Педагогический портфель для родителей счастливое детство – в семье барнаул 2009 Рецензент: Свиридов А. Н., кандидат психологических наук. Колпакова Н. В., Кригер Е. Э


НазваниеПедагогический портфель для родителей счастливое детство – в семье барнаул 2009 Рецензент: Свиридов А. Н., кандидат психологических наук. Колпакова Н. В., Кригер Е. Э
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Приложение 1

к приказу управления

Алтайского края по образованию

и делам молодежи

от 26.11.2009 № 4084



Педагогический портфель для родителей

СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО – В СЕМЬЕ


Барнаул - 2009

Рецензент: Свиридов А. Н., кандидат психологических наук.


Колпакова Н. В., Кригер Е. Э. Педагогический портфель для родителей. / Под ред. Багиной Л. В. – Барнаул: Изд-во КГОУ «Семья плюс», 2009. – 90 с.


Предлагаемый педагогический портфель предназначен для кандидатов в замещающие родители. Учебный материал портфеля систематизирован по трём разделам: «Нормативно-правовые основы семейного жизнеустройства детей», «Психолого-педагогическое сопровождение приёмных детей» и «Медико-дефектологические аспекты воспитания и развития детей», что отражает тематику программы подготовки кандидатов.


© КГОУ «Семья плюс», 2009.
Уважаемый кандидат в принимающие родители!

Вашему вниманию представлен информационный тематический материал, который поможет Вам разобраться в своих родительских установках, ценностях, мотивах, понять и осознать родительскую ответственность, оценить свои силы и возможности, определить наиболее эффективные способы принятия ребёнка в семью и организации взаимодействия с ним.
Предлагаем Вам заполнить анкету:


  1. ФИО (полностью)__________________________________________________

  2. Дата рождения, возраст_____________________________________________

  3. Образование___________________________

  4. Место работы______________________________________________________ Должность________________________________________________________

  5. Состав Вашей семьи________________________________________________

  6. Адрес_______________________________ Контактный телефон___________

  7. Почему Вами выбрана данная форма подготовки (совет специалистов, удобное место обучения, другое) _________________________________________ __________________________________________________________________

  8. Какой из мотивов доминирует в Вашем желании стать приёмным родителем?

  • Одиночество (взрослые дети разъехались).

  • Бездетность.

  • Жалость и желание помочь обездоленным сиротам.

  • Возможность поправить материальное положение.

  • Отсутствие работы и возможность заработать стаж.

  • Родственные чувства.

  • Другое_____________________________________________________

  1. Как давно это решение созрело?______________________________________

  2. Что (или кто) подтолкнуло Вас к этому решению?

    1. Передачи по телевидению, газеты.

    2. Родственники.

    3. Другое____________________________________________________

  3. Вы больше руководствуетесь эмоциями или осознанно делаете этот шаг?

__________________________________________________________________

  1. Сомневаетесь ли Вы в своих силах? Почему?___________________________ __________________________________________________________________

  2. Уверены ли Вы в своих силах? Почему?_______________________________ __________________________________________________________________

  3. Какими способностями Вы обладаете для воспитания приёмного ребёнка?_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Какие качества характера могут помешать Вам стать эффективным приемным родителем? ___________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Думали ли Вы о том, что можете не справиться с воспитанием чужого ребёнка?____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что Вы будете делать, если подобная ситуация произойдет?

__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вы знаете, к кому можно обратиться за помощью в случае сложных отношений с приёмным ребёнком?__________________________________________ __________________________________________________________________

  2. Какие чувства Вы можете испытывать, если Вам придется обращаться за помощью? ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. На какие вопросы Вы хотели бы получить ответ на занятиях «Академии замещающей семьи»? ________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Благодарим за искренность и терпение при заполнении анкеты!
Раздел 1. Нормативно-правовые основы
семейного жизнеустройства детей

Тема 1.1. Правовой статус замещающей семьи

Правовой статус замещающей семьи определён федеральным и региональным законодательством. Ознакомьтесь с основными документами, регламентирующими правовые аспекты семейного жизнеустройства:

Конвенция о правах ребёнка (принятая Генеральной ассамблеей 20 ноября 1989 года, вступившая в силу 2 сентября 1990 года) подчёркивает «семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех её членов и особенно детей, должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, атмосфере счастья, любви и понимания…»;

  • ч. 1 ст. 3.2 гласит «государства-участники обязуются обеспечить ребёнку такую защиту и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов и других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры»;

  • ст. 24.3 «Государства-участники принимают любые эффективные и необходимые меры с целью упразднения традиционной практики, отрицательно влияющей на здоровье детей»;

  • ст. 28/е «Государства-участники принимают меры по содействию регулярному посещению школ детьми и снижению числа учащихся, покинувших школу»;

Ст. 38.1 «Конституции Российской Федерации», принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года определяет «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства».

«Семейный Кодекс Российской Федерации», утверждённый Государственной Думой и вступивший в силу 1 марта 1996 г. содержит следующие статьи:

  • гл. 11 ст. 54.2 «Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание…

Ребёнок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребёнка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства…».

  • Гл. 19 ст. 124-144 устанавливают порядок усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей гражданами, так:

  • Ст. 137 устанавливает правовые последствия усыновления ребёнка.

Усыновлённые дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам приравниваются в личных и неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению. Усыновители являются законными представителями несовершеннолетнего усыновлённого ребёнка и выступают в защиту его прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами;

Решение суда об установлении усыновления ребёнка является единственным основанием наступления правовых последствий…

  • Ст. 138. «Ребёнок, имеющий к моменту своего усыновления право на пенсию и пособия, полагающиеся ему в связи со смертью родителей, сохраняет это право и при его усыновлении».

  • Ст. 140.1. Отмена усыновления ребёнка производится в судебном порядке.

  • Ст. 141. Основание к отмене усыновления ребёнка – уклонение от выполнения возложенных родительских обязанностей, злоупотребление родительскими правами, жестокое обращение с ребёнком, хронический алкоголизм и наркомания родителей.

Гл. 20 Семейный кодекс РФ ст.145-150 «Опека и попечительство над детьми»:

  • Ст. 145.1. Опека и попечительство устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей… Опека устанавливается над детьми, не достигшим возраста 14 лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет; факт нахождения детей под опекой (попечительством) не освобождает их родителей от обязанности содержать детей. Ребёнок, находящийся под опекой (попечительством) имеет право на общение с родителями, если они не лишены родительских прав, и другими родственниками;

  • Ст. 150 «…опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребёнка, с учётом мнения ребёнка и рекомендаций органа опеки и попечительства; на содержание ребёнка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленном Правительством РФ. Право и обязанность опекунов… защищать права и интересы ребёнка.

Гл. 21 ст. 151-155 «Приёмная семья»:

  • Ст. 151.1. Приёмная семья образуется на основании договора о передаче ребёнка (детей) на воспитание в семью. Договор о передаче ребёнка (детей) заключается между органом опеки и попечительства и гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью. На воспитание в семью передаётся ребёнок (дети), не достигший совершеннолетия, на срок, предусмотренный указанным договором.

  • Ст. 152.1. Договор о передаче ребёнка (детей) на воспитание в семью должен предусматривать условия содержания, воспитания, образования ребёнка, права и обязанности приёмных родителей, обязанности по отношению к приёмной семье органа опеки и попечительства, а также основания и последствия прекращения договора, размер оплаты труда приёмных родителей и льготы, предоставляемые приёмной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, устанавливаются законами субъектов РФ. Договор о передаче ребёнка (детей) на воспитание в семью может быть расторгнут досрочно по инициативе приёмных родителей при наличии уважительных причин (болезни, изменений семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребёнком), а также по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в приёмной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребёнка (детей), в случае возвращения ребёнка родителям, или в случае усыновления ребёнка (детей).

  • Ст. 153.3. Приёмные родители по отношению к принятому на воспитание ребёнку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя).

  • Ст. 154.4. Ребёнок (дети), переданный в приёмную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсия, пособия и другие социальные выплаты.

  • Ст. 155. Размер ежемесячных денежных средств на содержание каждого приёмного ребёнка устанавливается органами местного самоуправления, исходя из установленных норм материального обеспечения по фактически сложившимся ценам в данном регионе.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации»:

  • П. 20 Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновлённого ребёнка проводится специалистами по охране детства органа опеки и попечительства ежегодно, в течение 3 лет после установления усыновления. Необходимость проведения контрольных обследований по истечении 3 лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновлённого ребёнка проводится с сохранением тайны усыновления.

  • П. 21 По результатам контрольного обследования специалист по охране детства органа опеки и попечительства, посещавший семью, составляет отчёт об условиях жизни и воспитания усыновленного ребёнка. В отчёте должны быть отражены сведения о состоянии здоровья ребёнка, обучении, его эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье.

Письмо Минобразования РФ от 29 октября 2001 г. № 123\28-5 «Об оформлении трудовых отношений органами опеки и попечительства с приёмными родителями»:

  • В соответствии со ст. 151 Семейного кодекса РФ приёмная семья образуется на основании договора о передаче ребёнка (детей) на воспитание в семью, заключаемого между органом опеки и попечительства и приемными родителями.

  • В случае, если ребёнок проживает на территории одного органа местного самоуправления, то при передаче его в приёмную семью возможно заключение трёхстороннего договора между органом опеки и попечительства по месту жительства ребёнка, органом опеки и попечительства по месту проживания приёмных родителей и приёмными родителями;

  • Договор о передаче ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью является договором возмездного оказания услуг.

  • Время ухода за приёмными детьми может включаться при назначении пенсии приёмным родителям в общий трудовой стаж при условии уплаты страховых взносов.

  • Основанием для исчисления стажа является договор о передаче ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью с отметкой о его выполнении и справка об уплате страховых взносов, с 01 января 2001 г. – об уплате единого социального налога.

Постановление от 18 мая 2009 г. № 423 правительство Российской Федерации об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан:

  • Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи, и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

  • На воспитание в приёмную семью передаётся ребёнок, оставшийся без попечения родителей.

  • Количество детей в приёмной семье, включая родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, 8 человек.

  • Приёмные родители (приёмный родитель) являются законными представителями принятого на воспитание ребёнка и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.

  • Передача в приёмную семью ребёнка, достигшего 10 лет, осуществляется только с его согласия.

  • Контроль за условиями жизни и воспитания ребёнка (детей) в приёмной семье осуществляется в соответствии с Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423.

Федеральный закон об опеке и попечительстве от 24 апреля 2008 г.
№ 48-ФЗ:


  • Ст. 17. Подопечные не имеют права собственности на имущество опекунов или попечителей, а опекуны или попечители не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат.

  • Ст. 25. Опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчёт в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Педагогический портфель для родителей счастливое детство – в семье барнаул 2009 Рецензент: Свиридов А. Н., кандидат психологических наук. Колпакова Н. В., Кригер Е. Э iconЯвляется вариативным в программе бакалавриата в модуле «Психология гетерогенных групп»
Иванова Л. Н., кандидат психологических наук, доцент, Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина

Педагогический портфель для родителей счастливое детство – в семье барнаул 2009 Рецензент: Свиридов А. Н., кандидат психологических наук. Колпакова Н. В., Кригер Е. Э iconПсихолого-педагогическая коррекция эмоциональных нарушений как условие...
Рецензент: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития Нижневаторского государственного гуманитарного...

Педагогический портфель для родителей счастливое детство – в семье барнаул 2009 Рецензент: Свиридов А. Н., кандидат психологических наук. Колпакова Н. В., Кригер Е. Э iconПсихолого-педагогическая коррекция эмоциональных нарушений как условие...
Рецензент: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития Нижневаторского государственного гуманитарного...

Педагогический портфель для родителей счастливое детство – в семье барнаул 2009 Рецензент: Свиридов А. Н., кандидат психологических наук. Колпакова Н. В., Кригер Е. Э iconМетодические материалы по реализации концепции профориентационной...
Мартынова А. В., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии лоиро

Педагогический портфель для родителей счастливое детство – в семье барнаул 2009 Рецензент: Свиридов А. Н., кандидат психологических наук. Колпакова Н. В., Кригер Е. Э iconОсновная образовательная программа «Организационная психология и...
Доминирующие мотивы и потребности сотрудников в сфере оказания услуг населению (на примере call-центра)

Педагогический портфель для родителей счастливое детство – в семье барнаул 2009 Рецензент: Свиридов А. Н., кандидат психологических наук. Колпакова Н. В., Кригер Е. Э iconКонкурс «Учитель Учителю 2008-2009» гоу спо «Ичалковский педагогический...
Автор: Пискайкина Татьяна Сергеевна, кандидат исторических наук, преподаватель общественных дисциплин гоу спо «Ичалковский педагогический...

Педагогический портфель для родителей счастливое детство – в семье барнаул 2009 Рецензент: Свиридов А. Н., кандидат психологических наук. Колпакова Н. В., Кригер Е. Э iconДоморацкий В. А. Краткосрочные методы психотерапии / В. А.
Рецензенты: доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, профессор М. Н. Гордеев, заведующий кафедрой психотерапии Российского...

Педагогический портфель для родителей счастливое детство – в семье барнаул 2009 Рецензент: Свиридов А. Н., кандидат психологических наук. Колпакова Н. В., Кригер Е. Э iconПрограмма профилактики наркомании для обучающихся 6-7 классов
Цыганкова Наталия Игоревна, доцент кафедры педагогики семьи спб аппо, кандидат психологических наук

Педагогический портфель для родителей счастливое детство – в семье барнаул 2009 Рецензент: Свиридов А. Н., кандидат психологических наук. Колпакова Н. В., Кригер Е. Э iconСтрахи у детей
Захаров Александр Иванович, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, профессор Российского го­сударственного педагогического...

Педагогический портфель для родителей счастливое детство – в семье барнаул 2009 Рецензент: Свиридов А. Н., кандидат психологических наук. Колпакова Н. В., Кригер Е. Э iconКонкурс проходил по трем номинациям: народный хор, вокальный ансамбль,...
Рецензент: Т. Ю. Скопинцева, кандидат философских наук Компьютерный набор и верстка: Г. С. Захарова Грани мастерства: информационный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск