Скачать 183.87 Kb.
|
Информация о результатах проверок, проведенных ревизионным отделом финансового управления администрации ЗАТО г. Железногорск за 2013 год Порядок осуществления муниципального финансового контроля, утвержден постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 05.08.2009 N 1285п, статьей 17 Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 29.01.2008 N 79п «О возложении функций органа, уполномоченного на размещение муниципального заказа, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа». С целью реализации задачи по обеспечению соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации ревизионным отделом осуществляется финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере ЗАТО г. Железногорск путем проведения мероприятий, направленных на предотвращение нарушений в сфере бюджетного законодательства и сфере размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Основными задачами контрольной деятельности ревизионного отдела Финансового управления Администрации ЗАТО г. Железногорск являются: - проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств получателями средств бюджета ЗАТО Железногорск на реализацию целевых программ; - проверка за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей средств местного бюджета; - проверка главных распорядителей бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета. В 2013 году ревизионным отделом Финансового управления Администрации ЗАТО г.Железногорск было проведено 17 плановых и 2 внеплановые проверки за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения муниципальных учреждений и предприятий ЗАТО г. Железногорск и 6 плановых проверок исполнения Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ. Плановые проверки осуществлялись в соответствии с Планом контрольной деятельности ревизионного отдела Финансового управления Администрации ЗАТО г.Железногорск на 2013 год, утвержденным первым заместителем Главы Администрации ЗАТО г.Железногорск. В ходе проведения проверок в течение 2013 года был выявлен ряд нарушений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края и ЗАТО Железногорск: 1. 28 нарушений Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ и Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2012 №402-ФЗ в 15 организациях, что составляет 79% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - не предоставлены в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения об изменении адреса предприятия; - работнику не начислена премия, установленная приказом руководителя; - работникам начислялись премии и доплаты в размере, не соответствующем установленному приказом руководителя; - перед составлением годовой отчетности не в полном объеме проводится инвентаризация имущества и обязательств; - учетной политикой учреждения не утвержден первичный документ, применяемый для списания ГСМ; - в актах выполненных работ по гражданско-правовым договорам отсутствует обязательные реквизиты (содержание хозяйственной операции, факт хозяйственной жизни) конкретное описание выполненных работ, оказанных услуг, их объем и цель; - учетной политикой, иными локальными актами предприятия не предусмотрено осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни; - не внесены изменения учетной политики в связи с изменением законодательства и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета; - авансовые отчеты составлены и приняты к проверке датой, раньше, чем совершена хозяйственная операция; - в результате неправильного отражении хозяйственной операции в авансовом отчете сложилась недоплата при возмещении командировочных расходов работнику; - произведенные расходы не подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации; - в актах на списание ГСМ отсутствуют данные, подтверждающие обоснованность расхода ГСМ, т.е. оформленные таким образом документы не могут подтверждать произведенные расходы; - содержание авансовых отчетов не соответствует данным бухгалтерского учета; - по результатам снятия фактического наличия основных средств установлены излишки, которое на счетах бухгалтерского учете не числится; - на расходы списывались материалы не в том отчетном периоде, в котором они использованы для нужд учреждения. 2. 21 нарушение Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ в 10-ти организациях, что составляет 53% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - учет отработанного времени творческими работниками ведется не по фактически отработанному времени; - премии и стимулирующие выплаты начислены без применения районного регулирования; - для сотрудников, работающих по совмещению, время работы не совпадает с графиком работы по основному месту; - сотрудник, работающий по совместительству, выполняет должностные обязанности во время занятости его по основному месту работы; - совместителям, при условии полностью отработанной нормы рабочего времени не производилась региональная выплата; - при использовании работниками личного автотранспорта выплачивалась компенсация без заключения письменных соглашений об использовании личного автотранспорта в служебных целях; - необоснованно выплачивалась доплата за вредные и опасные условия труда лицам, работающим по совместительству, если основная работа связана с такими же условиями; - отсутствуют графики сменности для сотрудников, работающих посменно; - утвержденные графики сменности не доведены сведенья до работников работающих посменно под роспись; - графики сменности для сотрудников, работающих посменно, не утверждены руководителем; - не учитывались и не оплачивались сверхурочные часы, отработанные сотрудниками учреждения; - выдача спецодежды сверх установленных норм; - в графиках сменности не соблюдается норма еженедельного непрерывного отдыха; - работники привлекались к работе в выходные и праздничные дни без их письменного согласия. 3. 3 нарушения «Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», утвержденного приказом Минфина РФ от 16.12.2010 №174н в 3-х учреждениях, что составляет 16% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - медикаменты учитываются на счете 010536000 «Прочие материальные запасы»; - строительные материалы учитываются на счете 010536000 «Прочие материальные запасы»; -для выдачи материальных запасов использовалась форма ведомости утвержденная приказом утратившим силу. 4. 23 нарушения «Порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденного Банком России 12.10.2011 №373-П в 14-ти организациях, что составляет 74% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - предоставлялись авансовые отчеты по командировочным расходам в срок, превышающий установленные три рабочих дня; - распорядительным документом не установлен лимит остатка денежных средств в кассе; - отсутствует расчет лимита остатка наличных денежных средств в кассе; - в платежных ведомостях отсутствует подпись руководителя, надпись «депонировано», не подсчитаны итоговые суммы фактически выданных и депонированных сумм, не проставлен номер и дата расходного кассового ордера; - производится выдача наличных денежных средств в подотчет при наличии остатка, по ранее выданному авансу; - на заявлениях подотчетных лиц отсутствуют надписи руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выданы наличные деньги; - выдача наличных денежных средств под отчет производилась без письменного заявления подотчетного лица; - не предоставлен авансовый отчет по выданным в подотчет денежным средствам. 5. 9 нарушений Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ в 7-ми организациях, что составляет 37% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - на представительские расходы списаны сувениры и продукты питания без подтверждающих документов; - необоснованно списаны расходы на ГСМ на поездки в выходные дни учреждения и не предусмотренные планом работы; - на расходы списывались материалы - моющие и дезинфицирующие средства без утвержденных норм; - необоснованно без подтверждающих документов списаны на затраты командировочные расходы; - учреждением необоснованно возмещались, расходы на проезд, проживание и суточные учащимся школы, выезжающим на конкурсы; - документы подтверждающие расходы оформлены не в соответствии с законодательством РФ; - необоснованно произведены расходы на сотовую связь работникам предприятия; -организация в качестве налогового агента, не в полном объеме перечислила суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц; - не в полном объеме гасилась начисленная сумма по налогу на добавленную стоимость; - на расходы списывались почтовые конверты и марки по авансовым отчетам без документов, подтверждающих их использование. 6. 4 нарушения «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н в 3-х организациях, что составляет 16% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - карточки складского учета материалов заполнены ненадлежащим образом, отсутствуют данные: номер и дата первичного документа, от кого получено, кому отпущено; - не проводятся проверки своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, записей (разносок) операций в карточках складского учета; - отсутствуют нормы расхода моющих и дезинфицированных средств; - складской учет материальных запасов отсутствует. 7. 24 нарушения приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" в 14-ти учреждениях, что составляет 74% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - в карточке-справке (ф.0504417) частично отсутствует информация персонифицированного характера и информация по видам выплат; - в табеле учета рабочего времени не отражались отклонения от нормального рабочего времени и не обозначались ночные часы; - кассовая книга (ф.0504514) не прошнурована, не пронумерована и не опечатана сургучной печатью, количество листов не заверено подписями директора и главного бухгалтера; - списание материальных запасов производилось по ведомостям на выдачу материальных ценностей без составления акта о списании материальных запасов; - списание материальных запасов производилось по актам о списании материальных запасов без составления ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения; - в карточках учета материальных ценностей (ф.0504043) отсутствуют данные документов по приходу и расходу тмц, а также контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей на складе; - в авансовых отчетах сотрудников не заполнены графы с 1-4 (№ и дата подтверждающего документа, кому и за что уплачено), при этом данные авансовые отчеты проверены бухгалтерией и утверждены руководителем; - учет материальных запасов на складе не ведется; - в акте о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.0504143) не указывались перечень мероприятий по исполнению решения о списании и отметка о результатах проведенных мероприятий; - складской учет ТМЦ ведется на карточках количественно-суммового учета ф. 0504207, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.1999, который утратил силу с 01.10.2005. 8. 2 нарушения Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" в 2-х организациях, что составляет 11% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - в командировочных удостоверениях отсутствуют отметки о дате выезда вместо командирования и дате приезда из него отправляющей стороны, а также отметки о дате приезда вместо командирования и дате выезда из него, сделаны и заверены лицом и печатью организации, в которую работник не командирован; - работникам, находившимся в командировке, оплачивались расходы по проезду общественным транспортом по городу. 9. 20 нарушений приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" в 13-ти учреждениях, что составляет 68% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - материальные запасы списывались не в том отчетном периоде, в котором они использованы для нужд учреждения; - в расходных кассовых ордерах по фондовой кассе не указана сумма полученных денежных документов прописью, а также отсутствует подпись и дата получения; - оприходована на счет 101 «Основные средства» и списана на забалансовый счет 21 SIM-карта, как основное средство стоимостью менее 3000 рублей; - в учетной политике не утвержден порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; - призы и подарки, приобретенные учреждением с целью их дарения (вручения) списывались на расходы без оприходования на забалансовый счет 07; - списание основных средств не подтверждено документами, подтверждающими факт утилизации, разборки, демонтажа, уничтожения данных объектов; - мониторы, системные блоки к компьютерам числятся, как отдельные объекты основных средств; - в нарушение условий договоров на поставку ГСМ талоны на ГСМ учитывались как денежные документы, а не как бланки строгой отчетности; - учетной политикой учреждения не утвержден порядок организации и обеспечения субъектом учета внутреннего контроля; - отсутствует складской учет материальных ценностей. 10. 1 нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», что составляет 5% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - отсутствуют лицевые счета работников и расчетные листки. 11. 24 нарушения Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" в 16-ти организациях, что составляет 84% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - в расчет среднего заработка для оплаты дней отпуска и командировочных расходов, не включена единовременная выплата к отпуску входящая в денежное содержание муниципального служащего; - при расчете среднего заработка выплата по итогам работы, не относящаяся к премиям, исчислена за фактически отработанное время, а не в полном объеме; - при расчете среднего заработка для оплаты дней отпуска премии, начисленные без учета отработанного времени, учтены в полном объеме; - при расчете среднего заработка для оплаты дней отпуска выплаты, учитываемые в расчетном периоде за предшествующий повышению период не были проиндексированы на коэффициент повышения должностного оклада; - при расчете среднего заработка не исключена компенсация за неиспользованный отпуск; - в расчет среднего заработка для оплаты дней отпуска не включена премия, предусмотренная системой оплаты труда; - при расчете компенсации за неиспользованный отпуск расчетный период составил 11 месяцев вместо 12 месяцев; - при расчете среднего заработка для оплаты простоев расчетный период составил 3 месяца вместо 12 месяцев; - при расчете среднего заработка в не полностью отработанных месяцах, среднемесячное число календарных дней равнялось 29,4; - при расчете среднего заработка для оплаты отпускных и командировочных расходов не учитывались разовые премии за разные показатели; - при расчете среднего заработка для оплаты дней отпуска не исключены время и сумма среднего заработка для оплаты предыдущего отпуска; - при расчете среднего заработка для оплаты дней отпуска учтена сумма материальной помощи, предусмотренная коллективным договором; - при повышении среднего заработка были проиндексированы выплаты, учитываемые при определении среднего заработка, установленные в абсолютных размерах. 12. 9 нарушений «Положений об оплате труда работников муниципальных учреждений», утвержденных руководителями учреждений в 7-ми учреждениях, что составляет 37% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - приказами руководителя устанавливались стимулирующие выплаты, назначаемые по результатам предыдущего квартала работникам, не имевшим трудовых отношений с учреждением в данном периоде; - персональная выплата за сложность, напряженность и особый режим работы начислялась на оклад с учетом выплаты за работу в ЗАТО, а также других установленных выплат; - в праздничные дни за часы, приходящиеся на ночное время, оплата производилась в двойном размере, т. е дважды по 35%; - сотрудникам, работающим по сменному графику, размер доплаты за работу в ночное время не соответствует установленной величине; - работникам, месячная заработная плата которых при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда ниже размера заработной платы не производилась доплата в виде региональной выплаты; - необоснованно выплачена материальная помощь работникам к юбилейным датам, не предусмотренная положением; - сотрудникам учреждения выплачена премия в общей сумме, по основанию, не установленному данным положением. 13. 1 нарушение «Порядка краевой выплаты воспитателям, младшим воспитателям и помощникам воспитателей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей», утвержденного Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 16.02.2009 №228п, что составляет 5% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - сотрудникам, работающим по внутреннему совместительству на должности воспитателя, младшего воспитателя краевые выплаты не начислялись. 14. 1 нарушение «Порядка предоставления субсидий (грантов) вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности», утвержденного Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 10.06.2011 N 1009, что составляет 5% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - несвоевременно рассмотрены документы на предоставление субсидии индивидуальным предпринимателям. 15. 1 нарушение «Порядка предоставления субсидий из бюджета ЗАТО Железногорск в 2012 году» (приложение №21 к Решению Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 19.12.2011 №21-131Р «О бюджете ЗАТО Железногорск на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов»), что составляет 5% от проверенных учреждений и предприятий: - получателем субсидий неиспользованная субсидия не возвращена на лицевой счет Администрации ЗАТО г.Железногорск. 16. 1 нарушение Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в 1 учреждении, что составляет 5% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - уплата начисленных страховых взносов производилось не в полном объеме. 17. 1 нарушение Гражданского кодекса РФ в 1- учреждении, что составляет 5% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: -без заключения договора был произведен авансовый платеж за услуги . 18. 1 нарушение Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», что составляет 5% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - начислено пособие по временной нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи при нахождении работника в очередном отпуске. 19. 3 нарушения «Порядка и условий формирования муниципального задания», утвержденного Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 14.11.2011 №1810 в 3-х учреждениях, что составляет 16% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - отчеты об исполнении муниципального задания в Администрацию ЗАТО г. Железногорск не предоставлялись. 20. 1 нарушение Постановления Администрации ЗАТО г. Железногорск от 12.08.2009 №1327п «"О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской федерации, работникам учреждений, финансируемых за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск", что составляет 5% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - оплачивались командировочные расходы в меньших размерах. 21. 1 нарушение Постановления Администрации ЗАТО г. Железногорск от 26.08.2009 №1388п, в 1 учреждении, что составляет 5% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: -не все автомобильные дороги общего пользования местного значения на территории ЗАТО, зеленые насаждения и газоны, входящие в состав автомобильных дорог числятся на балансе муниципальной казны. 22. 1 нарушение Устава, что составляет 5% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - оказывались услуги на бесплатной основе не включенные в муниципальное задание. 23. 1 нарушение «Положения о расходовании средств на материальное обеспечение участников спортивных мероприятий», утвержденного Постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск (Красноярский край) от 28.12.2009 №2291п, что составляет 5% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - в проверяемом периоде отнесены на расходы суточные на каждого участника спортивных мероприятий за время нахождения в пути. 24. 1 нарушение «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 №290н, что составляет 5% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - используются карточки по учету спецодежды, спецобуви, утвержденной Постановлением ЦУНХУ Госплана СССР от 25.08.1935 №613 утратившим силу; 25. 1 нарушение Письма Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 от 26.10.2004 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году", что составляет 5% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - за часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников завышено среднемесячное количество рабочих часов, в результате чего занижен размер оплаты часа замещения, что привело к недоплате заработной платы. 26. 3 нарушения «Методических рекомендаций по учету основных средств», утвержденных приказом Минфина от 13.10.2003 №91н в 2-х предприятиях, что составляет 11% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - не на всех проверяемых объектах основных средствах проставлены инвентарные номера; - в инвентарных карточках отсутствуют технические характеристики по объектам основных средств и норма амортизации. 27. 2 нарушения приказа «Об учетной политике» в 2-х организациях, что составляет 11% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - при заключении договоров не соблюдался установленный учетной политикой размер авансовых платежей за товары, работы, услуги; - не проводились внезапные проверки наличия материальных ценностей. 28. 1 нарушение «Перечня профессий, должностей, работ, на которые по условиям труда установлена бесплатная выдача спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты», утвержденного приказом директора, что составляет 5% от проверенных учреждений и предприятий: - работникам производили выдачу специальной одежды, не установленной приказом директора. 29. 1 нарушение Постановления Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности", что составляет 5% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - не заключен договор о полной материальной ответственности с материально-ответственным лицом (кассиром). 30. 2 нарушение «Бюджетного кодекса РФ» от 31.07.1998 №145-ФЗ, что составляет 11% от проверенных учреждений и предприятий, в том числе: - нецелевое использование субсидий, выделенных из бюджета ЗАТО Железногорск на расходы, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания; - неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в виде оплаты за услуги по содержанию водителя и теплого гаража, при этом транспортное средство учреждением не эксплуатируется. 31. Информация о результатах проверок исполнения Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru . И.о. начальника ревизионного отдела Финансового управления Администрации ЗАТО г. Железногорск Н.Г. Кривенкова |
![]() | Об основных итогах социально-экономического развития и выполнении планов и программ социально-экономического развития зато железногорск... | ![]() | В соответствии с п 6 Порядка осуществления муниципального финансового контроля, утвержденного постановлением Администрации зато г.... |
![]() | В соответствии с п. 6 Порядка осуществления муниципального финансового контроля, утвержденного постановлением Администрации зато... | ![]() | Альных ревизий и тематических проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Министерству спорта Российской... |
![]() | ![]() | Положение о служебных удостоверениях муниципальных служащих, (далее – служебные удостоверения) определяет порядок оформления и выдачи,... | |
![]() | Обзор результатов проверок, проведенных Управлением Федеральной службы судебных приставов по Курганской области | ![]() | Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории... |
![]() | Муниципальное образование «Закрытое административно – территориальное образование Железногорск Красноярского края» | ![]() | Темрюкский район проведено обследование (анализ) организации работы управления культуры по проведению внутреннего финансового контроля... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |