Учебно-методическое пособие


НазваниеУчебно-методическое пособие
страница1/8
ТипУчебно-методическое пособие
filling-form.ru > Договоры > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8


ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,

БИЗНЕСА И ПРАВА

Литвиненко И.Л.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«ОРГАНИЗАЦИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК»

Ростов-на-Дону

2010

ББК 65.2

УДК 339.56

Г 60
Учебное пособие рекомендовано к изданию кафедрой «Мировая экономика и маркетинг» и утверждено Учебно-методическим советом по гуманитарному профилю Института управления, бизнеса и права.

Рецензенты: к.э.н., профессор Т.В. Симонян

к.э.н., доцент И.В. Куликова

к.э.н., доцент И.А. Полякова


Учебное пособие посвящено вопросам организации, правового регулирования и документального оформления транспортных операций, обслуживающих международный бизнес.

Пособие предназначено для студентов дневной формы обучения и может использоваться при изучении дисциплин: «Организация международных перевозок», «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», «Организация и техника внешнеэкономических операций», «Таможенное регулирование», «Организация международного бизнеса».


ISBN 5-7878-0089-3
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

6

  1. Виды транспорта и особенности их использования в международном бизнесе

8

    1. Транспорт во внешнеэкономических операциях

8

    1. Содержание и классификация транспортных операций

12

    1. Транспортные условия контракта международной купли-продажи

16

    1. Базисные условия поставки. «Инкотермс 2000»

17

  1. Международные перевозки морским и речным транспортом

21

    1. Современные особенности морских перевозок грузов

21

    1. Правовое регулирование международных морских перевозок

24

    1. Организация экспортной отгрузки водным транспортом и ее документальное оформление

29

    1. Договор морской перевозки грузов (чартер), его виды

33

  1. Международная авиаперевозка грузов

35

    1. Современные тенденции использования воздушного транспорта во внешнеэкономических операциях

35

    1. Правовое регулирование международных авиаперевозок

36

    1. Влияние международных организаций на регулирование авиаперевозок

42

    1. Документальное оформление грузовых авиаперевозок

43

  1. Международные перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом

49

    1. Международные железнодорожные перевозки: общая характеристика

49

    1. Правовое регулирование железнодорожных перевозок. КОТИФ и СМГС

50

    1. Организация железнодорожных перевозок в странах СНГ

54

    1. Транспортные документы, оформляющие железнодорожную перевозку грузов

56

    1. Автомобильные перевозки во внешнеэкономических операциях

59

    1. Правовое регулирование и документальное оформление международных автомобильных перевозок

61

  1. Использование прогрессивных технологий в транспортном обеспечении международного бизнеса

68

    1. Общая характеристика современных транспортно-технологических систем

68

    1. Понятие и виды смешанных перевозок

69

    1. Особенности международного правового регулирования смешанных перевозок

71

    1. Контейнерные перевозки в современной внешнеторговой практике

77

  1. Транспортно-экспедиторские операции и их роль в осуществлении внешнеэкономических сделок

80

    1. Понятие транспортно-экспедиторских операций

80

    1. Виды и назначение транспортно-экспедиторских операций во внешнеторговой практике

81

    1. Транспортно-экспедиторские документы: содержание, порядок заполнения

84

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

88

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

90

ПРИЛОЖЕНИЯ

97

Приложение 1. Коносамент (оригинал)

98

Приложение 2. Авианакладная

99

Приложение 3. Сводная загрузочная ведомость

100

Приложение 4. Автодорожная накладная

101

Приложение 5. Образец бланка автодорожной накладной

(CMR)

102

Приложение 6. Извещение о готовности к отгрузке

103

Приложение 7. Грузовой манифест

104

Приложение 8. Извещение о распределении документов

105


ВВЕДЕНИЕ
Динамичное развитие различных форм международного бизнеса актуализирует вопросы эффективного обеспечения внешнеэкономических сделок. Его важнейшей составляющей являются международные перевозки как по объему выполняемых операций, так и по доле затрат на их проведение в общей сумме сделок.

В учебном пособии анализируются особенности использования различных видов транспорта в международном бизнесе, их правовое обеспечение, а также основные параметры функционирования мировых рынков транспортных услуг.

Для участников международного бизнеса успех сделки напрямую может зависеть от правильной организации международных перевозок и дополнительных транспортных операций, их документального оформления. Эти вопросы в подробной и доступной форме излагаются в настоящем учебном пособии.

Ключевым инструментом в осуществлении внешнеторговых перевозок являются базисные условия поставки – «Инкотермс 2000», получившие широкое распространение в мировой деловой практике. Они также рассматриваются в настоящем учебном пособии.

Автор выражает благодарность всем,

кто принимал участие в подготовке

и издании учебного пособия,

своим наставникам, коллегам,

друзьям и ученикам.
Автор будет признателен тем,

кто сочтет возможным прислать

конструктивные замечания и предложения,

дабы сделать книгу более совершенной

и полезной читателю.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Понятие и содержание транспортного обеспечения

международного бизнеса
Тема 1. Виды транспорта и особенности их использования в международном бизнесе (4 часа)

Транспорт во внешнеэкономических операциях. Содержание и классификация транспортных операций. Транспортные условия контракта международной купли-продажи. Базисные условия поставки. «Инкотермс 2000».
Тема 2. Международные перевозки морским и речным транспортом (4 часа)

Современные особенности морских перевозок грузов. Правовое регулирование международных морских перевозок. Организация экспортной отгрузки водным транспортом и ее документальное оформление. Договор морской перевозки грузов (чартер), его виды.
Тема 3. Международная авиаперевозка грузов (2 часа)

Современные тенденции использования воздушного транспорта во внешнеэкономических операциях. Правовое регулирование международных авиаперевозок. Влияние международных организаций на регулирование авиаперевозок. Документальное оформление грузовых авиаперевозок.
Тема 4. Международные перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом (4 часа)

Международные железнодорожные перевозки: общая характеристика. Правовое регулирование железнодорожных перевозок. КОТИФ и СМГС. Организация железнодорожных перевозок в странах СНГ. Транспортные документы, оформляющие железнодорожную перевозку грузов. Автомобильные перевозки во внешнеэкономических операциях. Правовое регулирование и документальное оформление международных автомобильных перевозок.
Раздел 2. Современные технологии в обеспечении

международных перевозок
Тема 5. Использование прогрессивных технологий в транспортном обеспечении международного бизнеса (2 часа)

Общая характеристика современных транспортно-технологических систем. Понятие и виды смешанных перевозок. Особенности международного правового регулирования смешанных перевозок. Контейнерные перевозки в современной внешнеторговой практике.
Тема 6. Транспортно-экспедиторские операции и их роль в осуществлении внешнеэкономических сделок (4 часа)

Понятие транспортно-экспедиторских операций. Виды и назначение транспортно-экспедиторских операций. Транспортно-экспедиторские документы: содержание, порядок заполнения.



  1. Виды транспорта и особенности их использования в международном бизнесе




1.1 Транспорт во внешнеэкономических операциях

1.2 Содержание и классификация транспортных операций

1.3 Транспортные условия контракта международной купли-продажи

1.4 Базисные условия поставки. «Инкотермс 2000»
1.1 Транспорт во внешнеэкономических операциях

Транспортные операции во внешней торговле по сравнению с операциями, выполняемыми на внутреннем рынке, отличаются большей сложностью. Это объясняется как большими расстояниями, так и большим числом сторон, задействованных в процессе перевозки, а также наличием специфических факторов и условий транспортировки грузов в международной торговле (см. таблицу 1.1).

Транспортное обеспечение внешнеэкономических сделок является одним из ключевых элементов их эффективной реализации. Под транспортным обеспечением ВЭД понимают систему, представляющую совокупность технических, технологических элементов; экономических, правовых, организационных воздействий; форм и методов управления транспортными процессами и операциями.

К особенностям транспортного обеспечения во внешнеэкономических связях следует отнести то, что продукция транспорта выступает на международных рынках как объект купли-продажи, и поэтому она подвержена воздействию всех факторов, влияющих на развитие мировой экономики в целом. Транспортная продукция реализуется через международные рынки транспортных услуг.

Другой особенностью транспортного обеспечения ВЭД является особо острое восприятие и учет на международных транспортных рынках качества транспортного обслуживания, которое проявляется в цене транспортной продукции.

Таблица 1.1 – Факторы транспортного обслуживания

внешнеэкономических сделок


Группы факторов

Виды факторов

Государственно-политические

факторы

  • характер взаимоотношений государств (в том числе «транзитных»), осуществляющих внешнеэкономические связи;

  • транспортная и торговая политики стран, союзов, международных ассоциаций, участвующих в транспортном обеспечении внешнеэкономических связей;

  • государственное экономическое и коммерческо-правовое регулирование транспортной деятельности;

  • государственное содействие формированию и функционированию рынков транспортных услуг.




Естественно-географические

факторы

  • природные и климатические особенности стран и регионов, в которых осуществляется транспортное обеспечение внешнеэкономических связей;

  • степень развития отдельных видов транспорта общего пользования, зависящих от географических особенностей страны, размеров ее территории, исторических условий формирования транспортной сети;

  • сезонность перевозок и работы отдельных видов транспорта общего пользования;

  • состояние метеорологической обстановки.




Технико-эксплуатационные факторы

  • уровень научно-технического прогресса на отдельных видах;

  • уровень навигационного обслуживания;

  • уровень развития отдельных прогрессивных транспортно-технологических систем;

  • регулярность и качество транспортного обслуживания;

  • технико-эксплуатационные характеристики транспортных средств, перегрузочной техники;

  • транспортная характеристика перевозимых внешнеторговых грузов;

  • безопасность и надежность работы технических средств и безопасность движения транспортных средств на отдельных видах транспорта;

  • контроль за выполнением нормативных требований эксплуатации технических средств;

  • квалификация кадров, обслуживающих транспортную технику и отвечающих за ее состояние и эксплуатацию.




Таблица 1.1 (продолжение)




Группы факторов

Виды факторов




Экономические

факторы

  • сотрудничество в международных транспортных организациях и реализация международных соглашений в области транспорта;

  • государственная система контроля за деятельностью транспортных предприятий и предпринимателей в области международных перевозок и иностранных перевозчиков на территории стран;

  • защита и поддержка деятельности транспортных предприятий и предпринимателей на внешних рынках;

- создание необходимых условий развития международной транспортной инфраструктуры.




Наконец, в международной торговле решение по транспортному обслуживанию должно приниматься заранее, до фактического начала перевозочного процесса, первоначально на уровне продавца и покупателя товара, потом на уровне изготовителя и продавца, а затем уже на уровне транспортных предприятий и организаций. Это требует четкого разделения обязанностей сторон и соответствующих расходов при транспортировке внешнеторговых грузов.

Во внешней торговле используются следующие основные виды транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

По причине большой протяженности водного пространства, разделяющего основные экономические регионы мира, основными видами транспорта, с точки зрения глобального подхода, являются морской и воздушный. Морской транспорт обеспечивает перевозки более 60 % объема международной торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за перевозки грузов в международных морских сообщениях 105 – 110 млрд. долл. ежегодно, что равно приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта.

Наземные виды транспорта, в частности, автомобильный, используются для перевозки грузов между ближайшими странами, что особенно характерно для Европы, где расстояния перевозок сравнительно небольшие. В то же время, железнодорожный транспорт играет важную роль в международных транспортных коридорах между странами Европы и Азии.

Характеристика отдельных видов транспорта, используемых во внешнеэкономических операциях, приведена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Характеристики различных видов

транспорта во ВЭД

Вид

транспорта

Достоинства

Недостатки

Железнодорожный

  • высокая провозная и пропускная способность;

  • независимость от климатических условий, времени года и суток;

  • высокая регулярность перевозок;

  • относительно низкие тарифы,

высокая скорость доставки грузов на большие расстояния

  • ограниченное количество перевозчиков;

  • большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;

  • высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок;

  • низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления);

  • недостаточно высокая сохранность груза

Трубо-проводный

  • низкая себестоимость;

  • высокая производительность;

  • высокая сохранность груза;

  • низкая капиталоемкость

  • ограниченность видов груза;

  • недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов

Морской

  • возможность межконтинентальных перевозок;

  • низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния;

  • высокая провозная и пропускная способность;

  • низкая капиталоемкость перевозок

  • ограниченность перевозок;

  • низкая скорость доставки;

  • зависимость от географических, навигационных и погодных условий;

- необходимость создания сложной портовой инфраструктуры

Автомобильный

  • высокая доступность;

  • возможность доставки груза «от двери до двери»;

  • высокая маневренность, гибкость, динамичность;

  • высокая скорость доставки;

  • возможность использования различных маршрутов и схем доставки;

  • высокая сохранность груза;

возможность отправки груза маленькими партиями

  • низкая производительность;

  • зависимость от погодных и дорожных условий;

  • относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния;

  • недостаточная экологическая чистота;

  • невозможность использования как магистрального транспорта


Таблица 1.2 (продолжение)


Вид

транспорта

Достоинства

Недостатки


Воздушный

  • наивысшая скорость доставки грузов;

  • высокая надежность;

  • наивысшая сохранность грузов;

  • наиболее короткие маршруты перевозок

  • высокая себестоимость перевозок;

  • высокая капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок;

  • зависимость от погодных условий,

недостаточная географическая доступность

Источник: Сергеев В.И. Глобальные логистические системы. – СПб.: Бизнес-пресса, 2001.
В последнее время технология международных перевозок связана с использованием грузовых терминалов и терминальных комплексов. Соответствующие перевозки получили название терминальных.

Основные операции грузовых терминалов:

  • приемка грузов;

  • погрузка-разгрузка;

  • краткосрочное хранение;

  • сортировка;

  • грузопереработка партий грузов;

  • маркетинговые исследования транспортного рынка;

  • межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю;

  • информационная поддержка сервисных услуг терминала;

  • коммерческо-информационное обслуживание грузополучателей;

  • проведение расчетов по транспортным и прочим сопроводительным операциям.

Сегодня терминалы выполняют функции крупных грузонакопительных центров и баз снабжения.
1.2 Содержание и классификация транспортных операций

При осуществлении внешнеторговых операций управление транспортировкой состоит из следующих основных этапов:

  • выбор способа транспортировки;

  • выбор вида транспорта;

  • выбор транспортных средств;

  • выбор перевозчиков и экспедиторов.

Доля транспортных затрат в цене товара колеблется от 1 до 50 %. В среднем эта величина составляет 10 % от стоимости сделки.

Международные транспортные операции – операции, связанные с перемещением внешнеторговых грузов на внешних относительно страны-продавца и страны-покупателя участках маршрута перевозки.

Содержание и объем транспортных операций определяются:

  • видом транспорта (водный, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, воздушный, смешанная перевозка);

  • транспортной характеристикой грузов (сухой, наливной, перевозимый на особых условиях, контейнеропригодный, пакетированный);

  • периодичность перевозки (регулярные и нерегулярные);

  • порядок прохождения границы (перегрузочные и бесперегрузочные перевозки);

  • видом транспортно-технологической системы (пакетная, контейнерная, ролкерная, лихтеровозная, паромная, баржа-буксирная, «река-море»);

  • местом завершения перевозки (в соседней стране, транзит, кольцевые перевозки);

  • видом сообщений (прямое, с переотправкой).


Классификация международных транспортных операций

По времени осуществления по отношению к внешнеторговой операции:

А. Операции, предшествующие реализации внешнеторговой сделки:

  • проработка транспортных условий договора;

  • предварительный анализ конъюнктуры транспортного рынка;

  • анализ тарифов, условий перевозок.

Б. Операции, возникающие в процессе реализации внешнеторговой сделки:

  • определение транспортных условий контракта и их реализации;

  • установление и планирование объемов перевозок;

  • планирование затрат на перевозку;

  • заключение договоров перевозки;

  • оформление товаросопроводительной документации;

  • страхование;

  • декларирование грузов и прохождение прочих формальностей;

  • подготовка товара к транспортировке (упаковка, затаривание, маркировка);

  • контроль за продвижением груза;

  • проведение расчетов с перевозчиком;

  • таможенные, санитарные, пограничные операции.


В. Операции, возникающие после реализации внешнеторговой сделки:

- действия, связанные с разрешением исков и споров по транспортным аспектам контракта.

По составу участников международного перевозочного процесса:

транспортные операции могут осуществлять:

  • изготовитель продукции;

  • продавец;

  • покупатель;

  • заказчик;

  • перевозчик экспортно-импортного груза;

  • посредники в транспортных операциях.

В зависимости от места проведения транспортной операции:

  • операции, осуществляемые внутри страны;

  • операции, осуществляемые на территории других стран.

В зависимости от характера операций:

А. Основные:

  • перевозочные, выполняемые транспортом.

Б. Дополнительные (сопряженные):

  • агентские операции;

  • бункерные;

  • стивидорные;

  • страховые;

  • тальманские;

  • сюрвейерские;

  • операции фрахтования судов;

  • шипчандлерские операции;

  • транспортно-экспедиторские операции.

Транспортные операции можно также классифицировать в зависимости от вида грузов, то есть транспортной характеристики товара.

Все грузы можно отнести к двум категориям – сухие и наливные. Сухие грузы, в свою очередь, подразделяют на навалочные, т.е. перевозимые навалом (уголь, руда), насыпные (зерно, цемент, фосфаты) и генеральные.

Термин «генеральные» является внешнеторговым. Транспортники к таким грузам относят штучные, тарно-штучные и тарно-упаковочные, т.е. перевозимые с подсчетом количества мест (станки, оборудование, товары народного потребления, автомобили и пр.).

Товары, перевозимые наливом, – нефть и продукты ее переработки, жидкие химические грузы, растительные масла, жиры, вино и др.

Навалочные, насыпные и наливные грузы имеют только одну независимую метрическую характеристику – или массу, или объем. По генеральным грузам в перевозочных документах, кроме того, указывается количество мест.

Классификация грузов по транспортным характеристикам имеет значение не только с позиций технологии их погрузки, выгрузки, перевозки, перевалки и хранения, но и оказывает существенное влияние на принципы формирования транспортных тарифов и выбор условий транспортного страхования грузов.

Принципы формирования тарифных и фрахтовых ставок на разных видах транспорта различны.

При морских перевозках основной принцип формирования тарифов и фрахтов – скорость движения судна.

При железнодорожных перевозках применяются покилометровые тарифы по регрессионной шкале, исчисляемые за тонну или вагонную партию перевозимого груза.

При автомобильных перевозках провозные платежи формируются путем умножения ставки за перевозку всего груза в автомобиле за 1 км пути на фактическое расстояние перевозки.

При воздушных перевозках применяется зонный принцип формирования тарифов. Для смешанных перевозок устанавливаются сквозные тарифы, базирующиеся на уровне тарифов и фрахтов, действующих на отдельных видах транспорта.



1.3 Транспортные условия контракта международной купли-продажи

Транспортные условия представляют собой особый раздел договора международной купли-продажи товаров. Транспортные условия предусматривают порядок перевозки грузов, сроки отгрузки и доставки, порядок расчетов, связанных с транспортировкой груза.

Содержание данного раздела контракта зависит от предмета сделки (типа груза), способа транспортировки и вида груза, базисного условия поставки. Последний может быть сформулирован сторонами сделки самостоятельно либо определен на основе Международных правил толкования торговых терминов – Инкотермс 2000.

К транспортным условиям относятся:

  1. сроки отгрузки товара;

  2. место и порядок сдачи товара продавцом покупателю;

  3. наименование перевозчика;

  4. наименование портов, железнодорожных станций, пунктов перехода границы, пунктов перегрузки;

  5. определение сторон, оплачивающих расходы по транспортировке, погрузочно-разгрузочным работам, прочие расходы;

  6. назначение и порядок расчетов с агентами, брокерами, операторами, экспедиторами, другими посредниками;

  7. порядок страхования транспортного риска;

  8. документы, сопровождающие груз;

  9. порядок информирования продавца или покупателя о подходе транспортных средств в пункты, указанные в контракте;

  10. сведения о транспортировке груза транзитом через территорию третьих стран.

Ключевым моментом является определение и распределение между сторонами договора международной купли-продажи товаров, расходов, связанных с транспортировкой груза.

Это, прежде всего, расходы, связанные с:

  • подготовкой товара к отгрузке (проверка качества, количества, упаковки, маркировки);

  • погрузкой-выгрузкой внутри страны;

  • хранением в пунктах перевалки груза;

  • перевозкой товара до погранпунктов, портов, транспортных средств, следующих за границу;

  • погрузкой на транспортное средство;

  • перевозкой международным транспортом;

  • страхованием, таможенным декларированием;

  • выгрузкой в пункте назначения;

  • оплатой ввозных таможенных пошлин и сборов;

  • оплатой по доставке товара на склад покупателя.

Следует различать понятия транспортные затраты и транспортная составляющая.

Транспортная составляющая – условная величина транспортных затрат, включаемых во внешнеторговую цену товара в зависимости от установленного в контракте базиса поставки.

Транспортные затраты – фактическая стоимость перевозки экспортно-импортной продукции в процессе реализации торговой сделки.

Стороны должны стремиться более подробно изложить транспортные условия контракта. Это позволит не только избежать возможных разногласий в процессе его исполнения, но обеспечит четкое планирование транспортных и сопутствующих им операций и соответствующих расходов сторонами сделки.
1.4 Базисные условия поставки. «Инкотермс 2000»

Термины «Инкотермс» представляют собой так называемые базисные условия поставки – специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара, а также устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Условия определяют базис цены и влияют, таким образом, на ее уровень.

Целью «Инкотермс» является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.

Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как «Инкотермс 1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в настоящее время в 2000 году. Основной причиной последовательных редакций «Инкотермс» была необходимость адаптировать их к современной коммерческой практике.

Сфера действия «Инкотермс» ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров, имеющих материально-вещестенную форму.

Термины «Инкотермс» включаются в контракт международной купли-продажи товаров по обоюдному согласию сторон. Их применение не является обязательным.

«Инкотермс» изначально всегда предназначались для использования в тех случаях, когда товары продавались для поставки через национальные границы – это международные торговые термины. На практике «Инкотермс» зачастую включаются в договоры для продажи товаров исключительно в пределах внутренних рынков.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие Рязань 2012
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки тьюторов, стажеров, руководителей и педагогических работников школ

Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму

Учебно-методическое пособие iconБакалавра. Учебно-методическое пособие по написанию и защите вкр...
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов ифжимк юфу

Учебно-методическое пособие iconОрганизация и технология документационного обеспечения управления учебно-методическое пособие
...

Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие Казань 2010 Печатается по рекомендации...
Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;...

Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие (материалы для тренинга) Ставрополь,...
Предгорненское районное местное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда

Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие
Нимгирова А. С., Кульков В. Н., Набережная Ж. Б., Набережная И. Б. Организационно-теоретические аспекты экспертизы временной нетрудоспособности...

Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие с элементами моделирования этических...
Учебно-методическое пособие для студентов, ординаторов и интернов, курсантов факультетов повышения квалификации

Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие для выполнения самостоятельной курсовой работы Красноярск
Г12 Экономика отрасли (Экономика дорожного строительства): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин....

Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Бюджетное планирование и прогнозирование»
Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 38. 03. 01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск