Скачать 95.21 Kb.
|
Приложение 5 Основной задачей проведения Общепрофсоюзной тематической проверки по качеству проведения аттестации рабочих мест в образовательных организациях (ОТП-АРМ2013) является восстановление нарушенных прав работников, занятых на рабочих местах с вредными и(или) опасными условиями труда, на которых выявлены нарушения и несоответствия Порядку проведения АРМ, определенного Приказом № 342-н Минздравсоцразвития от 26 апреля 2011г. Электронная таблица (приложение 3-1) разработана для использования при проведении тематической проверки по качеству АРМ в качестве вспомогательного инструмента. Позволяет в автоматизированном режиме получить предварительную индикационную оценку основных параметров АРМ и получить наглядную информацию – какие именно права работников, занятых на рабочих местах с вредными, тяжелыми и (или) опасными условиями труда нарушены. Это позволит техническому инспектору труда профсоюза реализовать свои полномочия по восстановлению нарушенных прав работников, принять меры воздействия к лицам, допустившими эти нарушения. Одним из основных нарушений, существенно влияющих на получение работником или отказ работнику в назначении компенсаций, определенных Постановлением Правительства РФ № 870 от 20 ноября 2008 г. в полном объеме, является несоответствие итоговой оценки условий труда по строке 030 Карты аттестации рабочего места данным оценок классов условий труда, указанных в протоколах измерений и оценки по параметрам гигиеническим, травмоопасности, обеспеченности средствами индивидуальной защиты. Параметры и технология получения итоговой оценки условий труда определена РУКОВОДСТВОМ Р2.2.22006-05 (см. ниже). В качестве инструмента, позволяющего наиболее продуктивно использовать время при проведении проверок образовательных организаций по тематике ТП-АРМ2013, рекомендуется применять электронную таблицу (приложение 4). Рекомендуется ознакомиться с файлом «пример заполнения табл_АРМ_24.10.13_.xlsx», который наглядно демонстрирует возможности заполнения электронной таблицы. Предлагается при организации проверок использовать её в качестве сбора первичной информации и получения индикационного экспресс- результата, указывающего на возможные нарушения и проблемы при проведении АРМ в конкретной образовательной организации как в целом аттестационной комиссией, так и со стороны работодателя, аттестующей организации. Это должно позволить наиболее оперативно и объективно оценить результаты АРМ и сделать соответствующие выводы при подготовке экспертного заключения, принятия мер к устранению нарушений. Данный формат файла имеет ограничения по применению в части использования версии офисного приложения не ниже EXCEL 2007, т.к. в более ранних версиях этой программы отсутствуют заложенные в таблицу возможности индикации и подсчета. Заполненные электронные таблицы (приложение 4) по каждой образовательной организации ВТИТы присылают ТИТам электронно. *) *- Здесь и далее ТИТ – технический (главный технический) инспектор труда Профсоюза. ВТИТ – внештатный технический инспектор труда Профсоюза. В случае невозможности использования электронной таблицы при проведении проверки ТП АРМ2013, можно использовать вариант этой же таблицы в текстовом формате WORD (приложение 6). Эта таблица имеет те же значимые параметры, но заполняется в бумажном варианте. Отправке в отдел охраны труда и здоровья ЦС Профсоюза не полежат. Данные этой таблицы используются для составления итоговой информации о проведении ТП АРМ 2013. ТИТы делают в необходимых случаях экспертные заключения, направляют Представления работодателю для устранения нарушений по каждому случаю, в необходимых случаях – в органы государственного контроля. ТИТы присылают ВСЕ файлы электронных таблиц (и свои и ВТИТов) (приложение 4) в ЦС вместе с итоговой информацией (электронная таблица приложение3) и с сопроводительной пояснительной запиской о количественном показателе проделанной работы, сколько сделано экспертных заключений по обнаруженным нарушениям и соответствующим принятым мерам, наиболее характерным нарушениям в их регионе, аттестующих организациях, допустивших наиболее грубые нарушения (с примерами). Все полученные файлы в ЦС используются для статистической обработки, подготовки для рассмотрения на Исполкоме Профсоюза, подготовки предложений в адрес Минтруда и др. гос. структур, участвующих в процессе АРМ (СОУТ) Проверяемый период АРМ – с момента вступления в силу приказа 342н (1 сентября 2011г.) по настоящее время. Пояснения к заполнению таблицы (Приложение4): П.01 – проверку провел – выбрать из выпадающего списка статус ТИТ П.02- выбрать из выпадающего списка тип образовательной организации П.03 –«федеральный округ (выбрать из выпадающего списка)» -требуется для дальнейшей группировки данных по округам и в целом по России. П.04 – «регион (республика, край, область) (выбрать из выпадающего списка)» требуется для дальнейшей группировки данных по регионам, округам и в целом по России. По строке 1 заполняются наименования и номер рабочего места, как записано в картах аттестации П.1 «Полное наименование образовательной организации и ее руководителя - требуется для идентификации принадлежности материалов АРМ с конкретной образовательной организацией, (информация также может потребоваться при подготовке Заключения, Представления работодателю, обращения в государственные органы контроля для принятия мер и устранения выявленных нарушений) П.2 – «Соответствие наименования рабочего места, а также профессии, должности работника, занятого на данном рабочем месте Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) (п.18 Порядка)- обеспечивает право работника на этом рабочем месте на предоставление компенсаций в случае наличия его в Списке 1 или Списке 2. ЗАПОЛНЯЕТСЯ ДЛЯ КАЖДОГО РАБОЧЕГО МЕСТА П.3 - «Проведение оценки соответствия условий труда (п.13 Порядка)» - показывает, по всем ли критериям проведены оценки. ЗАПОЛНЯЕТСЯ ДЛЯ КАЖДОГО РАБОЧЕГО МЕСТА П.3.4 –« обеспеченности СИЗ» - особое внимание на учителя химии, когда очень зачастую указывается «не предусмотрены» (п.32 Порядка). Обеспеченность этой категории предусматривается фактическими состояниями условий труда, Правилами по технике безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ (утв. Приказом Минпроса СССР от 10-07.87г. № 127). ЗАПОЛНЯЕТСЯ ДЛЯ КАЖДОГО РАБОЧЕГО МЕСТА П.4 - «Оценка соответствия условий труда» ЗАПОЛНЯЕТСЯ ДЛЯ КАЖДОГО РАБОЧЕГО МЕСТА. Проставляется в соответствии с данными Карты аттестации. (см. п.п. 37, 38 Порядка) Позволяет определить правильность и правомерность определения общей оценки условий труда, указанной в разделе 030 карты АРМ. В случае, если общая оценка ниже максимального показателя, ячейка окрашивается в содержащий красный цвет, что означает необходимость особого внимания к этой карте.
П.5 – «соответствие классов условий труда в Протоколах оценки со строкой 030 карты АРМ» И «Соответствие Общей оценки условий труда по степени вредности стр. 030 с Заключением аттестационной комиссии по комплексной оценке условий труда стр. 070» - зачастую выявляется несоответствие. ЗАПОЛНЯЕТСЯ ДЛЯ КАЖДОГО РАБОЧЕГО МЕСТА П.6 – «указание в строке 040 карты АРМ необходимости предоставления гарантий и компенсаций в соответствии с Постановлением Правительства № 870 от 20 ноября 2008г.» ЗАПОЛНЯЕТСЯ ДЛЯ КАЖДОГО РАБОЧЕГО МЕСТА П.6.4 – «указание в строке 041 карты АРМ права назначения досрочной пенсии в соотв. с ФЗ "О трудовых пенсиях"» Справочно: в строке 041 карты АРМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ права назначения досрочной пенсии в соотв. с ФЗ "О трудовых пенсиях", пост. Правительства РФ № 781 от 29 окт. 2002» (лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста); должна быть запись «ДА» П.7 - Наличие подписей работников организации, занятых на аттестованых рабочих местах (Трудовой кодекс РФ ст.219 ч.1 п.3, Приказ Минздравсоцразвития №342н прил.№2)- подтверждает, ознакомлены ли работники с реальными условиями труда на своем рабочем месте. П.8 - Наличие подписей представителей аттестующей организации, входящих в Состав аттестационной комиссии, в документах, предусмотренных 19 Порядка– подтверждает и определяет ответственность аттестующей организации за достоверность данных, выполненных замеров по каждому рабочему месту. П.9 - «Наличие приказа работодателя о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения аттестации (п. 11 Порядка)» - требуется для адресной отсылки на ЛНА при составлении заключения по итогам экспертизы, выдачи Представления работодателю и т.п. П.10 - «Наличие договора гражданско-правового характера между работодателем и аттестующей организацией, аккредитованной в установленном порядке» - требуется для адресной отсылки на документ при составлении заключения по итогам экспертизы, выдачи Представления работодателю и т.п. П.10.2 «в договоре с аттестующей организацией указаны сроки проведения АРМ (выбрать из выпадающего списка)» - при слишком кратких сроках (менее 3 месяцев) заведомо закладывается нарушение регламента проведения замеров по микроклимату. Сведения по работе аттестестующей организации 11 - определяет реквизиты и правомерность привлечения аттестующей организации. Учитывая, что в файл встроен справочник Аттестующих организаций, получивших соответствующую аккредитацию либо лишенных её, по состоянию на 27 августа 2013г. Отсутствие у аттестующей организации номера аккредитации из этого справочника должно привлечь пристальное внимание к легитимности работы этой аттестующей организации. Возврат из справочника к заполнению таблицы через нажатие на ячейку «возврат в таблицу заполнения» заголовка таблицы или на желтый ярлык АРМ (справа от красного ярлыка, в нижнем углу таблицы) Сведения по работе аттестационной комиссии П.12 - о составе аттестационной комиссии - определяет её квалификационный состав, присутствие представителя профсоюза. ( для справки – приходилось видеть списки АК в составе – директор школы и 4 члена от аттестующей организации). В случае, если число членов аттестующей организации превышает количество представителей от работодателя (аттестуемой организации), цифра в этой ячейке красная. Это не является нарушением Порядка, однако позволяет обратить внимание для боле детального изучения качественного состава аттестационной комиссии. 12.5 – определяет необходимость издания организационно-распорядительного документа )приказа, распоряжения и т.п.) регламентирующего порядок формирования комплекта необходимых для проведения аттестации нормативных правовых и локальных нормативных актов, организационно-распорядительных и методических документов и организации их изучения всеми членами аттестационной комиссии;. П.13 - «Наличие перечня рабочих мест, подлежащих аттестации (п.12 Порядка)» показатель для определения – все ли заявленные рабочие места прошли процедуру аттестации (показатель автоматически формируется в строке «количество карт аттестованных рабочих мест, учтённых в этой таблице» по мере заполнения ячеек строки 1 «наименование и номер рабочего места») П. 14 – «Наличие протокола заседаний аттестационной комиссии о рассмотрении и согласовании с членами аттестационной комиссии всех вносимых данных» - (п.44 Порядка) – в комментарии не нуждается. В случае ответа «ДА» надпись строки «его реквизиты - номер и дата (в формате №___ от _день_месяц_год)» сохраняется и ячейка требует заполнения. В случае ответа «НЕТ» ячейка окрашивается красным и надпись реквизитов исчезает. Необходимость реквизитов документа определяется ссылкой на него при подготовке Заключения. П.15 - Наличие приказа работодателя о завершении аттестации – в комментарии не нуждается П.16 - «Наличие локального нормативного акта (ЛНА), устанавливающего или отменяющего гарантии и компенсации работникам по результатам АРМ. (ТК РФ ст.219 ч.4)» - определяет конкретные размеры компенсаций по строке 040 Карты АРМ не ниже установленных Постановлением Правительства РФ № 870 от 20 ноября 2008г. в случае их назначения П.17 - Наличие плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда согласно Порядку (Приказ Минздравсоцразвития №342н П.11, прил.8) - определяет по итогам работы по АРМ необходимость и сроки повторной АРМ после реализации Плана. В столбце 3 (строки с 3 по 8) в автоматизированном режиме формируются справочные результаты по строкам (рабочим местам), которые могут помочь принять решение экспертом по изучаемым вопросам. Отдел охраны труда и здоровья ЦС Профсоюза |
С 1 сентября 2008 года на территории России введен новый Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в т ч и в образовательных... | В соответствии с п. 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России... | ||
В соответствии с п. 45 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России... | Во исполнение требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации и в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России... | ||
... | Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязывает работодателя обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям... | ||
Наименование государственной услуги – проведение государственной экспертизы условий труда с выдачей экспертного заключения по качеству... | Утвердить Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению | ||
Важнейшим конкретным направлением в работе по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, является... | Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года n 342н (зарегистрирован... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |