Методика проведения


НазваниеМетодика проведения
страница1/8
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
ГОУ ВПО «Ставропольская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и Социальному развитию»
Н.В. Зарытовская, Ю.А. Филимонов

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Учебно-методическое пособие
Ставрополь

2008

УДК 616-053.2.004.14.(07.07)

ББК 51.1(2)я73

М54
Составители: декан производственной практики, к.м.н. Н.В. Зарытовская, проректор по учебной работе, доц. Ю.А. Филимонов,
Рецензент: декан педиатрического факультета, доц. Т.И. Некрасова
Рекомендовано центральным координационным методическим советом ГОУ ВПО Ставропольской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и Социальному развитию
Методика проведения производственной практики студентов стоматологического факультета. Учебно-методическое пособие/сост. Н.В. Зарытовская, Ю.А. Филимонов.- Ставрополь, 2008 - 66 с.
Методические рекомендации составлены в соответствии с программой производственной практики для студентов педиатрического факультета медицинских высших учебных заведений. Рекомендации включают в себя содержание работы, рабочую программу, обязанности студентов при прохождении производственной практики, перечень практических навыков.

Издание предназначено для руководителей производственной практики на академических и академически-производственных комплексах.
УДК 616-053.2.004.14.(07.07)

ББК 51.1(2)я73

М54

© Н.В. Зарытовская, Ю.А. Филимонов,

2008

© ГОУ ВПО "Ставропольская государственная

медицинская академия", 2008

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Порядок прохождения

производственной практики
Производственная практика студентов педиатрического факультета проводится в качестве помощника младшей медицинской сестры по циклу «Общий уход за детьми» в детских стационарных отделениях терапевтического профиля (2 курс); в качестве помощника медицинской сестры во взрослых стационарных отделениях больниц (3 курс); помощника участкового врача (4 курс); помощника врача стационара - педиатрия и детская хирургия (5 курс) в академических и академически-производственных комплексах районных, городских, краевых и других лечебно-профилактических учреждениях.

На всех курсах общая продолжительность практики составляет 144 часа. Студенты работают летом в дневное время по 6 часов ежедневно. На 2, 3 курсах предусмотрено прохождение производственной практики в две смены.

Студенты проходят производственную практику строго согласно списку распределения учебных групп по базам ЛПУ. Производственная практика в лечебно-профилактических учреждениях, не являющихся академическими или академически-производственными базами производственной практики, разрешается деканатом производственной практики только при предоставлении ходатайства, оформленного не позднее, чем за 2 месяца до начала практики. Студенты, не предоставившие ходатайство, проходят производственную практику на общих основаниях по месту распределения своей учебной группы.

Студенты, имеющие договор на целевую подготовку, проходят производственную практику в лечебно-профилактических учреждениях региона, направившего студента на учебу в СтГМА или на академически-производственных базах академии.

Студентам, работающим в качестве младшего и среднего медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях г. Ставрополя, разрешается прохождение производственной практики по месту работы. К экзамену по практике студенты допускаются при условиях: - отработки не менее положенных по учебному расписанию часов, предоставления справки из отдела кадров и дневника, заверенного лечебно-профилактическим учреждением, где работает студент.

Студенты, имеющие среднее медицинское образование, освобождаются от прохождения производственной практики в качестве помощника медицинской сестры (2 и 3 курс). От сдачи экзамена по производственной практики не освобождаются.

Производственная практика начинается с вводной лекции, посвященной организации и особенностям данного курса практики, требованиям, предъявляемым к студентам. Каждый студент получает формализованный дневник производственной практики с перечнем необходимых для усвоения практических навыков.

Руководство практикой осуществляют кафедры пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии (2, 4 курс) кафедры пропедевтики внутренних болезней педиатрического стоматологического факультетов (3 курс), кафедры детских болезней № 1 и кафедры детской хирургии (5 курс).

Непосредственными руководителями практики являются старшие медицинские сестры отделений, заведующие отделениями, к которым прикреплены студенты. Непосредственный руководитель практики ЛПУ проводит инструктаж по технике безопасности, распределяет студентов на рабочие места, составляет график работы студента, ведет учет работы и оценивает её.

Ассистент СтГМА, курирующий практику студентов, составляет согласованное с руководством ЛПУ расписание работы студентов, осуществляет методическое руководство практикой, проведение инструктажа и контроль за её прохождением в соответствии с утвержденной программой.

Ежедневно студентами ведутся дневники учета выполненной работы. В дневнике регистрируется весь объем работы проделанный за день. Обязательно отмечается дата и время работы. Дневниковые записи в конце рабочей смены должны заверяться подписью непосредственного руководителя. Добросовестность и правильность ведения дневника систематически контролируется руководителем по производственной практике от медицинской академии с внесением в дневник соответствующей записи, содержащей замечания, предложения и рекомендации.

В последний день практики непосредственный руководитель пишет в дневник студентов характеристику. В характеристике должны быть отражены а) уровень теоретической подготовки; б) овладение практическими навыками; в) выполнение основ деонтологии (авторитет студентов среди больных, родственников), ставится итоговая оценка по пятибалльной системе. Дневник заверяется печатью лечебного учреждения.

Руководители практики от СтГМА, курирующие качество прохождения практики в соответствующей больнице, в последние дни практики, проверяют дневники, проводят предварительное собеседование и определяют степень готовности каждого студента к сдаче экзамена. Учитывается характеристика непосредственных руководителей практики.

Оценка практики проводится комиссионно во время экзамена с учетом характеристик непосредственных руководителей баз практики, качества оформления дневника и демонстрации освоенного навыка на тренажере. Оценка вносится в зачетную книжку студента.

  • Если студент получил отрицательную оценку на экзамене или не сдал его до начала нового учебного года, деканаты педиатрического факультета и производственной практики принимают решение о возможности повторной сдачи экзамена. Экзамен по производственной практике может сдаваться не более трех раз.

  • Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

  • Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, считаются неуспевающими.

  • Студенты, получившие неудовлетворительную оценку (после предоставленных трех попыток отчитаться) представляются к отчислению как имеющие академическую задолженность.

За период прохождения производственной практики студенты выполняют санитарно-просветительскую работу в объеме 4 часов в форме санитарного бюллетеня или бесед для больных или их родственников на актуальную санитарно-просветительскую тему. Определение тематики проводит сотрудник базового лечебно-профилактического учреждения, ответственный за санитарно-просветительскую работу. При отсутствии санитарно-просветительской работы или наличии дисциплинарных нарушений работа студента не может быть оценена выше, чем «удовлетворительно».
Санитарно-просветительная работа

Дата

Название беседы, лекция

Количество присутствующих











ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

1. Знать права и обязанности медицинского персонала, требования к внешнему виду и одежде;

2. Проявлять самостоятельность и инициативу, овладевать знаниями, умениями и практическими навыками, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные программой практики;

3. Соблюдать правила внутреннего распорядка, правила охраны труда, техники безопасности в местах прохождения практики;

4. Нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными сотрудниками;

5. Ознакомиться с организацией работы медицинского персонала в стационарных отделениях терапевтического, хирургического профилей, в поликлинике.

6. Приобрести практические навыки по уходу за больными с различной патологией; овладеть манипуляциями медицинской сестры; приобрести навыки по оказанию неотложной доврачебной и врачебной помощи, как в условиях стационара, так и в поликлинике.

7. Усвоить основы и соблюдать медицинскую этику и деонтологию: чутко и внимательно относиться к больному и его родственникам, внушать уверенность в правильности поставленного диагноза, плана лечения и благоприятном исходе заболевания, сохранять врачебную тайну, строго выполнять принципы профессиональной этики, правильно строя свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения;

8. Во время прохождения практики иметь при себе студенческий билет учебного заведения и бейдж клиники, ЛПУ;

9. Пройти практику и прибыть на аттестационную комиссию (экзамен по производственной практике) в установленные сроки.

Студент обязан вести дневник практики и ежедневно заверять его по месту практики. Дневник практики, заверенный администрацией ЛПУ по месту прохождения практики, является допуском к сдаче экзамена.

10. Студент обязан пройти ежегодный профилактический медицинский осмотр.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

СТУДЕНТОВ II КУРСА
КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ И ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ
Цель практики - углубление и овладение приемами ухода за детьми с различной патологией, техникой выполнения отдельных сестринских манипуляций неотложных экстренных и реанимационных мероприятий, с организацией работы детских стационаров; приобретение практических навыков санитарно-просветительной работы.

Задачи практики:

1. Основные правила и методика ухода за здоровыми и больными детьми.

2. Основные правила и методики медсестринских манипуляций.

3. Принципы медицинской этики и деонтологии.

4. Проведение санитарно-просветительной работы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

Организация работы и типы детских

лечебно- профилактических учреждений

Детская больница, типы, задачи, структура, штаты. Приемное отделение задачи, структура, штаты, организация работы. Лечебное отделение, задачи, документация, структура, штаты. Боксы (в т.ч., мельцеровские) детского отделения. Детская поликлиника. Диспансер, функции, виды. Детский санаторий, дом ребенка, детские дошкольные учреждения.

Санитарно-противоэпидемический режим деткой

больницы и лечебно-профилактических учреждений

Техника влажной уборки внутрибольничных помещений. Приготовление дезинфицирующих растворов, их использование, правила хранения. Дезинфекция: текущая и заключительная. Санитарно-противоэпидемический режим приемного отделения (эпидемиологический анализ, санитарная обработка, осмотр на педикулёз, способы обработки головы при педикулёзе). Санитарно-противоэпидемический режим в соматическом отделении: наблюдение за температурой воздуха системой проветривания; техника влажной уборки, маркировка инвентаря, дезрастворы, их использование и правила хранения. Контроль за состоянием прикроватных тумбочек, постели. Перестилание постели, смена нательного белья. Порядок хранения чистого и грязного белья; личная гигиена и внешний вид персонала. Посещение больного ребенка родителями.

Обязанности младшего и среднего медицинского

персонала

Система обслуживания больных. Обязанности младшей медицинской сестры. Обязанности и диапазон работы палатной медицинской сестры. Медицинская документация на сестринском посту. Порядок заполнения сестринских листов. Правила и порядок сдачи дежурств. Ознакомление с больными, находящимися на сестринском посту, тяжелобольными, вновь поступившими. Основные виды транспортировки больных. Хранение и пользование предметами медицинского ухода и инструментарием. Правила хранения и раздача лекарственных препаратов. Учет и передача препаратов группы А и Б при смене дежурств. Организация работы, оборудование, медицинская документация процедурного кабинета. Техника введения лекарств через рот: порошков, таблеток, капсул, микстур, растворов, капель. Работа с историями болезни, выборка и заполнение листов назначений, журналы движения больных.

Личная гигиена ребенка

Воспитание гигиенических навыков у детей. Обучение пользованию предметами туалета, одеждой, посудой, необходимой при еде. Утренний туалет ребенка различного возраста. Уход за волосами, ногтями, полостью рта и носа, ушами, глазами. Подмывание ребенка; особенности у девочек и мальчиков. Одежда детей разных возрастов. Правила пеленания детей. Помощь при отправлении естественных потребностей. Смена белья. Профилактика правил ухода за ребенком и личной гигиены – успех профилактики инфекционных заболеваний.

Нервно-психическое развитие детей

Особенности НПР ребенка 1, 2, 3-го годов жизни, более старшего возраста. Способы его оценки. Особенности воспитания детей грудного возраста. Развитие эмоций, нравственно-трудовое, эстетическое воспитание, организация игр и других видов деятельности детей. Значение игрушек. Режим дня для детей различного возраста. Организация досуга в больницах. Предупреждение срыва деятельности ребенка. Контроль за развитием и поведением детей. Развитие навыков. Организация бодрствования и занятий с ребенком первого года жизни, 2-3 года. Закаливание воздухом, водой, солнечными лучами. Особенности НПР недоношенного ребенка.

Физическое развитие детей 1, 2, 3 годов жизни

и старшего возраста

Комплексы гимнастических упражнений и массажа для детей различного возраста. Контроль за развитием детей. Оборудование помещений в зависимости от возраста. Мебель. Измерение роста детей различных возрастов. Взвешивание (использование лоточных и обычных весов для детей). Измерение окружностей головы и грудной клетки у детей различного возраста. Оценка физического развития детей. Профилактика деформации и скелета и плоскостопия.

Питание здоровых и больных детей

Питание детей первого года жизни, от 1 до 3 лет, старше 3-х лет. Понятие о физиологических и лечебных столах. Требование и хранение. Водный рацион здоровых и больных детей . Контроль за количеством высасанного молока у детей грудного возраста. Кормление детей при отсутствии материнского молока. Буфет – раздаточная, организация раздачи пищи детям. Обработка посуды, хранение продуктов. Контроль за передачами для детей. Кормление тяжелобольных. Правильное вскармливание – залог здоровья.

Анатомо-физиологические особенности кож

и слизистых оболочек детей раннего возраста

Особенности ухода за кожей детей 1 года жизни. Уход за кожей при появлении потницы, экземы, опрелости, гнойничковых поражениях кожи. Профилактика и лечение пролежней. Купание детей. Гигиенические и лечебные ванны. Применение наружных средств (примочек, присыпок, мазей и т.д.). Предупреждение расчёсов. Уход за слизистыми оболочками (полость рта, носа, наружные половые органы). Особенности ухода за девочками. Техника введения лекарственных средств через кожу и слизистые оболочки (лекарственный электрофорез, втирание, смазывание, наложение повязок, капельное введение в глаза, уши, закладывание мази в конъюнктивальный мешок).

Температура тела и её измерение у здоровых

и больных детей

Правила проведения термометрии, виды термометров, их хранение и дезинфекция. Регистрация результатов термометрии. Составление температурных кривых в истории болезни. Гипертермия. Понятие о субфебрилитете. Типы температурных кривых. Особенности ухода за лихорадящими детьми. Питание и водный режим. Физические методов охлаждения. Тепловой и солнечный удар. Доврачебная помощь при гипертермии.

Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей

Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями органов дыхания. Положение больного в кровати. Пользование функциональной кроватью. Подсчёт числа дыханий и их регистрация в зависимости от возраста. Понятие об отдышке, патологических видах дыхания. Кашель, мокрота, её виды. Ларингоспазм, оказание первой медицинской помощи. Инородное тело в полости носа, уха, трахеи, бронхах; первая помощь при попадании инородного тела. Насморк, туалет носа. Воспаление среднего уха. Методика проведения компресса на уши. Помощь при острой дыхательной недостаточности. Техника ИВЛ. Оксигенотерапия (увлажнение кислорода, дача его из подушки, в кислородной палатке, через носовой катетер). Ингаляция и аэрозольтерапия (вдыхание лекарства при остром ларингите, бронхите. бронхиальной астме). Срочная доврачебная помощь при кровохаркании и легочном кровотечении, боли в грудной клетке. Техника забора слизи из носа и зева, сбор мокроты и направление для лабораторных исследований. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию. Бронхоскопия, бронхография. Плевроцентез.

Анатомо-физиологические особенности

сердечно-сосудистой системы у детей

Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Режим больного (строгий постельный, полупостельный, общий). Питание больного. Подсчёт пульса и его регистрация в зависимости от возраста. Измерение АД и его регистрация. Сердечные отёки. Неотложная помощь при болях в сердце, обмороке, коллапсе, пароксизмальной тахикардии. Остановка сердца и методика непрямого (наружного) массажа сердца. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию и УЗИ. Меры воздействия на кровообращения: ванны (общая, ручная, ножная), согревающий компрессы (холодный, горячий, согревающий), горчичники, горчичные обертывания, банки, припарки, пластырь, грелка, пузырь со льдом, парафин, пиявки). Профилактика возможных осложнений.

Анатомо-физиологические особенности

органов кроветворения и лимфатической системы

Уход и наблюдение за детьми с повышенной кровоточивостью и заболеваниями крови. Режим дня и питание больного. Режим физической нагрузки у больных с повышенной кровоточивостью. Кровотечения (носовые, из уха, при удалении зуба, легочном, желудочно-кишечном, маточном, почечном кровотечениях, гематомы, кровоизлияния в суставы). Доврачебная помощь. Анемии. Уход за детьми.

Анатомо-физиологические особенности

органов пищеварения у детей

Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями органов пищеварения. Основные проявления заболеваний желудочно-кишечного тракта: тошнота, рвота, отрыжка воздухом, изжога, метеоризм, запор, понос, боль в животе, желудочно-кишечные кровотечения, копростаз), помощь при них. Особенности водного и пищевого режима. Осмотр полости рта, уход за нею. Помощь детям с травмой живота. Виды зондов. Техника и методика РН-метрии желудка и дуоденального зондированию. Наблюдение за стулом, его виды и регистрация. Техника введения газоотводной трубки, выполнение очистительной, гипертонической, масляной и питательных клизм. Дезинфекция клизм и наконечников. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта и УЗИ. Техника ректального введения лекарственных средств. Подготовка больных к рентгенологическому, эндоскопическому и УЗИ исследованиям. Помощь при рвоте, желудочно-кишечном кровотечении, болях в животе.

Анатомо-физиологические особенности

почек и мочевыводящих путей у детей

Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями почек. Водный и солевой режим, особенности питания. Наблюдение за мочеиспусканием. Контроль за количеством выпитой и выделенной жидкости. Клинические проявления заболевания почек и мочевыводящий путей. Помощь при почечной колике, недержании мочи. Задержке мочи. Сбор мочи: общий анализ, анализ мочи по Нечипоренко, Зимницкому, Аддису-Каковскому, Амбурже, посев на бактериурию. Дезинфекция, хранение и подача больному мочеприемника. Особенности сбора очи у мальчиков и девочек раннего возраста. Подготовка к рентгенологическому и УЗИ исследованиям. Катетеризация мочевого пузыря.

Техника парентерального введения

лекарственных средств

Понятие об асептике и антисептике. Виды шприцев. Дезинфекция и стерилизация шприцев, проведение бензидиновой пробы. Техника забора лекарственных средств из ампул и флаконов. Выбор места инъекции.

Техника проведения внутрикожных и подкожных инъекций. Техника проведения внутримышечных инъекций, возможные осложнения. Техника проведения внутривенных инъекций, возможные осложнения. Внутривенные капельные вливания, осложнения. Правила заполнения систем (капельниц) для внутривенного введения лекарственных средств. Катетеризация подключичной вены, возможные осложнения.

Отработка практических навыков во время

практического занятия:

  1. Работа в приемном покое; заполнение лицевой части истории болезни, измерение и регистрация температуры, измерение роста, взвешивание, измерение окружности головы и груди, измерение пульса, числа дыхания, АД.

  2. Техника влажной уборки помещения. Контроль за передачами, прикроватными тумбочками, гигиеническим содержанием постели. Перестилание постелей. Проведение личной гигиены ребенка.

  3. Работа на посту. Транспортировка больных. Раскладка и раздача лекарственных средств через кожу, ингаляции. Работа с историями болезни, документацией медицинского поста.

  4. Кормление детей 1 года жизни. Контрольное кормление. Составление порционника. Кормление тяжелобольного ребенка.

  5. Оценка НПР детей различного возраста.

  6. Оценка ФР детей различного возраста.

  7. Уход за кожей при различных заболеваниях. Уход за слизистыми оболочками. Техника введения лекарственных средств через кожу и слизистые (закапывание в глаза, уши, мазевые повязки и др.).

  8. Измерение температуры. Доврачебная помощь при гипертермии. Уход за больными с бронхолёгочными заболеваниями.

  9. Подсчет числа дыханий. Доврачебная помощь при попадании инородного тела, насморка, отите, кровотечении. ИВЛ, оксигенотерапия, ингаляции. Взятие анализа на ВК. Уход за больными с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

  10. Подсчёт пульса и его регистрация. Измерение АД и его регистрация. Определение отеков, диуреза. Доврачебная помощь при обмороке, коллапсе, пароксизмальной тахикардии. Непрямой массаж сердца. Постановка ванн, горчичников, компрессов.

  11. Уход за больными с заболеваниями органов пищеварения. Участие в РН-метрии и дуоденальном зондировании. Наблюдение за стулом и его регистрация. Постановка клизм, газоотводной трубки. Использование свечей. Участие в УЗИ исследовании.

  12. Уход за больными с заболеваниями почек. Контроль за количеством выпитой и выделенной жидкости. Доврачебная помощь при почечной колике, задержке мочи. Сбор анализов мочи. Сбор анализов мочи. Подача мочеприёмника. Сбор мочи у детей грудного возраста.

  13. Участие в парентеральном введении лекарств. Заполнение систем для внутривенного капельного введения лекарственных средств.

В результате проведенных теоретических и практических занятий во время семестра при выходе студента на производственную практику:

Студент должен знать:

– значение ухода за детьми;

– этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала, юридическую ответственность медицинского персонала;

– правила личной гигиены персонала;

– устройство, оборудование и лечебно-охранительный режим детской больницы и дома ребенка;

– санитарный и противоэпидемический режим детской больницы и дома ребенка;

– функциональные обязанности младшего (помощник медицинской сестры) и среднего (медицинская сестра) медицинского персонала;

– требования к организации рабочего места медицинской сестры, правила смены и передачи дежурств;

– перечень и ведение медицинской документации на сестринском посту в больнице и в доме ребенка;

– порядок хранения и учета лекарств;

– способы и методы применения лекарственных средств;

– физиологические и лечебные столы для детей разного возраста, правила кормления детей и способы обработки посуды;

– способы подготовки ребенка к рентгенологическому и УЗИ исследованиям и др.;

– методы ухода за больными детьми с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи;

– методы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Студент должен уметь:

– своевременно и точно выполнять назначения врачей и медицинских сестер отделения;

– приготовить растворы хлорамина разной концентрации (1, 3, 5%) для дезинфекции;

– провести влажную уборку помещений, текущую и заключительную дезинфекцию;

– поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание;

– обработать кровати, прикроватные тумбочки, пеленальные столы и др. дезинфицирующими растворами;

– правильно хранить белье, уборочный инвентарь и моющие средства;

– сменить нательное и постельное белье;

– подать судно, горшок, провести их дезинфекцию;

– раздать пищу и накормить детей различного возраста, в том числе грудных;

– обработать посуду, выписать порционное требование на пищеблок;

– пользоваться функциональной кроватью;

– пеленать детей, подобрать одежду и одеть детей разного возраста в зависимости от сезона;

– подобрать игрушки для детей различных возрастных групп, уметь их обработать;

– провести взвешивание, измерение роста, окружности головы и грудной клетки;

– оценить и отметить в истории болезни стул у детей раннего возраста, высадить на горшок;

– принять больного ребенка в стационар, провести осмотр кожи и волос для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза;

– обработать ребенка при педикулезе;

– ознакомить ребенка с правилами личной гигиены, поведения и режимом дня;

– контролировать выполнение правил личной гигиены детей старшего возраста и помогать в их выполнении детям младшего возраста (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами);

– наблюдать за внешним видом и состоянием больного ребенка;

– измерить температуру и заполнить температурный лист;

– разложить и раздать лекарства больным детям согласно назначениям врача;

– транспортировать больного;

– провести гигиенические и лечебные ванны;

– подсчитать частоту пульса, дыханий, измерить АД;

– оказать помощь при отправлении естественных потребностей, поставить клизму, ввести газоотводную трубку;

– обработать пролежни;

– дать кислород;

– отсосать мокроту;

– сделать компресс;

– применить грелку, пузырь со льдом;

– закапывать лекарственные растворы в нос, в наружный слуховой проход, в конъюнктивальный мешок;

– обработать кожу кремом, мазью, болтушкой, присыпкой, наложить пластырь;

– провести ингаляцию лекарственных средств;

– произвести забор мокроты, слизи из носа и зева;

– произвести забор кала для лабораторных исследований;

– определить диурез, собрать мочу для общего анализа, для пробы Зимницкого;

– подготовить больного к УЗИ и рентгенологическому исследованию;

– оформлять медицинскую документацию;

– оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях (гипертермия, судороги, нарушения дыхания и сердечной деятельности, при кровотечениях, рвоте, диарее, болях в животе, острой задержке мочи).

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методика проведения iconМетодика внедрения психолого педагогических наблюдений в учебный...
Методика проведения индуктивных и дедуктивных исследований детьми младшего школьного возраста

Методика проведения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и методика...
«Организация и методика проведения налоговых проверок» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

Методика проведения iconМетодика
Методика оценки кредито- и платежеспособности заемщика (далее – Методика) описывает процедуру андеррайтинга потенциального заемщика,...

Методика проведения iconМетодика
Методика оценки кредито- и платежеспособности заемщика (далее – Методика) описывает процедуру андеррайтинга потенциального заемщика,...

Методика проведения iconМетодика проведения квалификационных экзаменов на получение права...
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами

Методика проведения iconМетодика проведения экспертного обследования
Группой отобранных экспертов был проведен экспертный отбор критериев выборки российских оово для проведения обследования

Методика проведения iconМетодика проведения ежегодного мониторинга качества предоставления...
В санкт-Петербурге (далее – Методика) разработана во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях...

Методика проведения iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13. 4 () Методика...
СД. Ф. 13. 4 () Методика преподавания: методика развития речи дошкольников (специальная)

Методика проведения iconМетодика проведения логопедического обследования детей с общим недоразвитием...
Для проведения логопедического обследования используются простые и высокодифференцированные методы

Методика проведения iconРоссийской федерации
Методика подготовки и проведения воспитательного мероприятия, подведения его итогов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск