Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики


Скачать 204.53 Kb.
НазваниеОкружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы








191028, Россия, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 28, лит. А, пом. 13-Н,

ОГРН 1137847416882, ИНН/КПП 7840496997 / 784101001

Телефон: (812) 643-38-86

e-mail: info@eprotek.ru

www.eprotek.ru





ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
ОБЗОР НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ1

ОБЗОР 01.03.2015 – 31.03.2015
Постановление Правительства РФ от 09.03.2015 № 208 «О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации»

Уточнены полномочия Минсельхоза России в области фитосанитарного регулирования.

Минсельхоз России уполномочен, в частности, принимать:

- порядок введения временных ограничений на ввоз в РФ подкарантинной продукции или установления дополнительных карантинных фитосанитарных требований к ввозимой в РФ подкарантинной продукции;

- порядок выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата;

- перечень подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат;

- карантинные фитосанитарные требования;

- методику осуществления анализа фитосанитарного риска;

- порядок проведения отбора проб и (или) образцов подкарантинной продукции;

- порядок обеспечения надлежащего хранения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений»

Установлен порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений и фиксации его результатов.

При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

Административное обследование объектов земельных отношений проводится без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений.
Приказ Минсельхоза России от 02.02.2015 № 30 «Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование рыбоводными участками»

Определен порядок расчета и взимания платы за пользование рыбоводными участками, договор пользования которыми заключается по результатам аукциона

Для определения платы за пользование рыбоводными участками производится расчет начальной цены выставляемого на аукцион права на заключение договора пользования рыбоводным участком.

Начальная цена рассчитывается как произведение площади рыбоводного участка на коэффициент, установленный для соответствующего водного объекта (речного бассейна, озера, моря, океана). Перечень коэффициентов приведен в приложении к приказу.

Организатор аукциона определяет размер вносимого участниками аукциона задатка, который не может составлять менее 40 процентов начальной цены предмета аукциона.

По итогам проведения аукциона комиссия организатора аукциона в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона уведомляет победителя о размере доплаты (разница между задатком и окончательной стоимостью предмета аукциона), которую он обязан перечислить в течение 10 рабочих дней.
Приказ Минприроды России от 16.01.2015 № 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме»

Минприроды России утвердило новую форму лесной декларации и порядок ее подачи.

Лесная декларация ежегодно подается лицами, которым лесные участки предоставлены на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования, в уполномоченные органы непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления госуслуг в бумажной форме, либо через Интернет (в т.ч. - через Единый портал госуслуг) в электронной форме с электронной подписью.

Декларация подается не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов. Срок действия декларации - не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.

В декларации отражается информация о подавшем ее лице; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период.

При использовании лесов в целях заготовки древесины лесная декларация может подаваться как на весь допустимый объем древесины, подлежащий изъятию в соответствующем году, установленный договором аренды лесного участка или иным документом, так и на каждую лесосеку, где планируется заготовка древесины.

Документ начинает действовать со дня признания утратившим силу Приказа Рослесхоза от 17.01.2012 № 18 «О лесной декларации».
<Письмо> Минстроя России от 13.03.2015 № 6935-АБ/08 <По вопросу проведения инженерно-экологических изысканий аккредитованными лабораториями>

Разъяснен порядок проведения инженерно-экологических изысканий аккредитованными лабораториями.

Сообщается, что согласно пункту 8.4.25 СП 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» все химико-аналитические исследования должны проводиться в лабораториях, прошедших государственную аккредитацию и получивших соответствующий аттестат.

Национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Соответствующий Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 и вступит в силу с 1 июля 2015 года.

Проектная документация, представленная на экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий до вступления в силу Перечня № 1521, проверяется на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р.

После вступления в силу Перечня № 1521 обязательными для применения будут являться положения СП 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», указанные в пункте 34 Перечня № 1521. Остальные положения указанного СП, включая пункт 8.4.25, будут применяться на добровольной основе.

Кроме того, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. В Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) включен вид работ «Работы в составе инженерно-экологических изысканий».

Таким образом, по мнению Минстроя России, допуск саморегулируемой организации к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, является достаточным основанием для выполнения таких работ.
<Информация> Росрыболовства от 12.03.2015 «Позиция Федерального агентства по рыболовству о согласовании выпуска избыточных водных биоресурсов и оформления акта выпуска без юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего искусственное воспроизводство водных биоресурсов»

По мнению Росрыболовства, выпуск водных биоресурсов в водные объекты и оформление соответствующего акта невозможно без лица, с которым был заключен договор на воспроизводство водных биоресурсов

В соответствии с законом о рыболовстве, искусственное воспроизводство водных биоресурсов осуществляется на основании государственных контрактов или договоров на выполнение соответствующих работ согласно ежегодному плану, утвержденному Росрыболовством.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в план, обязаны выполнить мероприятия по выпуску молоди в водные объекты рыбохозяйственного значения, указанные в договоре.

Выпуск водных биоресурсов подтверждается актом, подписанным уполномоченным представителем Росрыболовства и юридического лица (индивидуального предпринимателя).
<Информация> Росрыболовства от 12.03.2015 «Позиция Федерального агентства по рыболовству по вопросу порядка отнесения прудов к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также порядка их предоставления в целях рыборазведения, эксплуатации гидротехнических сооружений»

Осуществление рыбохозяйственной деятельности на водохранилищах возможно только при наличии договора пользования рыбопромысловым (рыбоводным) участком

По мнению Росрыболовства, установление на создаваемый на водотоке водный объект иной, кроме федеральной, формы собственности не имеет правовых оснований. Отмечается, что русловые пруды, образованные водоподпорными сооружениями, являются водохранилищами и относятся к федеральной собственности.

Отмечается, что согласно закону об аквакультуре (рыбоводстве), предусматривается разведение и содержание, выращивание объектов аквакультуры в прудах, обводненных карьерах, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, включая ирригационные системы, без выделения рыбоводного участка.

В соответствии со статьей 11 Водного кодекса РФ, заключение договора водопользования или принятие решения о представлении водного объекта в пользование не требуется в случае, если водный объект используется для осуществления аквакультуры (рыбоводства) и акклиматизации водных биологических ресурсов.
<Информация> Росрыболовства от 12.03.2015 «Позиция Федерального агентства по рыболовству по заключению и выполнению организациями негосударственной формы собственности договоров по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам и среде их обитания, и за счет собственных средств»

Росрыболовством даны разъяснения по обеспечению исполнения договоров по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в целях компенсации нанесенного ущерба и за счет собственных средств

Организации и индивидуальные предприниматели, включенные в план мероприятий по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов, обязаны заключать договоры на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов. Незаключение такого договора будет являться нарушением закона о рыболовстве.

Лицам, получившим положительные заключения о согласовании планируемой хозяйственной деятельности и включенным в план мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в целях компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания, и за счет собственных средств, необходимо заключить соответствующий договор с Росрыболовством.

В случае их отказа от заключения договора Росрыболовство считает целесообразным отозвать ранее выданные заключения о согласовании планируемой хозяйственной деятельности.

Территориальные управления Росрыболовства уполномочены подавать исковые заявления в суды в части недобросовестного исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями заключенных договоров, а также в части отзыва заключений.
<Информация> Росрыболовства от 12.03.2015 «Позиция Федерального агентства по рыболовству по вопросу порядка переоформления договоров на рыбопромысловые участки в порядке правопреемства»

Росрыболовство сообщает о документах, необходимых для переоформления договоров на рыбопромысловые участки в порядке правопреемства

Сообщается, что для переоформления прав на добычу (вылов) водных биоресурсов, возникающих на основании договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, правопреемником должны быть представлены в том числе учредительные документы, документы, подтверждающие реорганизацию юридического лица, передаточный акт с отметкой налогового органа, в котором должны быть указаны соответствующие сведения о передаваемых правах, возникших в силу указанных договоров.
Проект Федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности»

Экологический аудит хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, предлагается сделать обязательным

Согласно проекту экологическим аудитом является независимая, документированная оценка соответствия объектов экологического аудита требованиям в области охраны окружающей среды.

Проектом законодательно закрепляются единые требования 
к процедуре проведения экологического аудита, в том числе:

объекты и субъекты экологического аудита;

цели и принципы экологического аудита (в том числе квалифицированность и беспристрастность экологических аудиторов, обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления экологического аудита);

случаи и периодичность проведения обязательного экологического аудита (такими случаями являются, в частности, осуществление деятельности по утилизации отходов I - III классов опасности, выполнение мероприятий специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории);

разновидности добровольного экологического аудита - комплексный и специальный (покомпонентный экологический аудит и экологический аудит комплексного экологического разрешения);

требования к заключению экологического аудита, к государственному реестру заключений экологического аудита;

права и обязанности экологических аудиторских организаций, а также заказчика экологического аудита;

перечень ограничений на проведение экологического аудита экологическими аудиторскими организациями;

требования к порядку лицензирования экологической аудиторской деятельности и к порядку аттестации экологического аудитора.

По мнению разработчиков, экологический аудит позволит проводить независимую оценку природоохранной деятельности организаций, выявлять факты и причины нарушений законодательства в области охраны окружающей среды предприятиями, предотвращать наложение штрафных санкций.

Вступление федерального закона в силу запланировано с «01» января 2017 года, за исключением отдельных положений.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности»

В связи с разработкой проекта закона об экологическом аудите планируется внести поправки в отдельные законодательные акты.

Изменения вносятся в том числе в федеральные законы «Об отходах производства и потребления», «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории», «Об охране окружающей среды», «О несостоятельности (банкротстве)», «Об образовании в Российской Федерации», а также в КоАП РФ и УК РФ.

Так, в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» устанавливается требование о проведении обязательного экологического аудита деятельности 
по утилизации отходов I - III классов опасности.

Предусматриваются административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательном проведении экологического аудита (штраф для юридических лиц составит от 150 тысяч до 500 тысяч рублей) и дачу заведомо ложного заключения экологического аудита (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния) и уголовная ответственность за заведомо ложное заключение экологического аудита.

В связи с предлагаемым введением мер стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность, к проведению добровольного экологического аудита вносятся соответствующие изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части переноса срока проведения плановой проверки регионального государственного экологического надзора на 3 года в случае проведения комплексного экологического аудита.

Вступление федерального закона в силу запланировано с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений.
Проект Постановления Правительства РФ «Об установлении критериев, на основании которых определяется перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»

Минприроды России разработало проект критериев для определения объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору

Согласно закону об охране окружающей среды федеральный экологический надзор проводится при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Перечень объектов, подлежащих надзору, определяется на основании установленных Правительством РФ критериев.

Предлагаемый проект перечня таких критериев включает в себя 23 позиции, в числе которых:

- объекты, расположенные на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- объекты, связанные с обеспечением обороны и безопасности государства, относящиеся к оборонно-промышленному комплексу, а также обеспечивающие космическую деятельность;

- объекты, связанные с эксплуатацией ядерных установок, в том числе атомных станций;

- объекты, на которых выполняются работы по утилизации пестицидов и агрохимикатов, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению;

- объекты, на которых осуществляется деятельность по уничтожению химического оружия;

- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;

- магистральные, межпромысловые трубопроводы, предназначенные для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа;

- аэродромы, с длиной основной взлетно-посадочной полосы в 2100 метров или более;

- морские порты, а также внутренние водные порты, допускающие проход судов водоизмещением 1350 тонн и более;

- склады с проектной вместимостью 200 тысяч тонн и более для хранения нефти, продуктов переработки нефти и др.

Критерии, предусмотренные проектом, позволят конкретизировать критерии, действующие в настоящее время, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».

Проект предполагает вступление перечня в силу 30 июня 2015 года.
Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, а также формирования и ведения перечня таких методик» (по состоянию на 11.03.2015)

В целях реализации абз. 22 ст. 5 и п. 2 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» утверждается Порядок, устанавливающий общие требования к разработке и утверждению методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, а также определяющий процедуру формирования и ведения перечня таких методик.
Приказ комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 11.03.2015 № 21 «О занесении объектов растительного мира в Красную книгу Ленинградской области»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 11.03.2015)

Утвержден перечень объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Ленинградской области.

Установлен перечень категорий статуса редкости указанных объектов.
Приказ комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 11.03.2015 № 20 «О признании утратившим силу приказа комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области от 25 февраля 2005 года № 12 «О порядке ведения Красной книги природы Ленинградской области»

(Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 11.03.2015)

Признан утратившим силу приказ комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области от 25.02.2005 № 12 №О порядке ведения Красной книги природы Ленинградской области».

При этом определено, что в части отмены положения, утверждавшего список животных, рекомендуемых к занесению в Красную книгу, указанный приказ вступает в силу со дня утверждения перечня объектов животного мира, занесенных в Красную книгу. В части отмены положения, утверждавшего список растений и грибов, - со дня утверждения перечня объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу.

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.03.2015 № Ф01-45/2015 по делу № А29-1470/2014

Требование: О признании разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, недействительными в части разрешенного вида внутрихозяйственных работ и глубины разработки и об устранении допущенных нарушений.

Обстоятельства: Оспариваемые разрешения не соответствуют действующему законодательству и нарушают законные интересы общества и его право на добычу общераспространенных полезных ископаемых без получения лицензии на пользование недрами.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку общество представило полный пакет необходимых документов.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18.03.2015 № Ф01-581/2015 по делу № А11-3127/2014

Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ за осуществление хозяйственной деятельности с использованием водоохранной зоны водного объекта рыбохозяйственного значения без согласования выполнения работ с органом, уполномоченным в области рыболовства. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт наличия в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения доказан.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.03.2015 № Ф03-727/2015 по делу № А51-15998/2013

Требование: О взыскании долга по договору водопользования, пени за просрочку внесения платежей.

Обстоятельства: Оплата за пользование водным объектам по договору обществом не произведена.

Решение: Требование удовлетворено, так как факт нарушения обществом обязательств по внесению платы за водопользование по договору подтвержден.


Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.03.2015 № Ф03-812/2015 по делу № А51-25812/2014


Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ за отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проекта нормативов предельно - допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также инвентаризации источников выбросов.

Решение: В удовлетворении требования отказано, так как доказаны факт совершения правонарушения и наличие оснований для привлечения к административной ответственности.


Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.03.2015 № Ф03-595/2015 по делу № А80-238/2014

Требование: О признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Обстоятельства: Управление отказало в возврате излишне уплаченных платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Решение: В удовлетворении требования отказано, так как отходы являются собственностью заявителя, средства для уплаты спорных платежей специализированным организациям, оказывающим услуги по вывозу и утилизации отходов, последним не передавались.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.03.2015 № Ф04-15094/2015 по делу № А75-2803/2014

Требование: О взыскании ущерба, причиненного окружающей среде.
Обстоятельства: Предприятие признано виновным в сбросе сточных вод с загрязняющими веществами сверх установленных нормативных сбросов. Административный штраф предприятие уплатило, а вред, причиненный водному объекту, в добровольном порядке не возместило.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку доказаны причинение предприятием вреда водному объекту, его вина и причинно-следственная связь между противоправным поведением причинителя вреда и наступившим вредом, расчет суммы ущерба признан правомерным.


Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.03.2015 № Ф04-15209/2015 по делу № А27-7629/2014

Требование: О взыскании вреда, причиненного земельным ресурсам.
Обстоятельства: В связи с несанкционированным размещением отходов на земельных участках обществу направлена претензия с предложением о возмещении причиненного почвам вреда. Претензия оставлена обществом без исполнения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку освобождение обществом земельных участков от отходов в отсутствие наступления негативных последствий для почвенного слоя земельных участков свидетельствует о возмещении вреда в натуре и является обстоятельством, исключающим возможность взыскания с общества в счет компенсации вреда денежной суммы.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.03.2015 № Ф05-1614/2015 по делу № А41-28804/14

Требование: О возмещении вреда, причиненного окружающей среде, об обязании разработать проект рекультивации и провести работы по восстановлению нарушенных земель.

Обстоятельства: При проведении обследования выявлен земельный участок, на котором не проводятся обязательные мероприятия по сохранению почв, их плодородия и защите от захламления отходами производства.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку доказано, что земельный участок, принадлежащий ответчику на праве постоянного пользования, не используется для сельскохозяйственного производства и захламлен отходами производства, а обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв ответчиком не выполняются.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.03.2015 № Ф05-2299/2015 по делу № А40-110450/14

Требование: О возмещении ущерба, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды.

Обстоятельства: При проведении осмотра, экспертизы и маркшейдерских измерений части земельного участка было установлено, что ответчик допустил захламление участка отходами, грунтами и осадками неизвестного происхождения 5 класса опасности.

Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку в рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции должен был учесть субъектный состав участников спора, каждый из которых является юридическим лицом, а также наличие экономического элемента в настоящем споре.


Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.03.2015 № Ф05-1028/2015 по делу № А40-106837/2014

Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за осуществление обществом деятельности по обращению с отходами производства и потребления в отсутствие согласованного в соответствии с требованиями законодательства РФ порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

Решение: Требование удовлетворено в части наложения административного наказания, размер штрафа снижен, поскольку административным органом не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии отягчающих ответственность общества обстоятельств.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.03.2015 № Ф05-746/2015 по делу № А41-18918/13

Требование: Об обязании произвести рекультивацию нарушенных в ходе строительства автомагистрали земель сельскохозяйственного назначения.
Обстоятельства: Общество ссылается на то, что проведение строительных работ привело к невозможности использования принадлежащих ему земельных участков по целевому назначению.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку из представленных заключений на состояние и плодородие земельных участков, а также заключения, подготовленного в связи с проведением судебной экспертизы по настоящему делу, не следует, что земельные участки общества были повреждены в результате проведения строительных работ на автомобильной дороге.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.03.2015 № Ф06-20849/2013 по делу № А55-15136/2014

Требование: О взыскании в бюджет муниципального образования суммы ущерба, нанесенного водному объекту.

Обстоятельства: В результате сброса сточных вод с превышением установленных предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ водному объекту был нанесен ущерб.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку сброс сточных вод без очистки с превышением допустимых нормативов подтвержден, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду проверен и признан верным.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.03.2015 № Ф09-958/15 по делу № А07-21236/2013

Требование: О взыскании платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Обстоятельства: Уполномоченный орган отказал в зачете затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа в счет спорных платежей, ссылаясь на отсутствие утвержденного порядка представления сведений о таких затратах.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в обязанности уполномоченного органа входит принятие решения о зачете указанных затрат в счет платежей за негативное воздействие на окружающую среду, заявление общества по существу не рассмотрено, задолженность общества за спорный период не установлена.
Апелляционное определение Архангельского областного суда от 05.03.2015 № 33-1176/15
Требование: О возмещении вреда, причиненного водному объекту и недрам.
Обстоятельства: В рамках осуществления надзора за соблюдением прав граждан на благоприятную окружающую среду была проведена проверка соблюдения недропользователями природоохранного законодательства.

Решение: Требования удовлетворены, так как подтверждено, что деятельность ответчика причиняет вред водному объекту, водным биологическим ресурсам и среде их обитания, недрам.


1 Обзор подготовлен на основании материалов, размещенных на сайте http://www.consultant.ru/



Похожие:

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики iconОкружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых...
Постановление Правительства РФ от 06. 09. 2014 №910 «О представлении информации об исполнителях, создающих, эксплуатирующих, использующих...

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики iconБрянской области «Природные ресурсы и окружающая среда» годовой доклад...
Ответственный за выпуск: Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики iconПисьмо Федеральной налоговой службы от 6 июля 2017 г. N гд-4-14/13154@
Федеральная налоговая служба в целях формирования положительной судебной практики направляет "Обзор судебной практики по спорам с...

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики iconФедеральная налоговая служба письмо
Федеральная налоговая служба в целях формирования положительной судебной практики направляет "Обзор судебной практики по спорам с...

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики iconФедеральная налоговая служба письмо
Федеральная налоговая служба в целях формирования положительной судебной практики направляет "Обзор судебной практики по спорам с...

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики iconАннотация дисциплины Налогообложение природопользования б в. Од 6
Цель освоения дисциплины – ознакомление с экономическими и нормативно-правовыми аспектами налогообложения природопользования и практикой...

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики iconОбзор правоприменительной практики за III квартал 2015 года по спорам...
Ом X плана Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России, Министерство) по реализации Концепции открытости федеральных...

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики iconОбзор правоприменительной практики за II квартал 2015 года по спорам...
Ом X плана Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России, Министерство) по реализации Концепции открытости федеральных...

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики iconПросим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой...
Такое решение вынес Верховный Суд РФ в Определении от 21. 01. 2015 по делу №308-эс14-2538, А77-602/2013

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики iconДля согласования размещения на сайте ропс обзор нормативно-правовых...
О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск