Е. В. Горгола И. В. Голобородько


НазваниеЕ. В. Горгола И. В. Голобородько
страница1/19
ТипУчебное пособие
filling-form.ru > Договоры > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Министерство обороны Российской Федерации




Ярославская военная финансово-экономическая академия

имени генерала армии А.В. Хрулева


Е.В. Горгола

И.В. Голобородько

А.В. Мужецкий


Маркетинг:

основы теории

Учебное пособие

Ярославль–2007


УДК 339.13(075.8)

ББК Ц 01 к 4

Г 67

Рецензенты:

заведующий кафедрой экономической теории и социально-экономической политики Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова д-р экон. наук, профессор Мелиховский В.М.;

заведующий кафедрой экономической теории Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского д-р экономических наук, профессор Терентьев М.А.

Горгола Е.В., Голобородько И.В., Мужецкий А.В. Маркетинг: основы теории: Уч. пос. – Ярославль: ЯВФЭА, 2007. – 336 с.

Учебное пособие «Маркетинг: основы теории» создано на основе требований ГОС ВПО и представляет собой изложение материала первого раздела курса «Маркетинг».

В пособии рассмотрены методологические аспекты реализации современных концепций маркетинга в процессе становления и развития рыночного хозяйства в России, определены роль и значение маркетинговых методов и инструментов в организации финансово-хозяйственной деятельности в Вооруженных силах Российской Федерации.

Пособие предназначено для курсантов высших учебных заведений МО РФ экономического профиля, слушателей и адъюнктов, научных работников, всех, изучающих теорию маркетинга и практику хозяйствования в условиях современного рынка.

Оглавление

Министерство обороны Российской Федерации 1

Оглавление 4

Глава 1. Сущность, содержание и современные концепции маркетинга. Применение элементов маркетинга в сфере обеспечения безопасности государства 7

Глава 2. Маркетинговая деятельность предприятия (фирмы) 76

Глава 3. Организация комплекса маркетинга 218

Библиография 276

ПРИЛОЖЕНИЯ 279

Введение

Экономическая деятельность является главнейшим условием и инструментом прогресса человеческой цивилизации. В основе же экономической деятельности изначально лежит удовлетворение потребностей людей. Поэтому идеи маркетинга, заключающиеся в безусловном приоритете интересов потребителей, по праву становятся идеологией не только современного бизнеса, но и всего общественного производства.

Следовательно, современный экономист, в какой бы сфере или отрасли он не трудился, обязан в совершенстве владеть как методологией, так и методами маркетинга, обобщающими самые передовые достижения наиболее успешных производителей в стране, и в мире.

Курс «Маркетинга», изложенный в настоящем пособии, призван не только доступно изложить основы теории данной экономической дисциплины, но и раскрыть практические аспекты организации комплекса маркетинга и его элементов. При этом одной из основных целей предполагаемого издания является актуализация военно-прикладного значения маркетинговой деятельности.

Специфика реализации маркетинговых подходов в сфере обороны страны связана не только с ярко выраженным некоммерческим характером деятельности организаций МО РФ, занятых производством важнейшей общественной услуги – обеспечением военной безопасности государства. Эти особенности обусловлены своеобразием чрезвычайно регламентированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью, основанной на принципах единоначалия, строгой иерархичности, подчиненности всей деятельности интересам мобилизационной и боевой готовности.

В этих условиях ФЭС ВС РФ призвана использовать наиболее передовые и эффективные методы управления финансово-хозяйственной деятельностью в войсках, которые во многом и основаны на реализации маркетинговых подходов, методик, форм и методов работы. Поэтому ознакомление с таким опытом, освоение таких инструментов управления – важная задача подготовки современных военных экономистов-специалистов ФЭС ВС РФ.

Настоящее пособие, кроме того, может быть использовано при написании рефератов, курсовых работ, разработке дипломных, научно-исследовательских и диссертационных работ по экономическим специальностям, а также в процессе преподавания соответствующих тем по «Экономической теории», «Военной экономике», «Мировой экономике», «Менеджменту», другим экономическим и военно-финансовым дисциплинам.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск