Обзор законодательных и нормативных правовых актов, в области налогообложения, социального страхования, касающихся профсоюзных организаций, принятых и опубликованных в январе феврале 2017 г. Президиум Верховного суда РФ


НазваниеОбзор законодательных и нормативных правовых актов, в области налогообложения, социального страхования, касающихся профсоюзных организаций, принятых и опубликованных в январе феврале 2017 г. Президиум Верховного суда РФ
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
Обзор законодательных и нормативных правовых актов, в области налогообложения, социального страхования, касающихся профсоюзных организаций, принятых и опубликованных в январе - феврале 2017 г.
Президиум Верховного суда РФ.
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1» (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017) (Извлечения)

Практика применения законодательства о налогах и сборах, обязательных страховых взносах во внебюджетные фонды

 «34. Выплаты работникам на случай расторжения трудового договора по соглашению сторон, установленные коллективным договором или трудовым договором, не подлежат включению в базу, облагаемую страховыми взносами».
Приказы и письма Министерства финансов России (далее - Минфин России).

1. Письмо Минфина России от 9 января 2017 г. № 03-03-07/80055 (О налоге на прибыль при размещении на депозитных счетах сумм свободных остатков средств целевых поступлений и получении процентов от такого размещения).

«Поскольку при размещении свободных остатков средств целевых поступлений на депозитных счетах в банках конечные цели их использования не могут быть определены, указанные операции следует рассматривать как формы сохранения, а не расходования денежных средств.

В связи с этим суммы свободных остатков средств целевых поступлений, размещенные на депозитных счетах в банках, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В данном случае вопрос о целевом расходовании должен решаться по результатам конечного расходования средств целевых поступлений в зависимости от того, соответствуют ли произведенные расходы условиям, установленным источником целевого финансирования.

Что касается полученных процентов от временного размещения свободных остатков средств целевых поступлений на депозитных счетах в банках, то согласно пункту 6 статьи 250 НК РФ доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, относятся к внереализационным доходам».
2. Письмо Минфина России от 20.01.2017 № 03-04-06/2414 (Об НДФЛ в отношении материальной помощи, выданной организацией работнику в связи с утратой имущества при пожаре).

«По мнению Департамента, для целей применения пункта 8.3 статьи 217 Кодекса пожар может быть отнесен к стихийным бедствиям или к чрезвычайным обстоятельствам, если его возникновение не было преднамеренным и не было связано с умышленными действиями или бездействием пострадавших от пожара физических лиц, претендующих на освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц с суммы единовременной выплаты.
Для подтверждения факта пожара, возникшего в связи со стихийным бедствием или чрезвычайным обстоятельством, следует обращаться в соответствующие органы для получения справки (в частности, в Государственную противопожарную службу МЧС России).

При этом освобождение от налогообложения сумм единовременной выплаты, полученной в связи с утратой при пожаре имущества налогоплательщика, требует подтверждения соответствующего факта».

3. Письмо Минфина России от 26.01.2017 № 03-15-06/2437 «Об обложении страховыми взносами стоимости подарков, переданных работникам по договорам дарения в письменной форме».

Передача подарков работникам по договору дарения в письменной форме не облагается взносами. Данный вывод ведомства интересен тем, что именно Минфин с 1 января 2017 года уполномочен давать разъяснения по вопросам уплаты страховых взносов. Ранее эти вопросы пояснял Минтруд РФ.
4. Письмо Минфина России от 26.01.2017 № 03-04-05/3718 (Об НДФЛ при получении доходов работающими пенсионерами).

В письме подчеркивается, что обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства, в том числе на работающих физических лиц, получающих доходы в виде оплаты труда.

Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) пенсии по государственному пенсионному обеспечению, трудовые пенсии, страховые пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) и накопительная пенсия, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Также в соответствии с пунктом 8.5 статьи 217 Кодекса освобождена от обложения налогом на доходы физических лиц единовременная денежная выплата гражданам, получающим пенсию, в размере 5 000 рублей.
5. Письмо Минфина от 01.02.2017 № 03-04-09/5325 (О выполнении функций налогового агента по НДФЛ при выплате суточных в иностранной валюте).

 Согласно пункту 5 статьи 210 Кодекса доходы (расходы, принимаемые к вычету) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России, установленному на дату фактического получения указанных доходов (дату фактического осуществления расходов).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 223 Кодекса дата фактического получения дохода при направлении работников организации в служебные командировки определяется как последний день месяца, в котором утвержден авансовый отчет после возвращения работника из командировки.

Согласно пункту 6 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. Соответственно, по курсу, действовавшему именно на эту дату, и нужно конвертировать валютные суточные в рубли.
из информационного банка "Вопросы-ответы (Финансист)"


недоступен.
6. Письмо Минфина России от 06.02.2017 № 03-03-06/2/5954 (Вправе ли организация учесть в расходах по налогу на прибыль премии за результаты работы прошлого периода в периоде их начисления?).
Премии работникам по результатам работы за предыдущий год организация включает в расходы на оплату труда в периоде начисления этих премий, если соблюдены требования ст. 252 НК РФ, считает Минфин России.

В новом письме ведомство уточняет, что признание указанных премий в расходах на оплату труда в периоде начисления возможно, если организация не формировала резерв на выплату ежегодного вознаграждения по итогам работы за год.
7. Письмо Минфина России от 25.01.2017 № 03-01-15/3482. (О применении унифицированных форм первичной документации по учету торговых операций).

Унифицированные формы первичных документов по учету торговых операций с применением ККТ не обязательны.

Разъяснение Минфина касается унифицированных форм, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132.

Вывод ведомства обоснован следующим. Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 (далее - постановление № 132) не относится к законодательству РФ о применении ККТ, поскольку Законом о ККТ не предусмотрено принятие данного постановления.

Отметим, что в новом письме Минфин упомянул об Информации № ПЗ-10/2012. В ней ведомство сообщало, что обязательными к применению остаются формы первичных учетных документов, которые установлены уполномоченными органами на основании федеральных законов (например, кассовые документы). Унифицированные формы первичных документов по учету кассовых операций утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

Таким образом, организации, использующие ККТ, могут не применять, например, унифицированную форму журнала кассира-операциониста. Однако формы кассовых документов по-прежнему обязательны.


Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации (далее - Минтруд РФ).


Приказ Минтруда РФ от 21.12.2016 № 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах».
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.02.2017 № 45549. Вступил в силу 19.02.2017.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.

Настоящая Инструкция определяет порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, детях, а также сведений о других категориях физических лиц для открытия индивидуального лицевого счета с целью предоставления государственных и муниципальных услуг. Гражданин (его представитель) может представить анкету застрахованного лица лично, через страхователя или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

Документом, подтверждающим регистрацию, является страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (далее - страховое свидетельство). В Инструкции прописана ответственность страхователя за несоблюдение порядка подачи сведений. Старые документы, регламентирующие аналогичные вопросы, утратили силу.
Приказы и письма Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России).

1. Приказ ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@ "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами». Зарегистрирован в Минюсте России 20.02.2017 № 45707.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 61 Налогового кодекса Российской Федерации. Решение об изменении срока или об отказе в изменении срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов принимается уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица. Приказ вступит в силу 4 марта. Обновленный порядок, в частности, отличается от действующего тем, что его можно будет применять не только при изменении срока уплаты налогов, сборов, пеней и штрафов, но и при отсрочке или рассрочке страховых взносов.

Обновлен рекомендуемый образец заявления лица, которое обращается в уполномоченный орган с просьбой предоставить отсрочку, рассрочку.

Этим образцом заявления сможет воспользоваться и плательщик страховых взносов, желающий получить, например, отсрочку уплаты страховых взносов. Действующий образец заявления не предусматривает строк, в которые можно было бы внести сведения о страховых взносах.

Согласно обновленному порядку лицо, претендующее на изменение срока уплаты страховых взносов, должно обращаться в ФНС через управление ФНС по субъекту РФ по месту своего нахождения.
2. Приказ ФНС России от 10.01.2017 № ММВ-7-14/4@. Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2017 г. № 45538.

Утверждена форма сообщения о наделении обособленного подразделения правом начислять выплаты физическим лицам. Данный приказ вступил в силу 18 февраля. Форму должны использовать российские юридические лица - плательщики взносов для сообщения о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физлиц либо о лишении таких полномочий.

Среди прочего новым приказом ФНС России утвердила порядок заполнения формы сообщения, формат представления документа в электронной форме.

Напомним, обязанность сообщать в налоговый орган о наделении обособленного подразделения, созданного на территории РФ, полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физлиц появилась у российских юридических лиц - плательщиков страховых взносов с 1 января 2017 года. Информировать необходимо и о лишении обособленных подразделений таких полномочий. Исполнить эту обязанность нужно в течение одного месяца со дня наделения обособленного подразделения соответствующими полномочиями или лишения полномочий.

Отметим, что новая обязанность применяется только к созданным на территории РФ обособленным подразделениям, которые наделяются российской организацией полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физлиц после 1 января 2017 года.
3. Письмо ФНС России от 17.01.2017 № ЗН-4-1/540 «О перекодировке реквизитов платежных поручений».

«В целях исключения резкого роста объема невыясненных поступлений и обеспечения своевременного поступления денежных средств в бюджеты Фондов, ФНС России обратилась в Федеральное казначейство с просьбой организовать с 01.01.2017 года работу по автоматической перекодировке платежных поручений, оформленных плательщиками страховых взносов со старыми значениями КБК, а также реквизитов получателя платежа (ИНН, КПП и наименование).

Поскольку автоматическая перекодировка осуществляется только с операционного дня 11.01.2017 года, ФНС России достигнута договоренность с Федеральным казначейством о проведении органами Федерального казначейства самостоятельного уточнения невыясненных поступлений за период с 03.01.2017 года по 10.01.2017 года по выпискам банка.

При этом платежи, отнесенные к разряду невыясненных поступлений по причинам, не позволяющим обеспечить автоматическую перекодировку органами Федерального казначейства (например, указание несуществующего КБК), подлежат уточнению налоговыми органами.

Начиная с операционного дня 11.01.2017 года уточнение невыясненных поступлений должно осуществляться налоговыми органами в штатном режиме».

 

4. Письмо ФНС России от 20.01.2017 № БС-4-11/864 (О направлении требования об уплате НДФЛ; об ответственности налогового агента за неправомерное неудержание и (или) неперечисление НДФЛ в установленный срок).

«В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса.

Соответственно, в случае отражения в информационных ресурсах налоговых органов суммы задолженности организации по налогу на доходы физических лиц налоговый орган вправе применить к данной организации меры взыскания в соответствии с Кодексом.

Статьей 123 Кодекса установлена ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

На основании положений статьи 100.1 Кодекса вынесение решения о привлечении к ответственности по статье 123 Кодекса возможно только по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки».
5. Письмо ФНС России от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@."По вопросам учета страховых взносов"

ФНС: в платежке на перечисление страховых взносов нужно указывать статус плательщика "01", а не "14"

Ведомство выпустило новое разъяснение по поводу указания юридическими лицами статуса плательщика в поле 101 платежного поручения при уплате страховых взносов. Совсем недавно ФНС совместно с ПФР и ФСС сообщали, что нужно применять показатель "14".

В новом письме ФНС, в частности, отметила: юридические лица, которые производят выплаты физлицам, в поле 101 платежного поручения на перечисление страховых взносов должны указывать статус плательщика "01". Напомним, что этот показатель обозначает статус "налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо".

Свое решение ведомство объясняет тем, что кредитные организации не принимают платежки юридических лиц со статусом "14". А чтобы устранить препятствия для использования этого кода, Банку России на доработку программного обеспечения понадобится более полугода.
6. Письмо ФНС России от 06.02.2017 № ГД-4-8/2085@"О проведении зачетов".

ФНС России разъяснила нюансы возврата и зачета денежных средств, перечисленных юридическим лицом в счет НДФЛ.

В письме говорится, что пунктом 9 статьи 226 Кодекса установлено, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой НДФЛ. В этом случае налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговый орган, в случае отсутствия у указанного налогового агента задолженности по иным федеральным налогам, осуществляет возврат излишне уплаченной суммы, не являющейся НДФЛ, в порядке, установленном статьей 78 Кодекса.

При этом следует учесть, что подтверждение факта ошибочного перечисления сумм по реквизитам уплаты НДФЛ, как и подтверждение факта излишнего удержания и перечисления НДФЛ производится на основании выписки из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и платежных документов согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 231 Кодекса, а возврат на расчетный счет организации осуществляется с учетом положений абзаца второго пункта 6 статьи 78 Кодекса.

В данном письме ФНС России уже допускает и зачет, в частности, в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида.
7. Письмо ФНС России от 10.02.2017 № ЗН-4-1/2451@ О заполнении платежных поручений на перечисление страховых взносов”.

Начиная с 1 января текущего года при заполнении платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в поле 101 платежного поручения юридические лица, производящие выплаты физическим лицам, должны указывать значение статуса плательщика «01».

При этом индивидуальными предпринимателями указывается одно из следующих значений статуса, в зависимости от их вида деятельности, а именно:

  • "09" - налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель;

  • "10" - налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой;

Данные положения предусмотрены в проекте приказа по внесению изменений в Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 №107н.

8. Письмо ФНС России от 14.02.2017 № БС-4-11/2748@ «По вопросу уплаты страховых взносов и представления отчетности организациями, имеющими обособленные подразделения». По вопросу уплаты страховых взносов организациями, применяющими "зачетный" механизм.
ФНС разъяснила два правила, действующих с 1 января текущего года при уплате взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ):

1) внутри отчетного периода (п. 2 ст. 431 НК РФ) сумма начисленных взносов на временную нетрудоспособность и материнство уплачивается за вычетом расходов по данному виду страхования;

2) если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма расходов на ВНиМ превышает общую сумму исчисленных взносов по этому виду страхования, полученная разница (п. 9 ст. 431 НК РФ):
— зачитывается ИФНС в счет предстоящих платежей на соцстрах на основании полученного от территориального органа ФСС подтверждения заявленных организацией (ИП) расходов на выплату пособий за соответствующий расчетный (отчетный) период;
— возмещается фондом в соответствии с порядком, установленным Законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

Напомним, для возмещения суммы — разницы между потраченными расходами на соцстрах и начисленными взносами в фонд подается обновленный пакет документов.

Исходя из положений пунктов 7 и 11 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, расположенных на территории Российской Федерации, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц. Принятие решения о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, принимается плательщиком страховых взносов самостоятельно.

В письме также сообщается, что уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного страхования в случае, если плательщики страховых взносов состоит на учете в налоговых органах в субъектах Российской Федерации, где реализуется пилотный проект, предусматривающий особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты страхового обеспечения.
9. Письмо ФНС России от 09.12.2016 № ЕД-4-15/23665@ «О разработке формата и порядка направления уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами> (вместе с "Порядком направления уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи").

В целях совершенствования электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками, ФНС России разработан формат и порядок направления уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота (далее - Уведомление о получателе документов).

Уведомление о получателе документов позволяет налогоплательщику сообщать в налоговый орган сведения об адресе, на который налоговому органу необходимо осуществлять направление документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в случае если у налогоплательщика используются несколько адресов.

Если у налогоплательщика несколько электронных адресов, то ему следует уведомить инспекцию, на какой адрес посылать документы.

Порядок устанавливает рекомендуемую процедуру взаимодействия участников документооборота при направлении уведомления налогоплательщиком или его уполномоченным представителем, а также правила заполнения уведомления.

При этом налогоплательщик должен уточнить у оператора электронного документооборота о возможности использования указанного уведомления.
10. Информация ФНС России (порядок представления документов при реорганизации юридического лица в форме присоединения).

При реорганизации в форме присоединения передаточный акт представлять в ИФНС не надо.

В связи с отсутствием передаточного акта юридическому лицу отказали в государственной регистрации реорганизации в форме присоединения. Обосновано это было тем, что такой документ должен представляться в соответствии с законом о государственной регистрации юридических лиц.

Но положения ГК РФ не предусматривают составление передаточного акта при присоединении одного юридического лица к другому.

Так как нормы закона не должны противоречить Гражданскому кодексу, отказ в регистрации из-за отсутствия передаточного акта неправомерен.


Постановления и письма Пенсионного фонда РФ (далее ПФР) и Фонда социального страхования (далее – ФСС РФ)

1. Постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 11.01.2017 № 3п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)»‚ формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)»‚ формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений» (Зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2017 № 45735). Вступает в силу с 5 марта 2017 года.

Обратим внимание на две формы этого постановления: СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1. Документ СЗВ-СТАЖ в первую очередь необходим Пенсионному фонду, для учета стажа работников. Юридические лица фактически будут включать в них сведения о страховом стаже работников, которые ежеквартально отражались в расчете РСВ-1.

Новый отчет СЗВ-стаж должен частично заменить упраздненную форму РСВ-1. Этот документ все работодатели должны будут заполнять по каждому работнику отдельно, поэтому по своей сути он является персонифицированным отчетом.

Форма СЗВ-СТАЖ среди прочего включает сведения: о страхователе, например, регистрационный номер в ПФР, ИНН, КПП; периодах работы застрахованных лиц. Указываются фамилия, имя, отчество работников, их СНИЛС; суммы начисленных (уплаченных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Информацию по форме СЗВ-СТАЖ необходимо будет сформировать в пакет документов и сопроводить формой ОДВ-1. В ОДВ-1 необходимо будет вносить сведения по страхователю, которые передаются в ПФР для ведения персонифицированного учета. Например, данные о количестве работников, на которых представляются сведения по форме СЗВ-СТАЖ.

Впервые форму СЗВ-СТАЖ, а вместе с ней и форму ОДВ-1 необходимо будет представить в территориальный орган ПФР в 2018 году, отчитываясь за 2017 год. Их надо будет подавать ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом. Эта обязанность закреплена в статье 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. 03.07.2016 № 250-ФЗ, от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Эта форма не отменит форму СЗВ-М. Работодатели, как и прежде, будут заполнять сведения по этой форме и предоставлять в Пенсионный фонд.
2. Письмо ФСС РФ от 31.01.2017 № 02-09-14/22-03-848 (По вопросу выплаты пособия по временной нетрудоспособности за период осуществления ухода за больным ребенком в праздничные дни).

«Таким образом, листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком может быть выдан в выходной день. Пособие по временной нетрудоспособности подлежит выплате на общих основаниях за весь период временной нетрудоспособности, включая выходные и нерабочие праздничные дни, приходящиеся на этот период».
3. Письмо ФСС РФ от 08.02.2017 № 02-09-11/16-07-2827(Подтверждение основного вида деятельности: какой ОКВЭД указывать и в какой срок сдавать).

Для определения тарифа взносов «на травматизм» на 2017 год в заявлении о подтверждении основного вида деятельности и справке-подтверждении нужно указывать старые коды ОКВЭД. Фонд считает, что раз заявление и справка-подтверждение заполняются на основе данных за прошедший год, то и коды в них должны быть указаны те, что действовали в этот период.

Уведомление о размере «несчастных» взносов на 2017 год организация получит уже с кодами по ОКВЭД2.

Обратите внимание, что если вообще не представить в Фонд пакет документов о подтверждении основного вида деятельности, то по новым правилам тариф по взносам «на травматизм» для организации будет определен исходя из вида деятельности, имеющего наиболее высокий класс профессионального риска из всех видов деятельности, указанных в ЕГРЮЛ в отношении организации.

Что же касается крайнего срока, отведенного для подтверждения, то подать документы на подтверждение основного вида деятельности за прошлый год нужно не позднее 15 апреля текущего года. В этом году 15 апреля – выходной день (суббота). Поэтому крайний срок сдачи переносится на ближайший следующий за ним рабочий день – 17 апреля.
Центральный Банк Российской Федерации (далее – Банк России)
Письмо Банка России от 14.02.2017 № 017-45-4/1008 "Об указании реквизитов в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов"

« В связи с обращениями кредитных организаций и юридических лиц по вопросу указания реквизитов в распоряжениях в уплату страховых взносов, администрируемых налоговыми органами, Банк России сообщает следующее.

В платежной системе Банка России реализован контроль соответствия распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему требованиям приказа Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".

Указание плательщиками в распоряжениях в уплату страховых взносов в реквизите "101" статуса "14" в комбинации с ИНН юридического лица в реквизите "ИНН" плательщика и значения "0" в реквизите "Код" (при отсутствии УИН) не соответствует требованиям Приказа Минфина России № 107н, в связи с чем, такие распоряжения не могут быть исполнены в платежной системе Банка России.

ФНС России в целях приведения в соответствие требованиям Приказа Минфина России № 107н уточнены разъяснения по формированию распоряжений плательщиками страховых взносов в части исключения рекомендации по указанию в поле "101" статуса "14" (публикация от 31.01.2017 "Налоговые платежи разрешено уплачивать иными лицами" в разделе новости по теме "Налоговое законодательство и разъяснения ФНС России" на сайте ФНС России, письмо ФНС России от 3 февраля 2017 года № ЗН-4-1/1931@ "По вопросам учета страховых взносов". Просим довести соответствующую информацию до клиентов Банка России».

 

Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс России)
Приказ Минтранса России от 18.01.2017 года2017№ 17 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008г. № 152».

Зарегистрировано в Минюсте России 13 февраля 2017 г. N 45612

Приказ ведомства, изменяющий порядок заполнения путевого листа, вступит в силу 26 февраля. Минтранс внес изменения в перечень обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов. Так, в частности, проставлять в заголовочной части листа печать или штамп владельца транспортного средства теперь не требуется. Причем это относится как к организациям, так и к ИП.

Другое изменение - добавление нового пункта. В путевом листе нужно отражать дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Эти сведения вносит, в частности, контролер технического состояния автотранспортных средств и заверяет подписью, указывая фамилию и инициалы.

Напомним, что по Закону о безопасности дорожного движения организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом, должны юридические лица и предприниматели, которые осуществляют перевозки, например, автомобильным транспортом.


Похожие:

Обзор законодательных и нормативных правовых актов, в области налогообложения, социального страхования, касающихся профсоюзных организаций, принятых и опубликованных в январе феврале 2017 г. Президиум Верховного суда РФ iconВерховный суд РФ (далее – вс рф), фас
Обзор законодательных и нормативных правовых актов, в области налогообложения, социального страхования, касающихся профсоюзных организаций,...

Обзор законодательных и нормативных правовых актов, в области налогообложения, социального страхования, касающихся профсоюзных организаций, принятых и опубликованных в январе феврале 2017 г. Президиум Верховного суда РФ iconОбзор законодательных и нормативных правовых актов, в области налогообложения,...

Обзор законодательных и нормативных правовых актов, в области налогообложения, социального страхования, касающихся профсоюзных организаций, принятых и опубликованных в январе феврале 2017 г. Президиум Верховного суда РФ iconПеречень законодательных и нормативных правовых актов, в области...
Определения Конституционного суда (далее кс), Верховного суда РФ (далее – вс), постановления фас

Обзор законодательных и нормативных правовых актов, в области налогообложения, социального страхования, касающихся профсоюзных организаций, принятых и опубликованных в январе феврале 2017 г. Президиум Верховного суда РФ iconПеречень законодательных и нормативных правовых актов, в области...
Письмо Минфина России от 9 января 2017 г. №03-03-07/80055 (О налоге на прибыль при размещении на депозитных счетах сумм свободных...

Обзор законодательных и нормативных правовых актов, в области налогообложения, социального страхования, касающихся профсоюзных организаций, принятых и опубликованных в январе феврале 2017 г. Президиум Верховного суда РФ iconПриказ Минфина России от 07. 12. 2016 №230н
Обзор законодательных и нормативных правовых актов, а также писем Минфина России, фнс россии в области налогообложения, социального...

Обзор законодательных и нормативных правовых актов, в области налогообложения, социального страхования, касающихся профсоюзных организаций, принятых и опубликованных в январе феврале 2017 г. Президиум Верховного суда РФ iconОбзор законодательных и нормативных правовых актов, а также писем...

Обзор законодательных и нормативных правовых актов, в области налогообложения, социального страхования, касающихся профсоюзных организаций, принятых и опубликованных в январе феврале 2017 г. Президиум Верховного суда РФ iconЗаконы Федеральный закон от 30. 11. 2016 года №401-фз
Обзор законодательных и нормативных правовых актов, а также писем Минфина России, фнс россии в области налогообложения, социального...

Обзор законодательных и нормативных правовых актов, в области налогообложения, социального страхования, касающихся профсоюзных организаций, принятых и опубликованных в январе феврале 2017 г. Президиум Верховного суда РФ iconПринятых или опубликованных в сентябре октябре 2006 года министерство...
К обзору нормативных актов в области бухгалтерского учета и налогообложения, касающихся некоммерческих организаций

Обзор законодательных и нормативных правовых актов, в области налогообложения, социального страхования, касающихся профсоюзных организаций, принятых и опубликованных в январе феврале 2017 г. Президиум Верховного суда РФ iconРешение о возврате денежных средств или денежных инструментов, перемещение...
Перечень нормативных правовых актов по вопросам деятельности овд, принятых и опубликованных в январе 2013 года

Обзор законодательных и нормативных правовых актов, в области налогообложения, социального страхования, касающихся профсоюзных организаций, принятых и опубликованных в январе феврале 2017 г. Президиум Верховного суда РФ iconПрезидиум верховного суда российской федерации
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ n 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13 апреля 2016 г.)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск