УТВЕРЖДАЮ
Проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
_____________ М. М. Караганова
«24» мая 2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа» 1.Общие положения.
Организаторами регионального этапа всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» (далее - Конкурс) являются Департамент образования Вологодской области, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования».
Региональный этап Конкурса проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, привлечения внимания педагогического сообщества к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с особыми образовательными потребностями) в систему общего образования, а также аккумуляции и анализа существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях области по номинациям:
Лучшая инклюзивная школа;
Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования;
Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию;
Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе;
Лучший инклюзивный детский сад.
Конкурс проводится при активном участии педагогических работников, родителей и общественных организаций.
2.Порядок проведения конкурса.
2.1. К участию в конкурсе допускаются образовательные организации, реализующие основные образовательные программы дошкольного, начального, основного общего и (или) среднего образования (далее - образовательные организации), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.
2.2 Конкурс проводится в срок до 01 июня 2017 г.
2.3. Критерии конкурсного отбора:
1) Характеристика контингента детей с особыми образовательными потребностями (количество детей; нозологические группы; соотношение между детьми с особыми образовательными потребностями и детьми без них, находящихся в общем образовательном пространстве, социальное партнёрство образовательной организации).
2) Архитектурная доступность школы.
3) Наличие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями (специальное оборудование, программно-методическое обеспечение, дидактические материалы, учебные пособия).
4) Наличие службы психолого-педагогического сопровождения (наличие педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов, социальных- педагогов; участие тьюторов в образовательном процессе; наличие психолого-медико-педагогического консилиума).
5) Наличие договоров о сетевом взаимодействии.
6) Наличие документов о повышении квалификации или профессиональной переподготовке специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, за последние 5 лет.
7) Наличие учебно–методической базы для детей с особыми образовательными потребностями.
8) Наличие мультимедийной презентации успешного опыта.
9) Реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционно-развивающей помощи, инновационных образовательных технологий, моделей предоставления специальных образовательных услуг для детей с особыми образовательными потребностями.
10) Наличие писем поддержки от региональной и/или муниципальной общественной организации инвалидов.
11) Эссе.
2.4. Для организации Конкурса создается оргкомитет, в который входят представители Департамента образования области, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», эксперты-практики, представители общественных организаций.
Оргкомитет формирует состав жюри, разрабатывает рейтинговую систему оценивания участников конкурса, проводит награждение победителей конкурса.
Оргкомитет состоит из председателя оргкомитета, заместителя председателя оргкомитета, ответственного секретаря, членов оргкомитета. 3.Условия участия в конкурсе.
3.1. Для участия в Конкурсе управление образованием муниципальных районов (городских округов) области до 01.06.2017 г. направляет в оргкомитет Конкурса заполненную анкету-заявку, а также описание существующей практики инклюзии в образовательной организации в рамках номинаций Конкурса.
Текст документа (анкета-заявка, описание существующей практики) представляется в формате DOC с использованием редактора WORD одним файлом.
В анкете должны быть указаны контактная информация участника Конкурса, информация об образовательной организации и краткое описание существующей практики инклюзии в представляемой образовательной организации (см. Приложение).
Информация о существующей практике развития инклюзивного образования в образовательной организации должна включать в себя:
описание контингента детей с особыми образовательными потребностями;
описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в образовательной организации для обучения детей с особыми образовательными потребностями: анализ паспорта доступности объекта (в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 8 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»);
специальное оборудование;
дидактические материалы;
научно-методическое обеспечение инклюзивной образовательной деятельности;
сетевые формы взаимодействия;
кадровое обеспечение;
программно-методическое обеспечение;
психолого-педагогическое сопровождение (работа специалистов, психолого-медико-педагогического консилиума);
мультимедийная презентация успешного опыта (предоставляется в программе PowerPoint, максимальный объем 15 слайдов);
письмо поддержки от региональной и/или муниципальной общественной организации инвалидов.
Прием анкет-заявок для участия в Конкурсе и описание существующей практики инклюзии в рамках номинаций конкурса осуществляется в период с 24 мая 2017 г. по 01 июня 2017 г. Для направления документов в указанный срок рекомендуется использовать ускоренное почтовое отправление. Документы, поступившие в адрес оргкомитета позже 01 июня 2017 г., к участию в Конкурсе не допускаются.
Анкеты-заявки для участия направляются по адресу: 160011, г. Вологда, ул. Козлёнская, д. 57, каб. 408-а, дублируются по электронной почте corped-viro@yandex.ru.
4. Деятельность жюри
4.1. Для оценивания конкурсных заданий создаётся жюри. В состав жюри входят специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы.
4.2. Члены жюри осуществляют свою работу на общественных началах. 5. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
5.1. Жюри определяет по рейтинговой системе победителя конкурса и его участников.
5.2. Победители и участники Конкурса награждаются дипломами.
5.3. Конкурсные материалы победителей в каждой номинации направляются для участия во всероссийском конкурсе. Приложение. Анкета-заявка для участия в региональном этапе всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа»
Полное наименование образовательного учреждения
(без сокращений)
| Почтовый адрес образовательного учреждения
| ФИО директора образовательного учреждения, его контактные данные
| Наименование муниципального органа управления образования, ФИО ответственного лица, его должность и контактные данные
| Наименование номинации для участия в региональном этапе конкурса
| Образец заполнения таблицы
| Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
| 162000 г. Вологда, ул. Обнорского, 72
| Петров Петр Петрович
(8 -8172) 2 -12-34
Petrov@mail.ru
| Управление образования
Иванов Иван Иванович, заместитель начальника управления образования,
8-968-098-11-11,
ivanov@min.ru
| Лучшая инклюзивная школа
| Таблица заполняется строго в соответствии с образцом. |