13 По какой форме составлять смету?


Скачать 351.21 Kb.
Название13 По какой форме составлять смету?
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3

20.05.2007, 12:04

  #13

ПО КАКОЙ ФОРМЕ СОСТАВЛЯТЬ СМЕТУ?


2007.01.21 - Рубрика: Бухучет в строительных организациях - Разрешительная и проектная документация -






обсудить на
форуме





 

"Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2006, N 3

 

ПО КАКОЙ ФОРМЕ СОСТАВЛЯТЬ СМЕТУ?

 

По общему правилу договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям. А в п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ сказано, что подрядчик обязан осуществлять строительство в соответствии с технической документацией, которая определяет объем и характер работ, и со сметой, которая определяет цену работ. Но часто стороны договора вместо сметы подписывают протокол согласования договорной цены. Можно ли ее считать аналогом сметы? Давайте разберемся в этом вопросе.

 

Форма сметы

 

В соответствии с положениями ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство в соответствии со сметой, определяющей цену работ. При этом Гражданский кодекс РФ не содержит понятия "смета". Нет определения сметы и в других нормативных актах. Существует точка зрения, что, заключая договор подряда, следует руководствоваться сметами, формы которых приведены в Порядке определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений (введен в действие Письмом Госстроя России от 29 декабря 1993 г. N 12-349). Однако Порядок носит рекомендательный характер. Получается, что унифицированной формы сметы просто не существует. Поэтому организации могут разработать форму сметы самостоятельно, причем не важно, как конкретно будет называться документ, который будет содержать цену выполняемых работ. Так же как договор может называться контрактом или соглашением, спецификация к договору - приложением или дополнительным соглашением, так и смета может называться и протоколом согласования договорной цены, и дополнительным соглашением, и приложением.

 

Примечание. Как должна быть установлена цена?

Законодательство не регулирует вопрос о том, каким образом должна быть определена цена. Это может быть твердая сумма за весь комплекс работ или за каждый вид работ, тарифы за определенный объем выполненных работ каждого вида, процент от затрат подрядчика. Главное, чтобы способ определения цены был установлен сторонами в такой форме, которая позволяет рассчитать цену без дополнительных согласований. Подробнее об этом читайте в статье, опубликованной в журнале "Учет в строительстве" N 2, 2006, с. 81.

 

Отсутствие сметы

 

В соответствии с п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24 января 2000 г. N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда" отсутствие технической документации не является безусловным основанием для того, чтобы признать договор незаключенным. Суд исходил из того, что, несмотря на то что подрядчик обязан осуществлять строительство в соответствии с технической документацией, указание в предмете договора на объект работ и его размеры является достаточным основанием для признания договора заключенным.

Аналогично можно прийти к выводу о том, что к договору подряда смета может быть не приложена, если ее составляющие содержатся в тексте самого договора или в ином приложении, названном, в частности, протоколом согласования договорной цены. Но в любом случае стороны договора подряда должны подписать какой-то документ, в котором была бы определена цена работ. Ведь к договорам подряда не применяются нормы п. 3 ст. 424 Гражданского кодекса РФ, согласно которым при отсутствии условия о цене работы она определяется на основании цены, взимаемой за аналогичные работы при сравнимых обстоятельствах. Такой вывод сделали Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в Постановлении от 10 февраля 2004 г. N Ф04/594-36/А75-2004 и Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в Постановлении от 12 января 2004 г. N А05-1725/03-76/4.

 

Примечание. Документ нужен обязательно

Цена работ обязательно должна быть подтверждена документально. Это нужно не только для того, чтобы выполнить требования Гражданского кодекса РФ касательно договора подряда, но и для учета расходов. Так, в соответствии со ст. 252 Налогового кодекса РФ одним из условий, при которых расходы принимаются в целях налогообложения прибыли, является факт их документального подтверждения. То же самое правило действует и для бухучета. При этом в п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" указано, что первичные документы должны составляться по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. И лишь в случаях, когда документ не предусмотрен в этих альбомах, организация может разработать его форму самостоятельно.

 

Т.Ю.Тарантар

Юрисконсульт

ООО "Консалтинговое Агентство

"Партнерство по содействию развития

предпринимательства",

консультант по налогам и сборам

Записи на счетах бухгалтерского учета


2007.04.21 - Рубрика: Бухучет в строительных организациях - Корреспонденция счетов -

обсудить на
форуме






Записи на счетах бухгалтерского учета

В мае 2006 г. между ЗАО "Креп" и ООО "Зодчий" заключен договор подряда, согласно которому с 1 июня по 30 ноября ООО "Зодчий" должно выполнить строительно-монтажные работы. Сметная стоимость составляет 2 500 000 руб., включая стоимость материалов - 1 400 000 руб., обеспечиваемых подрядчиком. 20 июля заказчик поставил материалы на 130 000 руб. на давальческой основе, а 5 сентября по дополнительному договору купли-продажи еще на 200 000 руб., подписав соглашение о взаимозачете.

Часть работ стоимостью 250 000 руб. ООО "Зодчий" передало субподрядчику. Они продлились с 1 по 30 сентября и 10 октября были оплачены с удержанием 10 000 руб. по генподрядному проценту.

Фактические затраты подрядчика составили 2 220 000 руб., из них:

- на материалы - 1 470 000 руб. (в том числе 200 000 руб. на закупку по дополнительному договору с заказчиком);

- на услуги субподрядной организации - 250 000 руб.;

- прочие (стоимость оборудования, оплата труда и т.д.) - 500 000 руб.

Заказчик расплатился в три приема: 10 июня и 10 сентября перечислил по 700 000 руб., 10 декабря - 900 000 руб.

Какие записи в бухгалтерском и налоговом учете ООО "Зодчий" необходимо сделать, если сдача объекта происходила:

1) после завершения всех работ;

ООО "Зодчий". Вариант 1

N
п/п

Содержание 
операции  

Дата  

Дебет

Кредит

Сумма,
руб. 

Документ 

1

2     

3   





6   

7     

...

...    

...  

...

...

...  

...    

52

Получен аванс
от заказчика 

10.06.2006

51

62 

700 000

Выписка     
с расчетного
счета       

53

Получены     
давальческие 
материалы    

20.07.2006

003

 

130 000

Накладная   

54

Получены     
материалы    
от заказчика 

05.09.2006

10

60 

200 000

Накладная   

55

Проведен     
взаимозачет  
с заказчиком 

05.09.2006

60

62 

200 000

Акт         
взаимозачета

56

Получен аванс
от заказчика 

10.09.2006

51

62 

700 000

Выписка     
с расчетного
счета       

57

Приняты работы
субподрядчика

30.09.2006

20

60 

250 000

Форма N КС-2

58

Начислена    
плата        
за генуслуги 

30.09.2006

62

90-1

10 000

Акт N КС-2  

59

Проведен     
взаимозачет с
субподрядчиком

30.09.2006

60

62 

10 000

Акт         
взаимозачета

60

Оплачены     
работы       
субподрядчика

10.10.2006

60

51 

240 000

Платежное   
поручение,  
выписка     
с расчетного
счета       

61

Отражена     
выручка      

30.11.2006

62

90-1

2 500 000

Бухгалтерская
справка-    
расчет      

62

Отражены     
затраты      

30.11.2006

90-2

20 

2 220 000

Бухгалтерская
справка-    
расчет      

63

Получены     
деньги       
от заказчика 

10.12.2006

51

62 

900 000

Выписка     
с расчетного
счета       

...

...    

...  

...

...

...  

...    

К.Н.Аладышева

Эксперт журнала "Упрощенка"

Учет реализации выполненных долгосрочных работ (услуг) с использованием счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам"


2007.01.21 - Рубрика: Бухучет в строительных организациях - Корреспонденция счетов -

обсудить на
форуме





 

Реализация продукции, работ, услуг.

Учет реализации выполненных долгосрочных работ (услуг)

с использованием счета 46 "Выполненные этапы

по незавершенным работам"

 

Наименование  
операции    

Бухгалтерские проводки

 

Примечание   

Дебет счета

Кредит счета

 

 

Получен аванс от  
заказчика за весь 
цикл работ        



51    



62.2    

Выписка банка по
расчетному счету

Согласно договору
на поэтапное     
выполнение работ 


С полученного     
аванса выделен НДС



76.АВ  



68    

Счет-фактура на аванс

По ставке 18/118 с
полученной суммы 
аванса           

 

20

02,
10,
60,
76,
69,
70 
и др

Акт приемки- 
сдачи    
выполненных 
работ (оказанных
услуг),   
Расчетно-  
платежная  
ведомость, 
Бухгалтерская
справка-расчет

По полной         
фактической      
себестоимости    
выполненных работ
(услуг)          


Списана фактическая
себестоимость     
выполненного      
первого этапа работ

90    

20    

Бухгалтерская справка-расчет

По полной        
фактической       
себестоимости    
выполненных работ
(услуг)          


Отражена продажная
стоимость первого 
этапа работ       


46    


90    

Акт (КС-2) о приемке выполненных работ

По договорной    
стоимости        
выполненных работ,
в т.ч. НДС        


НДС с выручки от  
реализации первого
этапа работ       


90    


68    

Счет-фактура

На сумму         
договорной       
стоимости этапа  
работ            



Налоговый вычет по
НДС, выделенному с
ранее полученного 
аванса             


68    


76.АВ   

Бухгалтерская справка-расчет

На сумму         
фактически       
начисленного НДС с
выручки от       
реализации первого
этапа работ      



Выявлена прибыль от
реализации первого
этапа работ       

90    

99     

Бухгалтерская справка-расчет

Сформировавшееся 
сальдо по операции
учета первого    
этапа работ на   
счете 90         


Списана фактическая
себестоимость     
выполненного      
второго этапа работ

90    

20    

Бухгалтерская справка-расчет

По полной        
фактической      
себестоимости    
выполненных работ
(услуг)          


Отражена продажная
стоимость второго 
этапа работ       


46    


90    

Акт (КС-2) о приемке выполненных работ

По договорной    
стоимости         
выполненных работ,
в т.ч. НДС       


НДС с выручки от  
реализации второго
этапа работ       


90    


68    

Счет-фактура

На сумму         
договорной       
стоимости этапа  
работ            



Налоговый вычет по
НДС, выделенному с
ранее полученного 
аванса            


68    


76.АВ   

 

На сумму         
фактически       
начисленного НДС с
выручки от       
реализации второго
этапа работ      



Выявлена прибыль от
реализации второго
этапа работ       

90    

99    

 

Сформировавшееся 
сальдо по операции
учета второго    
этапа работ на   
счете 90         



Завершение всего  
комплекса работ   


62    


46    

 

По договорной    
стоимости всех   
выполненных работ,
в т.ч. НДС       
  1   2   3

Похожие:

13 По какой форме составлять смету? iconНужно ли составлять годовую смету по доходам и расходам профсоюзного бюджета в ппо?
Какой размер минимальной заработной платы в Свердловской области установлен с 01 октября 2016г.?

13 По какой форме составлять смету? iconАнкета Загранпаспорт
Лицо должно быть размещено в центре фотографии, размер головы (меря от макушки до подбородка) должен составлять не более 3 см, изображение...

13 По какой форме составлять смету? iconЗадачи урока: образовательные: познакомить с понятием «автобиография»,...
Цель урока: формирование знаний и умений обучающихся по составлению автобиографии

13 По какой форме составлять смету? iconЗаполнение всех пунктов опросного листа обязательно
Имеете ли вы второе гражданство? Если да, какой страны, с какой даты? Имели ли когда-нибудь?

13 По какой форме составлять смету? iconЗаполнение всех пунктов опросного листа обязательно
Имеете ли вы второе гражданство? Если да, какой страны, с какой даты? Имели ли когда-нибудь?

13 По какой форме составлять смету? iconОпросный лист на визу в Индию
Пожалуйста, укажите какой тип визы Вы запрашиваете (бизнес, туризм и так далее) и на какой срок Вам потребуется виза

13 По какой форме составлять смету? iconКалендарный учебный график
«Всего». При этом сумма часов обязательной учебной нагрузки (за неделю) должна составлять 36 часов, за исключением неполных календарных...

13 По какой форме составлять смету? iconКакой штраф грозит организации за несвоевременно сданную сзв-м?
За несвоевременное представление сведений по форме сзв-м организации грозит штраф 500 руб за каждое застрахованное лицо, сведения...

13 По какой форме составлять смету? iconВ какой срок после приезда в Россию необходимо встать на учет по месту пребывания?
В какой срок предоставляется государственная услуга по осуществлению миграционного учета?

13 По какой форме составлять смету? iconКакой срок сдачи расчета 4-фсс за 4 квартал 2016 года?
Какой срок сдачи расчета 4-фсс за 4 квартал 2016 года? До какого числа нужно успеть сдать расчет в январе 2017 года? Перенесли ли...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск