Разъяснительные сведения Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о применении повышающих коэффициентов потребления коммунальных услуг


Скачать 103.62 Kb.
НазваниеРазъяснительные сведения Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о применении повышающих коэффициентов потребления коммунальных услуг
ТипДокументы
Приложение 1

Разъяснительные сведения Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о применении повышающих коэффициентов потребления коммунальных услуг

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 г. № 1380
«О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. В частности, определены повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, а также электроснабжению.

Повышающие коэффициенты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре утверждаются приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее Депжкк и энергетики Югры)
и будут вводиться поэтапно, при этом недопустимым является их применение в отступление от норм действующего законодательства, что приведёт к необоснованному повышению стоимости коммунальных услуг для граждан и росту социальной напряженности.

В связи с этим Депжкк и энергетики Югры считает необходимым организацию контроля со стороны органов местного самоуправления за применением нормативов с повышающими коэффициентами. Контроль включает в себя:

1. Формирование в каждом муниципальном образовании общего перечня домов с выделением в нём перечня домов, в отношении которых должны и не должны применяться нормативы с повышающими коэффициентами в разрезе отдельных видов энергетических ресурсов. Указанный перечень должен актуализироваться по мере изменения состава жилищного фонда (например, ввода в эксплуатацию новых домов) и изменения условий, которые могут привести к применению либо неприменению повышающих коэффициентов (например, проведения капитального ремонта, реконструкции домов, оснащения их приборами учёта энергетических ресурсов).

2. Включение представителей органов местного самоуправления в комиссии, осуществляющие обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуальных, общих (квартирных), коллективных (общедомовых) приборов учёта энергетических ресурсов.

3. Проведение работы с гражданами в части информирования их о предстоящем применении повышающих коэффициентов (публикации в СМИ, проведение общих собраний граждан и т.д.). АНО «Центр энергосбережения Югры» разрабатывается информационный материал (буклет), содержащий соответствующую информацию о повышающих коэффициентах. Графический материал буклета по окончании его разработки может быть предоставлен муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на безвозмездной основе.

4. Проведение работы с организациями, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которые имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее 261-ФЗ) оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов в части выполнения ими требований частей 9-11 и 12 статьи 13 261-ФЗ. Депжкк и энергетики Югры напоминает, что нарушение законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности признается составом правонарушения, предусмотренного статьей 9.16 КоАП РФ.

Повышающие коэффициенты применяются только при условии технической возможности установки общедомовых и индивидуальных приборов учёта энергетических ресурсов. Критерии наличия технической возможности определены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 627
«Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учёта, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учёта и порядке ее заполнения» (далее приказ Минрегиона РФ № 627). Первый критерий определён в пункте 5 приказ Минрегиона РФ № 627. Техническая возможность установки приборов учёта имеется в многоквартирных домах (далее МКД) в отношении которых 261-ФЗ установлено требование об их оснащении на дату ввода в эксплуатацию определёнными видами приборов учёта энергетических ресурсов:

- МКД, вводимые в эксплуатацию после 27.11.2009 г., на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены общедомовыми приборами учёта (далее ОПУ) воды, тепловой и электрической энергии и индивидуальными приборами учёта (далее ИПУ) воды и электроэнергии (пункт 5 статьи 13 261-ФЗ);

- МКД, вводимые в эксплуатацию с 01.01.2012 г., после строительства и реконструкции, должны быть оснащены дополнительно ИПУ тепловой энергии (пункт 7 статьи 13 261-ФЗ);

- МКД, вводимые в эксплуатацию с 01.01.2012 г. после капитального ремонта, должны быть оснащены ИПУ тепловой энергии при наличии технической возможности их установки (пункт 7 статьи 13 261-ФЗ).

Исключениями являются ветхие, аварийные и подлежащие сносу МКД, а также, в части оснащения ОПУ тепловой энергии, МКД с объёмом потребления тепловой энергии менее 0,2 Гкал в час, а в части оснащения ОПУ электрической энергии – МКД с мощностью потребления менее 5 кВт (пункт 1 статьи 13 261-ФЗ).

Иначе говоря, во всех домах, введённых в эксплуатацию после строительства после 27.11.2009 г. (за указанными выше исключениями), имеется техническая возможность установки ОПУ воды, тепловой и электрической энергии и ИПУ воды и электроэнергии, а после 01.01.2012 г. – ещё и ИПУ тепловой энергии.

Все остальные критерии не затрагивают рассмотренную выше категорию домов. Это значит, что остальные критерии применяются к МКД, построенным до 27.11.2009 г. Самый простой критерий касается возможности установки в помещении МКД ИПУ тепловой энергии: такая возможность отсутствует, если по проектным характеристикам МКД имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем (далее ВИС) отопления. При этом в пункте 3 приложение № 1 к приказу Минрегиона РФ № 627 говорится о применении этого критерия ко всем домам, кроме указанных пунктом 5 данного приказа. А в пункте 7 статьи 13 261-ФЗ конкретизируется, что дома введенные в эксплуатацию после реконструкции с 01.01.2012 г. должны быть оснащены ИПУ тепловой энергии. Вывод следующий: даже если по проектным характеристикам МКД, введенный в эксплуатацию до 27.11.2009 г., имеет вертикальную разводку ВИС отопления, такой дом, будучи подвергнутым реконструкции (с датой окончания после 01.01.2012 г.), должен быть оснащён ИПУ теплоэнергии. Таким образом, реконструкция домов, завершающаяся после 01.01.2012 г. должна предусматривать замену вертикальной разведки ВИС отопления на горизонтальную.

Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов признается составом административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 9.16 КоАП РФ.

Введение МКД в эксплуатацию в этот же срок после капитального ремонта не делает установку ИПУ теплоэнергии обязательной, если отсутствует техническая возможность, поскольку проведение капитального ремонта не сопряжено с изменением проектных характеристик МКД.

Пункт 2 приложения № 1 к приказу Минрегиона РФ № 627 устанавливает критерии, актуальные для всех домов, построенных до 27.11.2009 г., и выявляемые в ходе обследования. Эти критерии справедливы в отношении ОПУ и ИПУ всех видов энергетических ресурсов. Для заключения об отсутствии технической возможности установки прибора учёта в МКД (помещении) достаточно выявление хотя бы одного из указанных обстоятельств:

- установка прибора учёта соответствующего вида по проектным характеристикам МКД (помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих ВИС (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых ВИС (внутриквартирного оборудования);

- при установке прибора учёта соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учёта соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и техническом регулировании;

- в месте, в котором подлежит установке прибор учёта соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учёта соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы ВИС (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учёта соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Если в ходе обследования технической возможности установки приборов учёта будет установлено отсутствие указанных обстоятельств (а по ИПУ теплоэнергии – ещё и отсутствие вертикальной разводки ВИС), значит, соответствующая возможность имеется.

Пункт 6 приложения № 1 к приказу Минрегиона РФ № 627 определяет, что результаты обследования технической возможности установки прибора учёта указывается в соответствующем акте. Форма акта приведена в приложении № 2, а порядок её заполнения – в приложении № 3 данного приказа.

Обследование проводят специалисты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а не органы власти, что следует из пояснения к графе 1 акта. При обследовании могут присутствовать как собственники помещений МКД или их представители (и это необходимо, если подана заявка на установку ИПУ), так и представители организации, ответственной за содержание общего имущества в МКД (с учётом того, что ОПУ обычно устанавливаются на границе сетей, к предполагаемому месту установки ОПУ нужно получить доступ, который как раз могут дать такие организации), а также иные лица. Поскольку возможность присутствия иных лиц является возможной, как уже указано выше, считаем необходимым при проведении обследований обеспечить присутствие представителей органов местного самоуправления.

В акте указывается на наличие или отсутствие технической возможности установки конкретного вида прибора учёта. Во втором случае должен быть назван конкретный критерий отсутствия такой возможности.

Допускается, что у присутствующих при обследовании может быть особое мнение, очевидно, отличающееся от мнения лица, проводящего обследование. Эта точка зрения должна быть также зафиксирована в акте.

Экземпляр акта выдается каждому лицу, присутствовавшему на обследовании.

В отношении обязанности собственников устанавливать приборы учёта Депжкк и энергетики Югры напоминает, что в 261-ФЗ предусмотрена лишь обязанность собственников помещений в МКД установить приборы учёта энергетических ресурсов и не содержится указаний на освобождение от этой обязанности в отсутствие технической возможности. Исключение касается ИПУ тепловой энергии, которые должны быть установлены после ввода МКД в эксплуатацию после капитального ремонта (после 01.01.2012 г.) только при наличии технической возможности. Обстоятельства, указывающие на отсутствие технической возможности, могут быть преодолимы. Так, после реконструкции, капитального ремонта или создания новых ВИС и внутриквартирного оборудования можно установить прибор учёта. Капитальный ремонт общего имущества в МКД может позволить соблюсти обязательные требования к условиям эксплуатации прибора в месте его установки (температурный режим, влажность в технических подвалах и т.д.). Иначе говоря, задавшись целью исполнить свою обязанность по установке приборов учёта, собственники помещений могут не ссылаться на отсутствие технической возможности, а изменить состояние внутриквартирного оборудования, ВИС и в целом общего имущества так, чтобы возможность установки приборов учёта появилась. Именно поэтому наличие или отсутствие технической возможности определяется на конкретную дату обследования.

Приложение 2
К СВЕДЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ
от 23 мая 2006 года № 306 (в редакции постановления Правительства РФ
от 14 февраля 2015 года № 344) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, отоплению и электроснабжению с 1 января 2015 года вводятся повышающие коэффициенты:
- с 1 января по 30 июня 2015 г. – повышающий коэффициент 1,1;
- с 1 июля по 31 декабря 2015 г. – 1,2;
- с 1 января по 30 июня 2016 г. – 1,4;
- с 1 июля по 31 декабря 2016 г. – 1,5;
- с 2017 г. – 1,6.

То есть, с 1 января по 30 июня 2015 г. на 10% повышается плата за жилищно-коммунальные услуги, которые начисляются по нормативам (без приборов учета).
К примеру, если Вы платили 3 000 руб. в месяц за отопление, то с 1 января 2015 года сумма данная сумма составляет 3 300 руб., аналогичные начисления будут производиться по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению.

Данные коэффициенты применяются для тех многоквартирных домов, в которых существует техническая возможность установить приборы учета, но они не были установлены собственниками.

Повышение не затрагивает те дома и квартиры, где установить приборы учета технически невозможно, а также ветхие или признанные не пригодными для проживания (аварийные) многоквартирные дома, (приказ Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 г. № 627 «Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета»).

Напомним, что согласно требованиям Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники обязаны были оборудовать свои дома и жилые помещения приборами учета до 1 июля 2012 года.

Если приборы учета не были установлены собственниками жилого помещения,
то ресурсоснабжающая организация вправе выполнить оснащенность приборами учета тех ресурсов, которые они поставляют и взыскать с собственника сумму средств затраченных на установку, с учетом процентов в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ (ст..13, п.12, № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Приложение 3
Информация о проведенной информационно-разъяснительной работе с гражданами

по применению повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг
по состоянию на «____» мая 2015 г.


Наименование МО

Обсуждение применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг с участием управляющих и ресурсоснабжающих компаний, общественных советов при администрациях, представителями МКД

Информационно-разъяснительная работа

Примечание (иные формы проведения информационно-разъяснительной работы: семинары, круглые столы и т.д.)

Наименование и дата передачи на телевидении

Наименование статей (публикаций)

в газетах и журналах

Число общих собраний с жителями МКД























Глава администрации (заместитель по вопросам ЖКХ) /_____________________/ ___________________

подпись расшифровка подписи

«_____» ____________________ 2015 г.

Похожие:

Разъяснительные сведения Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о применении повышающих коэффициентов потребления коммунальных услуг iconАнтимонопольная служба управление
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа Югры

Разъяснительные сведения Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о применении повышающих коэффициентов потребления коммунальных услуг iconГородского поселения талинка
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21. 03. 2014 №131-рп «О плане мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального...

Разъяснительные сведения Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о применении повышающих коэффициентов потребления коммунальных услуг iconПамятка для выплаты субсидии на поддержку животноводства Заявителями
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 октября 2010 года №263-п «О целевой программе Ханты-Мансийского...

Разъяснительные сведения Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о применении повышающих коэффициентов потребления коммунальных услуг iconО государственной программе ханты-мансийского автономного округа...
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п «О...

Разъяснительные сведения Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о применении повышающих коэффициентов потребления коммунальных услуг iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского...

Разъяснительные сведения Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о применении повышающих коэффициентов потребления коммунальных услуг iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №419-п «О государственной программе Ханты-Мансийского...

Разъяснительные сведения Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о применении повышающих коэффициентов потребления коммунальных услуг iconО государственной программе ханты-мансийского автономного округа югры
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О...

Разъяснительные сведения Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о применении повышающих коэффициентов потребления коммунальных услуг iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Ханты-Мансийского автономного округа Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 24 июня 2013...

Разъяснительные сведения Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о применении повышающих коэффициентов потребления коммунальных услуг iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2014 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства...

Разъяснительные сведения Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о применении повышающих коэффициентов потребления коммунальных услуг iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск