Выдержка из акта от 07.06.2017. 1. Общая часть
1.1. Основание проведения проверки: Сводный план осуществления контроля
органами муниципального контроля Частинского муниципального района на 2017 год, утвержденный Постановлением администрации Частинского муниципального района от 20.12.2016 № 491 «Об утверждении Сводного плана осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органами внутреннего муниципального финансового контроля Частинского муниципального района на 2017 год».
1.2. Цель проверки: Проведение ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2014 по 31.12.2016.
1.3. Объект проверки: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ).
ИНН 5955002295 КПП 594701001 ОГРН 1025902375212
Место нахождения:
Юридический (фактический) адрес: 617170, Пермский край, Частинский район, с. Частые, ул. Ленина, д.38а.
1.4. Исполнители: заведующий сектором по контрольно-ревизионной работе управления финансов Панькова Т.В., заместитель начальника бюджетного отдела управления финансов Углева Е.А., консультант отдела по казначейскому исполнению бюджета Кумунжиева Н.Н.
1.5. Проверяемый период: с 01.01.2014 по 31.12.2016.
1.6. Место проведения ревизии (проверки): проверка проведена в здании Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа по адресу: Пермский край, Частинский район, с. Частые, ул. Ленина, д.38а.
1.7. Срок проверки: с 28.04.2017 по 28.05.2017.
1.8. Случаев отказа в предоставлении информации не было.
1.9. Общие положения: Исполнителями по распределению денежных средств за проверяемый период являются:
С правом первой подписи:
- с 25.07.2008 по 16.01.2017 Лузина Татьяна Анатольевна – директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа;
- с 17.01.2017 Голдобина Ирина Григорьевна - и. о. директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа по настоящее время.
С правом второй подписи:
- с 02.09.2002 Винокурова Светлана Ивановна – главный бухгалтер по настоящее время.
1. Соблюдение установленного законодательством ведения бюджетного учета и достоверности бюджетной отчетности
1.1. Проверка учредительных, регистрационных, бухгалтерских отчетных документов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа (далее Учреждение), является правопреемником муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа, созданного в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 № 7-ФЗ, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273), постановлением администрации муниципального образования «Частинский район» от 24.09.2001 № 431.
Учреждение имеет статус юридического лица, Устав учреждения прошел регистрацию в 2011 году, после внесены изменения и утверждены Постановлением администрации Частинского муниципального района от 10.12.05.2011 № 448.
Основным предметом деятельности учреждения является реализация общеобразовательных программ дополнительного образования физкультурно-спортивной, оздоровительной направленности различным видам спорта.
Учреждение имеет обособленное имущество, бюджетную смету, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета в Управлении финансов Частинского района, а по средствам федерального бюджета – в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
Вышестоящей организацией для Учреждения является Управление образования Администрации Частинского муниципального района. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с муниципальными образовательными учреждениями Частинского муниципального района. Вид деятельности Учреждения соответствует целям создания. 2. Соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 8 статьи 99 федерального закона 44-ФЗ
2.1. Проверка процедур обоснования закупок, нормирования закупок и формирования начальной максимальной цены контрактов
Согласно письма Министерства Финансов Российской Федерации от 17.02.2016 № 02-02-06/8815 соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 закона 44-ФЗ и обоснованности закупок; соблюдение правил нормирования в сфере закупок предусмотренных статьей 19 Закона 44-ФЗ и обоснованности закупок; обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключаемого с единственным поставщиком, включаемых в план-график применяются в закупках начиная с 2017года, поскольку нормы статьи 17 Закона 44-ФЗ вступают в силу с 2016 года.
Основания проведении плановой проверки - статья 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ), постановление администрации Частинского муниципального района от 27.12.2011г. № 467 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельность муниципальных казенных учреждений Частинского муниципального района», постановление администрации Частинского муниципального района от 27.12.2015г. № 175 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по финансовому муниципальному контролю в Частинском муниципальном районе».
Проверка проведена в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении закупок.
Проверка проводилась путем рассмотрения и анализа истребованных документов, а также информации, размещенной на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт РФ), а с 01.01.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
ответственным в целях организации деятельности при осуществлении закупок являлись:
с 11.12.2013г. бухгалтер муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа (приказ от 11.12.2013 № 122 «О возложении обязанностей контрактного управляющего» (Приложение 19 к акту проверки);
В ходе осуществления плановой проверки были получены и исследованы следующие документы и информация:
приказ муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа от 09.01.2014 № 2/5 «Об утверждении должностного регламента контрактного управляющего МБОУ ДОД ДЮСШ» (Приложение 20 к акту проверки);
должностная инструкция контрактного управляющего МБОУ ДОД ДЮСШ, утвержденная приказом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа, утвержденная приказом МБОУ ДОД ДЮСШ от 11.12.2013 №122 «О возложении обязанностей контрактного управляющего»;
приказ муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа от 09.01.2014 № 2/5 «Об утверждении должностного регламента контрактного управляющего МБОУ ДОД ДЮСШ»;
приказ муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа от 07.07.2014 № 41 «О совмещении должностей»;
приказ муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа от 25.01.2016 № 6/1 «Об отмене совмещения должностей»;
- положение о порядке приемки товаров (работ и услуг), утвержденная приказом МБОУ ДОД ДЮСШ от 09.01.2014 № 2/3;
положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа, утвержденная приказом МБОУ ДОД ДЮСШ от 09.01.2014 № 2/4;
приказ муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа от 25.12.2013 № 133 «Об утверждении единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы»;
приказ муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа от 25.12.2013 № 134 «Об утверждении Положения о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы»;
приказ Управления образования Администрации Частинского муниципального района от 31.12.2013 №208 «Об утверждении Порядка взаимодействия заказчика и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд образовательных учреждений Частинского муниципального района»;
- планы - графики осуществления закупок для нужд Заказчика на 2015г., 2016г. (Приложение 21 к акту проверки);
договоры, заключенные в 2014-2016г.г.;
реестры закупок за 2014-2016г.г.
Для исполнения требований частей 1 и 2 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с приказом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа от 11.12.2013 №122 «О возложении обязанностей контрактного управляющего» обязанности контрактного управляющего исполнялись главным бухгалтером - Винокуровой Светланой Ивановной.
Контрактный управляющий - Винокурова Светлана Ивановна прошла обучение по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в объеме 72 часа. Выдано удостоверение от 11.02.2014. (Приложение 22 к акту проверки).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Также согласно части 23 статьи 1 12 Закона N 44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При этом отсутствие у работника контрактной службы соответствующего образования в сфере закупок не является основанием для его освобождения от административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Контрактный управляющий Винокурова Светлана Ивановна прошла обучение в объеме 72 часа, что соответствует требованиям части 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ.
В проверяемом периоде 2014, 2015, 2016гг. Заказчиком осуществлялись закупки только у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
Всего в 2014 году Заказчиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключен 31 договор, закупка у единственного поставщика на общую сумму 264,5 тыс. руб.
По итогам проведенных электронных аукционов заключен 1 контракт, на сумму 544,0 тыс. руб.
Всего в 2015 году Заказчиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключен 51 договор, закупка у единственного поставщика на общую сумму 793,2 тыс. руб.
В 2016 году Заказчиком заключено 59 договоров, закупка у единственного поставщика на общую сумму 909,5 тыс. руб. в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. (Приложение 23 к акту проверки).
Фактов превышения Заказчиком ограничений, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ проверкой не установлено.
Совокупный годовой объём закупок (СГОЗ) на 2014 г. по плану - графику составил 734,6 тыс. руб., 2015 год – 1124,8 тыс. руб., 2016 год 1484,94 тыс. руб.
В проверяемом периоде осуществление закупки товара, работы или услуги не превышало ста тысяч рублей, годовой объем закупок не превышал два миллиона рублей и не превышал пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика. 2.2.Соблюдение требований к форме Планов—графиков и порядок их размещения в единой информационной системе.
Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №44-ФЗ.
В проверяемом периоде 2014,2015,2016 годов составление и размещение на Официальном сайте РФ планов-графиков осуществлялось в соответствии с Порядком и формой, утвержденными Приказом Минэкономразвития России №761, Казначейства России №20н от 27.11.2011, с учетом Особенностей, определенных Приказами Минэкономразвития России и Казначейства России №544/18н от 20.09.2013г. (далее Особенности - №544/18н) и приказом Минэкономразвития России и Казначейства России №182/7 и от 31.03.2015 «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы» (далее — Особенности №182/7н).
Согласно пункту 2 Особенностей №544/18п и приказу№182/7н планы-графики подлежат размещению па Официальном сайте РФ не позднее одного календарного месяца после принятии закона (решения) о бюджете.
Согласно п.1.2.1. должностной инструкции контрактного управляющего муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской-юношеской спортивной школы контрактный управляющий обязан: разрабатывать план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
Согласно Должностному регламенту контрактного управляющего, утвержденного приказом МБОУ ДОД ДЮСШ от 09.01.2014 №2/5,контрактный управляющий обязан составлять и размещать в единой информационной системе отчеты и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации и нормативными актами Пермского края.
На 2014 год бюджет принят решением Земского Собрания Частинского муниципального района от 25.12.2013 №395 «О бюджете Частинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 год», которое вступает в силу с 01.01.2014.
На 2015 год бюджет принят решением Земского Собрания Частинского муниципального района от 17.12.2014 № 492 «О бюджете Частинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 год» от 17.12.2014, которое вступает в силу с 01.01.2015.
На 2016 год бюджет принят решением Земского Собрания Частинского муниципального района от 23.12.2015 №28 «О бюджете Частинского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 год», которое вступает в силу с 01.01.2016.
Соответственно, план-график на 2014, 2015, 2065 годы Заказчиком должен быть размещен па Официальном сайте не позднее 01.02.2015,01.02.2016, 01.02.2017г.г.
План-график осуществления закупок на 2014 год Заказчиком на Официальном сайте РФ размещен в срок – 30.01.2014.
План-график осуществления закупок на 2015 год Заказчиком на Официальном сайте РФ размещен в срок – 20.01.2015.
План-график осуществления закупок на 2016 год Заказчиком на Официальном сайте РФ размещен в срок – 27.01.2016. (Приложение 24 к акту проверки).
Учреждением при внесении изменений в План-график в 2014 году от 15.05.2014, от 16.05.2014, от 26.06.2014, от 23.07.2014 не указано в столбце 14 обоснование внесения изменений.
Учреждением при размещении изменений в План-график в 2015 году от 13.11.2015 не указано в столбце 14 обоснование внесения изменений.
В нарушение пункта 5 приложения к приказу №182/7, план-график не соответствует требованиям законодательства, а именно: в столбце 14 формы плана-графика не указано обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный пунктом 15 примечаний к форме планов-графиков.
В нарушение пункта 1.2.1 должностной инструкции, пункта 10 должностного регламента контрактного управляющего, утвержденного приказом БМОУ ДОД ДЮСШ от 09.01.2014 № 2/5, контрактный управляющий нарушил порядок заполнения изменений в план-график в 2014, 2015г.г., в столбце 14 формы плана-графика.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных приказов установлен факт несоблюдения особенностей внесения изменений в план-график за 2014,2015 годы. 2.3.Проверка соответствии поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, а также оплаты условиям договора
На поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги к проверке представлены документы: договоры, акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения
Выборочной проверкой соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям заключенных договоров установлено следующее:
Заказчиком заключен договор ООО «Служба Мониторинг Пермь» от 8/ЧА-УАВ-ТО34/15 от 26.11.2014 эксплуатационно-техническое обслуживание каналообразующего оборудования в сумме 1500,0 руб. (далее-Договор) (копия прилагается).
В соответствие с пунктом 5.3 Договора расчеты производятся Заказчиком в течении 10 дней с момента получения счета.
К оплате за поставленные услуги предъявлен счет от 21.12.2015 №0281, представлена счет-фактура № 0281 от 31.12.2015 за декабрь 2015 года на сумму 1500,0 руб.
Оплата за услуги Заказчиком произведена по платежному поручению от 05.02.2016 №1122 техническое обслуживание объекта за декабрь 2015 года в сумме 1500,0 руб.;
-по платежному поручению от 05.02.2016 №1124 техническое обслуживание объекта за ноябрь 2015 года в сумме 1500,0 руб. (копия прилагается). Срок оплаты по договору нарушен на 22 дня.
2.Заказчиком заключен договор ООО «Служба Мониторинг Пермь» от 8/ЧА-УАВ-ТМ34/15 от 26.11.2014 технический мониторинг в сумме 1900,0 руб. (далее -Договор). В соответствие с пунктом 5.3 Договора расчеты производятся Заказчиком в течении 5 дней с момента получения счета.
К оплате за поставленные услуги предъявлен счет от 21.12.2015 № 262, представлена счет-фактура № от 31.12.2015 № 262 за декабрь 2015 года на сумму 1900,0 руб.
Оплата за услуги Заказчиком произведена по платежному поручению от 05.02.2016 №1123 технический мониторинг объекта за декабрь 2015 года в сумме 1900,0 руб.;
-по платежному поручению от 05.02.2016 №1125 технический мониторинг объекта за ноябрь 2015 года в сумме 1500,0 руб. (копия прилагается). Срок оплаты по договору нарушен на 22 дня.
3.Заказчиком заключен договор от 12.01.2015 № 106/15 с МУП ЖКХ «Факел» за твердые бытовые отходы (далее — Договор) (копия прилагается).
В соответствие с пунктом 5.3 Договора расчеты производятся Заказчиком в течении 5 дней с момента получения счета.
К оплате за оказанные услуги предъявлен счет от 28.12.2015 представлена счет-фактура № 1760 декабрь 2015 года на сумму 460,0 руб.
Оплата за услуги Заказчиком произведена по платежному поручению от 27.01.2016 № 455 за твердые бытовые отходы за декабрь 2015 года в сумме 460,0 руб.;
Срок оплаты по договору нарушен на 11 дней.
4.Заказчиком заключен договор от 12.01.2015 № 44/15 с МУП ЖКХ «Факел» за тепловую энергию (далее — Договор) (копия прилагается).
В соответствие с пунктом 5.4 Договора расчеты производятся Заказчиком не позднее 5 числа следующего за отчетным.
К оплате за оказанные услуги предъявлен акт от 31.12.2015 № 1799 , представлена счет-фактура № 1798 от 31декабря 2015 года на сумму 10806,73 руб.
Оплата за услуги Заказчиком произведена по платежному поручению от 27.01.2016 № 458 за тепловую энергию за декабрь 2015 года в сумме 10806,73 руб. Срок оплаты по договору нарушен на 8 дней.
5.Заказчиком заключен договор от 12.01.2015 № 44/15 заключенному с ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» на поставку газа.
В соответствие с пунктом 5.4 Договора расчеты производятся Заказчиком не позднее 5 числа следующего за отчетным.
К оплате за поставленные услуги предъявлена товарная накладная № н-24378 от 31.12.2015, представлена счет-фактура №25869 от 31.12. 2015 года на сумму 715,12 руб.
Оплата за услуги Заказчиком произведена по платежному поручению от 27.01.2016 № 456 в сумме 752,12 руб. Срок оплаты по договору нарушен на 8 дней. (Приложение 25 к акту проверки, таблица 1).
В нарушение части 2 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации неоднократно Заказчиком нарушены обязательства по заключенным договорам в части оплаты выполненных работ, оказанных услуг.
Таким образом, оплата поставленного товара Заказчиком произведена с нарушением срока, установленного Договором от 8 до 28 банковских дней, что является нарушением договорных обязательств.
На основании пункта 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ для устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, выдать Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации Выводы, предложения по результатам проверки:
В результате комплексной ревизии (проверки) выявлено:
1.В нарушение пункта 5 приложения к приказу №182/7, а именно: в столбце 14 формы плана-графика не указано обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный пунктом 15 примечаний к форме планов-графиков.
2.В нарушение пункта 1.2.1 должностной инструкции, пункта 10 должностного регламента контрактного управляющего, утвержденного приказом БМОУ ДОД ДЮСШ от 09.01.2014 № 2/5, контрактный управляющий нарушил порядок заполнения изменений в план-график в 2014, 2015г.г., в столбце 14 формы плана-графика.
3.В нарушение части 2 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации неоднократно Заказчиком нарушены обязательства по заключенным договорам в части оплаты выполненных работ, оказанных услуг.
|