Правила внутреннего распорядка студенческого общежития


Скачать 432.91 Kb.
НазваниеПравила внутреннего распорядка студенческого общежития
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
Приложение к приказу

Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» от 01.06.2012

№ 6.18.1-06/0106-06


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»




Утверждены

протокол Ученого совета Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

от 25.05.12 № 37


ПРАВИЛА

внутреннего распорядка студенческого общежития

Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, Федеральным Законом Российской Федерации от 26 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Примерным положением о студенческом общежитии федерального государственного образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, подведомственного Федеральному агентству по образованию, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации 10 июля 2007 года, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом и Правилами внутреннего распорядка Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее по тексту – Университет) и являются локальным актом Университета, регулирующим правила проживания в студенческом общежитии абитуриентов и обучающихся Университета.

Настоящие Правила, вносимые в него дополнения и изменения, утверждаются ученым советом Университета.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Студенческое общежитие Университета (далее по тексту – общежитие) предназначено для временного размещения и проживания:

1.1.1. иногородних студентов – на период обучения;

1.1.2. иногородних аспирантов, докторантов, стажеров – на период обучения;

1.1.3.  абитуриентов – на период прохождения вступительных испытаний (при наличии мест)

(далее по тексту – проживающие).

При условии полной обеспеченности местами в общежитии перечисленных выше категорий обучающихся, по решению общеуниверситетской Комиссии по предоставлению жилых помещений в общежитиях Университета, предоставляются жилые помещения слушателям подготовительных отделений Университета, институтов и других структурных подразделений послевузовского и дополнительного профессионального образования для временного проживания в период их обучения по очной форме.

1.2. Иностранные граждане, принятые на обучение в Университет, размещаются в общежитии в соответствии с Регламентом размещения иностранных граждан в общежитие и Профессорскую гостиницу Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

1.3. Проживающими в общежитии может избираться орган самоуправления - студенческий совет общежития (далее по тексту – Студсовет общежития), действующий на основании положения, принимаемого общим собранием проживающих в соответствующем общежитии (приложение № 1).

Студсовет общежития выполняет следующие функции:

1.3.1. участвует в совершенствовании социальных и жилищно-бытовых условий, решает вопросы жизнедеятельности студенческой молодежи, развивает ее социальную активность, поддерживает и реализует социальные инициативы, защищает и представляет права и интересы проживающих;

1.3.2. решает с руководством общежития вопросы, касающиеся условий проживания и жизнедеятельности общежития;

1.3.3. сохраняет и развивает демократические традиции студенчества;

1.3.4. вносит предложения руководству общежития по организации воспитательного процесса, досуга и быта проживающих, пропагандирует здоровый образ жизни;

1.3.5. организует проведение в общежитии культурно-массовых и спортивных мероприятий;

1.3.6. информирует проживающих о деятельности Студсовета общежития;

1.3.7. проводит работу, направленную на повышение сознательности среди проживающих и их требовательности к уровню воспитания, бережного отношения к имуществу Университета, патриотическому отношению к духу и традициям Университета;

1.3.8. активизирует творческую деятельность проживающих в общежитиях;

1.3.9. координирует деятельность старост этажей, блоков, квартир;

1.3.10. привлекает проживающих к выполнению в добровольном порядке общественно-полезных работ в общежитии и на прилегающей территории;

1.3.11. осуществляет помощь руководству общежития в организации контроля за сохранностью материальных ценностей, находящихся в общежитии и закрепленных за проживающими;

1.3.12. взаимодействует со студсоветами факультетов, отделений факультетов по вопросам деятельности общежитий.

1.4. Со Студсоветом общежития согласовываются следующие вопросы:

1.4.1. улучшение социально-бытовых условий проживания;

1.4.2. план внеучебных мероприятий, проводимых в общежитии;

1.4.3. переселение проживающих из одного жилого помещения общежития в другое по инициативе руководства общежития;

1.4.4. поощрение проживающих;

1.4.5. применение к проживающим мер дисциплинарного взыскания за нарушение настоящих Правил (за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами).

1.5. На каждом этаже и в каждой квартире общежития проживающими избирается староста, который:

1.5.1. следит за бережным отношением проживающих к находящемуся в общежитии и принадлежащему Университету имуществу;

1.5.2. организует и контролирует дежурства проживающих по поддержанию чистоты жилых помещений, общих кухонь (для общежитий коридорного типа) и квартир (для общежитий квартирного типа).

В своей деятельности староста руководствуется решениями Студсовета общежития и руководства общежития.

1.6. Общежития коридорного типа должны иметь комнаты для самостоятельных занятий, бытовые помещения общего пользования (кухни, душевые, умывальные комнаты, туалеты и т.п.), при наличии возможности – комнаты отдыха.
2. ЗАСЕЛЕНИЕ В ОБЩЕЖИТИЕ,

ОПЛАТА УСЛУГ, ВЫСЕЛЕНИЕ ИЗ ОБЩЕЖИТИЯ
2.1. Предоставление жилых помещений в общежитиях осуществляется в соответствии с установленным в Университете порядком на основании приказа Университета о заселении, направления Управления социальной сферы Университета и договора найма жилого помещения, заключаемого между проживающим и Университетом (приложение № 2).

2.2. Приказ Университета о заселении студентов первого курса и аспирантов первого года обучения готовится Управлением социальной сферы Университета в срок до 15 сентября в отношении студентов и до 15 ноября в отношении аспирантов.

2.3. Для заселения в общежитие студент или аспирант на основании приказа о зачислении его в Университет, справки о состоянии здоровья и медицинского полиса получает направление в Управлении социальной сферы Университета.

2.4. Направление, выданное Управлением социальной сферы Университета, действительно в течение пяти рабочих дней с даты выдачи. Проживающий обязан в указанный срок явиться в общежитие для заселения или сообщить заведующему общежитием о невозможности заселения по уважительной причине, в противном случае направление утрачивает силу.

2.5. Заселение в общежитие осуществляется заведующим общежитием.

2.6. При заселении в общежитие руководство общежития знакомит проживающих под роспись с настоящими Правилами, проводит с ними соответствующий инструктаж по технике безопасности и правилам пожарной безопасности.

2.7. На основании приказа Университета о заселении Управление по эксплуатации и техническому надзору общежитий Университета заключает договоры найма жилого помещения в общежитии в срок до 30 сентября со студентами, до 30 ноября с аспирантами и докторантами Университета.

Договор найма жилого помещения оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится у проживающего, второй находится у заведующего общежитием, в котором будет проживать проживающий.

2.8. Регистрация проживающих по месту пребывания осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.9. Проживающие в общежитии могут быть переселены заведующим общежитием по письменному заявлению проживающего из одного жилого помещения в другое с согласия всех проживающих в данных жилых помещениях общежития.

2.10. В случае необходимости (при ремонте, при изменении плана расселения, при заселении в новом учебном году, в случае возникновения конфликтной ситуации между проживающими), проживающие могут быть переселены заведующим общежитием из одного жилого помещения в другое без согласия проживающих.

2.11. Плата за проживание в общежитии:

2.11.1. вносится проживающими ежемесячно в течение 5-ти календарных дней следующего за отчетным месяцем;

2.11.2. взимается с проживающих за все время проживания, в том числе за время отсутствия их в общежитии и период каникул.

2.12. Размер оплаты за проживание в общежитии для студентов и аспирантов, зачисленных в Университет на места, обеспеченные государственным финансированием, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и не может превышать пяти процентов от размера стипендии.

2.13. Размер оплаты за проживание в общежитии для студентов и аспирантов, зачисленных в Университет на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе, устанавливается локальными актами Университета.

2.14. Плата за проживание в общежитии не взимается с обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов I и II групп до окончания ими обучения.

2.15. Контроль внесения проживающими платы за проживание в общежитии осуществляется Управлением социальной сферы Университета совместно с заведующим общежитием.

2.16. По окончании срока обучения в Университете, при отчислении из Университета, оформлении академического отпуска, выселении из общежития, в том числе за нарушение настоящих Правил, проживающий в течение трех календарных дней обязан освободить предоставленное ему жилое помещение в общежитии, сдав руководству общежития по акту сдачи-приемки (приложение № 3) жилое помещение в чистом виде, с отсутствием задолженности по оплате за проживание в общежитии, весь полученный инвентарь в исправном состоянии.

За личные вещи проживающего, оставленные после освобождения жилого помещения, руководство общежития ответственности не несет.

Порядок проживания в общежитии студентов, находящихся в академических отпусках по медицинским показаниям, определяется Управлением социальной сферы Университета.

2.17. На период прохождения вступительных испытаний при наличии свободных мест и при условии внесения платы за проживание, установленной законодательством Российской Федерации и локальными актами Университета, в общежитии могут размещаться абитуриенты.

2.18. Семейные студенты и аспиранты вправе претендовать на предоставление жилого помещения (комнаты) в общежитии лишь в случае, если оба супруга являются студентами или аспирантами Университета.

Рассмотрение заявления о предоставлении жилого помещения (комнаты) в общежитии семейным студентам и аспирантам и принятие решения по данному вопросу осуществляется Управлением социальной сферы Университета.

2.19. Выселение проживающих из общежития осуществляется на основании приказа ректора или иного уполномоченного лица в соответствии с установленным в Университете распределением обязанностей без предварительного принятия решения общеуниверситетской Комиссии по работе со студентами в случаях:

2.19.1. расторжения договора найма жилого помещения в общежитии по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и договором найма жилого помещения;

2.19.2. отчисления проживающего из Университета;

2.19.3. при оформлении проживающим академического отпуска.

2.20. Прекращение обучения проживающего в Университете и его выселение из общежития в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, является основанием прекращения договора найма жилого помещения.

2.21. Проживающий может быть выселен из общежития на основании приказа ректора или иного уполномоченного лица с расторжением договора найма жилого помещения в общежитии также в случаях:

2.21.1. использования жилого помещения не по назначению;

2.21.2. не внесения платы за жилое помещение в течение двух месяцев подряд либо в случае наличия задолженности по оплате на начало нового учебного года, независимо от количества месяцев, за которые оплата не была произведена;

при этом выселение проживающего из общежития не производится, если проживающим в течение двух дней с момента истечения срока внесения платы за второй месяц ликвидируется долг за оба месяца;

2.21.3. отказа от регистрации в общежитии либо непредставления в установленном порядке документов для регистрации в течение семи календарных дней с даты письменного уведомления проживающего о предоставлении документов;

2.21.4 отсутствия в общежитии без письменного предупреждения и без уважительных причин суммарно более двух месяцев в течение учебного года (в случае необходимости отсутствия в общежитии от 5 до 15 дней подряд, за исключением времени каникул, проживающий обязан представить заявление заведующему общежитием с указанием причины отсутствия и контактного телефона);

2.21.5. иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. ПОРЯДОК ПРОХОДА В ОБЩЕЖИТИЕ
3.1. Общежитие открывается в 6-00 часов утра и закрывается в 1-00 час ночи. Решение о входе и выходе из общежития после 1-00 часа ночи принимается заведующим общежитием по предварительному письменному заявлению проживающего.

3.2. При проходе в общежитие:

3.2.1. лица, проживающие в общежитии, предъявляют пропуск;

3.2.2. работники Университета предъявляют пропуск или служебное удостоверение;

3.2.3. студенты и аспиранты Университета, не проживающие в общежитии, предъявляют на посту охраны студенческий билет и оформляют гостевую карточку;

3.2.4. лица, не работающие и не обучающиеся в Университете, предъявляют на посту охраны документ, удостоверяющий личность.

В специальном журнале работники охраны общежития записывают сведения о лицах, указанных в п.п. 3.2.3 и 3.2.4 (далее по тексту – гости), времени прихода и ухода, в какое помещение и к кому они направляются, их паспортные данные. При выполнении этих условий гости проходят в общежитие в присутствии приглашающего проживающего.

3.3. Гости могут находиться в общежитии с 15-00 часов до 22-00 часов. Родители - с 8-00 часов до 23-00 часов.

Ответственность за своевременный уход гостей и соблюдение ими правил, установленных в общежитии, несет приглашающий. Пребывание гостей не должно мешать лицам, проживающим в одном жилом помещении с приглашающим.

3.4. Вынос крупногабаритных вещей из общежития разрешается только при наличии пропуска, выданного комендантом, заведующим или заместителем заведующего общежитием. При вносе крупногабаритных вещей происходит их регистрация комендантом, заведующим или заместителем заведующего общежитием в журнале.

3.5. Лицам, выселенным из общежития по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «в», «г», «д», «е», «и», «к» пункта 6.1 настоящих Правил, проход в общежитие не разрешается.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОЖИВАЮЩИХ
4.1. Проживающий имеет право:

4.1.1. проживать в закрепленном за ним жилом помещении весь срок обучения при условии соблюдения настоящих Правил и заключенного договора найма жилого помещения в общежитии;

4.1.2. пользоваться помещениями для самостоятельных занятий и помещениями культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем общежития;

4.1.3. обращаться к заведующему общежитием с просьбами о своевременном ремонте, замене оборудования и инвентаря, вышедшего из строя во время эксплуатации;

4.1.4. переселяться с согласия заведующего общежитием в другое жилое помещение общежития;

4.1.5. участвовать в формировании Студсовета общежития и быть избранным в его состав;

4.1.6. участвовать через Студсовет общежития в решении вопросов совершенствования жилищно-бытового обеспечения проживающих, организации воспитательной работы и досуга;

4.1.7. пользоваться бытовой техникой, установленной в общежитии, с соблюдением правил техники безопасности и правил пожарной безопасности;

4.1.8. вносить предложения по улучшению жилищно-бытовых условий или подавать жалобы по содержанию общежития заведующему общежитием лично или через Студсовет общежития;

4.1.9. принимать родителей с 8-00 часов до 23-00 часов, гостей - с 15-00 до 22-00 часов;

4.1.10. пользоваться кухней круглосуточно;

4.1.11. пользоваться душевой комнатой с 7-00 часов до 1-00 часа ночи за исключением времени с 13-00 часов до 17-00 часов (для общежитий коридорного типа);

4.1.12. обращаться в письменном виде к руководству общежития для получения разрешения на проведение мероприятий (дни рождения, праздники) с указанием вида мероприятия, времени, места его проведения.

4.2. Проживающие обязаны:

4.2.1.  представлять документы для регистрации по месту пребывания, а также для постановки на воинский учет в установленном в Университете порядке;

4.2.2. ежегодно до 10 сентября предоставлять заведующему общежитием справку о состоянии здоровья;

4.2.3.  вносить плату за проживание в общежитии согласно п. 2.11.1 настоящих Правил с обязательным ежемесячным предоставлением квитанции руководству общежития в течение трех календарных дней с даты оплаты;

4.2.4. соблюдать тишину в общежитии, особенно в вечернее и ночное время;

4.2.5. соблюдать настоящие Правила, правила техники безопасности и правила пожарной безопасности; категорически исключить использование в жилом помещении источников открытого огня (как-то: свечи, бенгальские огни и т.п.);

4.2.6. бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю общежития; не допускать наклеивание объявлений, расписаний и т.д. на мебель, бытовую технику, на стены жилого помещения, и в местах общего пользования, за исключением специально оборудованных для этих целей мест (информационные стенды);

4.2.7. при освобождении жилого помещения по окончании Университета, по причине отчисления или иным причинам в трехдневный срок сдать жилое помещение руководству общежития по акту сдачи-приемки;

4.2.8. экономно расходовать электроэнергию, газ и воду, соблюдать чистоту и порядок в жилых помещениях и местах общего пользования; производить уборку в жилых помещениях, а на кухне и в местах общего пользования в общежитиях квартирного типа - по установленному графику дежурств;

4.2.9. исключить присоединение к неисправной электропроводке электроприборов и самовольное проведение ремонта электросети (в случае обнаружения неисправности в электропроводке незамедлительно сообщить об этом руководству общежития); строго соблюдать инструкции по пользованию бытовыми электроприборами;

4.2.10. возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором найма жилого помещения;

4.2.11. не появляться в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также не хранить, не употреблять и не распространять в общежитии алкогольную продукцию, пиво и другие содержащие алкоголь напитки, наркотические и психотропные средства, отнесенных к этой категории Минздравсоцразвития России;

4.2.12. не курить и не хранить кальян в любых помещениях общежития; 4.2.13. курить в отведенных для этих целей местах;

4.2.14. не хранить в общежитии взрывчатые, химически опасные вещества, любой вид огнестрельного или холодного оружия;

4.2.15. исключить незаконное нахождение гостей в общежитии и (или) появление их в общежитии в неустановленное настоящими Правилами время (в том числе ночью);

4.2.16. не предоставлять свое жилое помещение для проживания другим лицам;

4.2.17. не допускать самовольного переселения или переноса имущества Университета из одного жилого помещения в другое;

4.2.18. освободить занимаемое жилое помещение для проведения ремонтных и/или профилактических работ в летнее время, при изменении плана расселения, а также при наличии решения общеуниверситетской Комиссии по работе со студентами Университета о выселении;

4.2.19. не устанавливать дополнительных замков на входную дверь жилого помещения, используемого для проживания, не переделывать замки и не производить их замену без разрешения заведующего общежитием;

4.2.20. не хранить в жилом помещении громоздких вещей, мешающих другим проживающим пользоваться жилым помещением;

4.2.21. не содержать в общежитии животных;

4.2.22. не использовать выделенные для проживания помещения в коммерческих целях;

4.2.23. при обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно сообщить о них руководству общежития;

4.2.24. обеспечить допуск в жилое помещение работников общежития, НИУ ВШЭ и организации, обслуживающей общежитие в соответствии с действующими договорами для осмотра жилого помещения с целью контроля за соблюдением норм законодательства Российской Федерации в области использования общежитий, настоящих Правил, а также проверки сохранности имущества, проведения профилактических и других работ;

4.2.25. не вносить в общежитие какую-либо технику или оборудование, использование которых не допускается в общежитии по санитарным, противопожарным нормам или по причине завышенной для данного общежития потребляемой электрической нагрузки;

4.2.26. не допускать грубость и оскорбления в адрес проживающих и обслуживающего персонала.

4.3. В случае необходимости при отсутствии проживающего осмотр жилой комнаты производится членами комиссии в составе не менее двух человек. В состав комиссии в качестве одного из ее членов может входить сотрудник ЧОП, представитель руководства Университета или общежития, представитель Студсовета общежития.

4.4. Проживающие в общежитии, выполняющие настоящие Правила и активно участвующие в создании уюта, в проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, в поддержании общественного порядка, могут быть представлены Студсоветом общежития к поощрению в виде объявления благодарности.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДСТВА ОБЩЕЖИТИЯ
5.1. Непосредственное руководство общежитием осуществляет заведующий общежитием, принимаемый на работу в указанной должности приказом ректора Университета или иного лица в соответствии с распределением обязанностей.

5.2. Заведующий общежитием:

5.2.1. организует работу общежития в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом Университета, настоящими Правилами и иными локальными актами Университета, решениями органов управления и руководства Университета;

5.2.2. в рамках своей компетенции дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками соответствующего общежития;

5.2.3. в рамках своей компетенции является гарантом соблюдения настоящих Правил, а также законодательства Российской Федерации, устава Университета, выполнения решений руководства Университета;

5.2.4. обеспечивает вселение в общежитие проживающих на основании направления, выданного Управлением социальной сферы;

5.2.5. обеспечивает предоставление проживающим необходимого оборудования и инвентаря в соответствии с типовыми нормами, а также в соответствии с решениями руководства Университета по данному вопросу;

5.2.6. обеспечивает смену постельного белья согласно санитарным правилам и нормам;

5.2.7. ведет учет замечаний по содержанию общежития и предложений проживающих по улучшению жилищно-бытовых условий;

5.2.8. обеспечивает чистоту и порядок в общежитии и на прилегающей к нему территории;

5.2.9. проводит инструктаж и принимает меры по соблюдению техники безопасности и правил пожарной безопасности, проведение генеральной уборки помещений общежития и закрепленной территории;

5.2.10. выполняет иные обязанности, вытекающие из деятельности общежития, а также предусмотренные в положении об Управлении по эксплуатации и техническому надзору общежитий и иных локальных актах Университета.

5.3. Заведующий общежитием имеет право:

5.3.1. вносить предложения по улучшению условий проживания в общежитии начальнику Управления по эксплуатации и техническому надзору общежитий;

5.3.2. вносить на рассмотрение общеуниверситетской Комиссии по работе со студентами предложения о применении дисциплинарных взысканий к проживающим;

5.3.3. принимать решение о переселении проживающих из одного жилого помещения в другое, согласно п. 2.10 настоящих Правил, с уведомлением Студсовета общежития;

5.3.4. требовать от проживающих представление документов для регистрации по месту пребывания, а также для постановки на воинский учет;

5.3.5. требовать от проживающих своевременного внесения платы за проживание в общежитии;

5.3.6. требовать допуска в жилое помещение работников общежития для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ;

5.3.7. требовать соблюдение правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, настоящих Правил.

5.4. Заведующий общежитием обязан:

5.4.1. организовывать содержание помещений общежития в соответствии с санитарными правилами и нормами;

5.4.2. совместно с Управлением по эксплуатации и техническому надзору общежитий Университета укомплектовывать общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем;

5.4.3. по мере необходимости инициировать проведение ремонта помещений общежития, инвентаря, содержать в надлежащем порядке закрепленную за общежитием территорию и зеленые насаждения;

5.4.4. обеспечивать уборку туалетов, душевых (только для общежитий коридорного типа), коридоров и хозяйственных помещений;

5.4.5. обеспечивать предоставление проживающим необходимых помещений для самостоятельных занятий (для общежитий коридорного типа), а при наличии возможности для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;

5.4.6. в случае заболевания переселять проживающих в изолированные помещения (изоляторы) на основании рекомендаций лечащего врача;

5.4.7. осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий в общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;

5.4.8. совместно со службой Главного инженера Университета обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность в общежитии в соответствии с санитарными правилами и нормами и правилами охраны труда;

5.4.9. обеспечить предоставление документов в уполномоченные органы для регистрации проживающих по месту пребывания;

5.4.10. совместно с соответствующими структурными подразделениями Университета оперативно устранять неисправности в инженерно-техническом оборудовании и строительных конструкциях здания общежития;

5.4.11. обеспечивать замену постельного белья не реже одного раза в 7 дней;

5.4.12. обеспечить ежедневный обход всех помещений общежития с целью выявления недостатков по их эксплуатации и санитарному содержанию и принимать своевременные меры по их устранению;

5.4.13. содействовать работе Студсовета общежития по вопросам улучшения условий проживания, быта и отдыха;

5.4.14. в течение суток давать письменное разрешение или обоснованный отказ по обращению студента (ов) в соответствии с п. 4.1.12 настоящих Правил;

5.4.15. во взаимодействии с охраной общежития и Дирекцией по безопасности Университета обеспечить безопасность проживающих и работников общежития.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
6.1. За нарушение настоящих Правил к проживающим, включая случаи:

а) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

б) хранения, распространения или употребления в общежитии алкогольной, наркотической, токсической и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, нахождения в общежитии в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) употребления, хранения, распространения в общежитии наркотических средств и психотропных веществ или средств, отнесенных к этой категории Минздравсоцразвития России;

г) курения в не отведенных для этих целей местах;

д) хранения в общежитии взрывчатых, химически опасных веществ, любого вида огнестрельного или холодного оружия;

е) нарушения настоящих Правил, а также совершения противоправного проступка, повлекших социально-опасные последствия для жизни и здоровья проживающих в общежитии, их гостей и/или его работников, а также нанесение ущерба деловой репутации и/или имуществу Университета;

ж) однократного грубого или систематического нарушения режима проживания, установленного настоящими Правилами;

з) непредставления в установленном порядке документов для постановки на воинский учет;

и) наступления юридической ответственности проживающего, в том числе получения судимости за совершение им противоправного деяния, имеющего социально-опасные последствия для Университета, проживающих или работников;

к) грубого отношения, включая физическое воздействие, к проживающим, их гостям или работникам общежития;

л) систематического содержания жилого помещения в антисанитарном состоянии;

м) передачи пропуска, обеспечивающего проход в здания Университета или в общежитие, другим лицам;

н) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом и локальными актами Университета.

6.2. За нарушение настоящих Правил к проживающими применяются следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) выселение из общежития с расторжением договора найма жилого помещения в общежитии;

г) отчисление из Университета.

В случаях, предусмотренных п.п. «б», «в», «г», «д», «е», «и», «к» пункта 6.1, к проживающему может быть применено дисциплинарное взыскание в виде отчисления из Университета.

6.3. В случаях, предусмотренных п.п. «б», «в», «г», «д», «е», «и», «л» пункта 6.1. выселение проживающего осуществляется без согласования со Студсоветом общежития и факультетской комиссией по работе со студентами.

6.4. Нахождение студента в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения при нарушении настоящих Правил рассматривается как отягчающее обстоятельство.

6.5. В течение трех рабочих дней с момента совершения проступка заведующим общежитием должны быть затребованы от проживающего объяснения в письменной форме. Отказ проживающего дать объяснение не может служить препятствием для применения к нему дисциплинарного взыскания. В случае его отказа дать объяснения или не представления их в установленный срок, заведующим общежитием составляется соответствующий акт (приложение № 4).

Документы о нарушении проживающим настоящих Правил (объяснительная записка проживающего, докладная записка заведующего или заместителя заведующего общежитием, иные материалы) заведующий общежитием направляет начальнику Управления по эксплуатации и техническому надзору общежитий Университета не позднее трех рабочих дней с момента совершения проступка или обнаружения его совершения.

Начальник Управления по эксплуатации и техническому надзору общежитий Университета в течение двух рабочих дней рассматривает представленные документы и направляет их и соответствующие предложения о мере дисциплинарного взыскания декану факультета (заведующему отделением факультета), на котором учится проживающий, для предварительного рассмотрения факультетской комиссией по работе со студентами.

Декан факультета (заведующий отделением факультета) должен организовать рассмотрение представленных документов и принятие решения факультетской Комиссией по работе со студентами не позднее пяти рабочих дней с даты их получения.

Решение факультетской комиссии о рекомендуемой мере дисциплинарного взыскания направляется деканом факультета (заведующим отделением факультета) проректору, координирующему учебную работу факультетов, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.

На основании представленных документов проректор, координирующий учебную работу факультетов, в срок до семи рабочих дней принимает решение о созыве общеуниверситетской Комиссии по работе со студентами Университета для решения вопроса о возможности применения дисциплинарного взыскания.

Отсутствие решения факультетской комиссии и/или согласования Студсовета общежития не является препятствием для рассмотрения вопроса на общеуниверситетской Комиссии по работе со студентами.

6.6. Решения общеуниверситетской Комиссии по работе со студентами являются основанием для применения дисциплинарного взыскания к проживающему и издания соответствующего приказа ректора или иного уполномоченного лица в соответствии с установленным в Университете распределением обязанностей. Проект приказа готовит и согласовывает в установленном порядке Управление по эксплуатации и техническому надзору общежитий Университета. К приказу должны быть приложены акты, справки и/или иные документы, подтверждающие факт совершения проступка и наличие вины проживающего, объяснения проживающего.

6.7. Дисциплинарное взыскание применяется в срок, не превышающий одного месяца со дня обнаружения проступка и шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни и (или) нахождения проживающего на каникулах. Не допускается применение дисциплинарных взысканий во время болезни проживающего, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

6.8. Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется руководством общежития проживающему, подвергнутому взысканию, под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа проживающего от ознакомления с указанным приказом под роспись составляется соответствующий акт (Приложение № 5).

В необходимых случаях с целью осуществления воспитательного воздействия приказ доводится до сведения других проживающих общежития.

6.9. Применение к проживающему, являющемуся студентом Университета и обучающемуся на месте с оплатой стоимости обучения на договорной основе, дисциплинарного взыскания в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, является основанием для лишения студента установленных ему скидок по оплате за обучение.

Скидки по оплате обучения не предоставляются студенту, подвергнутому дисциплинарному взысканию, в течение всего срока действия дисциплинарного взыскания.

6.10. Применение мер дисциплинарной ответственности к проживающим не исключает применения одновременно мер материальной ответственности.

6.11. Возмещение материального вреда (ущерба), причиненного имуществу Университета в результате порчи мебели, постельных принадлежностей и т.п., осуществляется виновным в добровольном порядке, а при отсутствии его согласия – в судебном порядке.

6.11.1. Проживающий осуществляет возмещение ущерба в добровольном порядке посредством передачи Университету равноценного имущества, либо исправления поврежденного имущества, либо выплаты денежной суммы в размере прямого действительного ущерба.

Для этого проживающий представляет руководству общежития письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков. В случае отчисления проживающего, который дал такое обязательство, но отказался перед отчислением возместить указанный ущерб, ущерб взыскивается с него в судебном порядке.

6.11.2. Возмещение ущерба производится независимо от привлечения проживающего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия (бездействие), которыми причинен ущерб Университету.

6.11.3. Если вред имуществу Университета причинён гостем проживающего, обязательство по возмещению ущерба возлагается на приглашающего.


Приложение № 1
Принято общим собранием обучающихся, проживающих в общежитии

_____________ 20____ г.
ПОЛОЖЕНИЕ

о студенческом совете общежития

Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
1. Общие положения
1.1. Студенческий совет общежития Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее по тексту – Студсовет общежития) является органом студенческого самоуправления обучающихся в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», проживающих в общежитии (далее по тексту - обучающиеся).

Студсовет общежития создан в целях обеспечения реализации прав обучающихся на участие в управлении общежитием.

1.2. Студсовет общежития представляет интересы обучающихся в рамках своей компетенции.

1.3. Студсовет общежития руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, Уставом Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее по тексту – Университет) и Правилами внутреннего распорядка студенческого общежития Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

1.4. Студсовет общежития осуществляет воспитательную, спортивно-оздоровительную, культурно-массовую, профилактическую деятельность среди обучающихся, а также деятельность, связанную с организацией и соблюдением санитарных норм и обеспечением общественного порядка в общежитии.

1.5. Студсовет общежития организует свою работу совместно с руководством общежития, Управлением социальной сферы и Управлением по эксплуатации и техническому надзору общежитий Университета, кураторами факультетов, общеуниверситетской и факультетскими комиссиями по работе со студентами Университета.

1.6. Решение о создании Студсовета общежития, изменении его состава, досрочного прекращения полномочий принимается общим собранием обучающихся.

2. Структура Студсовета общежития
2.1. Структура Студсовета общежития определяется с учетом его целей и задач на основе инициативных предложений обучающихся.

2.2. Членом Студсовета общежития может стать любой обучающийся Университета, проживающий в соответствующем общежитии.

2.3. Руководство Студсоветом общежития осуществляет председатель Студсовета общежития, избираемый членами Студсовета общежития из своего состава. Председатель Студсовета общежития избирается на срок не более 3 лет простым большинством голосов.

В составе Студсовета общежития могут быть избраны заместители председателя по различным вопросам, касающимся жизни, быта и досуга обучающихся.

2.4. Председатель Студсовета общежития выполняет свои обязанности совместно с Студсоветом общежития и руководством общежития.

2.5. Указания председателя Студсовета общежития являются обязательными для всех обучающихся.

2.6. Председателем Студсовета общежития выполняются следующие функции:

2.6.1. руководство работой Студсовета общежития;

2.6.2. вынесение на обсуждение Студсовета общежития проектов планов его работы, согласование их с обучающимися, руководством общежития;

2.6.3. содействие контролю за соблюдением Правил внутреннего распорядка студенческого общежития Университета;

2.6.4. изучение положительного опыта работы студсоветов других вузов;

2.6.5. распределение функций между членами Студсовета общежития в соответствии с настоящим Положением;

2.6.6. подготовка и представление отчетов о работе Студсовета общежития на общем собрании обучающихся.

2.7. В случае отсутствия председателя Студсовета общежития его обязанности выполняет один из его заместителей по решению председателя Студсовета общежития.

2.8. Председатель Студсовета общежития и его заместители могут быть переизбраны большинством голосов членов Студсовета общежития.
3. Цели и задачи Студсовета
3.1. К целям и задачам Студсовета общежития относятся:

3.1.1. совершенствование социальных и жилищно-бытовых условий, решение вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развития ее социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив, защита и представление прав и интересов обучающихся;

3.1.2. содействие обучающимся в решении образовательных, социальных, жилищно-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих их интересы;

3.1.3. создание условий для развития чувства социальной ответственности молодежи;

3.1.4. участие в решении актуальных проблем, связанных с деятельностью общежитий;

3.1.5. участие в совершенствовании социальных и жилищно-бытовых условий, решение вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержка и реализация социальных инициатив, защита и представление прав и интересов проживающих;

3.1.6. решение с руководством общежития вопросов, касающихся условий проживания и жизнедеятельности общежития;

3.1.7. внесение предложений руководству общежития по организации воспитательного процесса, досуга и быта проживающих, пропаганда здорового образ жизни;

3.1.8. организация совместно с руководством общежития и проведение в общежитии культурно-массовых и спортивных мероприятий;

3.1.9. информирование проживающих о деятельности Студсовета общежития;

3.1.10. координация деятельности старост этажей, блоков, квартир;

3.1.11. привлечение проживающих к выполнению в добровольном порядке общественно-полезных работ в общежитии и на прилегающей территории;

3.1.12. осуществление помощи руководству общежития в организации контроля за сохранностью материальных ценностей, находящихся в общежитии и закрепленных за проживающими;

3.1.13. взаимодействие со студсоветами факультетов, отделений факультетов по вопросам деятельности общежитий;

3.1.14. содействие в решении социальных, жилищно-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих интересы проживающих;

3.1.15. участие в решении актуальных проблем, связанных с деятельностью общежитий;

3.1.16. сохранение и развитие демократических традиций студенчества;

3.1.17. организация воспитательного процесса, досуга и быта обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;

3.1.18. проведение работы, направленной на повышение сознательности среди обучающихся и их требовательности к уровню воспитания, бережного отношения к имуществу Университета, патриотического отношения к духу и традициям Университета;

3.1.19. обеспечение гласности всех сторон жизни студенчества через средства массовой информации;

3.1.20. активизация творческой деятельности обучающихся Университета.
4. Права Студсовета общежития
Для достижения целей Студсовет общежития имеет право:

4.1. запрашивать и получать необходимые информационные документы и аналитические материалы у руководства общежития;

4.2. решать актуальные проблемы жизнедеятельности обучающихся;

4.3. добиваться безотлагательного решения вопросов улучшения жилищно-бытовых условий и вопросов содержания общежития от руководства общежития, Управления по эксплуатации и техническому надзору общежитиями Университета;

4.4. добиваться от руководства общежития рассмотрения обращений Студсовета общежития, касающихся интересов обучающихся;

4.5. принимать участие в решении социально-правовых проблем обучающихся;

4.6. защищать права обучающихся;

4.7. применять к нарушителям Правил внутреннего распорядка студенческого общежития Университета меры общественного воздействия;

4.8. в случае обоснованных претензий от обучающихся на качество предоставляемых услуг в соответствии с Правил внутреннего распорядка студенческого общежития Университета, обращаться к руководству общежития для принятия соответствующих мер.
5. Обязанности Студсовета общежития
Студсовет общежития обязан:

5.1. информировать обучающихся и администрацию общежития о разнообразных аспектах жизнедеятельности обучающихся;

5.2. активно вовлекать обучающихся в различные сферы жизнедеятельности общежития;

5.3. повышать социальную активность обучающихся;

5.4. представлять интересы обучающихся перед руководством общежития и Университета.
6. Порядок работы Студсовета общежития
6.1. Заседания Студсовета общежития проводятся не реже одного раза в квартал по плану, составленному на учебный год.

6.2. Для организации работы Студсовета общежития использует различные средства информации, в том числе стенды и средства громкой связи, имеющиеся в общежитии.
7. Внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение принимается на собрании обучающихся, проживающих в общежитии, простым большинством голосов.

7.2. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляет председатель Студсовета общежития, его заместители и руководство общежития.

Председатель Студсовета общежития

  1   2   3

Похожие:

Правила внутреннего распорядка студенческого общежития iconПравила внутреннего распорядка студенческого общежития
Примерные правила внутреннего распорядка студенческого общежития (далее настоящие Правила) разработаны на основании действующего...

Правила внутреннего распорядка студенческого общежития iconПравила внутреннего распорядка студенческого общежития
Правила внутреннего распорядка студенческого общежития Кантемировского филиала гобу спо во «вгпгк», являются локальным нормативным...

Правила внутреннего распорядка студенческого общежития iconИ. В. Аносова Правила внутреннего распорядка студенческого общежития
Российской Федерации, подведомственного Федеральному агентству по образованию, Примерных правил внутреннего распорядка студенческого...

Правила внутреннего распорядка студенческого общежития iconПравила внутреннего распорядка студенческого общежития государственного...
Правила внутреннего распорядка (далее настоящие Правила) студенческого общежития государственного бюджетного профессионального образовательного...

Правила внутреннего распорядка студенческого общежития iconРешение о предоставлении общежития семейным студентам рассматривается в отдельности
Правила внутреннего распорядка студенческого общежития Московского государственного медико-стоматологического университета (далее...

Правила внутреннего распорядка студенческого общежития icon2. Порядок предоставления помещений и заселения в студенческое общежитие
Правила внутреннего распорядка студенческого общежития (далее настоящие Правила) разработаны на основании действующего жилищного...

Правила внутреннего распорядка студенческого общежития icon2014 г. Утве рж д е н о д ирек то
Российской Федерации. Правила внутреннего распорядка студенческого общежития, разработанные на основе настоящих Правил, являются...

Правила внутреннего распорядка студенческого общежития iconПравила внутреннего распорядка студенческого общежития
Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и являются локальным нормативным актом Университета, регулирующим...

Правила внутреннего распорядка студенческого общежития iconПравила внутреннего распорядка студенческого общежития
Президиумом ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ №21/11 от 03. 07. 2007г., Уставом, локальными и нормативными...

Правила внутреннего распорядка студенческого общежития iconПравила внутреннего распорядка студенческого общежития Государственного университета
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск