Рабочая программа Актуальные проблемы «холодной войны»


Скачать 234.33 Kb.
НазваниеРабочая программа Актуальные проблемы «холодной войны»
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа


Приложение к приказу первого проректора по учебной и научной работе

от_______________________________

Санкт-Петербургский государственный университет




Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Актуальные проблемы «холодной войны»

Actual problems of the history of the "cold war"

Язык(и) обучения

___русский___________

Трудоёмкость (границы трудоёмкости) в зачетных единицах:2 ________

Регистрационный номер рабочей программы: ______________

Санкт-Петербург

2016 г.

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

    1. Цели и задачи учебных занятий

Учебная дисциплины «Актуальные проблемы «холоднойвойны» предусмотрена компетентно- ориентированным учебным планом по направлению "История", (магистратура)

Целью изучения учебной дисциплины является дать студентам на основе системного подхода целостное представление об актуальных проблемах истории «холодной войны», возникшей в рамках международных отношений второй половины XX века. Студенты для правильного анализа и прогнозирования современных тенденций в международной политике должны усвоить общие знания по выявлению закономерностей формирования, функционирования и крушения биполярной системы миропорядка, а также разбираться в основных этапах развития отношений сверхдержав во второй половине XX в. Учебная дисциплина является базовой в подготовке специалистов в области истории нового и новейшего времени.

К задачам дисциплины относятся:

1.Знание содержания курса в его хронологической последовательности и иметь четкие представления обо всех основных фактах и датах, происходивших внешнеполитических событиях на разных этапах развития международных отношений второй половины ХХ-го века.

2. Обучающиеся должны обладать необходимыми для раскрытия международных процессов знаниями о ведущих исторических персоналиях того времени, а также уметь анализировать основные документальные источники и научную литературу, ориентироваться в историографических концепциях, относящиеся к событиям «холодной войны».

3. Студенты должны уметь применять полученные знания в практической учебной и педагогической деятельности, анализировать современные международные политические процессы с учетом знания мирового исторического развития второй половины ХХ-го века.

4. Иметь навыки работы с дипломатическими документами.

5.Понять и уяснить роль человеческого фактора в истории дипломатии.

.

Требования к подготовленности обучающегося к освоению с, четыре части одержания учебных занятий (пререквизиты)

    1. Студенты, приступающие к изучению данной дисциплины должны прослушать четыре части «Истории нового и новейшего времени», четыре части «Истории международных отношений». Курсы по источниковедению и историографии. В результате обучающиеся будут иметь необходимые знания для усвоения материала по курсу «Актуальные проблемы «холодной войны».

    2. Перечень результатов обучения (learning outcomes)

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:

ОКБ-1: Способен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, на русском языке, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики ПК-3: Готовность использовать базовые знания в области истории, археологии, этнологии, источниковедения и историографии в исследовательской и научно-практической деятельности

ПК-6 Способность использовать специальные знания, полученные в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории.

КП-01.1: Понимание особенностей исторического развития России, знание источников и способов их изучения, владение приемами историографического исследования.

    1. Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий

В учебном плане для курса «Актуальные проблемы «Холодной войны» на активные и интерактивные формы предусмотрено 16 часов.

В рамках данного курса используются такие активные и интерактивные формы работы как:

Самостоятельная разработка ряда вопросов, для устного ответа преподавателю и составление библиографии по конкретным проблемам курса.

1.Особенности послевоенного урегулирования в Европе. (2 ч.)

2..Первые «заморозки» в советско-американских отношениях . (2 ч.)

3. Война в Корее - дорога к дальнейшей конфронтации.(2 ч.)

4.Создание военно-политических блоков. (2 ч.)

5. От противостояния к разрядке международной напряжённости.(2ч.)

6.Переговоры по сокращению ядерных и обычных вооружений между СССР и США (2 ч.)

7. Объединение Германии (2 ч.)

8.Окончание «холодной войны».( 2 ч.)

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

2.1. Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс

(Пример заполнения таблицы)




Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Период обучения (модуль)

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

итоговая аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя


сам.раб. с использованием

методических материалов

текущий контроль (сам.раб.)

промежуточная аттестация (сам.раб.)

итоговая аттестация

(сам.раб.)







ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 3

10

16

2













2
















0







0

2

2-26




2-26








































ИТОГО

26




2













2




























2



Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации

Период обучения (модуль)

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 3




экзамен




2.2. Структура и содержание учебных занятий

Основной курс Основная траектория Очная форма обучения

Период обучения (модуль): Семестр 3

№ п/п

Наименование темы (раздела, части)

Вид учебных занятий

Количество часов

1

Введение

лекции

2

практические занятия

2

по методическим материалам

0

2

Вопросы мирного урегулирования после окончания Второй мировой войны. Проблема возникновения «холодной войны»

Лекции

Практические занятия

По методическим материалам

2

4

0

3

Основные этапы и кризисы «Холодной войны».

Лекции

практические занятия

по методическим материалам

2

4

0

4.

Перенесение «Холодной войны» в страны «третьего мира».

Лекции

Практические занятия

По методическим материалам

2

4


5.

Коренные перемены в международных отношениях в конце ХХ-го века и проблемы преодоления «холодной войны».

.


Лекции

Практические занятия

По методическим материалам

2

2

0

Содержание учебных занятий

Тема 1. Введение.

Особенности изучения курса «Актуальные проблемы истории «холодной» войны», охватывающей период со времени окончания второй мировой войны и до конца XX века. Основные этапы рассматриваемого периода. Вопрос заката евроцентризма и глобализации общей системы внешней политики. Проявление сверхдержавности и биполярности мира. Типы складывающихся систем международных отношений. Воздействие на изменение международных отношений деколонизации, а также влияние на международные процессы научно-технических изменений, произошедших во второй половине ХХ в. с точки зрения современных оценок развития международных отношений.

Документальные источники, мемуарная литература и важнейшие исследования по истории «холодной войны». Дискуссии в исторической науке по актуальным проблемам международных отношений 1945-2000 гг.

Тема 2.

Проблемы порожденные, созданной после окончания Перовой мировой войны, Версальско-Вашингтонской системой мироустройства. Причины возникновения Второй мировой войны. Значение процесса складывания Антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны для последующего становления новой системы международных отношений.

Формирование в рамках Антигитлеровской коалиции двух противоположных линии в мировой политике. Влияние новой расстановки политических сил на международной арене после окончания Второй мировой войны на утверждение биполярного строения системы международных отношений.

Вопросы мирного урегулирования, как первые проявления начала «холодной войны». Дипломатическая борьба вокруг выработки мирных договоров с Германией и ее союзниками. Современные оценки причин возникновения и времени начала «холодной войны» в научно-исследовательских работах.

Тема 3. Основные этапы и кризисы «Холодной войны»..

Отличительные черты в развитии «холодной войны» в середине 50-х гг. Роль США и СССР в складывании нового подхода в системе международных отношений в современных оценках исследователей. Значение советско-американских и советско-японских отношений во второй половине 50-х гг. в процессе поисков преодоления тенденций в развитии «холодной войны». Проблема разоружения и разрядки напряженности. Договор между СССР, США и Англией о запрещении испытания ядерного оружия в трех средах и его современное значение.

Изменения в процессах европейской интеграции и воздействие ее на ход «холодной войны». Австрийская проблема и ее решение. Обстановка в Центральной Европе в рамках дальнейшего развития «холодной войны» События в Венгрии и Польше в 1956 г. Западноберлинский вопрос в международных отношениях в конце 50-х - начале 60-х годов. Воздействие обострения отношений внутри «социалистического лагеря» и проявления кризисных процессов в НАТО на характер продолжения «холодной войны». Современные оценки последствий войны во Вьетнаме и событий 1968 г. в Чехословакии на состояние международных отношений в целом. Причины возникновения в Европе во второй половине 1960-х годов тенденций к разрядке напряженности между Западом и Востоком. Значение подготовки и проведения в Хельсинки в 1975 г. общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе для преодоления последствий «холодной войны» в оценках дипломатов, политиков и ученых.

Особенности советско-американских отношений в первой половине 1970-х гг. для формирования современных представлений о возможностях в изменении политики сверхдержав. Роль советско-американских отношений в разрядке международной напряженности и развитие сотрудничества между Западом и Востоком. Историческая актуальность возможности воздействия политических событий в различных странах на трансформацию характера международных отношений на примере влияния политических изменений, произошедших на рубеже второй половины 1970-х - начала 1980-х гг. в США, Англии, Италии, Испании, Португалии, а также государствах центральной Америки на процессы развития «холодной войны». Советско-американские отношения и их роль в обострение «холодной войны». Гонка вооружений. Современная оценка воздействия развития «холодной войны» на внешнюю политику западноевропейских государств.

Тема 4. Перенесение «Холодной войны» в страны «третьего мира».

Распад колониальной системы и его влияние на усиление противоборства между Востоком и Западом в современном понимании происходящих процессов в странах «третьего мира». Суть Суэцкого и Карибского кризисов. «Холодная война» и ближневосточный кризис 1960-1970 гг. проблема ближневосточного урегулирования. «План Роджерса». Переговоры в Кемп-Дэвиде и их современное значение для урегулирования ситуации на Ближнем Востоке. Региональные конфликты и проблема усиления международной напряженности. Китайско-вьетнамская война. Обострение обстановки на Ближнем и Среднем Востоке. Развитие арабо-израильских противоречий. Военно-политические события в Афганистане и Иране. Влияние развития «холодной войны» на ситуацию в Латинской Америке и Африке. Вооруженный конфликт между Англией и Аргентиной. Проблема Ливии в международных отношениях. Международный характер событий в Анголе.

Тема 5. Коренные перемены в международных отношениях в конце ХХ-го века и проблемы преодоления «холодной войны».

Развитие советско-американских отношений во второй половине 1980-х годов и их значение для изменения характера развития «холодной войны». Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире и их влияние на международное развитие. Значение ликвидация Варшавского договора и СЭВ для общей ситуации хода «холодной войны».

Историческая оценка объединения Германии с точки зрения перспектив преодоления «холодной войны». Расстановка сил в мире в условиях прекращения существования СССР и ликвидации «социалистического сообщества». Проблемы, связанные с окончанием «холодной войны». Вопросы дальнейшего разоружения и международной безопасности в процессе завершения «холодной войны». Особенности формирования новой системы международных отношений в конце ХХ-го века. Принципы построения постбиполярного мира. Выступление США в роли «единственной сверхдержавы» и позиция ООН. Натоцентризм в подходе к мировой политике. Проблема глобализма, а также роста национализма и конфликтных ситуаций на национально-этнической и религиозной основе. Позиция Китая в процессе изменения общей расстановки сил в мире. Значение преодоления последствий «холодной войны» для современного развития международных отношений. Общий анализ перспектив внешнеполитического развития.

Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

3.1. Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

Освоение дисциплины предполагает ознакомление с программой курса, включая рекомендуемые монографические исследования, периодические издания, хрестоматии, сборники документов, а также с приведёнными в РПУД интернет-источниками и материалами баз данных, содержащих необходимые дополнительные материалы к курсу.

Изучение курса осуществляется в процессе работы на лекционных занятиях, систематической самостоятельной работы с учебной литературой, а также предусматривает обязательное участие на практических занятиях в соответствии с учебным планом изучаемой дисциплины.

Методическим обеспечением аудиторной работы выступают рабочая программа учебной дисциплины, список основной и дополнительной литературы к курсу, интернет-ресурсы.

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

Самостоятельная работа в объёме 15 часов предусматривает ознакомление и анализ с основной и дополнительной литературой приведённых в списках РПУД.

Методическим обеспечением самостоятельной работы обучающихся является содержание РПУД, списки рекомендованной литературы и источников, материалы доступные в НБ им. А.М.Горького, в том числе и публикации в периодических изданиях.

3.1.3 Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Проверка качества усвоения материала проводится посредством комплексной оценки, включающей учёт посещаемости, индивидуальный анализ участия обучающегося в практических занятиях и по результатам устного опроса..

Форма промежуточной аттестации предусматривает зачёт проводимый в устной форме. Получение обучающимся аттестации складывается из следующих компонентов:

Студенты, систематически посещавшие лекционные и практические занятия, допускаются к зачёту. Студенты не выполнявшие текущие задания и не посещавшие лекции, на зачёте получают дополнительные вопросы по всему курсу. Зачёт проводится по результатам:

- выполнения практических заданий;

- на основе представленных докладов

- выступлениях на практических занятиях

На экзамене возможно использование утверждённых заведующим кафедрой и размещённых в данной рабочей программе вопросов для устного опроса.

Вариант критериев выставления оценок:

Обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала данной дисциплины, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется при погрешности в ответе на экзамене, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании обучения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства).

Список тем рефератов к дисциплине: «Актуальные проблемы «холодной войны».

1. Вооружённые конфликты в Африке и участие в них сверх держав.

2. Иранский кризис 1945 – 1946 гг.

3. Корейская война 1950 – 1953 гг. и её последствия.

4. Соперничество СССР и США на Ближнем Востоке.

5. США и Латинская Америка: конфликт интересов.

6. « Атомная дипломатия» во время «холодной войны».

7. Карибский кризис причины и последствия.

Список вопросов для проведения промежуточной аттестации по курсу(экзамен).

  1. Расстановка политических сил на международной арене после окончания второй мировой войны. Формирование биполярного строения международных отношений.

  2. Проблема возникновения «холодной войны».

  3. Суть противоречий между великими державами в период выработки и заключения мирных договоров с бывшими союзниками Германии в Европе.

  4. Основные противоречия великих держав по германскому вопросу. Раскол Германии.

  5. Противоречия между Западом и Востоком в урегулировании после окончания второй мировой войны ситуации на Дальнем Востоке. Сан-Францисский мирный договор с Японией.

  6. Война в Корее.

  7. влияние появления «социалистического содружества государств» на развитие процессов противостояния в ходе возникновения «холодной войны».

  8. «Холодная война» и интеграционные процессы в западноевропейских странах во второй половине 1940-х гг. Образование Североатлантического договора.

  9. Дипломатическое противостояние сверхдержав по германской проблеме в первой половине 1950-х гг.

  10. Характеристика международных отношений в условиях развития «холодной войны» середины 1950-х гг.

  11. Заключение договора с Австрией 1955 г.

  12. Советско-японские отношения в середине 1950-х гг.

  13. «Холодная война» и обострение международного положения на Ближнем Востоке в середине 1950-х гг. Англо-франко-израильские военные действия против Египта.

  14. «Холодная война» и западноберлинский вопрос во второй половине 1950-х – нач. 1960-х гг. Берлинский кризис 1961 г.

  15. Характерные черты военно-политического сотрудничества стран Восточной Европы в 1950-е гг. Заключение Варшавского договора.

  16. «Холодная война» и борьба вокруг проблемы разоружения во второй половине 1950-х – нач. 1960-х гг.

  17. «Холодная война» и интеграционные процессы в Западной Европе в 1950-е гг.

  18. Характеристика международных отношений в условиях развития «холодной войны» в 1960-е – первой половине 1970-х гг.

  19. Карибский кризис 1962 г.

  20. Значение распада мировой колониальной системы в обострении противоборства между Западом и Востоком.

  21. Противостояние между сверхдержав в середине 1950-х - нач.1970-х гг. на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого океана и внешнеполитическая линия Китая.

  22. Война во Вьетнаме.

  23. Отношения между США и СССР в конце 1950-х – 1960-е гг. и их влияние на дальнейший ход «холодной войны».

  24. «Холодная война» и развитие Ближневосточного кризиса во второй половине 1960-х-1970-е гг. Кемп-Дэвидское соглашение.

  25. Влияние советско-американских отношений на разрядку международной напряженности в первой половине 1970-х гг. и попытку преодоления «холодной войны».

  26. Влияние изменений в отношениях между ФРГ и странами Восточной Европы в конце 1960-х - начале 1970-х гг. на характер развития «холодной войны».

  27. Проблема подготовки и проведения общеевропейского Совещания по безопасности и сотрудничеству, как попытка преодоления «холодной войны».

  28. Обострение конфронтации между Западом и Востоком во второй половине 1970-х – нач. 1980 гг.: характер его проявления и причины.

  29. «Холодная война» и интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке в конце 1970-х - первой пол. 1980-х гг.

  30. Советско-американские отношения в конце 1970-х - первой пол. 1980-х гг.

  31. Очаги напряженности в ходе «холодной войны» в Латинской Америке в конце 1970-х - первой пол. 1980-х гг.

  32. Движение неприсоединения и его роль в смягчении международной напряжённости.



.

3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Анкета-отзыв на учебную дисциплину «Актуальные проблемы «холодной войны»

Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине. Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий______________________________________________

2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий______________________________________________

3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий______________________________________________

4. Какой из модулей (разделов) дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?

Комментарий______________________________________________

5. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

3.2. Кадровое обеспечение

3.2.1 Образование и (или) квалификация преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

К проведению занятий должны допускаться преподаватели, имеющие базовое образование и учёную степень, а также стаж педагогической работы не менее 3 лет.

3.2.2 Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Обеспечение учебно-вспомогательным и иным персоналом не требуется.

3.3. Материально-техническое обеспечение

3.3.1 Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий

а) соблюдение санитарных норм размещения обучающихся согласно действующему законодательству.

3.3.2 Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования

а) наличие интерактивной доски, компьютер с доступом в сеть интернет.

3.3.3 Характеристики специализированного оборудования

Не требуется

3.3.4 Характеристики специализированного программного обеспечения

Не требуется

3.3.5 Перечень и объёмы требуемых расходных материалов

Обеспечение расходными материалами не требуется

3.4. Информационное обеспечение

3.4.1. Список обязательной литературы
1. Беспалов В.А. Западноберлинский транзит (1945 – 1971) дипломатия холодной войны М.: 2015.

2. Гайдук И.В. В лабиринтах холодной войны: СССР и США в ООН 1945 – 1965 гг. М.: 2012.

3. Джонс С. Война США в Афганистане. На кладбище империи./ пер. с англ. М.: 2013.

4. Коновалов И.П., Шубин Г.В. Современная Африка: война и оружие. М.: 2013.

5. Ось мировой политики XXI века: обострение борьбы за ресурсы в Азии и Африке М.: 2012.

6. Сидорова Г.М.Вооружённые конфликты в Африке: на примере Демократической республии Конго. М.: 2013.

3.4.2 Список дополнительной литературы.

    1. Берлинская (Потсдамская) конференция руководителей трех держав - СССР, США и Великобритании. Сборник документов. М., 1984.

    2. Бешлосс М.Р. и др. На самом высоком уровне: Закулисная история окончания «холодной войны» (пер. с англ. яз.) М., 1994.

    3. Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. М., 2003.

    4. Германский вопрос в 1945-1990-х гг. Киев, 1991.

    5. XX век: основные проблемы и тенденции международных отношений. М. , 1992.

6.За новое политическое мышление в международных отношениях. Внешнеполитические аспекты перестройки. Документы и материалы. М., 1987.

  1. Замятин Л.М. Горби и Мэгги: записки посла о М. Горбачеве и М. Тэтчер. М., 1995.

  2. Карягин В.В. Дипломатическая жизнь за кулисами и на сцене. М., 1994.

  3. Киселев В.И. Палестинская проблема в международных отношениях. М., 1988.

  4. Киссинджер Г. Нужна ли Америке внешняя политика? К дипломатии для ХХI века. М., 2002.

  5. Корниенко Г.М. «Холодная война»: Свидетельство ее участника. М., 1994.

  6. Латинская Америка в международных отношениях ХХ века. Т. 1-2. М., 1998.

  7. Медведев В.В. Распад, как он назревал в «мировой системе социализма». М., 1994.

  8. Мизин В., Ознобищев С. Параметры безопасности в эпоху после «холодной войны» //Международная жизнь, 1993. № 7.

  9. Михеев В. США, Франция и европейская безопасность (1958-1992). М., 1993.

  10. Мусатов В. Предвестники бури. Политические кризисы в Восточной Европе (1956-1981). М., 1996.

  11. На пути к европейскому единству: события и даты (пер. с англ. яз.). М., 1994.

  12. Павлов Н. В. Объединение или рассказ о решении германского вопроса с комментариями и отступлениями. М., 1992.

  13. Плато А. фонОбъединение Германии – борьба за Европу. /пер. с немец. М.: 2007.

  14. После «холодной войны». М., 1993.

  15. Региональные конфликты в Азии и Северной Африке. М. 1997.

  16. Россия в поисках стратегии безопасности: проблемы безопасности, ограничения вооружений и миротворчества. М., 1996.

  17. Рубби А. Палестинский марафон. Тридцать лет борьбы за мир на Ближнем Востоке. М., 2001.

  18. Советская внешняя политика в годы «холодной войны» (1945-1985). Новое прочтение. М., 1995.

  19. Сталин и холодная война. М., 1997.

  20. США - Западная Европа: партнерство и соперничество. М., 1978.

  21. Торкунов А. В. Загадочная война: корейский конфликт 1950-1953 годов. М., 2000.

  22. 30 лет Карибского ракетного кризиса 1962 г. (1962-1992) // Международная жизнь, 1992. Специальный выпуск.

  23. Усачев И.Г. Джон Фостер Далес: Политический миф и реальность. М., 1990.

  24. Уткин А.И. Доктрина атлантизма и европейская интеграция. М., 1979.

  25. Филитов А.М. «Холодная война»: историографические дискуссии на Западе. М., 1991.

3.4.3 Перечень иных информационных источников

нет


Похожие:

Рабочая программа Актуальные проблемы «холодной войны» iconАктуальные проблемы
Актуальные проблемы гражданского процесса: Учебно-методическое пособие. М. А. Гранат, Тольятти: тгу, 2012. с. 26

Рабочая программа Актуальные проблемы «холодной войны» iconМетодические рекомендации по изучению курса «Актуальные проблемы...
Костенко Р. В., Зубенко Е. И. Актуальные проблемы уголовного процессуального права: Учебно-методическое пособие для студентов юридического...

Рабочая программа Актуальные проблемы «холодной войны» iconМетодические рекомендации по изучению курса «Актуальные проблемы...
Костенко Р. В., Зубенко Е. И. Актуальные проблемы уголовного процессуального права: Учебно-методическое пособие для студентов юридического...

Рабочая программа Актуальные проблемы «холодной войны» iconРабочая программа дисциплины в. 4 Актуальные проблемы гражданского...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

Рабочая программа Актуальные проблемы «холодной войны» iconРабочая программа дисциплины «актуальные проблемы уголовного процесса»
Целью освоения дисциплины является: более углубленное овладение студентами-юристами теоретико-правовыми знаниями в области уголовного...

Рабочая программа Актуальные проблемы «холодной войны» iconРабочая программа по дисциплине Актуальные проблемы
Охватывают широкий круг вопросов и для их успешного решения не достаточно знания только учебного материала. Студентам следует изучить...

Рабочая программа Актуальные проблемы «холодной войны» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Актуальные проблемы рекламной деятельности: теория и практика : сб науч тр. / отв ред. А. В. Прохоров; м-во обр и науки рф, г оувпо...

Рабочая программа Актуальные проблемы «холодной войны» iconБиблиографический указатель книг, имеющихся в библиотеке Казанского...
Актуальные проблемы гражданского права: учебное пособие/ под ред. Н. М. Коршунова, Ю. Н. Андреева, Н. Д. Эриашвили. 2-е изд., испр...

Рабочая программа Актуальные проблемы «холодной войны» iconСтатья посвящена исследованию той роли, которую играли репрезентации...

Рабочая программа Актуальные проблемы «холодной войны» iconV международная молодежная научная конференция «Актуальные проблемы...
Представлены материалы конференции молодых ученых «Актуальные проблемы современной механики сплошных сред и небесной механики», прошедшей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск