Учебно-методический комплекс по новейшей истории зарубежных стран 9 «Б» класс Компоненты


Скачать 198.54 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по новейшей истории зарубежных стран 9 «Б» класс Компоненты
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Договоры > Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс по новейшей истории зарубежных стран 9 «Б» класс

Компоненты

Авторы, названия, издательства

Учебники и

учебные пособия

Основной учебник

Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебеик для 9 кл. основной школы. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2005.

Дополнительные учебники

Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история, 9 класс. Учебник по истории для 9 классов. М.: Просвещение, 2010. – 339с.

Методические и

дидактические

материалы

Учебная программа

Н.В. Загладин «Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история». 9 класс. М.: Русское слово, 2012.

Поурочные разработки

Несмелова М.Л. Всеобщая история. 9 класс. Новейшая история. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2014.

Пастман Т.Б. Новейшая история зарубежных стран: 9 кл.: метод. рекомендации: пособие для учителя/Т.Б. Пастман, Е.Ю. Сергеев. – М.:Просвещение, 2005. – 160с.

Дидактические материалы

Агафонов С. Схемы по всеобщей истории. 9 класс. М.: Русское слово, 2005.

Антонов В.М., Давыдов С.М. Российская и Всеобщая история. 9 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.:Баласс, 2010 – 320с.

Охредько О. Всемирная история в определениях, таблицах и схемах. 8-9 классы. М.:Ранок, 2013. – 128с.

Научная и художественная

литература

Безыменский А.А., Фомин В.М. Кто развязал "холодную войну" // Открывая новые страницы. - М., 1990.

Боффа Дж. История Советского Союза, Том 2. - М, 1990.

Вощенков К.П. СССР в борьбе за мир. Международные конференции 1944-1974. - М., 1945.

Выступление Я.А. Малика на заседание атомной комиссии ООН // Внешняя политика Советского Союза, 1949, - М., 1953.

История внешней политики СССР. Том 2. - М., 1973.

История дипломатии. Том 5, книга 1. - М., 1974.

История международных отношений и внешней политики СССР. 1917-1987г. Том 2. - М., 1987.

История России: тысячелетие дипломатии и войн. - Екатеринбург, 1995.

Макарычев Н.С. Из истории "холодной войны": "психологическая стратегия" // США: ЭПИ №6, 1997.

Мирный договор с Италией, Румынией, Венгрией, Болгарией и Финляндией от 10 февраля 1947 г. // Внешняя политика Советского Союза, 1947. - М., 1952.

Наглядные средства

обучения

Портреты

И.В. Сталин, Рузвельт, Черчилль, Кеннеди, Хрущев, Брежнев, Рейган, Дж. Буш – старший, М.С. Горбачев.

Карты

«Холодная война», «Корейская война», «Карибский кризис», «Вьетнамская война», «Война в Афганистане»

Схемы. Планы

«Берлинский кризис»



Конспект урока по истории



Школа

ГБОУ СОШ № 1 г. Нефтегорска

Учитель

Плиева Татьяна Борисовна

Класс

9 «Б»

Тема урока

«Кризис политики «Холодной войны» и ее завершение»

Тип урока

урок изучение нового материала

Дата

3.12.2015 г.

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

  • Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для 9 кл. основной школы. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2005. Карточки с вопросами и заданиями

  • Тематические документы

План урока

1. Гонка вооружений

2. Политика «разрядки»

3. Война в Афганистане

4. Завершение «Холодной войны»

Цель урока

Формирование исторического сознания и исторического мышления на основе изучения и осмысления развития СССР на международной арене в период «Холодной войны».

Формы и методы обучения

Методы: словесный, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.

Основные понятия и термины

гонка вооружений, ядерный проект, водородная бомба, политика «разрядки», стратегический паритет

Личностные результаты

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни:

  • формирование патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

  • ценностные ориентиры;

  • проявление интереса к истории своего народа, родной страны;

  • формирование основ гражданской идентичности личности;

  • ориентация на выполнение моральных норм.

Предметные результаты

В познавательной сфере: сформированность представлений о развитии советского общества на международной арене в XX в., умение применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, умение давать оценку процессам с позиции историзма.

В ценностно-мотивационной сфере: понимание роли данного исторического периода в развитии российской истории.

В коммуникативной сфере: умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по данной теме.




Организационная структура урока

Этапы урока

Время, мин

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I.Организационный момент


1

Подготовка к работе класса.

Приветствие.

Отметка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.


Приветствуют стоя. Показывают готовность к уроку.


Дежурный

Регулятивные: позитивный эмоциональный настрой на урок.

Наблюдение учителя

II.Повторение изученного.Проверка домашнего задания.


9

1.Актуализация изученного ранее материала
2. Работа с сообщениями

1.Задает вопросы по изученной теме, а именно по реалиям войны в Корее.

2. Слушает сообщения по Карибскому кризису и войне во Вьетнаме. После сообщений дополняет яркими моментами историями и анекдотами, на заявленную тематику.

1.Устно отвечают на вопросы по реалиям Корейской войны.

2. Две группы по 3 человека рассказывают сообщения по Карибскому кризису и по войне во Вьетнаме. Отвечают на вопросы после сообщений.

1.Фронтальная


2. Групповая / Коллективная

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; выполняют учебные действия в материализованной и умственной форме.

1. Устные ответы

2. Доклад – сообщение / Беседа

III.Постановка учебной задачи


2

Вступительное слово учителя


Называет тему, предлагает учащимся сформулировать учебную программу.

Слушают учителя, формулируют учебную задачу. Записывают тему в тетрадь

Фронтальная

Регулятивная: формулируют учебную задачу вместе с учителем.

Коммуникативная: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Устные ответы. Запись в тетрадь

IV.Изучение нового материала


22

1. Работа с документом
2. Сюжетное повествование
3. Сюжетное повествование с элементами объяснения.


4. Образное повествование.

5. Работа в группах / Дискуссия

1. Предлагает учащимся разделить на 4 группы, причитать и проанализировать исторический источник. Отвечают на вопросы
2. Рассказывает о периоде «разрядки» во время «Холодной войны». Предлагает учащимся записать основные события в тетрадь.

3. Рассказывает о войне в Афганистане. Предлагает записать в тетрадь причины, ход и последствие войны.

4. Рассказывает о заключительном этапе «Холодной войны». Предлагает записать в тетрадь основные события.

5. Предлагает учащимся разделиться на 3 группы: 1 группа – в «Холодной войне» виновен только СССР и его союзники.

2 группа – в «Холодной войне» виновны только США и их сооюзники.

3 группа – в «Холодной войне» виновны обе стороны процесса. Обсудить полученное задание, составить защиту своей позиции из 5 аргументов, и выступить.

1.Слушают учителя, делятся на 4 группы, читают документ, анализируют его и отвечают на вопросы

2. Слушают учителя, записывают основные моменты в тетрадь.
3. Слушают учителя, записывают в тетрадь причины, ход и последствия войны в Афганистане.

4.Слушают учителя, записывают в тетрадь основные события.
5. Делятся на группы, выполняют задание.

1.Групповая

2. Коллективная

3. Коллективная

4.Коллективная
5. Групповая

Регулятивная: выполняют учебные действия в материализованной, письменной, громкоречевой и умственной форме

Познавательные:

умеют структурировать знания, выделять существенную информацию, устанавливают причинно-следственные связи, выдвигают гипотезы, создают способы решения проблемных вопросов.

Коммуникативная: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других.

1.Устные ответы.
2. Запись в тетрадь
3. Запись в тетрадь
4.Запись в тетрадь.

5. Устные ответы.


V.Первичное повторение и закрепление.Рефлексия.


5

Повторительно-обобщающая беседа. Рефлексия.

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

-Как закончилась «Холодная война»?

-Когда закончилась «Холодная война»?

-Закончилась ли «Холодная война»?

Отвечают на вопросы. Выражают свое отношение к данной проблематике.

Фронтальная

Регулятивная: осуществляют итоговый контроль деятельности, анализируют собственную работу, адекватно воспринимают оценку учителя.


Беседа

VI.Подведение итогов урока. Запись домашнего

1

§22-23 выучить, записи в тетради, заполнить таблицу «Холодная война», составить кроссворд по «Холодной войне» минимум 15 слов.

Выставление отметок за урок. Объяснение домашнего задания.

Записывают домашнее задание

Коллективная

Регулятивная:

принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку.

Запись в тетрадь


Приложение к уроку по истории в 9 «Б» классе

1. Интересные факты о «Холодной войне»

Факт

Описание

Летчики-герои Корейской / Вьетнамской войн (нужное подставить)

В этих войнах на стороне Кореи и Вьетнама сражались советские летчики. В связи с секретностью, летчикам приходилось пределывать свои фамилии на корейский или вьетнамский лад, нпример, Ван Ю-шин (Ванюшин), Ли Си-цын (Лисицын), Ху Бен-хо (Губенко) и др.

В начале 50-х гг. анекдоты о Ли Си Цыне получили новый толчок в развитии. Примеры:

Лётчики Ли Си Цын и Си Ни Цын отвечают на вопрос корреспондента, какие трудности им приходилось преодолевать, воюя в Корее:

— Особенно трудно было во время воздушного боя щурить глаза, да ещё одной рукой оттягивать брови к вискам!
Из сводки Советского Информбюро:

— В то время как капиталистические войска пытаются установить свою диктатуру на востоке, в небе Кореи отважно сражаются лётчики Ли Си Цын и Ван Ю Шин

Тоже и к Вьетнамской войне.

Про И.А. Плиева

Командующим войсками был назначен генерал-армии И. А. Плиев. В Операции «Анадырь».

Про полет Пауэрса

1 мая 1960 года Пауэрс выполнял очередной полёт над СССР. Целью полёта была фотосъёмка военных и промышленных объектов Советского Союза и запись сигналов советских радиолокационных станций. Предполагаемый маршрут полёта начинался на военно-воздушной базе в Пешаваре, проходил над территорией Афганистана, над территорией СССР с юга на север на высоте 20000 метров по маршруту Аральское море — Свердловск — Киров — Архангельск — Мурманск и завершался на военной авиабазе в Будё, Норвегия.

В 8:53 под Свердловском самолёт был сбит ракетами класса «земля-воздух» ЗРК С-75, это был первый случай уничтожения средствами ПВО самолетов-разведчиков над территорией СССР, до этого они летали, не опасаясь наказания.

10 февраля 1962 года в Берлине Пауэрса обменяли на советского разведчика Вильяма Фишера (он же Рудольф Абель, псевдоним в разведке «Марк»), который занимался научно-технической разведкой и контролировал агентурную сеть в Нью-Йорке.

Про поставку оружия и грузов в Кубу, во время блокады острова

Легенда.

Из пункта А в пункт В был отправлен корабль груженный оружием, но его спрятали в продовольствии, капитану судна была дана инструкция, в которой говорилось, что судно ни имеет права останавливать, кроме конечной точки назначения, на любую попытку остановить и досмотреть судно американцами отвечать отказом, а в случае угрозы связать с центром с помощью специального кода.

Где то около Кубы судно окружили корабли флота США и приказали остановить судно для досмотра, в противном случае они заставят остановить судно силой.

Советский капитан набрал код центра и спрашивает:

- Американцы мне приказали остановить для досмотра, в противном случае они открою огонь, что прикажете делать?

Ответ:

- Следуйте своему курсу.

Капитан продолжил свой путь, не обращая внимание на требования американцев.

Следует второе предупреждение, сопровождающиеся уже огнем по курсу корабля.

Капитан вторично набирает код, где излагает всю ситуацию, где следует тот же ответ:

- Следуйте своему курсу, помощь уже рядом.

И через несколько минут рядом с советским кораблем всплывает 6 советских подводных лодок. Увидев это, американцы ушли во-свояси. Далее корабль достиг свой порт назначения без происшествий.

Про Вьетнамскую войну (анекдоты)

Американцы окружили высоту в джунглях, где скрывались вьетнамские партизаны. Кричат:

— Вьетнамцы, сдавайтесь!

В ответ крик:

— Вьетнамцы не сдаются! Коноваленко, снаряд!
Вьетнамскому лётчику объясняют:

— Вот в кабине МиГа три кнопки. Первую нажмёшь, если в бою будет плохо. Вторую нажмешь — когда совсем плохо. А если совсем-совсем плохо будет — нажимай третью!

Идёт воздушный бой. Вьетнамца догоняют американские самолёты. Он нажал первую кнопку — МиГ резко ускорился. Американцы выпустили ракеты. Он нажал вторую кнопку — МиГ сделал противоракетный маневр. Но тут раз! — сверху ещё звено американцев в атаку на него заходит. Он жмёт третью кнопку и слышит сзади:

— Ну-ка, узкоглазый, от штурвала отодвинься, ща мы их уделаем…
Вьетнам. Из рейда на базу возвращается сильно потрёпанный взвод американских морпехов. И сразу на ковёр к командованию.

- Что случилось?

- Как только высадились с вертолётов, на нас, из джунглей, напали вьетконговцы и всех избили ногами.

- А почему ногами?

- А руками они глаза щурили

Стратегическая оборонная инициатива (Звездные войны)

Основной целью СОИ являлось создание научно-технического задела для разработки широкомасштабной системы противоракетной обороны (ПРО) с элементами космического базирования, исключающей или ограничивающей возможное поражение наземных и морских целей из космоса.

Её конечными целями предполагались завоевание господства в космосе, создание противоракетного «щита» США для надежного прикрытия всей территории Северной Америки посредством развертывания нескольких эшелонов ударных космических вооружений, способных перехватывать и уничтожать баллистические ракеты и их боевые блоки на всех участках полёта.

Не сумели создать по двум основным причинам:

- сложность технического исполнения, ряд технологий были еще только в экспериментальной разработке и недоступны.

- дороговизна идеи, на это ушло бы ни один триллион долларов.

Орбитальный корабль-ракетоплан «Буран-Энергия»

Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт прошёл без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения, в отличие от шаттла, который традиционно совершает последнюю стадию посадки на ручном управлении (вход в атмосферу и торможение до скорости звука в обоих случаях полностью компьютеризованы). Данный факт — полёт космического аппарата в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера — вошёл в книгу рекордов Гиннесса.

Если бы проект был завершен, то Россия получила бы и многоцелевой шатл для космических полетов, и гражданский самолет для перевозок пассажиров и грузов в любую точку мира за короткое время, боевой самолет для нанесение удара в любую точку мира, в том числе и ядерным оружием, а также можно было использовать для уничтожения космических станций и спутников.


2. Документы о гонке вооружений

Прочитайте отрывки из источников и ответьте на вопросы:

1) В чем причины развития гонки вооружений?

2) Как вы думаете, можно ли было победить в гонке вооружений на море одной из сторон?

Гонка вооружений

Главной особенностью Холодной войны была гонка вооружений между государствами - членами Варшавского договора и НАТО. Несмотря на свою разорительность, она привела к существенным научным открытиям во многих технологических и военных областях. 

Само это понятие означает постоянное наращивание противоборствующими сторонами военной мощи, развитие ее не только эволюционным, но и революционным путем, то есть созданием принципиально новых видов оружия.

Продуктами гонки вооружений во время Холодной войны являются стратегические межконтинентальные бомбардировщики и ракеты, сверхзвуковые самолеты, противоракеты, беспилотные самолеты-разведчики, спутники-шпионы, электронные системы слежения, наблюдения, связи и пр. Многие из военных разработок вошли и в мирную жизнь – атомные электростанции, спутники связи и GPS, межконтинентальные реактивные пассажирские самолеты, сеть Интернет и т.д. 

Для гонки вооружений была характерна повышенная международная напряженность и нестабильность, постоянные политические скандалы, постоянные испытания новых видов оружия и использование военной мощи как основного аргумента в политических вопросах.

Противостояние в море

10 сентября 1952 года Совет Министров СССР принял закрытое постановление о строительстве первой отечественной атомной подводной лодки. США приступили к строительству своей первой атомной подводной лодки гораздо раньше. Она обошлась США в 50 миллионов долларов.

В то время как американский «Наутилус» уже штурмовал Арктику. 4 июля 1958 года в 10 часов 03 минуты впервые в СССР подводная лодка с атомной энергетической установкой дала ход под водой. Месяц спустя, 3 августа в 23 часа 15 минут, «Наутилус» пересек географическую точку Северного полюса. Только через три года первая советская ПЛА, получившая впоследствии имя «Ленинский комсомол», тоже достигла Северного полюса.

Через три года после США в СССР построили атомоход. Например, уже первая советская ПЛА превзошла американскую в скорости почти на 10 узлов (примерно 19 км/час). У СССР еще не было подводных атомоходов, а уже состоялся опытный пуск первой баллистической ракеты Р-11ФМС, предназначенной именно для них. Ракета пролетела 300 километров и в принципе доказала способность подводных лодок наносить удары по объектам противника в глубине его территории. 
В 1960 году ВМФ Советского Союза имел атомный подводный ракетоносец с баллистическими ракетами на борту, радиус действия которых увеличился до 600 километров.

В 1964 году в состав Северного флота вошли несколько ПЛА с ракетным комплексом Д-1, обладавшим подводным стартом и дальностью стрельбы до двух тысяч километров.
13 декабря из Северодвинска вышла на ходовые испытания первая в мире титановая атомная подводная лодка. На мерной линии корабль показал рекордную подводную скорость – свыше 40 узлов. Почти скорость торпеды! До сего дня этот рекорд никому не удалось побить. 
К началу 80-х годов подводные силы и в целом ВМФ СССР достигли высшей точки своего развития. В относительно короткие сроки были построены и в 1980, и 1981 году соответственно переданы флоту тяжелый крейсер «Акула» и РПКСН «Гранит».
Взаимное слежение атомных подводных лодок СССР и США друг за другом иногда оборачивалось трагическими последствиями. Можно предположить, что в результате столкновения с атомной подводной лодкой США, осуществлявшей слежение, в районе Бермудских островов погибла советская ПЛА К-219. К счастью, далеко не все столкновения заканчивались трагически. С 1967 по 1986 год столкновения ПЛА СССР и США происходили почти ежегодно, что являлось следствием обострявшейся гонки вооружений.

Прочитайте отрывок из источников и ответьте на вопросы:

1) Чем были опасны нарушения воздушных границ СССР США и их союзниками?

2) Как вы думаете, кто же победил в воздушной гонке вооружений?

Горячее небо Холодной войны

В течение практически всей Холодной войны США и их союзники вели против СССР широкомасштабную разведывательную деятельность с нарушением воздушных, морских и сухопутных границ.

20 мая 1945 года зенитной артиллерией Тихоокеанского флота в районе Камчатки были обстреляны два В-24 ВВС США. Подобный же инцидент произошел в том же районе 11 июля 1945 г. с американским Р-38.

В районе города Хамхын (в то время он назывался Канко) находилась крупная авиабаза ВВС СССР. Над ней, нарушая договоренность о воздушном коридоре, пролетали американские самолеты, направлявшиеся в Манчжурию за своими бывшими пленными. В один из дней ноября очередной самолет США, пролетая здесь, был перехвачен четверкой истребителей Р-39 "Аэрокобра", которые завели его на посадку. 

И все же основные неприятности СССР приносили самолеты-разведчики различных типов: английские Canberra и американские U-2, RB-57. Первыми опробовали крепость советских воздушных рубежей англичане на “Канберрах”. Они действовали с баз в Англии и Германии и прорывали систему ПВО на высотах, недоступных для перехвата. Позже им “на помощь” пришли американцы на RB-57F.  

В 1956 г. кроме “Канберры” и RB-57 “на сцене” появился печально известный Lockheed U-2, который для “стражей мирного неба” вскоре стал “мучителем № 1”. Первый полет U-2 над СССР был совершен 4 июля 1956 г. с авиабазы Висбаден (ФРГ), по маршруту Ленинград-Москва. С 1956 г. по 1960 г., эти самолеты совершили около 50 разведполетов в советское воздушное пространство.

В 1957 г. над Приморьем два МиГ-17П из 17-го ИАП пытались достать U-2, но безуспешно. Возможность бороться с ней появилась только осенью 1959 г., когда на вооружение войск ПВО поступил зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) типа С-75 “Десна”. 

Уже в самом начале года стали приниматься меры по пресечению полетов U-2 над СССР. Новыми ЗРК стали постепенно закрывать как границу, так и наиболее важные объекты в глубине территории. Кроме того, на приграничные аэродромы стали поступать новейшие истребители-перехватчики Су-9 с потолком в 20 000 м. 

С появлением на вооружении войск ПВО Советского Союза новейших ЗРК, а также истребителей-перехватчиков второго поколения (Су-9, МиГ-21, Ту-128, Як-28) эра высотных и глубоких прорывов границы закончилась.

Примечательны случаи нарушения советской границы самолетами-разведчиками SR-71, которые являются самыми быстрыми из всех серийно выпускаемых самолетов. Они долгое время терроризировали границы СССР в 80-х годах. Но вскоре на вооружение в СССР поступил новейший многоцелевой истребитель-перехватчик МиГ-31, который по праву считается лучшим истребителем в мире и по сей день.

Прочитайте отрывок из источников и ответьте на вопрос:

1) Дайте оценку соперничества сверхдержав в космосе? В чем его значение?

Соперничество в космосе

Советский Союз открыл «Космическую эру». В первом ее десятилетии (1957 -1967) он был безусловным лидером во всех космических начинаниях и обладал общепризнанными приоритетами в пилотируемых космических программах. Интеллектуальный, промышленный и организационный потенциал Советского Союза позволил в течение первых десяти лет космической эры решить такие сверхзадачи, как создание первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты, запуск первых искусственных спутников Земли, доставка на Луну первого земного предмета - вымпела с изображением герба Советского Союза, фотографирование обратной стороны Луны, полет в космическое пространство первого человека Земли Юрия Гагарина, первый полет в космос женщины - Валентины Терешковой, выход в открытый космос Алексея Леонова, мягкая посадка автоматической станции на Луну и видеопередача на Землю панорамы лунной поверхности, первое проникновение в атмосферу Венеры, первая в мире автоматическая стыковка космических аппаратов. Однако первыми землянами на Луне оказались американцы.

12 апреля 1962 года в СССР было официально объявлено о “лунной” программе. С 1966 года на Байконуре начались летные испытания ракеты-носителя “Протон”. Программа “Союз 7K-Л1” задумывалась как предварительный этап подготовки к высадке на Луну. Первоначально проект разрабатывался под руководством Владимира Челомея, но затем его возглавил Сергей Королев – человек, которому Советский Союз был обязан своими блистательными космическими успехами. 

Результатом всего этого стала победа американцев – 20 июля 1969 года на поверхность Луны ступил американский астронавт Нил Армстронг. «Маленьких шаг для одного человека, но огромный скачок для всего человечества» - эти слова облетели весь мир.

«Когда до американцев дошли сведения о запуске в СССР первого искусственного спутника Земли, а вслед за тем и первого космонавта, реакция, как официальных властей, так и научных кругов и, конечно, американской прессы была одинаково категорична: русские дурачат мир». Довольно долгое время Америка не желала верить историческому успеху русских. 
Прочитайте отрывок из источника и ответьте на вопросы:

1) Каким способом СССР удалось достичь успехов в атомной сфере?

2) Назовите основные достижение советской ядерной физики?

Начало ядерной эры

После Второй Мировой войны США оказались единственным государством, обладающим ядерным оружием. На их счету уже было несколько испытаний и реальные боевые взрывы ядерных зарядов в Японии.

В США разработку водородной бомбы вел физик Эдвард Теллер, апрель 1946 г.
В США наивно полагали, что СССР не сможет сделать термоядерное оружие, так как физические принципы водородной бомбы очень сложны, а необходимые математические расчеты Советскому Союзу не под силу из-за отсутствия достаточных мощностей ЭВМ. Но Советы нашли очень простой и нестандартный выход из этой ситуации – было принято решение о мобилизации сил всех математических институтов и известных математиков. Каждый из них получал ту или иную задачу для теоретических расчетов, не представляя общей картины и даже цели, для которой его расчеты, в конечном счете, использовались. По числу математиков в 1950 году СССР уверенно лидировал во всем мире. 

В разработку водородной бомбы были вовлечены новые люди со свежими идеями. Среди них были Андрей Сахаров и Виталий Гинзбург. 

К середине 1949 года американцы задействовали новые быстродействующие компьютеры в Лос-Аламосе и форсировали темпы работы над водородной бомбой. Но это только ускорило их глубокое разочарование в теории Теллера и его коллег. Штаты тогда были атомными монополистами и к середине 1949 обладали арсеналом в 300 атомных зарядов.

Однако 29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне был испытан ядерный заряд первой советской атомной бомбы, который составил около двадцати килотонн тротилового эквивалента. Успешно.

Уже в конце 1949 года советскими физиками была создана новая модель водородной бомбы, которая получила название модели Сахарова-Гинзбурга. Американцы и тут наивно подумали, что Советскому Союзу не под силу создание водородной бомбы по двум причинам: из-за отсутствия у СССР достаточного количества урана и урановой промышленности и недоразвитости русских компьютеров. И снова нас недооценили. Проблема давления в новой модели Сахарова-Гинзбурга была решена хитрым расположением дейтерия.
12 августа 1953 года на Семипалатинском полигоне Советским Союзом была испытана первая в мире водородная бомба, мощность заряда которой, правда, составила всего четыреста килотонн тротилового эквивалента. И это была именно перемещаемая бомба (РДС-6с), а не устройство, как у американцев. 

22 ноября 1955 года была испытана первая советская двухступенчатая водородная бомба небольшой мощности. 

СССР намечал целую серию испытаний, кульминацией которого должен был стать взрыв водородной бомбы 50-мегатонной мощности. А. Д. Сахаров назвал планируемый взрыв "гвоздем программы". 

В эти самые дни в Арзамасе-16 завершались последние работы по созданию небывалой бомбы. Авторами отчета были А. Д. Сахаров, В. Б. Адамский, Ю. Н. Бабаев, Ю. Н. Смирнов, Ю. А. Трутнев. В конце отчета было сказано: «Удачный результат испытаний этого изделия открывает возможность конструировать изделие практически неограниченной мощности». 

Параллельно с работой над бомбой к выполнению боевой задачи готовили самолет-носитель и отрабатывали специальную парашютную систему для бомбы. Эта система для медленного спуска более чем 20-тонной бомбы оказалась уникальной, и руководитель ее разработки был удостоен Ленинской премии. 

Необычной переделке подвергся на заводе-изготовителе стратегический бомбардировщик Ту-95, которому предстояло доставить бомбу к цели.

Можно с полной уверенностью утверждать, что использование такого оружия в военных условиях нецелесообразно.

Похожие:

Учебно-методический комплекс по новейшей истории зарубежных стран 9 «Б» класс Компоненты iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»
Учебное пособие предназначено для преподавателей юриспруденции и студентов, обучающихся на юридическом факультете

Учебно-методический комплекс по новейшей истории зарубежных стран 9 «Б» класс Компоненты iconПояснительная записка Курс «История Отечества. Всемирная история»
Отечества, истории Древнего мира, Средних веков, Новой и Новейшей истории зарубежных стран. Его главная задача- сформировать у старшеклассников...

Учебно-методический комплекс по новейшей истории зарубежных стран 9 «Б» класс Компоненты iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс по новейшей истории зарубежных стран 9 «Б» класс Компоненты iconГосударственный архив новейшей истории
...

Учебно-методический комплекс по новейшей истории зарубежных стран 9 «Б» класс Компоненты iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...

Учебно-методический комплекс по новейшей истории зарубежных стран 9 «Б» класс Компоненты iconУчебно-методический комплекс Иностранный язык Направление подготовки...
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» предназначен для студентов 2-го и 3-его курсов биологического отделения факультета...

Учебно-методический комплекс по новейшей истории зарубежных стран 9 «Б» класс Компоненты iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол №1 от 14 сентября 2009 г.)

Учебно-методический комплекс по новейшей истории зарубежных стран 9 «Б» класс Компоненты iconУчебно-методический комплекс логика высшее профессиональное образование специальности
Учебно-методический комплекс подготовлен Уткиным В. Г, кандидатом философских наук, доцентом

Учебно-методический комплекс по новейшей истории зарубежных стран 9 «Б» класс Компоненты iconУчебно-методический комплекс дисциплины «социологические исследования»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов обучающихся по специальности 080801. 65

Учебно-методический комплекс по новейшей истории зарубежных стран 9 «Б» класс Компоненты iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск