Методические рекомендации по переходу на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости обучающихся в общеобразовательных организациях в Московской области Единая информационная система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся Московской области
Школьный портал
2016
Оглавление 1. Общие положения. 3
2. Порядок действий ОО для осуществления перехода на ББЖ. 5
2.1. Примерный план работ ОО по переходу на ББЖ. 8
2.2. Примерный перечень локальных правовых актов, в которые требуется внести изменения для перехода на ББЖ. 11
2.3. Пример приказа руководителя ОО о переходе ОО на ББЖ. 13
2.4. Перечень законодательных актов и нормативных актов вышестоящих организаций, регламентирующих комплекс вопросов, связанных с переходом ОО на ведение журналов успеваемости обучающихся в электронном виде, в случае перехода на ББЖ. 14
3. Примерный регламент ведения ЭЖ (Школьный портал) при переходе на ББЖ. 16
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32
1. Общие положения. Настоящие методические рекомендации по переходу на безбумажный вариант ведения журнала успеваемости обучающихся в электронном виде с использованием Единой информационной системы учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся Московской области (далее – Школьный портал) разработаны для реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. №Пр-15ГС от 02.01.2016 г.: оптимизация электронного и бумажного документооборота с учетом оснащенности компьютерным оборудованием общеобразовательных организаций (далее – ОО), а также с учетом мнения родителей обучающихся.
Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания помощи ОО по переходу на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости обучающихся (далее – ББЖ) для реализации услуги, предоставляемой муниципальными образовательными организациями в Московской области «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника и электронного журнала успеваемости» (далее - Услуга) в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 44 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ), требующим обеспечить право родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на «ознакомление с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей».
В результате предоставления указанной Услуги обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
сведения о посещаемости уроков (занятий);
сведения о расписании уроков (занятий);
сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
сведения о заменах уроков в случае отсутствия основного преподавателя;
содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.
Услуга предоставляется через Школьный портал:
на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (https://uslugi.mosreg.ru/) – Школьный портал (https://school.mosreg.ru/);
на сайтах ОО либо иных сайтах (порталах, системах), обеспечивающих передачу данных в Школьный портал (https://school.mosreg.ru/) и оказывающих услуги в соответствии с действующими правовыми нормами.
Руководитель ОО несет ответственность за соответствие выбранных средств учета успеваемости нормативным требованиям. Для реализации своей компетенции по выбору средств учета успеваемости ОО должна подготовить соответствующие локальные правовые акты.
Школьный портал предназначен для повышения качества образования за счет:
повышения уровня прозрачности учебного процесса;
автоматизации учетных функций;
повышения объективности оценивания учебных достижений обучающихся;
простоты и удобства ведения учета и анализа результатов учебной деятельности;
повышения надежности хранения информации;
технологического развития учебного процесса.
Переход на ведение учета успеваемости обучающихся в электронном виде способствует формированию условий в ОО для реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начального и основного общего образования) по созданию информационно-образовательной среды ОО в части:
фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
возможности использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
взаимодействия ОО с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
|