Программа учебной практики образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 040100. 62 Социология, профиль: «Социология социальных процессов и социальных изменений»


Скачать 241.11 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 040100. 62 Социология, профиль: «Социология социальных процессов и социальных изменений»
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата

040100.62 Социология,

профиль: «Социология социальных процессов и социальных изменений» (набор 2013 г.), очная форма обучения



Утверждено на заседании кафедры социальных наук
протокол № 12 от 26.06.14 г.
Зав. кафедрой_____________

(В.Р. Цылев)


Утверждено на заседании Совета ФИиСН

протокол № 1 от 09.09.14 г.
Декан _______________

(А.И. Виноградов)

МП.

Программа учебной практики

студентов 2 курса, очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 040100.62 Социология,

с профилями: общий (набор 2012 г.), «Социология социальных процессов и социальных изменений» (наборы 2013, 2014 г.)
Сроки и объем проведения практики

Учебная практика проводится в 4 семестре, ее продолжительность – 2 недели, включает 3 зачетные единицы.

Сроки и длительность практики определяются учебным планом: плановые сроки – 4 семестр, длительность - две недели. Для выполнения задач практики студенты-бакалавры могут проходить практику в течение учебного года (с 1 октября по 10 июня) в свободное от учебы время (так как их практика связана с участием в социологических исследованиях, время проведения которых никак не связано со временем практики). Длительность практики в этом случае определяется фактическими затратами времени. Всего на прохождение практики предусмотрено, согласно учебному плану, 108 академических часов, в зачет которых входит работа студента-бакалавра в Организациях, консультации с руководителями практики на кафедре, самостоятельная работа (анализ выполняемой работы, работа в библиотеке, ведение дневника практики, написание отчета, подготовка выступления на заключительной конференции).
1. Цели практики. Учебная практика направлена на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Учебная практика второго курса является ознакомительной: на ней студенты-бакалавры знакомятся преимущественно с методикой сбора и первичной обработкой социологической информации. Основная цель учебной практики – приобретение студентами-бакалаврами опыта в сборе социологической информации и ее первичной обработке, а также выработка навыков и умений в выполнении этих видов работ.

2. Задачи практики. Учебная практика предполагает решение следующих задач:

1) знакомство студентов-бакалавров со структурой, опытом работы социологической службы предприятия (социологического центра);

2) знакомство студентов-бакалавров с содержанием деятельности социолога, интервьюера, кодировщика анкет;

3) приобретение студентами-бакалаврами навыков в выполнении работ по сбору социологической информации и ее первичной обработке: участие в подготовительной работе к сбору эмпирической информации (комплектование анкет, получение инструктажа); проведение анкетирования и стандартизированного интервью; первичная обработка анкет (в т.ч. «закрытие» открытых вопросов); составление транскриптов интервью; занесение эмпирических данных в компьютер (в т.ч. в программу SPSS);

4) формирование мировоззрения бакалавра-социолога на уровне представлений и начальных знаний о социальных процессах в обществе, о важности и способах обеспечения достоверности собираемой социологической информации;

5) повышение информационно-коммуникативного уровня студентов-бакалавров;

6) приобретение навыков в ведении документации по практике и представлению отчета;

7) закрепление и углубление теоретических знаний в области социологии.
3. Место практики в структуре ОП. Учебная практика студентов-бакалавров 2 курса является логическим продолжением изучения ряда дисциплин по общей теории социологии, изучаемых на 1 и 2 курсах. Главной теоретической базой для прохождения практики являются курсы «Основы социологии», «Введение в профессию» и «Программы обработки социологических данных», которые изучаются в 1 - 2 семестрах.

4. Место проведения практики. Бакалавры – социологи 2 курса проходят учебную практику в специализированных социологических центрах и лабораториях или в организациях, предприятиях и учреждениях (далее «Организации»), в которых имеется социологическая служба. Основной базой производственной практики студентов служит Научно-исследовательская лаборатория социологических исследований МГГУ. Также студенты могут проходить практику на кафедре социальных наук МГГУ по исследовательским проектам преподавателей. Место прохождения практики должно быть заранее согласовано с руководителями «Организаций», в которых предполагается прохождение практики. Возможно прохождение учебной практики в нескольких «Организациях» (по нескольким проектам) для знакомства с особенностями их подхода к проведению социологических исследований, с различными методами сбора и первичной обработки информации, набирая при этом в сумме необходимое для зачета практики количество часов.

5. Содержание практики

Во время прохождения учебной практики студенты-бакалавры выполняют ряд работ из числа перечисленных ниже (которые обеспечены созданными на предприятии условиями):

  1. знакомятся с опытом работы социологической службы предприятия и организацией социологических исследований;

  2. знакомятся с программой социологического исследования, в котором они принимают участие, с его целями и задачами;

  3. принимают участие в сборе социологической информации и в ее первичной обработке, а также изучают требования к проведению данных видов работ и осваивают процедуру их выполнения: участвуют в подготовительной работе к сбору эмпирической информации (комплектование анкет, получение инструктажа); проводят анкетирование и стандартизированные интервью; участвуют в первичной обработке анкет (в т.ч. в «закрытии» открытых вопросов); знакомятся с процедурой транскрибирования интервью, правилами оформления транскриптов и привлекаются к составлению транскриптов интервью; знакомятся с программой обработки данных социологического исследования на компьютере и привлекаются к занесению данных в компьютер (в т.ч. в программу SPSS);

  4. ежедневно ведут учетную карточку (в дни прохождения практики), в которой описывают все виды выполненных работ;

  5. по итогам практики пишут отчет, в котором отражают все выполненные виды работ и перечисляют все приобретенные знания и умения;

  6. делают анализ пройденной практики, оценивают ее эффективность и подготавливают доклад для выступления на заключительной конференции.

Особое внимание в ходе учебной практики уделяется овладению навыками работы на этапе сбора социологической информации.

6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики.
В результате практики студент-бакалавр должен знать:

  • местонахождение социологических центров и социологических служб г. Мурманска и иметь представление о выполняемой ими работе;

  • методику сбора социологической информации (по методам исследований, в которых он принимал участие);

  • процедуру первичной обработки данных (методику обработки открытых вопросов анкеты, кодировку вопросов анкеты и пр.);

  • процедуру составления транскриптов интервью;

  • процедуру занесения данных исследования в компьютер;

уметь:

  • устанавливать контакты с респондентами при сборе социологической информации;

  • проводить первичную обработку анкет и готовить их к занесению данных в компьютер;

  • проводить обработку открытых вопросов анкет;

  • составлять транскрипты интервью;

  • заносить полученную социологическую информацию в компьютер (в программы обработки социологических данных);

владеть:

  • навыками получения социологической информации с помощью опробованных на практике методов (проведение анкетирования, интервью и пр.) с достаточно высокой степенью эффективности;

  • навыками ведения учетных карточек и написания отчета по пройденной практике.

7. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики

Программное обеспечение: программные пакеты Microsoft Office и SPSS Statistics.

Информационные справочные системы:


Единый архив социологических данных - http://www.socpol.ru/

Федеральная служба государственной статистики http://www.fsgs.ru/wps/portal/!ut/p/.cmd/cs/.ce/7_0_A/.s/7_0_2UK/_th/J_0_69/_s.7_0_A/7_0_39K/_s.7_0_A/7_0_2UK

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области - http://murmanskstat.gks.ru/

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

Организация и проведение практики включает три основных этапа:

I этап - проведение установочной конференции, на которой студенты-бакалавры знакомятся с целями и задачами практики и инструкциями по их выполнению. Руководитель практики от кафедры знакомит практикантов с предъявляемыми к ним требованиями, напоминает об их правах и обязанностях, дает рекомендации по выполнению задач производственной практики, знакомит с формами отчетной документации по практике и правилами их заполнения.

II этап - работа в «Организациях»: выполнение получаемых заданий, ведение учетной карточки практики, сбор материалов, необходимых для написания отчета, приобретение новых навыков практической работы, новых знаний, ознакомление с работой специалистов. По итогам работы на этом этапе руководитель практики от «Организации» пишет студенту-бакалавру отзыв в учетной карточке.

III этап - подведение итогов практики: оформление отчета о проделанной работе, составление доклада на заключительную конференцию, выступление на заключительной конференции.
9. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

ОК-2: умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-3: готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-4: способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

ОК-5: умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-6: стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации;

ОК-8: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-9: способностью использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач;

ОК-11: способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ПК-1: способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования;

ПК-2: способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследователей в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;

ПК-3: способность участвовать в составлении и оформлении научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории;

ПК-4: способность и готовность использовать знания методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности;

ПК-5: умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп;

ПК-6: способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей;

ПК-7: способность составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами;

ПК-8: умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций;

ПК-9: способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб;

ПК-10: способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности;

ПК-11: способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящиеся за пределами непосредственной сферы деятельности.
10. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
Общие сведения

1.

Кафедра

Социальных наук

2.

Направление подготовки

040100.62 Социология

3.

Вид практики

Учебная

4.

Вид контроля

Формы отчетности

5.

Количество этапов формирования компетенций

3


Перечень компетенций

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-2: умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-3: готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-4: способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

ОК-5: умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-6: стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации;

ОК-8: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-9: способностью использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач;

ОК-11: способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1: способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования;

ПК-2: способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследователей в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;

ПК-3: способность участвовать в составлении и оформлении научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории;

ПК-4: способность и готовность использовать знания методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности;

ПК-5: умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп;

ПК-6: способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей;

ПК-7: способность составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами;

ПК-8: умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций;

ПК-9: способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб;

ПК-10: способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности;

ПК-11: способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящиеся за пределами непосредственной сферы деятельности.


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  • знать местонахождение социологических центров и социологических служб г. Мурманска и иметь представление о выполняемой ими работе;

  • методику сбора социологической информации (по методам исследований, в которых он принимал участие);

  • процедуру первичной обработки данных (методику обработки открытых вопросов анкеты, кодировку вопросов анкеты и пр.);

  • процедуру составления транскриптов интервью;

  • процедуру занесения данных исследования в компьютер;




Умения:

  • устанавливать контакты с респондентами при сборе социологической информации;

  • проводить первичную обработку анкет и готовить их к занесению данных в компьютер;

  • проводить обработку открытых вопросов анкет;

  • составлять транскрипты интервью;

  • заносить полученную социологическую информацию в компьютер (в программы обработки социологических данных)

Навыки:

  • получения социологической информации с помощью опробованных на практике методов (проведение анкетирования, интервью и пр.) с достаточно высокой степенью эффективности;

  • ведения учетных карточек и написания отчета по пройденной практике.


Этапы формирования компетенций

I. Участие в установочной конференции и инструктаже

II. Работа в организации, ведение учетной карточки

III. Подведение итогов практики: оформление отчета о проделанной работе, составление доклада на заключительную конференцию, выступление на заключительной конференции



Критерии оценки результатов практики
Результаты практики оцениваются по балльно-рейтинговой системе с итоговым выставлением зачёта. При оценке результатов практики в первую очередь учитываются следующие составляющие:


Вид деятельности

Оценка в баллах

Участие в установочной конференции (инструктаже)

До 10 баллов

Работа в организации*

До 60 баллов

Ведение учетной карточки

До 5 баллов

Оформление отчета

До 15 баллов

Выступление на заключительной конференции

До 10 баллов

Итого

Максимально 100 баллов

Соотношение баллов и оценок: менее 61 – не зачтено, 61 и более – зачтено.

*Оценка работы в организации включает:

1) оценку добросовестности студента (его отношение к задачам практики, которое проявилось в ориентации на решение поставленных проблем, в стремлении выполнить работу с пользой для организации) – от 0 до 20 баллов;

2) оценку организованности, дисциплинированности студента (выполнение правил распорядка в организации, своевременное выполнение этапов работы в соответствии с договоренностью, пунктуальность при появлении на встречах и т.п.) – от 0 до 20 баллов;

3) оценку степени решения поставленных задач (не решены, решены частично, полностью решены) – от 0 до 20 баллов.

11. Формы отчетности по практике

По окончании практики студент-бакалавр предоставляет на кафедру: отчет по практике (образец титульного листа отчета см. в Приложении 1) и заполненную учетную карточку, заверенную в «Организации» (образец см. в Приложении 2).

Отчет по практике - это краткое описание всех видов работ, которые были выполнены студентом-бакалавром во время прохождения практики.

Отчет пишется в произвольной форме и включает в себя все следующие пункты: представление места практики; указание сроков прохождения практики; представление социологических исследований, в которых принимал участие; подробное описание процедуры выполняемых видов работ; перечисление знаний и умений, которые приобретены за время прохождения практики; трудности и проблемы практики, предложения по совершенствованию ее организации; степень удовлетворенности практикой.

В случае прохождения практики в двух или более «Организациях» в начале отчета перечисляются все места практики, и указывается время прохождения практики в каждой из «Организаций». После этого представляется практика в каждой из «Организаций» по вышеуказанным пунктам.

В отчете особое внимание следует уделить рефлексивному анализу тех трудностей, которые студент-бакалавр испытывал при взаимодействии с организациями, при сборе социологической информации, и предложениям по преодолению этих трудностей.

Учетная карточка выводится на 1 лист с двух сторон (см. Приложение 2). Учетная карточка – это основной документ, подтверждающий прохождение студентом-бакалавром практики. В учетной карточке фиксируются все затраты времени студента-бакалавра на практике на выполнение различных видов работ и участие в организационно-консультативных мероприятиях. Учетная карточка заполняется ежедневно, с первого дня пребывания студента-бакалавра на практике. В случае прохождения студентом-бакалавром практики в двух или более «Организациях» учетная карточка заполняется отдельно для каждой «Организации». Учетную карточку следует заполнять и заверять сразу же после завершения работы в организации. Учетная карточка подписывается руководителями практики от «Организации» и заверяется печатью. Незаверенная учетная карточка на кафедру не принимается.

Отчетные документы сдаются на кафедру на проверку руководителю практики не менее чем за три дня до заключительной конференции.

За первую производственную практику студентам-бакалаврам ставится зачет. Решение о зачете по практике принимает руководитель практики от кафедры после ознакомления с отчетными документами по практике и выступления студента на заключительной конференции.

В тех случаях, когда программа практики не выполнена или получен отрицательный отзыв о работе студента-бакалавра на практике, студент-бакалавр может быть направлен на практику повторно во время каникул или в течение учебного семестра, сочетая прохождение практики с посещением занятий.

11. Учебная литература и ресурсы сети «Интернет» для проведения практики
Основная литература

  1. Наследов А.Д. SPSS 19. Профессиональный статистический анализ данных : [практ. рук.] / Наследов А. Д. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 399 с.

Конец формы
Начало формы

Дополнительная литература

  1. Добреньков В.И. Методы социологического исследования : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 020300 "Социология" / Добреньков В. И., Кравченко А. И. ; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 768 с.

3. Рабочая книга социолога / под общ. ред. и с предисл. Г. В. Осипова. - 4-е изд., стер. - М. : КомКнига, 2006. - 480 с.

4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности : учеб. пособие / Ядов В. А. - 3-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2007. - 567 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Статьи по методологии и методам социологических исследований http://www.mavicanet.ru/lite/rus/35034.html?sortby=1

2. Аннотации статей по социологическим исследованиям http://ecsocman.edu.ru/db/search.html?kw=3703

3. Журнал «Социологические исследования» - http://ecsocman.edu.ru/socis/

4. Журнал «Социология 4М» - http://www.isras.ru/4M.html

5. Виртуальная справочная служба Российской национальной библиотеки http://www.vss.nlr.ru/queries/cat.php?rid=206&prid=1

6. Единый архив социологических данных - http://www.socpol.ru/

7. Федеральная служба государственной статистики http://www.fsgs.ru/wps/portal/!ut/p/.cmd/cs/.ce/7_0_A/.s/7_0_2UK/_th/J_0_69/_s.7_0_A/7_0_39K/_s.7_0_A/7_0_2UK

8. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области - http://murmanskstat.gks.ru/


12. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики


Компьютеры с установленным программным обеспечением: программные пакеты Microsoft Office и SPSS Statistics; выход в Интернет; копировальная техника; канцтовары, расходные материалы.



Автор-составитель:

Е.В. Филиппова, ст. преподаватель кафедры социальных наук МГГУ

Рецензент(ы):

В.Р. Цылев, кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой социальных наук МГГУ

В.Н. Васильева, доктор социологических наук, профессор МГТУ

Зав. кафедрой В.Р. Цылев


Программа одобрена на заседании Совета факультета/института истории и социальных наук
от «09» сентября 2014 г., протокол № 1

Председатель Совета факультета/института

истории и социальных наук

А.И. Виноградов

Приложение 1.

Образец титульного листа отчета
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

Отчет
по УЧЕБНоЙ практике

студента-бакалавра 2 курса

факультета ИиСН

направления подготовки “Социология”
___________________________

___________________________

Руководитель практики от кафедры

__________________________

__________________________

Мурманск

20___ г.
Приложение 2

Образец учетной карточки

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

по учебной практике студента-бакалавра очного отделения
направления подготовки «Социология»

Мурманского государственного гуманитарного университета
Ф.И.О. _____________________________________________________________________

Факультет, курс _____________________________________________________________

Предприятие (социологический центр, лаборатория) _____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Р
(Ф. И.О.)
уководитель практики от предприятия ________________________________________

___________________________________________________________________________

Р
(Ф. И.О.)
уководитель практики от кафедры ____________________________________________

Сроки практики: с «____»________________ 20___г. по «____»______________ 20___г.

Выполненные виды работы

Дата

Вид работы

Затрач. время (час.)
























































































































































































































































































Итого (акад. час.)




Заключение по выполненной работе





















































Отметка о зачете ____________________________________

Руководитель от предприятия _________________________

Место печати Руководитель от кафедры ____________________________



Похожие:

Программа учебной практики образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 040100. 62 Социология, профиль: «Социология социальных процессов и социальных изменений» iconОсновная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология»
Теоретические основы социологического изучения социальных сетей в стратегии поиска работы 7

Программа учебной практики образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 040100. 62 Социология, профиль: «Социология социальных процессов и социальных изменений» iconПримерная программа Наименование дисциплины «Основы социологии» Рекомендуется...
«Социальная антропология», «Социальная психология», «Социология семьи», «Социология культуры», «Социология религии», «Этносоциология»,...

Программа учебной практики образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 040100. 62 Социология, профиль: «Социология социальных процессов и социальных изменений» iconОсновная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология»

Программа учебной практики образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 040100. 62 Социология, профиль: «Социология социальных процессов и социальных изменений» iconОсновная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология»

Программа учебной практики образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 040100. 62 Социология, профиль: «Социология социальных процессов и социальных изменений» iconОсновная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология»

Программа учебной практики образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 040100. 62 Социология, профиль: «Социология социальных процессов и социальных изменений» iconПрограмма дисциплины «Экономическая социология (часть 2-я)» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...

Программа учебной практики образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 040100. 62 Социология, профиль: «Социология социальных процессов и социальных изменений» iconПрограмма дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...

Программа учебной практики образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 040100. 62 Социология, профиль: «Социология социальных процессов и социальных изменений» iconПрограмма дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...

Программа учебной практики образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 040100. 62 Социология, профиль: «Социология социальных процессов и социальных изменений» iconСанкт-петербургский государственный университет
Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология»

Программа учебной практики образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 040100. 62 Социология, профиль: «Социология социальных процессов и социальных изменений» iconПримерная программа дисциплины «История»
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск