Исковые заявления и претензии по защите прав потребителей Образец 1


Скачать 411.19 Kb.
НазваниеИсковые заявления и претензии по защите прав потребителей Образец 1
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4
Исковые заявления и претензии по защите прав потребителей
Образец 1
Мировому судье участка N _____ г. Москвы

Истцы: Колосова Дарья Алексеевна,

Репин Семен Вячеславович,

проживающие:

109377, г. Москва, ул. Новокузьминская, д. 1, кв. 2;

Ответчик: ООО "Туроператор ВКО Трэвел",

юридический адрес:

103009, г. Москва, Леонтьевский пер., д. 2а, стр. 1,

фактический адрес:

125468, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 51, офис 3.
Исковое заявление

о возмещении вреда, причиненного вследствие

недостатка туристического обслуживания,

в соответствии со ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992

N 2300-1 "О защите прав потребителей"
В апреле 2003 г. я, Колосова Д.А., заключила с ответчиком договор N TAG-21007 (именуется ответчиком счет-заказ) на оказание/предоставление туристических услуг. Предмет договора - организация туристической поездки в Индию сроком на 13 дней с 30 апреля 2003 г. по 12 мая 2003 г. для меня и моего мужа (второго истца по настоящему делу).

За указанную поездку я заплатила в соответствии с туристическими путевками N 000333 и N 000621 в общей сложности 93396 руб. 62 коп.

В соответствии с условиями договора N TAG-21007 (п. 10.1) мною были оплачены дополнительные услуги по приобретению ответчиком для меня двух авиабилетов бизнес-класса в размере 400 долл. США. На момент составления настоящего искового заявления (24 июня 2003 г.) обменный курс ЦБ России за 1 долл. составляет 30 руб. 35 коп. В пересчете на рубли 400 долл. на указанную дату составляют 12140 руб.

Предусмотренная указанным договором с ответчиком дополнительная услуга по перелету в Индию в улучшенных условиях бизнес-класса мне не была оказана. Как видно из прилагаемых перевозных документов (авиабилеты, посадочные талоны), билеты действительно были выписаны в бизнес-класс (в графе билета "вид тарифа" указана буква "с", что означает бизнес-класс), однако посадочные талоны мне были выданы в экономический класс, и летели мы также в условиях, никак не соответствующих условиям бизнес-класса.

Для меня и моего мужа имеет существенное значение осуществление перелета в комфортных условиях: пространство между креслами и между рядами нам требуется увеличенное, так как мы оба страдаем хроническими заболеваниями позвоночника и двигательного аппарата, именно поэтому при заключении договора с ответчиком мы оплатили повышенную комфортность перелета.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность за ее недостатки, возникшие после передачи услуги потребителю. Если бы мы знали, что нам не будет обеспечен девятичасовой перелет в бизнес-классе, то не согласились бы на приобретение всего туристического продукта у ответчика. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе требовать, в частности, соразмерного уменьшения покупной цены, если ему была оказана услуга ненадлежащего качества.

На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 12, 14, 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. ст. 1095, 1096, 1097 ГК просим суд:

взыскать с ответчика 12140 руб. в счет уменьшения покупной цены туристического продукта из-за неполного оказания услуг, предусмотренных договором N TAG-21007.

Неоказанием дополнительных услуг ответчиком нам были причинены сильные нравственные и физические страдания. Мы имеем заболевания опорно-двигательного аппарата и позвоночника и поэтому девятичасовое пребывание в сдавленном и скрюченном состоянии узких проходов и расстояний между креслами эконом-класса причинило нам сильную боль и мучения. В Индии мы были вынуждены пройти лечение и потратить деньги на лекарства, чтобы восстановить здоровье. К тому же мы были сильно разочарованы равнодушным отношением к нам ответчика. При посадке в самолет мы пытались выяснить причину, по которой нам предоставляют эконом-класс, но ответчик по телефону не пожелал нам ничего объяснить и бросил трубку. Вернувшись в Москву, мы пытались выяснить у ответчика причину нарушения договорных обязательств и предъявили ему претензию, в которой в письменной форме просили вернуть нам 400 долл. США, уплаченные за билеты бизнес-класса. Ответчик отказался удовлетворить нашу претензию и продолжать с нами переговоры в добровольном порядке, поэтому мы просим суд в соответствии со ст. ст. 1099, 1100, 1101 ГК и ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" взыскать с ответчика в качестве возмещения морального вреда 50000 руб. (по 25000 руб. каждому).

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца, нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, т.е. 12140 руб. В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" "при удовлетворении требований потребителя о защите его прав, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, в каждом случае надлежит обсуждать вопрос о необходимости взыскания штрафа в размере цены иска независимо от того, заявлялось ли такое требование". Просим суд в случае удовлетворения нашего иска взыскать указанный штраф с ответчика.

Приложение:

1) копия заявления для ответчика;.

2) копии билетов;

3) копии посадочных талонов;

4) копия счета-заказа;

5) копии туристических путевок;

6) справки о состоянии здоровья.
"__"____200_г.

Косова

Репин
Образец 2
В Бабушкинский районный суд г. Москвы

Истец: Зорин Виктор Владимирович,

проживающий:

129081, г. Москва, ул. Молодцова, д. 33, корп. 1, кв. 2;

Ответчик: ДЕЗ района "Южное Медведково",

находящийся: 127221, г. Москва, ул. Молодцова, д. 9,

почтовый адрес: 127221, г. Москва а/я 21.
Исковое заявление

о расторжении договора об оказании потребительских

услуг по Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1

"О защите прав потребителей"
Я проживаю: ул. Молодцова, д. 33, корп. 1, кв. 2. К телевизору в моей квартире проходит телевизионный сигнал низкого качества: из десяти популярных каналов хорошо видно только НТВ. Такая ситуация связана не с маркой телевизора (в моей квартире телевизоры японского и германского производства), а именно с качеством телевизионного сигнала. У многих жильцов нашего дома - та же проблема.

По вопросу некачественного изображения телевизора я обращался в ДЕЗ с претензией, однако выслушать меня не захотели, просьбу об улучшении качества телесигнала не удовлетворили.

Я регулярно плачу за телевизионную антенну установленную сумму. Деньги я перечисляю на адрес ответчика, следовательно, я с ним состою в договорных отношениях по поводу предоставления мне услуг телевизионной антенны.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель услуги обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать потребителю услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Услуга в исполнении ответчика непригодна для использования: по телевизору ничего не видно практически ни по одному из каналов.

Моя претензия об улучшении услуги телеантенн оставлена без ответа, хотя мне известно, что главный инженер ДЕЗа Ковалев И.В. имеет заключение компетентных органов по поводу качества приема телеизображения в нашем доме. С этим заключением, несмотря на мою просьбу, он меня не ознакомил. Ответчик продолжает уклоняться от исполнения своих договорных обязательств по оказанию мне качественных услуг телеантенны.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" и ст. 421 ГК (свобода договора) прошу суд:

1) расторгнуть договор с ответчиком в части предоставления услуг телевизионной антенны;

2) обязать ответчика не чинить препятствия в установке мною телевизионной антенны на крыше нашего здания для качественного приема телевизионного изображения.

Поскольку именно ответчик виновен в некачественных услугах, в соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" я имею право на компенсацию морального вреда. Ненадлежащим исполнением договора ответчик причинил мне нравственные и физические страдания: на протяжении года я и моя семья лишены возможности смотреть телевизор. Телевизор для нас - единственный источник информации и развлечения, поскольку я и члены моей семьи страдаем тяжелыми хроническими заболеваниями.

В качестве компенсации морального вреда прошу суд взыскать с ответчика 30000 руб.

Приложение:

1) копия искового заявления для ответчика;

2) заявление Главному инженеру с приложением (подписные листы жильцов, подтверждающих плохое качество телеизображения);

3) справка с места жительства.
"__"____200_г.

Зорин
Образец 3
В Долгопрудненский городской суд Московской области

Истец: Беккин Булат Ринатович,

проживающий: г. Долгопрудный, ул. Первомайская,

д. 34/5, общежитие МФТИ;

Ответчик: ЗАО "Ультра Электроник АГ Рус",

находящийся: 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная,

д. 28/6, стр. 1.
Исковое заявление

о возмещении ущерба 13825 руб. 35 коп. по Закону РФ

от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
14 марта 2002 г. я приобрел у ответчика монитор NEC 1510+ стоимостью 13825 руб. 35 коп. В сентябре 2003 г. монитор вышел из строя, что подтверждается актом сервисного центра ООО "В-Сервис".

5 сентября 2003 г. я обратился с заявлением к продавцу (ответчику по настоящему делу) ЗАО "Ультра Электроник АГ Рус" с просьбой о расторжении договора и возврате уплаченных за монитор денежных средств. Продавец отказался возвратить деньги, сославшись на то, что я якобы приобрел монитор не у них, а у ПБОЮЛ Галущенко А.А.

Данное утверждение ответчика не соответствует действительности. Я приобрел монитор в компании "Ультра Компьютерс". Эту компанию я нашел в Интернете. В Интернете же на сайте этой компании были опубликованы цены на товар, ассортимент товара, указан адрес магазина, где можно приобрести необходимый мне монитор, т.е. все атрибуты договора розничной купли-продажи. Такое предложение компании "Ультра Компьютерс" я расценил как публичную оферту и заключил с ними договор купли-продажи. Впоследствии выяснилось, что торговая марка "Ультра Компьютерс" принадлежит ЗАО "Ультра Электроник АГ Рус", ответчику по настоящему делу. То обстоятельство, что чек выдан от лица ПБОЮЛ Галущенко А.А., не имеет правового значения, так как я не собирался приобретать товар у ПБОЮЛ, ничего не знал о его существовании. Более того, на гарантийном талоне обозначена торговая марка "Ультра Компьютерс", что также доказывает, что продавцом является ответчик.

ЗАО "Ультра Электроник АГ Рус" является надлежащим ответчиком по делу, так как в распечатке пресс-релиза, гарантийном талоне указаны товарный знак и телефоны, принадлежащие ответчику. Распечатка с сайта в Интернете послужила для меня информацией о товаре и о продавце. Чека у меня вообще могло не быть. Отсутствие чека не лишает меня права на обращение в суд в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

В соответствии со ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес). Продавец размещает указанную информацию на вывеске. В момент приобретения товара я видел в магазине торговую марку "Ультра Компьютерс", которая принадлежит ответчику.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае продажи потребителю товара ненадлежащего качества потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи. Я настаиваю на этом своем праве и прошу суд:

взыскать с ответчика следующую сумму:

1) 13825 руб. 35 коп - стоимость монитора;

2) требование о расторжении договора было заявлено 5 сентября 2003 г., а 15 сентября истекли десять дней со дня предъявления требования. С 16 сентября за каждый день просрочки исполнения требования потребителя в соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" взыскивается неустойка в размере 1% цены товара - 138 руб. 25 коп. за 1 день. К моменту подачи искового заявления в суд прошло десять дней, неустойка составила 1382 руб. 50 коп. Сумму неустойки 1382 руб. 50 коп. я также прошу взыскать с ответчика;

3) незаконными действиями ответчика мне причинен моральный ущерб: длительное время я не могу пользоваться компьютером, а я студент, работа на компьютере мне необходима для написания дипломной работы. Длительное время до окончательной поломки монитора я пользовался им в неисправном состоянии, что серьезно ухудшило мое зрение. Вину ответчика в продаже мне некачественного товара считаю установленной. Моральный ущерб определяю в размере 15000 руб. Эту сумму в соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу взыскать с ответчика.

Приложение:

1) копия заявления для ответчика;

2) гарантийный талон.
"__"____200_г.

Беккин
Образец 4
В Тверской районный суд г. Москвы

Истец: Носов Николай Витальевич,

проживающий: 127009, г. Москва, ул. Долгоруковская,

д. 5, кв. 4;

Ответчик: ООО "Триумф МВ",

находящийся: 103055, г. Москва, ул. Новослободская,

д. 54, стр. 5.
Исковое заявление

о возмещении ущерба в связи с расторжением

договора купли-продажи по Закону РФ от 07.02.1992

N 2300-1 "О защите прав потребителей"
5 ноября 2003 г. я приобрел у ответчика плазменный телевизор марки Филипс 42 ПФ 9964/126 (далее - телевизор). За телевизор мною было уплачено ответчику 16631 руб. Телевизор мною приобретался по принципу "торговля по образцам", в момент оплаты товара я не осматривал телевизор, за который мною были уплачены деньги.

6 ноября 2003 г. телевизор был доставлен сотрудниками ответчика ко мне домой и распакован сотрудниками ответчика. Установка и проверка телевизора произведена не была. Спустя некоторое время я обнаружил на телевизоре трещину, которая исключает эксплуатацию телевизора полностью.

6 ноября 2003 г. я приехал к ответчику и попросил провести экспертизу телевизора. Экспертиза ответчиком проведена не была. Тогда же мною были предъявлены требования к ответчику о замене телевизора или возврате денег. Неоднократно мною предпринимались попытки проведения переговоров с ответчиком по поводу урегулирования возникшей ситуации, однако переговоры результатов не дали.

Из-за того, что в проведении экспертизы ответчиком мне было отказано, я был вынужден обратиться в Центр независимой экспертизы для составления экспертного заключения о состоянии телевизора. Экспертиза установила причинно-следственную связь между действиями ответчика и наступившими последствиями в виде поломки телевизора.

15 декабря 2003 г. я предъявил ответчику требование о расторжении договора купли-продажи телевизора и возврате денег. В удовлетворении требования мне было отказано.

Считаю, что ответчиком при продаже мне телевизора была нарушена ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" - информация о товарах: продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров..." к особенностям продажи технически сложных товаров бытового назначения относится целый ряд правил, которые были грубо нарушены ответчиком:

1) при передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы, инструкция по эксплуатации и другие документы (п. 51). Такие документы мне предоставлены не были;

2) продавец обязан осуществить сборку или установку товара, самостоятельная сборка которого в соответствии с требованиями инструкции не допускается (п. 52). Ни сборка, ни установка произведены не были;

3) товар должен был быть продемонстрирован мне в технически исправном состоянии (п. 49). Этого сделано не было.

В результате нарушения указанных Правил по вине ответчика телевизор разбился, что подтверждается актом экспертизы. В соответствии со ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" (п. 2) продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. В соответствии со ст. 18 указанного Закона потребитель имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи и возмещения ущерба.

На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 10, 12, 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу суд:

1) расторгнуть договор купли-продажи телевизора от 5 ноября 2003 г.;

2) взыскать с ответчика ущерб в сумме 16631 руб. (стоимость телевизора).

Телевизор был предназначен в подарок моей жене по случаю рождения нашего сына. В результате виновного нарушения ответчиком своих обязанностей при продаже телевизора мне не удалось порадовать жену и сделать этот подарок. Я был очень огорчен, остался без подарка и без денег. Виновными действиями ответчика мне был причинен моральный вред, который я оцениваю в 30000 руб.

Прошу суд на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" взыскать 30000 руб. с ответчика в качестве компенсации морального вреда.

Приложение:

1) копия заявления для ответчика;

2) акт экспертизы;

3) товарный чек;

4) претензия к ответчику 1;

5) претензия к ответчику 2;

6) ответ на претензию.
"__"____200_г.

Носов
  1   2   3   4

Похожие:

Исковые заявления и претензии по защите прав потребителей Образец 1 iconИсковые заявления и претензии по защите прав потребителей Образец 1
Предмет договора организация туристической поездки в Индию сроком на 13 дней с 30 апреля 2003 г по 12 мая 2003 г для меня и моего...

Исковые заявления и претензии по защите прав потребителей Образец 1 iconЗакон о защите прав потребителей, права потребителей, защита прав...

Исковые заявления и претензии по защите прав потребителей Образец 1 iconЗакона РФ о защите прав потребителей
Образец искового заявления о защите прав потребителей (о расторжении договора купли-продажи и взыскании уплаченной за товар стоимости,...

Исковые заявления и претензии по защите прав потребителей Образец 1 iconПр-7– Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей....
Сделайте анализ каждой ситуации или проблемы и примите обоснованные конкретные решения по защите прав потребителя и ответственности...

Исковые заявления и претензии по защите прав потребителей Образец 1 iconОбразец заявления в суд с ходатайством о привлечении специалиста...
Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», что не идентично участию в деле в качестве...

Исковые заявления и претензии по защите прав потребителей Образец 1 iconЗакон о защите прав потребителей Комментарии к изменениям Закона РФ «О защите прав потребителей»
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом "О защите прав потребителей...

Исковые заявления и претензии по защите прав потребителей Образец 1 iconОбразец
...

Исковые заявления и претензии по защите прав потребителей Образец 1 iconТезисы к презентации
Отдел по защите прав потребителей в г. Междуреченске создан в ноябре 1993г, на следующий год после принятия Закона РФ "О защите прав...

Исковые заявления и претензии по защите прав потребителей Образец 1 iconТема Защита прав потребителей: общие положения. Законодательство...
Тема Защита прав потребителей: общие положения. Законодательство о защите прав потребителей

Исковые заявления и претензии по защите прав потребителей Образец 1 iconОбразец типового искового заявления для потребителей, которым оказывалась...
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», ч. 7 ст. 29 Гпк РФ иски по данной категории дел могут быть предъявлены...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск