1. общие вопросы осуществления оценочной деятельности


Название1. общие вопросы осуществления оценочной деятельности
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Вопрос: Об отсутствии оснований для отнесения физического лица, являющегося членом СРО оценщиков, не застраховавшего свою ответственность, к субъектам оценочной деятельности и для осуществления им оценочной деятельности; о соблюдении оценщиком при осуществлении оценочной деятельности сроков действия договора обязательного страхования ответственности, а также возможности осуществления оценочной деятельности только в период действия указанного договора.

Ответ Министерства (Письмо от 8 декабря 2011 г. N Д06-6110, далее – приведен полный текст Письма):

«Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу страхования ответственности оценщика и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценке) субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об оценке (далее - оценщики).

Таким образом, член саморегулируемой организации оценщиков, не застраховавший свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об оценке, не является субъектом оценочной деятельности и в этой связи не вправе подписывать отчет об оценке, а в случае осуществления частной практики - заключать договор на проведение оценки.

Согласно ст. 24.7 Закона об оценке договор обязательного страхования ответственности заключается на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Департамента, при осуществлении оценочной деятельности оценщику следует соблюдать сроки действия договора обязательного страхования ответственности.

Член саморегулируемой организации, не осуществляющий оценочную деятельность в определенный период времени, по мнению Департамента, не обязан заключать договор обязательного страхования ответственности оценщика.

В свою очередь, член саморегулируемой организации оценщиков, не заключивший вовремя новый договор обязательного страхования ответственности в связи с выходными и праздничными днями, не имеет права осуществлять оценочную деятельность на момент указанного разрыва в периоде страхования ответственности.

Следует также отметить, что контроль за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности проводится саморегулируемой организацией оценщиков, которая вправе устанавливать дополнительные, не противоречащие законодательству Российской Федерации, требования к договорам обязательного страхования ответственности, заключаемым членами такой саморегулируемой организации оценщиков.»

1.2. Вопрос: О документах, подтверждающих права физических лиц на осуществление оценочной деятельности.

Ответ Министерства (Письмо от 22 июля 2011 г. N ОГ-Д06-532, далее – приведена выдержка из текста Письма):

«Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу права осуществления оценочной деятельности и сообщает.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

Статьей 4 Закона об оценочной деятельности определено, что субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности (далее - оценщики).

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным ст. 15.1 Закона об оценочной деятельности.

Согласно ст. 24 Закона об оценочной деятельности лицу, принятому в саморегулируемую организацию оценщиков, выдается документ о членстве в саморегулируемой организации оценщиков.

В силу ст. 22.3 Закона об оценочной деятельности саморегулируемая организация обязана разместить на своем официальном сайте в сети Интернет в том числе информацию о каждом ее члене (фамилию, имя, отчество; информацию, предназначенную для установления контакта; трудовой стаж, стаж оценочной деятельности; информацию о фактах применения дисциплинарных взысканий при ее наличии).

Таким образом, право на осуществление оценочной деятельности может подтверждаться документом о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, выданным такой организацией, и наличием договора страхования ответственности. <…>».

1.3. Вопрос: О праве специалистов-оценщиков оказывать иные услуги, отличные от оценочной деятельности, в частности проводить осмотр автобуса, по результатам которого составляется заключение.

Ответ Министерства (Письмо от 16 июня 2011 г. N Д06-2999, далее – приведен полный текст Письма):

«Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу правомерности составления специалистом-оценщиком заключения об осмотре автобуса и сообщает следующее.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

Субъектами оценочной деятельности в соответствии со ст. 4 Закона N 135-ФЗ признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об оценке (далее - оценщики).

В соответствии со ст. 9 Закона N 135-ФЗ основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки соответствующих объектов оценки, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оценка объекта оценки, в том числе повторная, может быть проведена оценщиком на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда, а также по решению уполномоченного органа.

При этом следует отметить, что законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности не установлен круг лиц, которые вправе выступать заказчиками оценки.

Результатом оценки в соответствии со ст. 11 Закона N 135-ФЗ является отчет об оценке, составленный оценщиком в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отчету об оценке законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Учитывая, что в соответствии с обращением специалистом-оценщиком по результатам проведенного осмотра автобуса составлено заключение об осмотре автобуса, указанные действия, по мнению Департамента, не могут квалифицироваться как осуществление оценочной деятельности.

Одновременно следует отметить, что согласно ст. 18 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) граждане могут заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью, совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах.

Таким образом, по мнению Департамента, оценщики вправе оказывать иные услуги, отличные от оценочной деятельности, в том числе и консультационные. Следует отметить, что оказание такого рода услуг, по мнению Департамента, не регулируется законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности.

Одним из последствий указанного является нераспространение имущественной ответственности оценщика за убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение консультационных услуг, или имущественный вред, причиненный третьим лицам, вследствие использования результатов указанных консультационных услуг.»

1.4. Вопрос: Об отсутствии в законодательстве РФ норм, запрещающих осуществление физическим лицом, являющимся оценщиком, предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Ответ Министерства (Письмо от 18 мая 2011 г. N Д06-2551, далее – приведен полный текст Письма):

«В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Следует отметить, что в настоящее время налоговый контроль в отношении оценщиков, занимающихся частной практикой, регулируется нормами Налогового кодекса Российской Федерации в отношении индивидуальных предпринимателей, включая порядок постановки их на учет в налоговых органах и снятия с учета, состава и порядка предоставления сведений для постановки на учет и снятия с учета, порядка открытия счетов в банках.

Разработанным Минэкономразвития России проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения правового статуса субъектов, занимающихся частной практикой) предлагалось внести поправки в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие изменение правового статуса, в том числе оценщика: исключение требования о регистрации оценщика в качестве индивидуального предпринимателя и установление его статуса в качестве субъекта профессиональной деятельности, осуществляющего свою деятельность в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Следует отметить, что указанные предложения не нашли поддержки Минфина России. По мнению Минфина России, внесение соответствующих изменений представляется нецелесообразным в связи с отсутствием правовых оснований для их внесения (Письмо от 12.04.2010 N 05-02-12132).

В соответствии со ст. 11 Закона N 135-ФЗ отчет об оценке в том числе должен быть подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

Дополнительно следует отметить, что в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Таким образом, для осуществления предпринимательской деятельности физическое лицо должно быть зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

В свою очередь, законодательство Российской Федерации не содержит запрета на осуществление физическим лицом, являющимся оценщиком, предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании изложенного, по мнению Департамента, действующее законодательство предусматривает возможность регистрации оценщика в качестве индивидуального предпринимателя.»

1.5. Вопрос: Об осуществлении оценщиком деятельности по определению стоимости восстановительного ремонта автотранспортных средств в рамках ОСАГО.

Ответ Министерства (Письмо от 21 сентября 2009 г. N Д06-2711, далее – приведена выдержка из текста Письма):

«Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам определения рыночной стоимости восстановительного ремонта (ущерба от ДТП) при ОСАГО и в рамках своей компетенции сообщает следующее. <…>

3. По вопросу о правомерности осуществления оценщиком деятельности по определению стоимости восстановительного ремонта автотранспортных средств в рамках ОСАГО сообщаем.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

В то же время в соответствии с п. 7 ст. 12 Закона N 40-ФЗ независимая техническая экспертиза транспортного средства проводится в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта.

Одновременно сообщаем, что нормативное правовое регулирование независимой технической экспертизы, проводимой в рамках страхования транспортных средств, не входит в компетенцию Минэкономразвития России.

Кроме того, согласно ст. 5 Закона N 135-ФЗ к объектам оценки относятся:

отдельные материальные объекты (вещи);

совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);

право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

права требования, обязательства (долги);

работы, услуги, информация;

иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Следует отметить, что определение размера ущерба не предусмотрено указанной статьей. Таким образом, деятельность по определению размера ущерба, хотя и может осуществляться оценщиками, не регулируется законодательством в области оценочной деятельности. Также отмечаем, что механизмы имущественной ответственности оценщиков в части возмещения ущерба, причиненного результатами их деятельности, не распространяются на деятельность, не регулируемую законодательством в области оценочной деятельности

2. ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРУ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ

2.1. Вопрос: О возможности выступать в качестве заказчика оценки как собственнику объекта оценки, так и любому другому лицу, заинтересованному в оценке указанного объекта, а также об информации, используемой при проведении оценки.

Ответ Министерства (Письмо от 8 ноября 2011 г. N Д06-5554, далее – приведен полный текст Письма N Д06-5554):

«Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

Статьей 6 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) установлено право Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, физического лица и юридического лица на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных Законом N 135-ФЗ.

Статьей 9 Закона N 135-ФЗ установлено, что основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки указанных в ст. 5 Закона N 135-ФЗ объектов, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.

Таким образом, ст. 6 Закона N 135-ФЗ устанавливается право указанных в ней лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов. Однако содержание указанной статьи, по мнению Департамента, не влечет за собой ограничение круга лиц, которые вправе выступать заказчиками оценки согласно ст. 9 Закона N 135-ФЗ.

В этой связи, по мнению Департамента, заказчиком оценки может выступать как собственник объекта оценки, так и любое другое лицо, заинтересованное в оценке указанного объекта.

Дополнительно отмечаем, что согласно п. 18 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к проведению оценки и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256 (далее - ФСО N 1), оценщик изучает количественные и качественные характеристики объекта оценки, собирает информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки теми подходами и методами, которые на основании суждения оценщика должны быть применены при проведении оценки.

Пунктом 19 ФСО N 1 установлено, что информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности. Информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта оценки, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки. Информация считается достоверной, если данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

При этом следует отметить, что в соответствии с положениями ст. 14 Закона N 135-ФЗ оценщик вправе отказаться от проведения оценки объекта оценки в случае, если заказчик не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки.»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

1. общие вопросы осуществления оценочной деятельности iconОбщие организационные вопросы деятельности суда
Свойства права, присущие ему как феномену правового государства, утверждаются во всех формах правоприменительной деятельности, но...

1. общие вопросы осуществления оценочной деятельности iconРезультаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами
В соответствии с Федеральным законом от 21. 07. 2014 №225-фз внесены изменения в Федеральный закон от 29. 07. 1998 №135-фз «Об оценочной...

1. общие вопросы осуществления оценочной деятельности iconРезультаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами
В соответствии с Федеральным законом от 21. 07. 2014 №225-фз внесены изменения в Федеральный закон от 29. 07. 1998 №135-фз «Об оценочной...

1. общие вопросы осуществления оценочной деятельности icon«утверждаю» Председатель Госкомитета РФ по физической культуре, спорту и туризму
А д. П. Боголюбов (спецподготовка велосипедистов), В. А. Валуев (спецподготовка водников), В. В. Говор (общие вопросы), А. В. Затонский...

1. общие вопросы осуществления оценочной деятельности icon«утверждаю» Председатель Госкомитета РФ по физической культуре, спорту и туризму
А д. П. Боголюбов (спецподготовка велосипедистов), В. А. Валуев (спецподготовка водников), В. В. Говор (общие вопросы), А. В. Затонский...

1. общие вопросы осуществления оценочной деятельности iconЗакон об оценочной деятельности Федеральный закон от 29. 07. 1998...
Фонд – Автономное учреждение Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»...

1. общие вопросы осуществления оценочной деятельности iconПриказом по школе Директор мбоу одинцовской средней
Портфолио накапливает и оценивает достижения класса в разнообразных видах деятельности, поощряя развитие активности, самостоятельности,...

1. общие вопросы осуществления оценочной деятельности iconВопросы: Что представляет собой коннотация?
Расскажите об эмоционально-оценочной лексике и ее группах. Назовите оттенки положительных и негативных оценочных значений, приведите...

1. общие вопросы осуществления оценочной деятельности iconОбразец уведомления для индивидуальных предпринимателей о начале...
Место фактического осуществления деятельности: 161320, Тотемский р-н, п. Советский, ул. Ленина, д. 1

1. общие вопросы осуществления оценочной деятельности iconИнструкция по обязательному
Договора на курс повышения квалификации в области оценочной деятельности «Оценочная деятельность» (108 ч.)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск