К государственной программе


НазваниеК государственной программе
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к государственной программе

Челябинской области «Экономическое

развитие и инновационная экономика

Челябинской области» на 2016-2018 годы


Подпрограмма «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в Челябинской области на 2016-2018 годы» государственной программы Челябинской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области» на 2016-2018 годы
Паспорт

подпрограммы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2016-2018 годы» государственной программы Челябинской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области» на 2016-2018 годы


Ответственный исполнитель подпрограммы


-

Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется – Минэкономразвития области)

Соисполнители подпрограммы

-

Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области


Основные цели подпрограммы

-

создание благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства


Основные задачи подпрограммы

-

выравнивание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городских округах и муниципальных районах Челябинской области;

содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки;

развитие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

развитие системы социального партнерства и повышение социальной ответственности бизнеса;

оказание информационно-консультационных услуг по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства


Целевые

индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество муниципальных образований Челябинской области – получателей субсидий на содействие развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе:

в 2016 году – не менее 30 единиц;

в 2017 году – не менее 30 единиц;

в 2018 году – не менее 30 единиц;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей субсидий на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов, в том числе:

в 2016 году – не менее 20 единиц;

в 2017 году – не менее 20 единиц;

в 2018 году – не менее 20 единиц;

количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства – получателями поддержки, в том числе:

в 2016 году – не менее 10 единиц;

в 2017 году – не менее 10 единиц;

в 2018 году – не менее 10 единиц;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами Регионального интегрированного Центра – Челябинская область, в том числе:

в 2016 году – не менее 120 единиц;

в 2017 году – не менее 120 единиц;

в 2018 году – не менее 120 единиц;

количество услуг, оказанных Центром инжиниринга – Челябинская область субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе:

в 2016 году – не менее 130 единиц;

в 2017 году – не менее 130 единиц;

в 2018 году – не менее 130 единиц;

количество информационно-консультационных услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе:

в 2016 году – не менее 18 000 единиц;

в 2017 году – не менее 18 000 единиц;

в 2018 году – не менее 18 000 единиц


Этапы и сроки

реализации

подпрограммы


-

подпрограмма реализуется в 2016-2018 годах в два этапа:

I этап – 2016 год;

II этап – 2017 − 2018 годы


Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы


-

общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы – 564 330,80 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 189 675,20 тыс. рублей;

2017 год – 187 327,80 тыс. рублей;

2018 год – 187 327,80 тыс. рублей;

из них средства областного бюджета – 140 730,80 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 48 475,20 тыс. рублей;

2017 год – 46 127,80 тыс. рублей;

2018 год – 46 127,80 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 423 600,00 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 141 200,0 тыс. рублей

2017 год – 141 200,0 тыс. рублей

2018 год – 141 200,0 тыс. рублей


Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

предоставление ежегодно не менее 30 муниципальным образованиям Челябинской области субсидий на содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

предоставление не менее 60 субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;

создание не менее 30 новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства – получателями поддержки;

оказание не менее 360 субъектам малого и среднего предпринимательства услуг Региональным интегрированным Центром – Челябинская область;

оказание не менее 390 услуг субъектам малого и среднего предпринимательства Центром инжиниринга – Челябинская область;

предоставление не менее 54 000 информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства


Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. В Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 № 1949 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года», развитие субъектов малого и среднего предпринимательства определено как одна из «точек роста» экономики Челябинской области по причине их мобильности, способности быстро адаптироваться под ситуацию, создавать новые рабочие места. Организации малого и среднего бизнеса присутствуют во всех отраслях экономики Челябинской области, в их деятельность вовлечены все социальные группы населения.

По оценке в 2014 году общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 128,6 тысячи единиц, в том числе: 41,9 тысячи малых предприятий – юридических лиц, 85,2 тысячи индивидуальных предпринимателей, 1,1 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств, 409 средних предприятий – юридических лиц.

Малые и средние организации сконцентрированы в оптовой и розничной торговле (42,8 процента от общего числа малых и средних предприятий) и операциях с недвижимостью (17,9 процента). Малые и средние компании с основным видом деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства» и «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» составляют 11,6 процента (4 911 единиц) в общем количестве малых и средних предприятий, в сфере строительства – 11,3 процента
(4 775 единиц).

Основной задачей развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области является обеспечение занятости населения. По состоянию на 1 января 2015 года среднесписочная численность граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, составила 579,9 тысячи человек (34,9 процента от общей численности занятых в экономике Челябинской области).

В среднем на одном малом предприятии – юридическом лице работают
6 человек, на среднем предприятии – юридическом лице – 80 человек. Наиболее крупными по средней численности работников среди предприятий малого и среднего бизнеса Челябинской области являются:

среди малых предприятий – юридических лиц – предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (12 человек в расчете на одно предприятие), предприятия обрабатывающей промышленности (10 человек в расчете на одно предприятие);

среди средних предприятий – юридических лиц – предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (133 человека в расчете на одно предприятие), в сфере добычи полезных ископаемых (129 человек в расчете на одно предприятие) и предприятия обрабатывающей промышленности
(118 человек в расчете на одно предприятие) и строительные предприятия.

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий – юридических лиц в 2014 году имела тенденцию к росту. По сравнению с
2013 годом среднемесячная заработная плата работников таких предприятий увеличилась на 8,1 процента и составила 15,8 тысячи рублей. Среднемесячная заработная плата лиц, работающих на средних предприятиях – юридических лицах, увеличилась на 6,7 процента по сравнению с 2013 годом и составила на 1 января 2015 года 21,3 тысячи рублей.

Коммерческая деятельность малых и средних предприятий характеризуется величиной оборота.

В 2014 году наибольшую долю в общем обороте малых и средних организаций составили компании оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (62,2 процента). Предприятия с основным видом деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства» и «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» в общем обороте малых и средних организаций составляли 16,9 процента.

С каждым годом растет вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Челябинской области. Более трети оборота организаций в Челябинской области составляет оборот предприятий малого и среднего бизнеса (с учетом выручки индивидуальных предпринимателей).

Почти на 50 процентов выросли инвестиции в основной капитал малых и средних компаний, в то время как по полному кругу предприятий региона этот показатель не превысил 10 процентов.

Сегодня малые предприятия машиностроительных видов деятельности обеспечивают весь областной объем производства:

- минитракторов,

- кузнечно-прессовых машин,

- станков для обработки дерева,

- твердых пластмасс,

- машин для городского коммунального хозяйства,

- прицепов к легковым авто.

Кроме того, только силами малых предприятий производились: рыба сушеная, вяленая; горчица столовая, вода газированная, айран, кумыс, уксус (100 процентов областного рынка).

Средние предприятия обеспечивают весь областной объем мясных консервов, колбас сырокопченых, масел растительных рафинированных.

Индивидуальные предприниматели заняли свою нишу на продовольственном рынке области, где полностью взяли на себя производство таких продуктов, как: изделия мясные замороженные, соломка, чипсы, соусы и продукты для их приготовления, приправы и пряности, вареники с творожной и фруктово-ягодной начинкой.

2. Вместе с тем согласно опросам субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимым общественными объединениями предпринимателей, автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив», по результатам исследования предпринимательского климата в России «Индекс ОПОРЫ», проводимого общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», выявлен ряд проблем, сдерживающих дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства:

1) нестабильность федерального законодательства;

2) высокий уровень инфляции;

3) наличие административных барьеров;

4) недостаток залогового обеспечения при получении кредитных средств;

5) слаборазвитая система микрофинансирования;

6) изношенность оборудования;

7) недостаточная конкурентоспособность местных производителей, сложности сбыта продукции, трудности в продвижении товаров (работ, услуг) на межрегиональные и международные рынки;

8) недостаток квалифицированных кадров.

Решение указанных проблем программными методами предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Подпрограмма разработана с целью реализации основных положений указанного Федерального закона, создания благоприятного предпринимательского климата, способствующего развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, и является логическим продолжением ранее действовавших областных целевых программ и государственных программ Челябинской области в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства. Практика доказала правильность выбора программного метода как основного в области управления процессами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а аналитическая оценка результатов реализации ранее действовавших областных целевых программ и государственных программ Челябинской области в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства позволила сделать вывод о поступательном развитии малого и среднего предпринимательства в регионе. Комплексный подход обеспечит наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых ресурсов для достижения целей.

3. В подпрограмме используются следующие основные понятия:

субъекты малого и среднего предпринимательства – потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Челябинской области, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

субъект женского предпринимательства – субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая женщинам, составляет не менее 51 процента и руководителем которого является женщина;

субъект семейного предпринимательства – субъект малого предпринимательства, руководителем и учредителями которого являются физические лица – супруги, близкие родственники. Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

субъект молодежного предпринимательства – субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая лицам в возрасте от 18 до 30 лет (включительно), составляет не менее 51 процента и руководителем которого является лицо в возрасте от 18 до 30 лет (включительно);

начинающий предприниматель (субъект малого предпринимательства на ранней стадии деятельности) – субъект малого предпринимательства, осуществляющий деятельность не более трех лет с момента государственной регистрации;

бизнес-инкубатор для начинающих предпринимателей – организация, созданная для поддержки субъектов малого предпринимательства на ранней стадии деятельности, осуществляющих инновационную деятельность, и субъектов малого предпринимательства из числа социально незащищенных групп населения путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания необходимых для ведения предпринимательской деятельности услуг, в том числе консультационных, бухгалтерских, юридических услуг. Требования к порядку предоставления в аренду нежилых помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в государственном бюджетном учреждении Челябинской области «Инновационный бизнес-инкубатор» приведены в приложении 1 к подпрограмме;

субъект малого предпринимательства, осуществляющий инновационную деятельность, – субъект малого предпринимательства, осуществляющий деятельность по созданию результатов научных исследований и экспериментальных разработок, получивших реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;

субъект социального предпринимательства (многодетные родители, инвалиды) – субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая инвалидам (многодетным родителям), составляет не менее
51 процента и руководителем которого является инвалид (многодетный родитель). К многодетным родителям относятся родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет;

субъекты малого предпринимательства из числа социально незащищенных групп населения – субъекты молодежного, социального и женского предпринимательства;

Фонд содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области – не имеющая членства некоммерческая организация (юридическое лицо), единственным учредителем которой является Челябинская область в лице Минэкономразвития области, созданная для целей обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, а также формирования (развития) инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Раздел II. Основные цели и задачи подпрограммы
4. Целями подпрограммы являются создание благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

1) выравнивание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городских округах и муниципальных районах Челябинской области;

2) содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки;

3) развитие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

4) развитие системы социального партнерства и повышение социальной ответственности бизнеса;

5) оказание информационно-консультационных услуг по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Раздел III. Срок и этапы реализации подпрограммы
6. Срок реализации мероприятий подпрограммы:
2016-2018 годы. Подпрограмма реализуется в два этапа.

В рамках реализации первого этапа (2016 год) предусмотрены разработка и апробирование нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение областных конкурсов по вопросам предпринимательской деятельности, оказание различных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, содействие развитию объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Второй этап (2017-2018 годы) предусматривает совершенствование нормативной правовой базы (с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, выявленных при реализации муниципальных программ развития предпринимательства); анализ эффективности реализации мероприятий подпрограммы.
Раздел IV. Система мероприятий подпрограммы
7. В подпрограмме предусматривается реализация мероприятий по четырем основным направлениям:

1) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;

2) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

Система основных мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования представлены в приложении 2 к подпрограмме.
Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
8. Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства областного и федерального бюджетов. Результативность реализации мероприятий, софинансируемых за счет федеральных средств, будет оцениваться в соответствии с показателями, которые будут определены планируемыми к заключению в 2016-2018 годах соглашениями между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Челябинской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Челябинской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

Общий объем финансирования подпрограммы на весь период реализации составляет 204 380,40 тыс. рублей (таблица 1).

Таблица 1


п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования,
тыс. рублей

2016 год

2017 год

2018 год

всего

1.

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне

областной

бюджет;

федеральный бюджет


19 800,00
79 200,00


19 800,00
79 200,00


19 800,00
79 200,00


59 400,00
237 600,00

2.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

областной

бюджет;

федеральный бюджет


11 000,00
44 000,00


11 000,00
44 000,00


11 000,00
44 000,00


33 000,00
132 000,00

3.

Развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

областной

бюджет;

федеральный бюджет


17 273,20
18 000,00


15 127,80
18 000,00


15 127,80
18 000,00


47 528,80
54 000,00

4.

Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

областной

бюджет


402,00


200,00


200,00


802,00

Всего

областной

бюджет;

федеральный бюджет


48 475,20
141 200,00


46 127,80
141 200,00


46 127,80
141 200,00


140 730,80
423 600,00


9. На территории Челябинской области для оказания финансовой поддержки приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются виды деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014
(КДЕС Ред. 2)) (далее именуется – Классификатор) за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, Q, S, T, U Классификатора.

При этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства об оказании финансовой поддержки не должен превышать шестидесяти календарных дней.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий подпрограммы
10. Минэкономразвития области:

1) осуществляет управление реализацией подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей, конечных результатов ее реализации, а также за целевое и эффективное использование бюджетных средств;

2) запрашивает у соисполнителя подпрограммы информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий подпрограммы.

11. Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Челябинской области, а также путем предоставления субсидий местным бюджетам, субъектам малого и среднего предпринимательства, некоммерческим организациям, государственным бюджетным учреждениям Челябинской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на иные цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

12. Внесение изменений в подпрограмму осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

13. Минэкономразвития области организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе реализации подпрограммы.
  1   2   3

Похожие:

К государственной программе iconПравительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 196-р...
Прошу оформить мое участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,...

К государственной программе iconКруг лиц, имеющих право обратиться по вопросу участия в Государственной...
Участие в Государственной программе вправе принять соотечественники, проживающие за рубежом, постоянно или временно проживающие на...

К государственной программе iconПо инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных...
Школы, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения государственной аккредитации по соответствующей...

К государственной программе iconПамятк асоотечественнику, желающему принять участие в Государственной...
Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих...

К государственной программе iconПамятк асоотечественнику, желающему принять участие в Государственной...
Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих...

К государственной программе iconПамятк асоотечественнику, желающему принять участие в Государственной...
Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих...

К государственной программе iconО б участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному...
Прошу оформить мое участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,...

К государственной программе iconФорма заявления об участии в Государственной программе по оказанию...
Прошу оформить мое участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,...

К государственной программе iconЗаявление об участии в государственной программе по оказанию содействия...
Прошу оформить мое участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,...

К государственной программе iconОбучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с...
Рид, включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск