Скачать 320.27 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 167» ПРИКАЗот 17 сентября 2014 года №233Об утверждении положенияоб организации питанияВ соответствии Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СанПиН 2.4.1. 3049-13 приказываю:
Заведующая МАДОУ д/с № 167: ___________Галлямова Г.Г. Утверждаю ______________ заведующий______________ Приказ № _233__ от _17.09__2014_г. Положение об организации питания Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения « Детского сада № 167 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом ММДОУ « Детского сада № 167» (название по Уставу) с учетом обеспечения качества и безопасности питания. Целями настоящего Положения являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста и сотрудников на получение полноценного питания в МДОУ, сохранение здоровья детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников. 1.2. Настоящее Положение об организации питания устанавливает: 1.2.1 основные направления работы по организации питания в МАДОУ; 1.2.2. распределение обязанностей по обеспечению выполнения работ в области организации питания в МАДОУ между администрацией и сотрудниками; 1.2.3. роль и место ответственного лица за организацию питания в МАДОУ; 1.2.4. направления работы по организации сбалансированного, здорового питания в МАДОУ: - изучение актуальной (современной) нормативно-правовой базы по вопросам организации питания в дошкольном образовательном учреждении; - обучение по вопросам организации питания; - материально-техническое оснащение помещения пищеблока; - рациональное размещение технологического оборудования и сантехоборудования в помещении пищеблока; - организация питания детей раннего возраста; - организация питания детей дошкольного возраста; - организация питания сотрудников; - обучение и инструктаж сотрудников пищеблока; - обучение и инструктаж воспитателей, младших воспитателей; - контроль и анализ условий организации питания детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников в МАДОУ; - разработка мероприятий по вопросам организации сбалансированного и полноценного питания в МДОУ; - разработка мероприятий по вопросам оснащения пищеблока современным технологическим оборудованием, инвентарем; - организация безопасности работников пищеблока, обеспечение средствами индивидуальной защиты, средствами дезинфекции; - обеспечение санитарно — гигиенических требований; - изучение и распространение опыта по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях, пропаганда вопросов здорового питания; 1.2.5 ведение документации в соответствии с нормативно-правовыми документами; 1.3. Настоящее Положение об организации питания вводится как обязательное для исполнения всеми работниками МАДОУ. 2. Основные направления работы по вопросам организации питания и распределение обязанностей по их выполнению между руководителем, руководителями подразделений, ответственным за организацию питания, воспитателями, младшими воспитателями, работниками пищеблока (должности вставить согласно штатному расписанию каждого МАДОУ)
3. Функции ответственного лица по организации питания в МАДОУ ( старшей медсестры). 3.1. Для осуществления организационных, координирующих, методических и контрольных функций на ответственное лицо по организации питания возлагаются следующие должностные обязанности: - осуществляет контроль за соблюдением всеми работниками МАДОУ, сотрудниками пищеблока действующего законодательства, правил, норм и требований в области организации здорового и сбалансированного питания; - осуществляет контроль за выдачей и использованием спецодежды, СИЗ; - осуществляет проведение инструктажей на рабочем месте и вводного инструктажа; - анализирует работу по организации питания и составляет план мероприятий по устранению недостатков в области организации питания детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников МАДОУ; - контролирует соблюдение персоналом пищеблока требований к приготовлению пищи; - контролирует прохождение сотрудниками МАДОУ, пищеблока медицинского освидетельствования, гигиенического обучения; - разрабатывает и ведет документацию по организации питания в МАДОУ; - своевременно информирует руководителя МАДОУ о проблемах и нарушениях сотрудниками пищеблока, сотрудниками МАДОУ норм и требований к организации питания детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников; - строго контролирует качество поступающей продукции; - принимает активное участие в работе бракеражной комиссии; - выступает с предложениями по внедрению инновационного подхода к организации питания в МАДОУ на Педагогических советах, административных совещаниях, заседаниях Совета по питанию и т.д. 3.2. Ответственное лицо за организацию питания подчиняется непосредственно руководителю МАДОУ. 4. Обучение и инструктаж по вопросам организации питания в МАДОУ 4.1. Все работники, связанные с организацией питания в МАДОУ (руководители в том числе) и сотрудники пищеблока при поступлении на работу проходят инструктаж и проверку знаний в области организации питания. 4.2. Сотрудники пищеблока, младшие воспитатели изучают и соблюдают требования производственных инструкций, законодательства в области организации питания детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников. 4.3. Инструкции разрабатываются руководителем МАДОУ (ответственным за организацию питания в МАДОУ). Периодически подвергаются пересмотру (1 раз в пять лет) 5. Контроль и анализ за организацией питания детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников. 5.1 В учреждении осуществляется контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации питания в МДОУ; 5.2. В случае нарушения норм и требований в организации питания детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников ответственное лицо за организацию питания сообщает руководителю МАДОУ для принятия мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных. 5.3. Контроль качества питания детей в МАДОУ; 6. Разработка мероприятий по вопросам организации питания. 6.1. Мероприятия по вопросам организации питания разрабатываются ответственным за организацию питания на основе: 6.1. 1. Соответствия требованиям СанПиН условий организации питания детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников; 6.1.2. Финансового плана МАДОУ; 6.1.3. Посещаемости; 6.1.4. Данных по проверке надзорных органов; 6.1.5. Предложений Совета по питанию; 6.1.6. Предложений Бракеражной комиссии; 6.1.7. Предложений родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников; 6.1.8. Опыта работы дошкольных учреждений района, города в области организации питания в дошкольном образовательном учреждении; 6.2. Разработка мероприятий осуществляется под организационным и методическом руководством заведующего МАДОУ 6.3. Контроль за осуществлением мероприятий по организации питания детей раннего и дошкольного возраста, сотрудников возлагается на руководителя МАДОУ. 7. Организация питания. 7.1.Организационные принципы питания 7.1.1 Питание детей в МАДОУ может быть организовано как за счет средств бюджета, так и за счет внебюджетных средств. 7.1.2.Организация питания в МАДОУ осуществляется специально закрепленными штатами. 7.1.3. Поставка продуктов в МАДОУ осуществляется поставщиками продуктов питания на основании заключенных договоров. 7.1.4. Процедура на право заключения на один бюджетный год договоров на поставку продуктов питания в МАДОУ проводится администрацией в соответствии с законодательством РФ. 7.1.5. Координацию работы по организации питания в МАДОУ осуществляет заведующий. 7.1.6. Контроль за организацией питания детей в МАДОУ, соблюдением ежедневного меню питания осуществляет руководитель образовательного учреждения, ответственный за организацию питания и Совет по питанию. 7.2. Организация питания в МАДОУ. 7.2.1. В МАДОУ в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны быть созданы следующие условия для организации питания детей: - предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем; - созданы условия для приема пищи детей и сотрудников; - разработан и утвержден порядок питания детей (режим работы в группах, график отпуска питания, порядок оформления заявок). 7.2.2. Составление меню возлагается на мед. сестру по питанию; 7.2.3. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия (ответственный за организацию питания). Результаты проверки ежедневно заносятся в бракеражный журнал готовой продукции. 7.2.4.Руководитель учреждения ежедневно утверждает меню. 7.3. Функционирование питания детей в МАДОУ возможно при наличии: - положения об организации питания в МАДОУ; - десятидневного меню и ассортиментного перечня продукции в соответствии с требованиями СанПиН; - приказов по организации питания в МАДОУ. 7.4. В компетенцию руководителя МАДОУ по организации питания входит: - контроль за производственной базой пищеблока; - контроль за соблюдением требований СанПиН; -контроль за прохождением медицинских профилактических осмотров работниками пищеблока и обучение персонала санитарному минимуму в соответствии с установленными сроками; - обеспечение пищеблока достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, ветоши, кухонного, разделочного оборудования и уборочного инвентаря; - заключение договоров на поставку продуктов питания; - ежемесячный анализ деятельности питания детей в МДОУ; - организация бухгалтерского учета и финансовой отчетности питания детей в МАДОУ. 7.5. Основные принципы здорового питания: - процесс еды следует организовывать так, чтобы у детей возникло положительное отношение к пище. - при составлении меню нужно следить за тем, чтобы блюда не повторялись в ближайшие двое суток. 7.6. Алгоритм действий при организации питания: 7.6.1. Наряду с меню имеется картотека блюд. Наличие картотеки позволяет правильно и быстро составить меню. 7.6.2. На основании примерного меню ежедневно составляется рабочая ведомость, т.е. меню-раскладка. В ней указывается количество детей, расход продуктов на каждое блюдо для одного ребёнка и вес порции в готовом виде. 7.6.3. Старшей медицинской сестре, комиссии по питанию вменяется в обязанность следить за закладкой продуктов и за тем, чтобы объём готовой пищи точно соответствовал количеству продуктов, выписанных в меню-раскладке. С этой целью все котлы, находящиеся на кухне, должны быть промаркированы. 7.6.4. Выдача пищи производится только после снятия пробы старшей медицинской сестрой. Данные оценки пищи записываются в специальном журнале. Жидкие блюда выдаются по объёму. Вторые блюда выдаются по весу. 7.6.5.В группах пищу необходимо распределять в соответствии с объёмами, полагающимися им по возрасту в соответствии с СанПиН. Посуда для раздачи пищи детям, так же должна быть вымерена. 7.6.6. Пища должна быть не только вкусно приготовлена, но и иметь приятный вид и запах, что способствует выделению пищеварительного сока и повышению аппетита. 8. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий. 8.1. Пищевые продукты, поступающие в МАДОУ, должны иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество (бракераж) сырых продуктов проверяет ответственное лицо, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. 8.2. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранят в холодильных камерах или холодильниках при температуре +2 - +6 0С, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения. 8.3. При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила: - обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей; - в перечень технологического оборудования следует включать не менее 2 мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов. 8.4. При приготовлении блюд должен соблюдаться принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, при приготовлении блюд не применяется жарка. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд 8.5 В МАДОУ должен быть организован питьевой режим.. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов. 8.6 |
В соответствии Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СанПиН 4 3049-13 приказываю | Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",СанПиН 4 3049-13, Уставом мбдоу №67 с учетом... | ||
Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",СанПиН 4 3049-13, Уставом мдоу детского... | Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",СанПиН 4 3049-13, Уставом мдоу детского... | ||
Целью Рекомендаций является оказание методической помощи заказчикам по формированию документации о закупке пищевых продуктов или... | Организация питания воспитанников возлагается на мбдоу, осуществляющие образовательную деятельность | ||
Вводное занятие. Санитарное законодательство и государственный санитарный надзор. Законы РФ «0 санэпидблагополучии населения», «0... | Эти положения отражены в Федеральном законе о качестве и безопасности пищевых продуктов (от 2 января 2000 г.). Целью государственной... | ||
Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых иродуктов",СанПиН 4 3049-13, Уставом мдоу «Детский... | Методические рекомендации используются для описания пищевых продуктов, являющихся объектом закупки, Заказчик использует ассортиментные... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |