Организация объединенных наций по промышленному развитию


Скачать 279.24 Kb.
НазваниеОрганизация объединенных наций по промышленному развитию
страница1/3
ТипБизнес-план
filling-form.ru > Договоры > Бизнес-план
  1   2   3
Типовая методика разработки бизнес-планов, UNIDO
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ РАЗВИТИЮ
Центр ЮНИДО в Российской Федерации

ул. Куусинена, 21 Б, 125252, Москва, Россия
Тел: ( +7 495) 943 0021, Факс: (+7 495) 943 0018, E-mail: office@unido.ru

Типовая методика разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов

Введение.

В основе типовой методики лежат тестовые таблицы.
Тестовые таблицы для разработки бизнес-плана представляют собой набор вопросов сгруппированных по разделам бизнес-плана. В каждом разделе вопросы группируются исходя из порядка изложения раздела. Объем вопросов определяется установленными международными нормами к бизнес-планам [1], методическими рекомендациями министерств [2] и коммерческих банков, а также необходимостью полного отражения экономической деятельности предприятия.

Техника использования тестовых таблиц состоит в следующем: имеется универсальный текст-шаблон бизнес-плана, выполненный в текстовом редакторе (WORD). При работе с этим текстом можно дополнять или стирать слова, фразы или целые абзацы. В процессе работы в определенных местах (выделенных в тексте) необходимо вносить ответы на вопросы из тестовых таблиц. Выделенные места, вопросы в тестовых таблицах и ответы на них имеют одни и те же соответствующие номера. Таким образом достигается максимальное упрощение работы над текстовой частью бизнес-плана.

Вопросы в тестовых таблицах имеют несколько целей:

- Провести диагностику существующего положения дел в фирме. В этом случае на поставленные вопросы предполагается ответ в форме «да», «нет» или по оценочной шкале:

1. - «совсем неверно»;

2. - «в некоторой степени»;

3. - «в существенной степени»;

4. - «чаще всего»;

5. - «совершенно верно»;

6. - «не знаю»,

можно от 1. - «совсем не устраивает» до 5. - «полностью устраивает», 6. - «не знаю».

В зависимости от ответа предлагаются варианты решения вопроса с учетом получения наибольшей эффективности.

Данная группа вопросов используется не только при разработке бизнес-плана, но также при инвестиционном анализе и диагностике. Только в этом случае ответы в тексте бизнес-плана или на вопросы анкеты при диагностике оцениваются с учетом уровня эффективности.

- Дать ответы для заполнения пропусков в тексте бизнес-плана. Помимо вопросов предусматриваются таблицы для заполнения их исходными данными. Эти данные используются при составлении таблицы доходов и затрат, денежных потоков, сводного баланса активов и пассивов, определения точки самоокупаемости, а также оценки технических характеристик товаров, анализа степени устойчивости товара на рынке, вероятности рисков по группам, суммы возможного убытка.

Исходные данные используются также для расчета показателей коммерческой, бюджетной и экономической эффективности [2].
Глава 1
В первой главе рассматривается типовой текст-шаблон бизнес-плана:
БИЗНЕС-ПЛАН
Титульный лист
_____________________________________/ Название и адрес предприятия/

_____________________________________/ Имена и адреса учредителей/

Сущность предлагаемого проекта________________________________

Стоимость проекта____________________________________________

Срок окупаемости_____________________________________________

Оглавление бизнес-плана
________________/ Наименование предприятия/

Разделы

1. Вводная часть

2. Описание предприятия

3. Анализ положения дел в отрасли

4. Существо проекта

5. План маркетинга

6. Производственный план

7. Организационный план

8. Оценка риска и страхование

9. Финансовый план

10. Стратегия финансирования

11. Приложение

(в Приложение вместо указанных ниже таблиц могут войти выходные формы программ по разработке бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов)

Таблица 1 (Структура себестоимости продукции)

Таблица 2 (Выручка от реализации)

Таблица 3 (Таблица доходов и затрат)

Таблица 4 (Баланс денежных потоков)

Таблица 5 (Сводный баланс активов и пассивов предприятия)

Таблицы исходных данных

Список прилагаемых документов

1. Вводная часть
1.1. Стратегическая цель

Указанным проектом _______________________________________/ 1.1

1.2. Тактическая цель

Реализация проекта позволит получать ежегодную прибыль в размере _____.

Инвестиции в проект составят _______________, а /созданное, реконструированное/ предприятие позволит окупить их всего за ____________ .

1.3. Рынок

________________________________________________________/ 1.2

1.4. Стратегия достижения цели

Для реализации намеченной цели предприятие намерено осуществить следующие мероприятия:

- ________________________________________________________/ 1.3

1.5. Стратегия финансирования

Стратегия финансирования предусматривает реализацию проекта в рамках ________ предприятия с использованием кредита в размере _________ с возвратом в течение ________/срок, условия финансирования/.

1.6. Экологическая безопасность

Защита окружающей среды достигается использованием _____________/ 1.4

1.7. Достижимость поставленных в проекте целей обеспечивается за счет:

- ________________________________________________________/ 1.5
2. Описание предприятия
2.1. Организационно-правовая форма, местоположение и история предприятия.

__________________________________________/ 2.1, 7.1, 2.2, 2.3

2.3. Основные направления деятельности.

_________________________________________/ 2.4, 2.5, 2.6, 2.7

2.4. Результаты деятельности предприятия.

_________________________________________/ 2.8
3. Анализ положения дел в отрасли
3.1. Текущая ситуация и тенденции ее развития

Общая ситуация _________________________________/ 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6

3.2. Перспективы развития отрасли

_________________________________________________/ 3.7, 3.8, 3.9

3.3. Оценка объёма рынка, регионы сбыта, тенденции развития рынка.

_____________________________________________________/ 3.10, 3.11, 3.12, 3.13

3.4. Описание рынка сбыта. Контингент покупателей, структура их предпочтений, их поведение при различных изменениях существующей ситуации.

_____________________________________________________/ 3.14, 3.15, 3.16,

3.5. Основные сегменты рынка, отношения между сегментами рынка, тенденции изменения структуры рынка в отношении спроса на предлагаемую продукцию.

_____________________________________________________/ 3.17, 3.18, 3.19

Для названных потребителей определена степень привлекательности по трехбалльной шкале: о/п - очень привлекательно, п - привлекательно, н/п - непривлекательно. Области наиболее эффективного применения каждого вида услуг представлены в Перечне 1:

Потребители

1. продукция/услуги

2. продукция/услуги

Данные получены экспертным путем в результате опроса специалистов в сфере __________ деятельности.

Анализ максимальной концентрации заинтересованности по направлениям и клиентам (в табл. 1 выделено тонировкой по первому столбцу и второй строке) приводит к следующим выводам:

1. по направлению деятельности: наибольшую заинтересованность (и спрос на продукцию/услуги) всех клиентов можно ожидать по ________________ ;

2. по клиентам: наибольший спрос на продукцию (полный комплекс услуг) _______ может быть востребован _______________ .

3.6. Конкурентные предложения на рынке.

___________________________________________________/ 3.20, 3.21

3.7. Крупнейшие производители аналогичной продукции.

____________________________________________________/ 3.22, 3.23, 3.24, 3.25

В таблице 2 оценки потенциальных конкурентов приводятся результаты экспертных оценок по наиболее значительным конкурентам ________, а также по степени их ожидаемой конкуренции. Приняты следующие обозначения степени конкуренции: в - высокая, с - средняя, н - низкая. Номера сегментов рынка соответствуют обозначениям таблицы 1. Например, обозначение 1/в соответствует высокой конкуренции в 1-м сегменте рынка.


Перечень 2

Конкуренты

1. продукция/услуги

2. продукция/услуги
1. 1/в 2/в 3/в 4/с 5/н 6/н 7/н

Обработка этой таблицы приводит к следующим выводам:

- наибольшими потенциальными конкурентами для ________ являются _______;

- в наиболее сильной степени конкурентная борьба развернется по ___________.

3.8. Качество, объёмы продаж, цены конкурентов.

____________________________________________________/ 3.26, 3.27, 3.28, 3.29, 3.30

3.9. Реклама конкурентов.

_____________________________________________________/ 3.31

3.10. Политика цен конкурентов.

______________________________________________________/ 3.32, 3.33, 3.34, 3.35

3.11. Преимущества и недостатки продукции конкурентов / 3.36, 3.37


Перечень 3

наименование продукции/услуг

преимущества

недостатки

3.12. Причины предпочтительности продукции по отношению к продукции конкурентов.

______________________________________________________/ 3.38, 3.39
4. Существо проекта
4.1. Цель проекта

Целью данного проекта является __________________________/ 4.1, 4.2

4.2. Наличие информационных материалов о проекте

_________________________________________________________/ 4.3, 4.4

4.3. Наименование продукции

По проекту предполагается производство продукции __________ , а именно __________________________________________________/ 4.5, 4.6

4.4. Назначение продукции

_______________________________________________________/ 4.7, 4.8, 4.9, 4.10

4.5. Основные отличия предлагаемой продукции от имеющейся

_________________________________________________________/ 4.11, 4.12, 4.13

4.6. Формы защиты продукции

__________________________________________________________/ 4.14

4.7. Факторы технической неопределенности и меры по их снижению

_______________________________________________________/ 4.15, 4.16, 4.17
5. План маркетинга
5.1. Прогнозируемая рыночная цена

_____________________________________________________/ 5.1, 5.2, 5.3

5.2. Опыт работы на выбранном сегменте рынка.

_____________________________________________________/ 5.4

5.3. Описание предполагаемых способов, форм и каналов сбыта продукции.

_____________________________________________________/ 5.5, 5.6

5.4. Реклама.

_____________________________________________________/ 5.7

5.5. Формирование общественного мнения.

_____________________________________________________/ 5.8

5.6. Стимулирование продаж.

_________________________________________________/ 5.9, 5.10, 5.11, 5.12

5.7. Оценка примерных объёмов спроса и реализации продукции ближайшие 2-3 года.

________________________________________/ 5.13, 5.14, 5.15, 5.16, 5.17, 5,18
6.0. Производственный план
6.1. Стратегической целью предприятия в сфере производства является ____/ 6.1

6.4. Характеристика существующих основных производственных фондов.

_____________________________________________________/ 6.2

2.4. Планировка предприятия и размещение производственного оборудования

__________________________________________/ 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10

6.5. Ресурсы, имеющиеся в распоряжении Заемщика, для реализации проекта.

__________________________________________________/ 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6.16

6.2. Готовность производства.

_________________________________________________/ 6.17, 6.18, 6.19

6.3. Необходимые производственные мощности.

_____________________________________________________/ 6.20

6.6. Новое оборудование необходимое для производства.

_____________________________________________________/ 6.21

6.7. Сырье и комплектующие - условия и схемы закупки.

_____________________________________________________/ 6.22

6.8. Репутация поставщиков, опыт работы с ними.

____________________________________________________/ 6.23, 6.24

6.9. Лимитирование объёмов производства.

_____________________________________________________/ 6.25

6.10. Технологическая схема производственного процесса.

_____________________________________________________/ 6.26

6.11. Схема производственных потоков.

_____________________________________________________/ 6.27

6.12. Контроль качества.

_____________________________________________________/ 6.28

6.13. Оценка возможных издержек производства и её динамика на перспективу.

__________________________________________________/ 6.29

6.14. Рентабельность производства, планируемая прибыль и её использование

_____________________________________________________/ 6.30

6.15. Техника безопасности

_____________________________________________________/ 6.31

6.16. Затраты на утилизацию отходов и защиту окружающей среды.

_____________________________________________________/ 6.32

6.17. Ограничения на местоположение.

_____________________________________________________/ 6.33

6.18. Трудовые ресурсы.

_____________________________________________________/ 6.34, 6.35
7.0. Организационный план
7.1. Форма собственности.

__________________________________________/ 7.1.

7.2. Основные пайщики (партнеры - если речь о товариществе).

__________________________________________/ 7.2, 7.3, 7.4

7.3. Члены совета директоров.

__________________________________________/ 7.5

7.4. Краткие биографические справки на руководителей предприятия.

__________________________________________/ 7.6, 7.7

7.5. Правом подписи на финансовых документах обладают:

__________________________________________/ 7.8

7.6. Организационная схема предприятия.

__________________________________________/ 7.9, 7.10, 7.11

7.7. Критерии отбора и оплата труда персонала и её регулирование.

_________________________________________/ 7.12, 7.13, 7.14, 7.15

7.8. Планирование.

_________________________________________/ 7,16, 7.17, 7.18

7.9. Стиль управления.

_________________________________________/ 7.19

7.10. Повышение квалификации.

_________________________________________/ 7.20

7.11. Поддержка проекта местной администрацией.

_________________________________________/ 7.21, 7.22
8.0. Оценка риска и страхование
8.1. SWOT-анализ проекта.

Качественный подход к описанию рисков заключается в детальном и последовательном рассмотрении содержательных факторов, несущих неопределенность, и завершается формированием причин основных рисков.

Одной из простейших методик формирования рисков является SWOT-анализ./8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 3.15, 4.11
Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы
8.2.Экспертная оценка рисков.

Простейший подход к получению качественных характеристик - использование экспертных оценок /8.5

Оценка степени готовности проекта по следующим компонентам:

Товар

Рынок

Рыночный план

Производство

Наличие лидера проекта

Организационная схема

Финансирование

Готовность бизнес-плана

Роза рисков
8.3. Характеристика рисков.

________________________________/8.6

8.4. Страхование.

________________________________/страхование имущества и рисков/

Программа страхования от рисков
Виды страхования

Страховые суммы по пунктам

Суммы страховых платежей по видам

9.0. Финансовый план
9.1. Прогноз объёмов реализации на ближайшие два- три года представлен в таблице «Выручка от реализации». Из таблицы и графика видно, что

____________________________________________/ приложить протоколы о намерениях с потребителями/

9.2. Прогноз доходов и затрат отражается в «Отчете о прибыли» и говорит о

_______________________________________/методология и результаты/

9.3. Отчет о движении денежных средств, представленный в виде таблиц и графиков Приложения, является важнейшей формой оценки инвестиционного проекта. Увеличение положительного сальдо баланса поступлений и платежей в течение всего срока жизни проекта говорит о большом запасе финансовой прочности

9.4. Сводный баланс активов и пассивов предприятия или балансовый отчет, представленный в виде таблиц и графиков Приложения, иллюстрирует динамику изменения структуры имущества проекта (активов) и источников его финансирования (пассивов).

На основе информации, содержащейся в базовых формах финансовой оценки, рассчитаны коэффициенты, которые можно разбить на три основные категории:
• показатели рентабельности (прибыльность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного • капитала);

• оценка использования инвестиций (оборачиваемость активов);

• оценка финансового состояния (общая ликвидность, мгновенная ликвидность).
Из значений, приведенных в Таблице «Коэффициентов финансовой оценки» Приложения можно сделать вывод, что показатели рентабельности и оценка использования инвестиций отражают успешность предлагаемой к осуществлению основной деятельности и маркетинговой политики. Общая ликвидность значительно превышает значение 2, что говорит о ее хорошем уровне.

Коэффициент мгновенной ликвидности выше диапазона от 0,5 до 1,2, что говорит о высокой надежности предприятия с точки зрения возможности оплаты поставок и погашения краткосрочных банковских обязательств. Учитывая все отмеченные выше показатели финансовой оценки предприятия, можно сделать вывод о финансовой состоятельности проекта.

9.5. Инвестиционные расчеты.

Расчет срока окупаемости проекта относится к группе простых методов оценки эффективности. Исходя из значений, приведенных в таблицах «Анализа эффективности проекта» простой срок окупаемости без учета внешнего финансирования составляет _______. Этот срок значительно ниже принятого срока кредитования, что говорит о низком риске инвестирования. Значительные величины чистой текущей стоимости проекта (NPV) и рентабельности инвестиций (NPVR), полученные в таблице «Анализ эффективности проекта» подтверждают целесообразность инвестирования денежных средств в проект, а высокое значение внутренней нормы прибыли (IRR) говорит о возможности увеличения ставки процента за привлекаемые источники финансирования проекта. Анализ чувствительности проекта показывает высокую устойчивость проекта, т.к. при уменьшении объемов реализации услуг и выручки от услуг до 60% чистая текущая стоимость имеет положительное значение.

9.6. Графики достижения безубыточности.

_______________________________________/ методология, результаты, несколько вариантов/
10.0. Стратегия финансирования
10.1. Общий объём средств требуемый для реализации проекта составляет ________ (см. табл. «Инвестиционные издержки»).

10.2. Объем средств уже вложенный в проект.

____________________________________/сумма, статья /

10.3. Распределение инвестируемых средств по основным направлениям. отмечено в Таблице исходных данных Приложения «Инвестиционные издержки» ___________________________/ земля, сооружения, оборудование, оборотные средства/

10.4. Предполагаемые формы и источники финансирования проекта, условия получения средств.

Проект предусматривает два источника финансирования - собственные и заемные средства, которые делятся на капитал _______ и кредиты банка. Кредит в размере ___________ с возвратом в течение ________ (первые ________ льготные) выплачиваются поквартально под _____ годовых.

10.5. Использование заемных средств.

Заемные средства направляются на:

_____________________________________/цели и методы/

10.6. Возврат заёмных средств.

По финансовому плану обеспечен возврат кредита через __________ после его получения. Возврат средств (основного долга) начинается через ______ (льготный период), проценты по кредиту начинают выплачиваться сразу после получения кредита и происходит равными долями поквартально в течение ________ лет.

10.7. Профилактика рисков инвестора

_____________________________________________________/

10.8. Предлагаемое обеспечение.

___________________________/ структура и форма, его документальное подтверждение/

  1   2   3

Похожие:

Организация объединенных наций по промышленному развитию iconПоложение о клубах друзей юнеско
Организации Объединенных Наций и Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры -юнеско

Организация объединенных наций по промышленному развитию iconОрганизация объединенных наций
Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 40 пакта

Организация объединенных наций по промышленному развитию iconОбъединенных наций
Основной текст естр

Организация объединенных наций по промышленному развитию iconЗарубежный опыт проведения переписей населения
Организация Объединенных Наций направила во все страны мира «Предложения о проведении Переписи Населения на пороге третьего тысячелетия»,...

Организация объединенных наций по промышленному развитию iconЗарубежный опыт проведения переписей населения
Организация Объединенных Наций направила во все страны мира «Предложения о проведении Переписи Населения на пороге третьего тысячелетия»,...

Организация объединенных наций по промышленному развитию iconМуниципальное бюджетное учреждение культуры
Десятилетие Организации Объединенных Наций, посвященное пустыням и борьбе с опустыниванием

Организация объединенных наций по промышленному развитию iconОрганизация Объединенных Наций ece/ Экономический и Социальный Совет Distr.:  Russian
Председатель препроводит депозитарию через правительство своей страны. Уведомление должно быть распространено не позднее 1 июля 2014...

Организация объединенных наций по промышленному развитию iconОбъединенных наций
На своей семидесятой сессии (19-21 февраля 2008 года) Комитет по внутреннему транспорту санкционировал проведение экстраординарной...

Организация объединенных наций по промышленному развитию iconОбъединенных наций
В настоящем документе содержится пакет предложений о внесении поправок в основной текст (первая часть) Европейского соглашения, касающегося...

Организация объединенных наций по промышленному развитию iconТаможенная конвенция организации объединенных наций
Вступила в силу 20 марта 1978 года, для Республики Беларусь 5 октября 1993 года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск