Рабочая программа по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».


НазваниеРабочая программа по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».
страница1/9
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

image2

НАПРАВЛЕНИЕ подготовки 40.03.01– ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР

кафедра ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
история государства и права зарубежных стран
Рабочая программа

Ставрополь

2016



Автор-составитель:
Волкова В.М. – доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ЧОУ ВО «Северо-Кавказский гуманитарный институт», кандидат юридических наук, доцент.
Рецензенты:
Е.В. Плешков – кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин ЧОУ ВО «Северо-Кавказский гуманитарный институт»;
П.Г. Шуайпова, кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).

Рабочая программа по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». Включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитана на студентов ЧОУ ВО «Северо-Кавказский гуманитарный институт», обучающихся по направлению подготовки бакалавров юриспруденции.


Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института.
Протокол № 1 от 29 августа 2016 года

Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

  • наименование дисциплины (модуля);

  • перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

  • указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы;

  • объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;

  • содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий;

  • перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю);

  • фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю);

  • перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля);

  • перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля);

  • методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля);

  • перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

  • описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).



ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности специалиста – выпускника ЧОУ ВО «СКГИ».

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Содержание обучения по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности специалиста:

а) нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);

б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов);

в) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);

г) экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов);

д) педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений, осуществление правового воспитания).

Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» изучается на первом курсе и заканчивается экзаменом.

В процессе преподавания дисциплины необходима систематическая координация с дисциплинами «Теория государства и права» и «Конституционное право», которые способствуют более четкому и глубокому уяснению дисциплины.


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения программы учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран» выпускник должен:

1) знать:

- закономерности и особенности возникновения и развития государственных учреждений и органов власти, а также систем управления в основных зарубежных странах;

- общие закономерности возникновения, развития и функционирования правовых систем основных зарубежных стран, начиная со сборников обычного права и заканчивая кодифицированными источниками конца ХХ в.

2) уметь:

- осуществлять сравнительно-правовой анализ норм права зарубежных стран;

- самостоятельно ориентироваться в основных отраслях и институтах феодального и буржуазного права зарубежных стран;

- определять и оценивать наиболее значимые государственные и правовые институты зарубежных стран.

3) владеть:

- навыками научного подхода к анализу и оценке государственно-правовых институтов зарубежных стран, а также их правовых систем в историческом контексте;

- навыками анализа законодательных актов;

- навыками выявления главного, систематизации и конкретизации материала.

4) обладать следующими компетенциями:

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).



Соответствие результатов изучения дисциплины результатам освоения ООП


Код компетенции

Результаты освоения ООП (содержание компетенции)

Результаты изучения дисциплины. Обучающийся должен:

OK 1

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания

Знать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

Уметь руководствоваться принципами законности и патриотизма

Владеть навыками формирования профессионального правосознания

ОК 2

Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

Знать профессиональные обязанности, принципы этики юриста

Уметь руководствоваться принципами этики юриста при исполнении профессиональных обязанностей

Владеть навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей и соблюдения принципов этики юриста

ОК 3

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знать информационную культуру

Уметь осуществлять поиск, обобщать, анализировать и использовать информацию, необходимую для постановки цели и выбора пути ее достижения

Владеть навыками формирования культуры общения и способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК 4

Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Знать основы построения устной и письменной профессиональной речи

Уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Владеть навыками логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК 5

Способность обладать культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

Знать приемы и способы адаптации в профессиональной деятельности

Уметь адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности

Владеть навыками формирования культуры поведения и способности кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК 6

Способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению,

уважительно относится к праву и закону

Знать способы выявления коррупционного поведения

Уметь проявлять непримиримость к коррупционному поведению, обладать высоким уровнем правосознания и правовой культуры, уважительно относится к праву и закону

Владеть навыками формирования стойкой позиции, непримиримость к коррупционному поведению

OK 7

Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Знать основы профессиональной деятельности

Уметь профессионально развиваться, стремиться к повышению своей квалификации и мастерства

Владеть навыками формирования способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

OK 8

Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Знать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук

Уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Владеть навыками решения социальных и профессиональных задач

OK 9

Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы

Знать социально значимые проблемы и процессы

Уметь анализировать социально значимые проблемы и процессы

Владеть способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы

ПК 1

Способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности


Знать принципы и условия разработки нормативных правовых актов

Уметь профессионально разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

Владеть навыками разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

ПК 2

Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры


Знать основы профессиональной деятельности

Уметь осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Владеть основными методами осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК 3

Способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

Знать законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты

Уметь обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

Владеть приемами обеспечения соблюдения субъектами права законодательства

ПК 4

Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом


Знать законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты

Уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

Владеть основными методами принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом

ПК 5

Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Знать нормативные правовые акты

Уметь квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Владеть навыками применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

ПК 6

Способность юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства


Знать основы профессиональной деятельности

Уметь юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства

Владеть основными методами юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства

ПК 9

Способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

Знать права и свободы человека и гражданина

Уметь уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

Владеть навыками формирования способности уважать честь и достоинство личности

ПК 15

Способность толковать различные правовые акты

Знать правовые акты

Уметь толковать различные правовые акты

Владеть основными методами толкования правовых актов

ПК 17

Способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне

Знать методику преподавания правовых дисциплин

Уметь преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне

Владеть методикой преподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне

ПК 18

Способность управлять самостоятельной работой обучающихся

Знать методику организации самостоятельной работой обучающихся

Уметь управлять самостоятельной работой обучающихся

Владеть методикой организации самостоятельной работы обучающихся

ПК 19

Способность эффективно осуществлять правовое воспитание

Знать методы организации и осуществления правового воспитания

Уметь эффективно осуществлять правовое воспитание

Владеть методикой правового воспитания




МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов

Содержание дисциплины

Трудоемкость (зачетные единицы)

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Б3

Профессиональный цикл







Б3.Б.3

История государства и права зарубежных стран

Государство и право в странах Древнего Востока Законы Хаммурапи и законы Ману Государство и право Древней Греции Государство и право Древнего Рима Франкское государство. Салическая правда Феодальное государство во Франции Феодальное государство в Германии Феодальное государство в Англии Феодальное право в странах Западной Европы Революция XVII века в Англии и становление конституционной монархии Война за независимость и становление буржуазного государства в США Французская буржуазная революция XVIII в. и становление буржуазного государства во Франции Объединение германских государств и создание Германской империи Революция Мэйдзи и становление буржуазного государства в Японии Возникновение буржуазного права и его развитие в XIX –начале XX веков Развитие буржуазного государства в США. «Новый курс» Рузвельта Развитие буржуазного государства в Великобритании Развитие буржуазного государства во Франции Развитие буржуазного государства в Германии и Италии. Фашизм Возникновение и крах мировой системы социализма

7

ОК 1-9, ПК 1-6,9,15,17-19

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Объёма активных и интерактивных форм учебной работы (всего)




Аудиторная учебная работа обучающихся (всего)

26

в том числе (приведены максимальные показатели):




  • лекции

10

  • семинары




  • практические занятия

16

  • консультации




  • лабораторные занятия




  • контрольные работы




  • текущий контроль




  • промежуточная аттестация

13

Самостоятельная работа обучающихся(всего)

213

в том числе (варианты даны для примера, использовать по усмотрению, дополнять):




  • оформление и разработка учебного проекта




  • подготовка реферата, устного сообщения, доклада

100

  • оформление презентации




  • письменная работа




  • выполнение домашней работы и т.д.

113

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». iconРабочая программа по учебной дисциплине «Иностранный язык в сфере...
...

Рабочая программа по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». iconРабочая программа по учебной дисциплине «Оказание юридической помощи...
Фоменко А. И. – кандидат юридических наук, заведующий кафедрой финансового права и социального обеспечения чоу во «Северо-Кавказский...

Рабочая программа по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». iconРабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве»
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» разработана на основе требований Федерального...

Рабочая программа по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». iconУчебно-методический комплекс дисциплины актуальные проблемы конституционного...
Приказ Минобрнауки РФ от 14. 12. 2010 №1763 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». iconПрограмма учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции»...
Юриспруденция составлена в соответствии с приказом №464 от 4 мая 2010 года Министерства образования и науки Российской Федерации...

Рабочая программа по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». icon2. Источники гражданского права 7
Программа государственного междисциплинарного экзамена по гражданско-правовой специализации подготовлена на основе требований Государственного...

Рабочая программа по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». iconРабочая программа юридические документы в гражданском процессе направление...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Рабочая программа по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». iconРабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований...

Рабочая программа по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». iconПрограмма учебной практики и методические указания для студентов...
Составлены в соответствии с уче­том требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Рабочая программа по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». iconРабочая программа дисциплины б. 7 Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск