ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ 
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
|
|
| УЧЕБНАЯ
| (название практики в соответствии с учебным планом)
|
| Направление:
| 51.03.02 Народная художественная культура
|
| (код, наименование)
|
|
| Уровень образования:
| Бакалавриат
|
| (бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное образование)
|
|
| Профильная направленность:
| Руководство хореографическим
|
| любительским коллективом
|
|
|
Челябинск 2014
Лист согласования
Разработчики:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к.п.н., доцент кафедры хореографии
|
|
|
|
Е.Б. Юнусова
| (занимаемая должность)
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
| специалист по УМР
|
|
|
| Е.Н. Кокшарова
| (занимаемая должность)
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
| Программа утверждена на заседании кафедры
| «
|
| »
|
| 20__
| Протокол
| №
|
|
|
|
|
|
| Заведующий кафедрой
|
|
|
| А.Г. Чурашов
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Одобрено представителем работодателя
| С.В. Самарин, руководитель методического объединения по хореографии, заведующий центром музыкально-хореографического и театрального творчества Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия, должность, место работы)
| Руководитель ОПОП
|
|
|
| А.Г. Чурашов
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
| Декан факультета
|
|
|
| Л.А. Клыкова
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Факультет народного художественного творчества
Кафедра хореографии
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«___» _______ 20__ г.
Протокол № __
Зав. кафедрой _______.
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
|
|
| УЧЕБНАЯ
| (название практики в соответствии с учебным планом)
|
| Направление:
| 51.03.02 Народная художественная культура
|
| (код, наименование)
|
|
| Уровень образования:
| Бакалавриат
|
| (бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное образование)
|
|
| Профильная направленность:
| Руководство хореографическим
|
| любительским коллективом
|
|
|
Челябинск, 2014 г. Содержание
Пояснительная записка
| 5
| Общие сведения
| 5
| Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики
| 5
| Место практики в структуре образовательной программы
| 5
| Цель и задачи практики
| 6
| Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
| 7
| Содержание практики
| 8
| Формы отчетности по практике
| 10
| Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся на практике
| 11
| Учебно-методическое обеспечение практики
| 15
| Перечень информационных технологий
| 17
| Описание материально-технической базы
| 17
| Методические указания
| 18
| Приложения
| 23
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие сведения о практике представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Общие сведения о практике
Общие сведения
| Форма обучения
| заочная
| Вид практики
| Учебная
| Название практики
| Учебная
| Место проведения практики
| Образовательная организация
| Курс
| 1
| Семестр
| 2
| Способ проведения
| Стационарная, выездная
| Форма (формы) проведения
| Дискретно (концентрированная)
| Объем практики в зачетных единицах
| 3
| Продолжительность в неделях (часах)
| 2 недели (108 часов)
| Календарный срок
| По графику учебного процесса
| Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимся в ходе прохождения практики – организационно-управленческая деятельность.
Место практики в структуре образовательной программы
Учебная практика относится к профессиональному циклу: Б2 Практики, Блок 2 (вариативная часть программы).
Учебная практика проводится первой в общей системе практик. Система всех видов практик - учебной, производственной и преддипломной представлена в сравнении и сопоставлении в Приложении 1.
Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы
Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями и умениями, сформированными в ходе ранее изученных дисциплин: Педагогика; Психология; Основы медицинских знаний и здорового образа жизни; Безопасность жизнедеятельности; Танец и методика его преподавания; Мастерство хореографа; Современный спортивный бальный танец; Классический танец.
Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося
В период прохождения практики обучающиеся получают ЗУВ, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении следующих дисциплин: Менеджмент и маркетинг в этнокультурных организациях; Методика руководства хореографическим самодеятельным коллективом; Этнография и танцевальный фольклор народов России; Современный спортивный бальный танец.
Цель и задачи практики
Цель учебной практики:
Ознакомить студентов с профессиональной деятельностью руководителей хореографических коллективов в учреждениях общего и дополнительного образования.
Задачи учебной практики:
Формирование интереса к профессиональной деятельности руководителя коллектива.
Получение сведений о структуре коллективов, их функций, назначений.
Изучение специфики деятельности руководителей коллективов.
Уточнение представления студентов-заочников об особенностях учебно-воспитательного процесса.
Знакомство студентов с различными методиками и особенностями преподавания и организацией учебного процесса в любительских и профессиональных коллективах различной направленности.
Ознакомление с методикой организации работы в различных сферах творческой деятельности
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики в форме требований к знаниям, умениям, владениям
Таблица 2
Перечень планируемых результатов практики
№ п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)
| Планируемые результаты (конкретизированные цели)
| Знать
| Уметь
| Владеть
| 1
| ПК-12 способен планировать и осуществлять административно-организационную деятельность учреждений и организаций, занимающихся развитием народной художественной культуры и народного художественного творчества
| З.1: структуру и специфику работы учреждений и организаций, занимающихся развитием народной художественной культуры и народного художественного творчества
З.2: основные направления, формы и тенденции развития культурной деятельности
З.3: особенности реализации культурных программ; структуру управления культурной деятельностью и народным художественным творчеством
| У.1: анализировать работу учреждений и организаций, занимающихся развитием народной художественной культуры и народного художественного творчества
У.2: составить план учебно-воспитательной работы творческого коллектива
| В.1: навыками организации и проведения культурно-досугового мероприятия
В.2 навыками планирования и осуществления административно-организационной деятельности учреждений и организаций, занимающихся развитием народной художественной культуры и народного художественного творчества
| 2
| ПК-13 способен осуществлять стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность
| З.1: способы и методы тактического и стратегического управления малыми коллективами
З.2: менеджмент конфликтов и пути достижения компромиссов
З.3: этические нормы и ценности
| У.1: организовывать и проводить художественно-творческую работу в коллективе и с отдельными его участниками с учетом возрастных и личностных особенностей
У.2: вести переговоры, предотвращать и разрешать конфликты
| В.1: владеть навыками и методами тактического и стратегического управления малыми коллективами
В.2: навыками предотвращения конфликтных ситуаций с опорой на этические нормы и ценности
В.3: волевыми качествами в преодолении трудностей
|
|