взаимодействия, личное обаяние, активность, инициатива, эмоциональное отношение, заинтересованность или безразличие и т.д.).

  • Использовались ли в ходе внеклассного (воспитательного) мероприятия по предмету, какие-то формы поощрения?


Результативность внеклассного (воспитательного) мероприятия

по предмету

  • Какова степень достижения поставленных целей и задач? Как оно вписалось в общий план работы школы/класса?

  • Соответствовала ли методика проведения возрастным или индивидуальным особенностям детей, особенностям данного класса, уровню сформированности детского коллектива?

  • Как оно сказалось на взаимоотношении ребят в классе, между собой, на поведении отдельных ребят?

  • Укрепило ли оно Ваши позиции, авторитет в глазах ребят? (Аргументировать).

  • Каковы на Ваш взгляд наиболее удачные моменты проведения внеклассного (воспитательного) мероприятия по предмету? Какова была роль и место педагога в процессе работы?

  • С чем были связаны особые затруднения, ошибки в организации и проведении внеклассного (воспитательного) мероприятия по предмету?

  • Чтобы Вы изменили, если бы пришлось проводить его ещё раз? Новые идеи...

Похожие:

Педагогическая практика (2) iconУчебно-методическое пособие по курсам «Учебная практика», «Педагогическая...
«Оренбургский государственный университет» в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по программам высшего...

Педагогическая практика (2) iconПрограмма производственной (преддипломной) практики по получению...
Для проведения и усвоения навыков, полученных в ходе проведения производственной практики, студенту-практиканту необходимо следующее...

Педагогическая практика (2) iconПедагогическая практика Курс
Код и наименование специальности: 030500. 04 «Профессиональное обучение (дизайн)»

Педагогическая практика (2) iconРабочая программа дисциплины «педагогическая практика»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов

Педагогическая практика (2) iconРабочая программа дисциплины «педагогическая практика»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов

Педагогическая практика (2) iconРабочая программа дисциплины «педагогическая практика»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов

Педагогическая практика (2) iconРабочая программа дисциплины «педагогическая практика»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов

Педагогическая практика (2) iconПсихолого-педагогическая практика
Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Балашовского филиала Саратовского государственного университета

Педагогическая практика (2) iconРабочая учебная программа по дисциплине Педагогическая практика
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Педагогическая практика (2) iconРабочая программа педагогическая практика Специальность: 030201. 65 «Политология»
Рэа им. Г. В. Плеханова, кандидат философских наук, доцент Ивлева Марина Ивановна

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск