ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА от
| 15 мая 2014 г.
|
| №
| 686-па
|
г. Анива Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства,
назначение опекунов, попечителей, заключение договора
о передаче ребенка на воспитание в приемную семью»
На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», руководствуясь статьей 34 Устава муниципального образо-вания «Анивский городской округ», администрация Анивского городского округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципаль-ной услуги «Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попе-чителей, заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью» (прилагается).
2. Отделу образования (Е.А. Удут) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Считать утратившими силу постановления мэра и администрации Анив-ского городского округа:
- от 13.02.2013 № 146-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей, заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью»;
- от 31.05.2013 № 759-п «О внесении дополнений и изменений в админист-ративный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей, заключение дого-вора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью», утвержденный постановлением мэра Анивского городского округа от 13.02.2013 № 146-п»;
- от 04.12.2013 № 1806-па «О внесении дополнений и изменений в админи-стративный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей, заключение дого-вора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью», утвержденный постановлением мэра Анивского городского округа от 13.02.2013 № 146-п».
4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Утро Родины» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Анивский городской округ».
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра по социальному развитию Н.Н.Богомолову
Мэр Анивского городского округа А.В. Ивашов
| УТВЕРЖДЕН постановлением администрации
Анивского городского округа
от 15 мая 2014 года № 686-па
|
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей, заключение договора о передаче ребенка
на воспитание в приемную семью»
1. Общие положения 1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услу-ги «Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей, заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью» (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получа-телей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий органов местного самоуправления муниципаль-ного образования «Анивский городской округ» по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. В качестве заявителей выступают совершеннолетние и дееспособные граждане (далее – заявители, граждане).
1.3. Структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, – отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ» (далее – Отдел).
1.4. Место нахождения Отдела:
694030,Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, 52.
Телефон: 8 (42441) 5-20-59, факс 5-20-59.
Адрес электронной почты: aniva.opeka@mail.ru
График (режим) работы Отдела:
с 8.30 до 16.45 час.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
Приемные дни и часы:
- вторник - с 9.00 до 16.00 час.; четверг - с 9.00 до 13.00 час.
Выходные дни: - суббота, воскресенье. 1.5. Организации, участвующие в предоставлении услуги:
- ГБУЗ «Анивская ЦРБ», г. Анива, ул. Гоголя, д. 1, телефон 5-13-24, электронный адрес учреждения - zdorove@sakhalin.ru, сайт: http://anivacrb.ru;
- МКУ «ЦЕНТР ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ», г. Анива, ул. Ленина, д.25 ,
телефон 5-23-81; электронный адрес учреждения - aniva.gilcentr@mail.ru;
- УВД МВД Российской Федерации по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 149, электронный адрес учреждения - mvd65@mvd.gov.ru, сайт: 65.mvd.ru;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потре-бителя и благополучия человека по Сахалинской области (Роспотребнадзор), г. Анива, ул. Калинина, д. 41, телефон 5-12-63; электронный адрес учреждения: anivasan@mail.ru;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Сахалинской области (Росреестр), г. Анива, ул. Дьяконова, д.30, адрес сайта: www.to65.rosreestr.ru;
- Отдел пенсионного Фонда Российской Федерации по Анивскому району Сахалинской области, г. Анива, ул. Ленина, д.20; телефон: 5-27-34;
- Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администра-ции муниципального образования «Анивский городской округ», г. Анива, ул. Ка-линина, д. 57, телефон: 4-03-03, электронный адрес учреждения: aniva@admsakhalin.ru.
1.6. Способы получения информации заявителем:
- получение информации по телефону для справок 8(42441) 5-20-59;
- получение информации заявителем на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования «Анивский городской округ» (aniva. admsakhalin.ru), в Реестре государственных и муниципальных услуг Сахалинской области (rgu.admsakhalin.ru) на Федеральном Портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru.);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться на официальный сайт администрации муниципального образования «Анивский городской округ», Реестр государственных и муниципальных услуг Сахалинской области и Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации в целях копирования (скачивания) и оформления (заполнения) шаблонов документов и заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 2. СТАНДАРТ
предоставления муниципальной услуги
Наименование услуги
| Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей, заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью
| Наименование структурного подразделения органа, предоставляющего услугу
| Отдел образования администрации муниципального образования «Анивский городской округ»
| Организации (учреждения), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
| - ГБУЗ «Анивская ЦРБ»;
- МКУ «ЦЕНТР ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ»;
- УВД МВД РФ по Сахалинской области;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Сахалинской области (Роспотреб-надзор);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Сахалинской области (Росреестр);
- Отдел пенсионного Фонда Российской Федерации по Анивскому району Сахалинской области;
- Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Анивский городской округ"
| Результат предоставления услуги
| 1. Выдача заключения о возможности гражда-нина быть опекуном (попечителем), усыновите-лем.
2. Выдача распоряжения об установлении опеки (попечительства) над малолетними, несовершен-нолетними детьми.
3. Выдача распоряжения об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна над ли-цами, признанными в установленном законом порядке недееспособными.
4. Заключение договора о передаче детей в при-емную семью.
5. Отказ в предоставлении услуги, выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем с указанием причин отказа
| Срок предоставления услуги
| - выдача заключения - 15 дней;
- выдача распоряжения - 15 дней;
- заключение договора о передаче детей в приемную семью - 10 дней
| Правовые основания для предоставления услуги
| - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного СА-моуправления в Российской Федерации» (пункт 4 части 1 статьи 16.1);
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (пункт 1 статьи 6);
- постановление Правительства Российской Феде-рации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопро-сах осуществления опеки и попечительства в от-ношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;
- постановление Правительства Российской Феде-рации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных воп-росах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
- постановление Правительства Российской Феде-рации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнитель-ной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Россий-ской Федерации»;
- Закон Сахалинской области от 03.08.2009 № 80-ЗО «О наделении органов местного самоуправ-ления государственными полномочиями Сахалин-ской области по опеке и попечительству»
| Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
| Документы представляются заявителем:
1. Заявление.
2. Паспорт гражданина, иной документ, удосто-веряющий его личность.
3. Справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги).
4. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
5. Письменное согласие совершеннолетних чле-нов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, на прием ребенка (детей) в семью.
6. Документ о прохождении подготовки гражда-нина, выразившего желание стать опекуном.
7. Автобиография.
8. Копия пенсионного удостоверения.
9. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (документ действителен в течение шести месяцев со дня выдачи).
10. Свидетельство о праве собственности на жи-лое помещение, полученное до 1999 года (для собственников жилых помещений).
Необходимые и обязательные документы:
11. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверж-дающий право пользования жилым помещением (договор социального найма), либо право собственности на жилое помещение.
12. Копия финансового лицевого счета с места жительства.
Документы, получаемые по каналам межведомст-венного взаимодействия:
13. Справка органов внутренних дел, подтверж-дающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в пси-хиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравствен-ности, общественной безопасности, уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), а также неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления (документ Дей-ствителен в течение одного года со дня выдачи).
14. Справки о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам (при назначении опеки в отношении совершеннолетних недееспо-собных граждан).
15. Справка из территориального органа Пен-сионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспече-ние.
16. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имею-щиеся) у него объекты недвижимого имущества, зарегистрированного в Едином государственном реестре.
Документы, получаемые по каналам межведомст-венного взаимодействия, заявитель вправе пред-ставить самостоятельно
| Перечень запретов при предоставлении услуги
| Запрещено требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осу-ществление которых не предусмотрено норматив-ными правовыми актами, регулирующими отно-шения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, кото-рые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предос-тавляющих государственную услугу, иных госу-дарственных органов, органов местного самоуп-равления и (или) подведомственных государст-венным органам и органам местного самоуправ-ления организаций, участвующих в предоставле-нии государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации и предоставлении государ-ственных и муниципальных услуг», а также за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимы-ми и обязательными для предоставления муни-ципальных услуг, утвержденный решением Соб-рания Анивского городского округа
| Основания для отказа в приеме документов
| - отказ в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрен
| Основания для приостановления или отказа в предоставлении услуги
| Приостановление предоставления услуги:
- представлен неполный пакет документов.
Отказ в предоставлении услуги:
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- жилищно-бытовые, санитарные и технические условия не соответствуют установленным требо-ваниям;
- наличие у заявителя заболеваний, препятствую-щих его возможности быть усыновителем;
- наличие у заявителя судимости;
- наличие у заявителя отмены усыновления (по вине усыновителя), ограничения либо лишение родительских прав
| Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги
| - предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе
| Максимальные сроки ожидания заявителя в очереди при обращении за услугой и при получении результата предоставления услуги
| - при подаче запроса (заявления) – 15 минут;
- при получении результата – 10 минут
| Срок регистрации запроса о предоставлении услуги
| Регистрация запроса производится в течение одного рабочего дня
| Требования к условиям предоставления услуги
| Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содер-жащей наименование отдела. Места для ожидания и заполнения необходимых документов дополнительно оборудованы письменными при-надлежностями (бумага, ручка), столом, стульями и информационным стендом, содержащим следу-ющую информацию:
- перечень организаций, участвующих в предос-тавлении услуги с указанием адреса, контактного телефона, электронной почты;
- сведения о месте нахождения Отдела;
- график, режим работы и контактные телефоны специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень необходимых документов для предос-тавления услуги;
- образцы заполнения заявления
| Показатели качества и доступности предоставления услуги
| Показатели качества предоставления муници-пальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
Показатели доступности предоставления муни-ципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения
| Предоставление услуги в электронной форме
| Предоставление муниципальной услуги в элект-ронной форме может осуществляться с использо-ванием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого пор-тала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государст-венными органами, органами местного самоупра-вления, организациями и заявителями.
Универсальная электронная карта (далее - УЭК) является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина.
УЭК используется для идентификации заявителей при обращении за получением муниципальной услуги
|
|