Анализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год


НазваниеАнализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год
страница1/5
ТипАнализ
  1   2   3   4   5
Анализ

учебно-методической за 2014-2015 учебный год

по МБОУ»Макуловская СОШ»
Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2014-2015 учебном году были:

  • Изучение нормативно-правовых документов органов образования ;

  • изучение и внедрение современных образовательных технологий;

  • изучение стандартов второго поколения (ФГОС НОО)

  • усиление работы с детьми, имеющими проблемы в учебе и поведении;

- усиление работы с одаренными детьми

- совершенствование методической работы.

Педагогический коллектив поставил перед собой задачи, позволяющие достигать высоких результатов в обучении и воспитании:

  • Обеспечить внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в основной школе

  • Разработать систему поддержки талантливых детей в образовательном учреждении.

  • Разработать систему повышения потенциала педагогического коллектива через внедрение моральных и материальных стимулов поддержки.

  • Формировать у школьников навыки организации здорового образа жизни посредствам развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Школа – это место, где ребенок получает прочные знания, полноценное образование и результатом такого образования должны стать такие универсальные способности и личные качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за пределами школы. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, локальными актами, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Основной целью школы является продолжение работы по повышению качества образования учащихся через внедрение новых образовательных технологий, стандартов второго поколения, повышение

профессиональной компетентности учителей, повышение эффективности работы по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.
На начало учебного года в школе обучалось 168 учащихся, на конец учебного года – 169 учащихся, в течение года прибыло 3 учащихся, выбыло 2 учащихся по причине переезда родителей на другое место жительства в г.Казань ( Табаева Р и Табаева А)

Сведения о комплектовании классов

Год.

Начальная школа.


Основная школа.


Средняя школа

Всего

Всего классов-комплектов




2013-2014

65

95

21

181

12




2014-2015

62

92

15

169

12





100% детей школьного возраста, проживающие на территории Макуловского поселения, приступили к обучению 1 сентября. Школа включает в себя три ступени начальная школа, основная и средняя.

  • На 1 ступени обучается – 62 учащихся – 4 класса –комплекта;

  • на 2 ступени -92 учащихся – 6 классов-комплектов;

  • на 3 ступени – 15 учащихся – 2 класса-комплекта.

По итогам учебного года следует отметить качественное и полное выполнение учебных программ, отставаний нет.

В 2014-2015 учебном году в педагогический состав школы входило 27 человек
Количественный и качественный состав кадров

на конец 2014/2015 учебного года


№ п/п

Категория участников образовательного процесса

всего

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

СЗД

1

Учителя

23

5

11

2

4

2

Воспитатели

4

-

-

1

-



I .Контроль за выполнением всеобуча.
Контроль за выполнением всеобуча был в основном тематическим. При контроле проверялись следующие показатели:

- посещаемость занятий учащимися:

в течение года анализировалась работа классных руководителей по вопросам контроля посещаемости уроков учащимися.

- домашнее задание:

анализ дозировки домашнего задания проводился с целями выявления дозировки домашнего задания на протекание адаптационного процесса при переходе на среднюю ступень обучения, контроля дозировки домашнего задания в период итоговой аттестации учащихся 9,11 классов.

- работа с низкомотивированными учащимися:

В течение учебного года работа педагогического коллектива была направлена на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися,имеющими низкую учебную мотивацию. С этой целью анализировались: организация системы дополнительных занятий, система работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок, работа классных руководителей с учащимися группы риска и их родителями.

- работа с учащимися,имеющими повышенную мотивацию к учебно- познавательной деятельности:

Педагогическим коллективом были созданы условия для развития и саморазвития учащихся, успешного усвоения учащимися учебных программ. С этой целью анализировались: методики организации учебной деятельности учителей на уроках по отработке форм и методов ,способствующих развитию интеллектуальных и следовательских умений, формированию творческого мышления; уровень успеваемости учебной мотивации.

- контроль за подготовкой и проведением промежуточной аттестации учащихся;

- контроль за подготовкой и проведением итоговой аттестации учащихся:

анализировалось: создание условий для индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенный уровень организации учебно-познавательной деятельности, обеспечение дифференцированного подхода к учащимся, методики и формы работы учителей с низкомотивированными учащимися в рамках подготовки к итоговой аттестации; работа классных руководителей с родителями 9,11 классов по вопросу итоговой аттестации учащихся; отработка форм и методов, направленных на успешную сдачу итоговой аттестации.

Относительная успеваемость по итогам учебного года (2-11 классы) составила 100%, качество знаний – 51%, что на 3% меньше показателя прошлого года. На «4» и «5» обучаются 69 учащихся. 12 учащихся окончили год на «отлично» .

Сравнительный анализ успеваемости за три года (2012-2015гг)



Успеваемость

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

Общая


Качеств.


Общая


Качеств.


Общая


Качеств.


100

52\

188 учащегося

100

54\

183 учащихся

100

51\

169 учащихся

По результатам успеваемости за последние три года видно, что количество учеников, окончивших учебный год на «отлично» имеет небольшую положительную динамику (с7 чел.до12чел.)

Имеется резерв хорошистов: с одной «3» учатся учащаяся 4 класса – Махнина К. (английский язык), учащаяся 5 класса – Макарова В. (физическая культура), 7 класс – Мухутдинова Э. (математика), 8б - Нуруллина Р.( физическая культура).

На протяжении последних лет учащихся, оставленных на повторное обучение или переведенных условно, нет.
Динамика успеваемости по ступеням:
Начальная школа


Успеваемость

2012-2013

учебный год


2013-2014

учебный год


2014-2015

учебный год


Общая


Качеств.


Общая


Качеств.


Общая


Качеств.


100

62,5

100

62

100

62


Основная школа


Успеваемость

2012-2013

учебный год


2013-2014

учебный год


2014-2015

учебный год


Общая


Качеств.


Общая


Качеств.


Общая


Качеств.


100

45,5

100

45

100

42


Старшая школа


Успеваемость

2012-2013

учебный год


2013-2014

учебный год


2014-2015

учебный год


Общая


Качеств.


Общая


Качеств.


Общая


Качеств.


100

54,5%

100

71

100

67


Итоги успеваемости по классам за 2013-2015 учебный год.


Класс

Качество знаний

2013-2014

%

Качество знаний

2014-2015

%

Динамика

%

Успев-сти

2013-2014

%.

Успев-сти

2014-2015

2




71







100

3

61

60

-1

100

100

4

61

56

-5

100

100

5

64

56

-8

100

100

6

44

42

-2

100

100

7

31

25

-6

100

100



46

46

с

100

100



47

47

с

100

100

9

62

38

-24

100

100

10

45

67

+22

100

100

11

67

67

с

100

100

Итого:

54

51

-3

100

100


  1   2   3   4   5

Похожие:

Анализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год iconОтчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2015/2016 учебный...
Отчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ – Санкт-Петербург в 2015/1016 учебном году содержит описание процессов и...

Анализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год iconАнализ учебно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного...

Анализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год iconАнализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год

Анализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год iconАнализ методической работы за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход...

Анализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Анализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год iconАнализ работы школы за 2014 2015 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2014 – 2015 учебном...

Анализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год iconАнализ работы школы за 2014-2015 учебный год
Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели...

Анализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год
...

Анализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год iconАнализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная...
В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения...

Анализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год iconАнализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск