Исковое заявление о признании недействительными условий договора, применении последствий недействительности условий договора и компенсации морального вреда


Скачать 165.24 Kb.
НазваниеИсковое заявление о признании недействительными условий договора, применении последствий недействительности условий договора и компенсации морального вреда
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы


________Наименование суда_____________1

___________адрес суда________________

Истец: Ф. И. О. ______________________________

Проживающий по адресу:

____________________________________

____________________________________

Адрес для корреспонденции:

____________________________________

____________________________________

Ответчик: ___полное наименование банка, выдавшего кредитную карту, с помощью которой истцом – гражданином получен кредит (либо банка, который является фактическим кредитором на момент предъявления иска) ___________________________________

Адрес банка: _______________________________________

_______________________________________

Сумма иска: _____________________ руб.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании недействительными условий договора,

применении последствий недействительности условий договора и

компенсации морального вреда

1) Фактические обстоятельства.

«__»______ мною была получена кредитная карта № ____________________ на имя _____Ф.И.О._______, выпущенная банком "____(наименование кредитной организации)__" (далее – «Банк» или ответчик) с лимитом кредита в размере ___________ руб. Кредитная карта была предоставлена мне _________________.2
По информации, официально распространенной банком, при пользовании кредитной картой денежные средства предоставляются в кредит на условиях выплаты заемщиком ___% годовых.3
По условиям соглашения с банком плата за обслуживание кредитной карты (обслуживание счета клиента) не взимается.4
С помощью кредитной карты мною был получен кредит в сумме ___________ руб.5
В погашение суммы задолженности по кредиту и в счет уплаты процентов за пользование кредитом по состоянию на __.__.2007 выплачены следующие суммы


Дата

Сумма платежа, руб.







Всего выплачено:


Платежные документы, подтверждающие выплату указанных сумм, прилагаются к настоящему исковому заявлению.6
Помимо взимания платы за пользование заемными средствами в размере __% годовых, банк ежемесячно взимает так называемую «комиссию за обслуживание кредита» (далее – «комиссия»)7 в размере ____ % ежемесячно от суммы остатка задолженности по кредиту.8 «Комиссия» списывается за счет денежных средств, уплачиваемых в погашение основного долга и процентов годовых (что уменьшает сумму, подлежащую отнесению на погашение кредитных обязательств, существенно увеличивая срок погашения кредита).
2) Недействительность условий договора о взимании «комиссии» за обслуживание кредита (ведение ссудного счета).
Полагаю, что действия Банка по списанию указанной выше комиссии, а также условия договора, предусматривающие обязательство заемщика по уплате этих сумм, противоречат действующему законодательству по следующим основаниям.
А) Затраты банка по обслуживанию кредитной карты и ведению карточного счета, имея постоянный характер, не могут находиться в прямой зависимости от размера задолженности по кредиту, получаемому с помощью кредитной карты.9 При этом, как отмечалось выше, условиями выпуска и обслуживания кредитной карты Банка предусмотрено, что плата за обслуживание кредитной карты (ведение счета заемщика) Банком не взимается.
С учетом этих обстоятельств, следует прийти к выводу, что «комиссия» предоставляет собой ни что иное, как дополнительные проценты, подлежащие уплате заемщиком на сумму кредиторской задолженности.
В свою очередь заемщик, воспользовавшись кредитом с помощью полученной от банка кредитной карты, исходил из того, что плата за пользование кредитом составляет ___% годовых. Получая кредит, заемщик выразил свое согласие на выполнение обязательства по уплате процентов именно в этом размере.

Обязательства по уплате процентов за пользование кредитом в ином размере (превышающем тот, который был доведен банком до сведения заемщика при получении кредитной карты) заемщиком на себя не принималось, то есть заемщиком не выражено согласия на уплату процентов в повышенном размере.
Б) В нарушение п.2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» Банк, начиная с момента оформления кредитной карты, и до настоящего времени не сообщил мне как заемщику, в чем состоит содержание услуги, за которую предусмотрено взимание «комиссии», и какими потребительскими свойствами обладает эта услуга.
Отношения Банка и клиента – держателя кредитной карты в части, касающейся выдачи и погашения кредита, регулируются соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации о займе и кредите (§§ 1-2 Главы 42 ГК РФ), а также специальными банковскими правилами. В соответствии с определением кредитной карты, предусмотренным в п.1.5 Положения ЦБ РФ от 24.12.2004 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», она предназначена для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных кредитной организацией - эмитентом клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора.
Согласно положениям п.1 ст.819 ГК РФ договор банковского кредита не предполагает совершения дополнительных действий со стороны банка по обслуживанию кредита и обязательство заемщика оплачивать эти действия.

Из формулировки указанной нормы закона также не следует, что открытие банковского счета (в частности, ссудного счета) для учета задолженности по кредиту является неотъемлемой частью кредитной сделки.
Для клиента – заемщика безразлично то, каким образом банком учитывается задолженность по кредиту, поскольку обязанность по ведению бухгалтерского учета своего имущества и обязательств возложена на кредитную организацию законом и специальными банковскими правилами. Поэтому никакой имущественной выгоды от операций по «обслуживанию кредита» или «ведению ссудного счета» у заемщика не возникнуть не может.
Ведение бухгалтерского учета в кредитных организациях регулируется Положением Банка России № 205-П от 05.12.2002 «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации». В соответствии с положениями Федерального закона «О бухгалтерском учете» (п.3 ст.1) основными задачами бухгалтерского учета являются, в частности, формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций (п.1 ст.6 указанного Федерального закона).
Поскольку формирование и поддержание в актуальном состоянии данных о правах требования к заемщикам (в том числе, ведение ссудных счетов заемщиков) представляют собой неотъемлемую часть деятельности по ведению бухгалтерского учета и подготовке финансовой отчетности, возложенных на кредитную организацию в соответствии с требованиями законодательства, взимание «комиссии» за данные операции как за определенную услугу, оказываемую заемщику (клиенту), незаконно.
Полагаю, что под «обслуживанием кредита» (или ведением ссудного счета), за которое с меня взималась комиссия, следует понимать несуществующую услугу, которая мне как заемщику не оказывалась.
Согласно п.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. По смыслу этой нормы гражданского законодательства исполнитель (в нашем случае – Банк), выставляющий заемщику счет за услугу по «обслуживанию кредита» (либо открытию и последующему ведению ссудного счета) обязан довести до сведения потребителя:

1) в чем конкретно состоит содержание данных услуг (потраченное сотрудниками банка время, документооборот и т.п.), и

2) почему эти действия необходимы именно потребителю (а не самому банку, который несет публично-правовую обязанность по ведению бухгалтерского учета всех своих операций), и какую выгоду, помимо полученного кредита, получает от этого потребитель.
Согласно действующему гражданскому законодательству и выработанной доктрине гражданско-правовые отношения по обязательствам предполагают не только соответствующие обязательства должника перед кредитором, но и определенные обязанности кредитора (т.н. «кредиторские обязанности»). Прежде всего, это подтверждение того, что исполнение принимается надлежащим лицом (ст.312 ГК РФ), принятие исполнения обязательства кредитором и выдача заемщику документа, подтверждающего факт исполнения обязательства.
Неисполнение кредиторских обязанностей может создать ситуацию т.н. «просрочки кредитора», когда должник не несет более ответственности за просрочку исполнения ввиду действий или бездействия самого кредитора. Согласно п.1 ст.406 ГК РФ кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
Для взаимоотношений банка с заемщиком действиями, которые обязан совершить банк для создания условий предоставления и погашение кредита (кредиторскими обязанностями банка), являются, в частности, открытие и ведение ссудного счета (поскольку именно такой порядок оформления выдачи кредита и учета ссудной задолженности предусмотрен специальными банковскими правилами), а также учет сумм, получаемых от заемщика в счет погашения кредита и процентов по нему и остатка задолженности по кредиту. Это необходимо самому банку для того, чтобы он мог ежемесячно направлять заемщику счет с указанием суммы очередного минимального платежа по кредиту, что, соответственно, позволяет заемщику своевременно и в надлежащем объеме рассчитываться по кредиту.

.

Таким образом, положения договора по выпуску и обслуживанию кредитной карты (включая кредитный договор), предусматривающие обязанность заемщика-потребителя оплачивать как не оказываемые ему услуги, так и те действия, в выполнении которых фактически нуждается не заемщик, а банк не соответствуют п.1 ст. 779, п.1 ст. 819 ГК РФ, ст.37 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В силу ст. 168 ГК РФ эти положения как противоречащие закону являются недействительными. Они недействительны с момента возникновения договорных отношений, связанных с выпуском и использованием кредитной карты, и не влекут никаких юридических последствий за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (п.1 ст.167 ГК РФ).
3) Применение последствий недействительности условий договора с Банком.
Полагаю, что Банк, согласно п.2 ст.167 ГК РФ, обязан возвратить мне все денежные средства, списанные в счет погашения «комиссии», поскольку условие о ней является недействительным.
По состоянию на ___.____.2007 общий размер «комиссии», удержанной Банком, составляет ____________ руб. Ниже приводится расчет данной суммы:


Дата

Сумма платежа, руб.

Сумма комиссий Банка










Всего выплачено:

Всего удержано:


Согласно ст.180 ГК РФ недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной её части.
Как отмечено выше, условия кредитного договора, законность которых оспаривается истцом, напрямую не связаны с созданием кредитного правоотношения между банком и заемщиком. Оспариваемые условия навязаны Банком с целью незаконного повышения платы за кредит (помимо той процентной ставки, которая была установлена для истца как заемщика и на уплату которой им выражено согласие). В связи с этим, недействительность оспариваемых условий, касающихся «комиссии», необоснованно взимаемой с заемщика, в соответствии со ст.180 ГК РФ не влечет недействительности кредитного обязательства в целом и обязательств, связанных с выпуском и обслуживанием кредитной карты.
4) Обоснование требования о компенсации морального вреда.10

В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» размер иска [о компенсации морального вреда], удовлетворяемого судом, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.
Полагаю, что вина банка в причинении морального вреда налицо, поскольку им умышленно навязаны условия договора, возлагающие на заемщика обязанность по регулярной оплате «комиссии», являющейся, по сути, скрытым процентом, с целью повышения платы за кредит. Фактически плата за кредит оказалась значительно выше той, из которой я исходил, воспользовавшись кредитной картой.
Тот факт, что по результатам заключения мною кредитного договора с банком им оказалась возложенной на меня обязанность выплаты указанных выше комиссий, причинил мне значительные нравственные страдания, которые приходилось переживать регулярно (ежемесячно) в связи с получением очередных извещений от ответчика о размере выплат по кредиту, в которые «комиссия» указывались отдельной строкой.
Мои нравственные страдания оказались еще более сильными от того, что, несмотря на осознание факта отсутствия оказания мне банком каких-либо дополнительных услуг, которые оправдывали бы взимание «комиссии», у меня не было никакой возможности отказаться от их оплаты, возвратив одну лишь сумму кредита с причитающимися процентами.
Во-первых, разработанные банком условия типового договора о выдаче и обслуживании кредитной карты, сформулированы таким образом, что получение кредитной карты без подразумеваемого согласия на выплату дополнительных комиссий невозможно.

Во-вторых, вносить платежи в погашение кредита и причитающихся процентов приходится через автоматические кассы, установленные в отделениях банка, что не позволяет заемщику самому указывать, что платеж вносится именно в погашение задолженности по кредиту и процентам. Система приема платежей настроена таким образом, чтобы автоматически списывать в пользу банка, прежде всего, все дополнительные комиссии и штрафы за счет вносимых заемщиком денежных средств. Если осуществлять погашение задолженности внесением наличных денежных средств непосредственно самому банку (в кассу), то за это необходимо уплачивать дополнительную комиссию, а результат будет тем же.11
Таким образом, если бы мною было внесено ровно столько денежных средств, сколько было необходимо для уплаты ежемесячного минимального платежа по кредиту и причитающихся процентов, без необоснованно назначенной банком комиссии, это рассматривалось бы банком как непогашение основного долга по кредиту.
Я также не мог не учитывать то обстоятельство, что в настоящее время, в связи со вступлением в силу Федерального закона «О кредитных историях» от 30.12.2004 № 218-ФЗ кредитные организации имеют возможность осуществлять сбор и обмен информацией, характеризующей своевременность исполнения заемщиками своих обязательств по договорам займа (кредита) (п.2 ст.1 данного Закона).
Опасение оказаться в ситуации, когда банк может, посчитав меня недобросовестным заемщиком, предоставить эту информацию в бюро кредитных историй (что могло бы повлечь для меня проблемы при обращении к другим кредитным организациям за выдачей кредита), вынуждает ежемесячно вносить всю сумму, требуемую банком, включая необоснованно начисляемые комиссии.
В связи с изложенным, полагаю, что банк, в соответствии со ст.ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.151 ГК РФ обязан возместить мне причиненный моральный вред на сумму ____________________ рублей.
5) Необходимость принятия обеспечительных мер.
Полагаю необходимым в соответствии с положениями ст. ст. 139 – 140 ГПК РФ ходатайствовать о принятии обеспечительных мер в виде запрета Банку осуществлять списание «комиссии» за счет уплачиваемых мною денежных средств, предназначенных на погашение задолженности по кредиту и процентов за пользование кредитом.
Согласно ст. 139 ГПК РФ по заявлению лиц, участвующих в деле, судья или суд может принять меры по обеспечению иска. Обеспечение иска допускается во всяком положении дела, если непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда.
В связи с тем, что Банк осуществляет ежемесячное списание «комиссии», правомерность взимания которой оспариваются мною в настоящем иске, в случае продолжения этих действий со стороны банка возникнет необходимость постоянного увеличения суммы подлежащих возврату денежных средств, что существенно затрудняет реализацию права на судебную защиту моих нарушенных прав.

В соответствии с положением п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 166-168, 779, 819 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 16-17 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. 3, 131, 139-140 ГПК РФ,
прошу:
1) признать недействительными условие договора на выпуск и обслуживание кредитной карты № ____________________________, выданной на имя ____________________________, между ___Ф.И.О.____ и __ наименование банка __, возлагающее на заемщика обязанность по выплате ежемесячной комиссии за обслуживание кредита12 в размере ____% от суммы остатка задолженности по кредиту на конец расчетного периода;

2) применить последствия недействительности ничтожного условия договора на выпуск и обслуживание кредитной карты № ____________________________, выданной на имя ____________________________, обязав __ наименование банка __ возвратить _____Ф.И.О.______ неосновательно удержанные (списанные) денежные средства в сумме _______________________ рублей;

3) взыскать с __ наименование банка __ компенсацию морального вреда в размере___________ рублей.

4) принять меры по обеспечению иска в виде запрета __ наименование банка __ до окончания рассмотрения по существу исковых требований осуществлять списание денежных средств, направляемых на погашение кредита и процентов за пользование кредитом, в счет уплаты комиссии за обслуживание кредита.13

Приложения на ___ л.:
1) копия искового заявления для направления ответчику;

2) копия договора на выпуск и обслуживание кредитной карты;14

3) копия счетов на оплату комиссии банка, задолженности по кредиту и причитающихся процентов;

4) копии платежных документов на оплату задолженности по кредиту и процентов за пользование суммой кредита;

Ф.И.О. _________________________
«___»_______ 200_г.


1 Здесь необходимо обратить внимание на вопрос подсудности. В том случае, если совокупная сумма исковых требований (включая компенсацию морального вреда) не будет превышать 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления, иск, в соответствии со ст. 23 ГПК РФ, будет подсуден мировому судье. При сумме иска свыше 500 МРОТ он оказывается подсудным районному суду.

2 Здесь необходимо кратко указать обстоятельства получения кредитной карты: получение по почте, вручение непосредственно в помещении (офисе) банка и т.д.

3 Здесь необходимо указать ту процентную ставку, которая была доведена банком до сведения клиента-гражданина в момент получения им (или вручения ему) кредитной карты. В том случае, если процентная ставка осталась к настоящему моменту на том же уровне, на котором она была при получении кредитной карты,

4 Данное условие, в частности, содержится в правилах выпуска и обслуживания кредитных карт ряда крупнейших розничных банков (ЗАО «Банк Русский Стандарт», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»). В то же время, это обстоятельство, прежде оно будет указано в иске, нужно обязательно уточнить (например, посмотреть условия обслуживания, полученные от банка вместе с картой, уточнить условия на «Интернет»-сайте банка или в его ближайшем отделении).

5 Здесь необходимо указать способ получения кредита: приобретение товара, работ или услуг путем оплаты с помощью кредитной карты, снятие наличных, была ли сразу израсходована вся сумма лимита по кредиту, либо она использовалась по частям и т.д. В том случае, если карта использовалась неоднократно, можно просто сделать ссылку на то, что в «результате неоднократного использования кредитной карты (при покупке товаров или услуг, а также для получения наличных денег) общая сумма задолженности по кредиту составила _______».

6 Здесь необходимо указать ту общую сумму, которая была выплачена банку к моменту составления искового заявления. Если платежи вносились нерегулярно и вносимые суммы были различны по объему, целесообразно указать какие именно платежи и когда были перечислены (внесены в кассу банка). Эти данные лучше представить в виде таблицы с указанием даты и сумм платежей, а также сумм остатка задолженности по кредиту напротив лучшего каждого платежа.

7 Здесь нужно указать точное наименование комиссии в том виде, как она сформулирована конкретным банком, поскольку в разных банках они могут отличаться; для целей оспаривания правомерности взимания комиссии на основании настоящего иска принципиально важно, чтобы такая комиссия рассчитывалась как ежемесячный - т.е. дополнительный к основному - процент, начисляемый на сумму остатка задолженности по кредиту.

8 Здесь нужно указать ту комиссию, которую приходится уплачивать истцу по договору с конкретным банком.

9 В том случае, если заемщик, единожды воспользовавшись всей суммой кредита в пределах доступного лимита, в дальнейшем больше не пользовался кредитной картой, лишь выплачивая задолженность и проценты, здесь необходимо это отметить как дополнительный аргумент представленной правовой позиции.

10 Данная часть искового заявления составлена с использованием общих доводов, которые могут быть применимы ко многим случаям, связанным с пользованием кредитными картами, предусматривающими уплату т.н. «скрытых» процентов в виде дополнительной комиссии. Вместе с тем, необходимо учитывать, что вопрос о компенсации морального вреда в каждом случае рассматривается индивидуально применительно к личности истца как пострадавшего.

Поэтому, данный раздел необходимо дополнить теми индивидуальными обстоятельствами, которые могли повлечь физические и нравственные страдания для конкретного заемщика, например: ухудшение состояния здоровья (необходимо подтвердить соответствующими медицинскими справками) в связи со стрессовой ситуацией, вызванной необходимостью платить банку намного больше, чем рассчитывал заемщик, опасения за свое благополучие и благополучие своих близких в связи с неоднократными телефонными звонками из коллекторского агентства, необходимость неоднократно посещать банк и выстаивать в очереди, чтобы разобраться с тем, за что следует платить комиссию, указанную в счете – выписке, грубость при обращении в банк или коллекторское агентство и т.д.

11 Данный абзац следует включать в исковое заявление, если изложенное в нем соответствует условиям конкретного кредитного договора, либо правилам банка, с которым у истца заключен кредитный договор.

12 Необходимо указать точное наименование того вида комиссии, которая установлена в конкретном случае.

13 Необходимо указать точное наименование того вида комиссии, которая установлена в конкретном случае.

14 В том, если такой договор в виде отдельного документа заключен с Банком.


Похожие:

Исковое заявление о признании недействительными условий договора, применении последствий недействительности условий договора и компенсации морального вреда iconИсковое заявление о признании недействительными условий договора,...

Исковое заявление о признании недействительными условий договора, применении последствий недействительности условий договора и компенсации морального вреда iconЗаочное решение именем российской федерации
Коммерческий банк «Ренессанс Капитал» о признании частично недействительными, ничтожными условий кредитного договора, применении...

Исковое заявление о признании недействительными условий договора, применении последствий недействительности условий договора и компенсации морального вреда iconИсковое заявление о расторжении договора, взыскании денежных средств,...

Исковое заявление о признании недействительными условий договора, применении последствий недействительности условий договора и компенсации морального вреда iconИсковое заявление о признании сделки недействительной в силу ее ничтожности...

Исковое заявление о признании недействительными условий договора, применении последствий недействительности условий договора и компенсации морального вреда iconИсковое заявление о взыскании суммы вклада, процентов на вклад, процентов...
Выдать мне письменный отказ в возврате суммы вклада и начисленных на него процентов указанный сотрудник банка не согласился

Исковое заявление о признании недействительными условий договора, применении последствий недействительности условий договора и компенсации морального вреда iconИсковое заявление о взыскании суммы вклада, процентов на вклад, процентов...
Выдать мне письменный отказ в возврате суммы вклада и начисленных на него процентов указанный сотрудник банка не согласился

Исковое заявление о признании недействительными условий договора, применении последствий недействительности условий договора и компенсации морального вреда iconИсковое заявление о взыскании суммы вклада, процентов на вклад, процентов...
Выдать мне письменный отказ в возврате суммы вклада и начисленных на него процентов указанный сотрудник банка не согласился

Исковое заявление о признании недействительными условий договора, применении последствий недействительности условий договора и компенсации морального вреда iconОбразец искового заявления
Исковое заявление о возмещении вреда и компенсации морального ущерба, вызванных ненадлежащим исполнением договора на оказание туристских...

Исковое заявление о признании недействительными условий договора, применении последствий недействительности условий договора и компенсации морального вреда iconПретензия о компенсации морального вреда при заключении договора купли-продажи комплекта мебели
В данном выпуске «Школа защиты прав потребителей» рассмотрим образцы претензий, исковых заявлений и примеры о компенсации морального...

Исковое заявление о признании недействительными условий договора, применении последствий недействительности условий договора и компенсации морального вреда iconИсковое заявлениео взыскании суммы вклада, процентов на вклад, процентов...
Выдать мне письменный отказ в возврате суммы вклада и начисленных на него процентов указанный сотрудник банка не согласился

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск