Скачать 408.38 Kb.
|
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Составитель: Цвиль В.С. Перечень планируемых результатов обучения Студенты высшего учебного заведения проходят производственную практику в целях профессиональной ориентации; приобретения конкретных практических знаний и навыков в области права; расширения и укрепления знаний, полученных при теоретическом изучении дисциплин; получения навыков и умений самостоятельной работы по направлению подготовки. Практика способствует более основательному усвоению получаемых студентами теоретических знаний. Система практического обучения прививает навыки правового мышления, способствует интеллектуальному развитию будущих специалистов, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности. Студент, прошедший практику по государственно-правовому профилю, должен соответствовать следующим требованиям к уровню подготовки юриста: - уметь осуществлять сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для практической реализации правовых норм, регламентирующих деятельность государственных органов и органов местного самоуправления; - анализировать правовые нормы и правовые отношения, относящиеся к отраслям государственно-правового профиля; - анализировать судебную и административную практику деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; - обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а также совершать действия, связанные с реализацией полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих; - составлять соответствующие юридические документы; - обеспечивать реализацию актов применения права государственными органами и органами местного самоуправления; - владеть методикой обеспечения законности и правопорядка, осуществления правовой пропаганды и правового воспитания в сфере деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; - уметь решать конкретные практические задачи, соответствующие его квалификационным требованиям и требования государственного образовательного стандарта по государственно-правовому профилю; - знать практические аспекты организации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, налоговой инспекции, нотариальных и таможенных органов; - уметь на практике применять теоретические знания, полученные в ходе учебных занятий по учебным дисциплинам государственно-правовогопрофиля. Студенты, проходящие практики по государственно-правовому профилю, главную цель своей профессиональной деятельности должны связывать с активным участием в формировании в Российской Федерации на основе Конституции РФ гражданского общества, правового государства, правовая система которого ориентирована на понимание права как общеобязательной формы равенства, свободы и справедливости, где критерием выступает сам человек, его права и свободы, которые и должны определять смысл, содержание и применение законов, а также деятельность всех органов государственной власти России, в том числе и суда, а также органов местного самоуправления. Задачи практики Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебными планами. Основными задачами производственной практики являются: формирование у студентов понятия сущности и социальной значимости профессии юриста; ознакомление и изучение юридического аспекта деятельности организации, являющейся местом прохождения практики; выработка умения (навыка) самостоятельно применять теоретические знания и деловую инициативу на практике, сбор материала для будущей выпускной квалификационной работы. В процессе прохождения производственной практики студенты должны проверить и закрепить свои знания, полученные в процессе теоретического обучения различных отраслей, подотраслей и институтов права, а также юридических наук. Научиться применять эти знания в различных сферах юридической практики. Производственная практика направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК): - осознание социальной значимости будущей профессии, достижение соответствующего уровня профессионального правосознания (ОК-1); - выработке навыков добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, соблюдению принципов этики юриста (ОК-2); - овладение навыками правового мышления, способности воспринимать, обобщать, анализировать информацию, делать юридически грамотные выводы, правильно определять цель и пути ее достижения (ОК-3); - способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - владение культурой поведения, готовности к коллективной работе, к кооперации с коллегами (ОК-5); - выработке нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального уровня (ОК-7); - способности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8). В ходе практики формируются такие профессиональные компетенции (ПК), как: в нормотворческой деятельности: - способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9). - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); В экспертно-консультационной деятельности: - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); В педагогической деятельности: - способен преподавать юридические дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Общая трудоемкость производственной практики в 6 семестре составляет 5 зачетных единиц (180 часов), форма итогового контроля – зачет. Общая трудоемкость производственной практики в 8 семестре составляет 4 зачетных единиц (144 часов), форма итогового контроля – дифференцированный зачет. Место производственной практики в структуре ОП ВО Производственная практика является составной частью учебного процесса и обязательна для каждого студента. Данный вид практики входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 40.03.01 «Юриспруденция». Производственная практика является обязательным этапом обучения бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция» и предусматривается учебным планом; ей предшествуют курсы ряда общетеоретических, исторических и профессиональных дисциплин, предполагающих проведение лекционных и семинарских занятий с обязательным итоговым контролем в форме зачетов и экзаменов. Практика проводится после прослушивания основного курса в сроки, определяемые подразделением, отвечающим за ее организацию и проведение. Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ОП: студент должен знать основные закономерности функционирования и развития государства и права; основные элементы системы права; основные средства правового регулирования и реализации права; основы государственного и правового развития России и роль государства и права в общественной жизни; сведения о государственных органах, осуществляющих правоохранительную деятельность, а также о иных, негосударственных образованиях, призванных содействовать этой деятельности в целом, о конкретных ее направлениях (функциях), о построении соответствующих органов, их структуре, взаимосвязи и соподчиненности, основных полномочиях и задачах, взаимодействии друг с другом. Быть готовым к выполнению задания практики и поручений руководителя практики, отдаваемым в рамках достижения целей и задач практики. Объем и виды учебной работы Производственная практика Очная форма обучения
|
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы... | ||
Перечень планируемых результатов практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 3 | Рабочая программа предназначена для организации работы студентов гпоу яо ярославский колледж управления и профессиональных технологий,... | ||
Программа производственной практики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего... | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы... | ||
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы... | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных спланируемыми результатами освоения образовательной программы.... | ||
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных спланируемыми результатами освоения образовательной программы.... | Программа и методические рекомендации по прохождению производственной практики / Т. Б. Сибирякова, Л. В. Шамрай – Волгоград: ноу... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |