Антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы


НазваниеАнтитеррористической защищенности учреждений социальной сферы
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


ГУ УВО при ГУВД по Нижегородской области

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Методические рекомендации

Н. Новгород

2010 г.

Настоящие методические рекомендации разработаны для оказания практической помощи также руководителям объектов социальной сферы с целью выработки единого подхода в вопросах практической организации антитеррористической безопасности, разработки инструкций по антитеррористической безопасности, а также иных руководящих документов, инструкций должностным лицам, отвечающим за охрану и техническое укрепление объектов, организации контроля за поддержанием системы безопасности объектов в постоянной готовности к предотвращению террористических актов и минимизации возможного ущерба в случае их совершения.

СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 3

1. Объекты с массовым пребыванием людей и характеристика угроз террористического характера для них 3

1.1. Объекты с массовым пребыванием людей, социальной сферы и их классифика­ция (категорирование). 3

1.2. Характеристика угроз террористического характера 6

2. Антитеррористическая защищенность объектов с массовым пребыванием людей. 8

2.1. Антитеррористический паспорт безопасности объекта 8

2. 2. Должностные инструкции персонала объекта, отвечающего за антитеррористическую защищенность 13

2.3. Средства антитеррористической защиты объекта 15


1. Объекты с массовым пребыванием людей и характеристика угроз террористического характера для них




1.1. Объекты с массовым пребыванием людей, социальной сферы и их классифика­ция (категорирование).


Объекты социальной сферы— это здания, сооруже­ния помещения, в которых постоянно или временно находится значитель­ное количество людей.

Объекты социальной сферы (ОСС) подразделяются на классы в зависимости от способа их использования и от того, в какой мере безопасность людей в них в случае возникновения террористической опасности находится под угрозой, с учетом их возраста, физического со­стояния, возможности пребывания в состоянии сна, вида основного функ­ционального контингента и его количества.

Смысл классификации (категорирования) объектов состоит в том, что для каждой категории объектов устанавливается соответствующий уровень защиты, определяемый объемом и спецификой организационных, охранных, режимных и иных мер в целях антитеррористической защиты.

Критерии категорирования ОСС могут быть различными, однако с практической точки зрения наиболее целесообразно выделить следую­щие:

  1. по функциональному признаку;

  2. по прогнозируемым последствиям при совершении террористиче­ского акта на объекте;

  3. по степени их защищенности от террористических угроз;

  4. по значимости и концентрации материальных, художественных,
    исторических, культурных и культовых ценностей, размещенных на объекте, последствий от возможных преступных посягательств на них;

  5. по количеству граждан и персонала, одновременно находящихся на объекте.

По функциональному признаку необходимо выделить следующие ка­тегории ОСС:

  1. Объекты для постоянного проживания и временного (в т. ч. круг­лосуточного) пребывания людей (помещения в этих зданиях, как правило, используются круглосуточно, контингент людей в них может иметь раз­личный возраст и физическое состояние, для этих зданий характерно нали­чие спальных помещений):

    1. Детские дошкольные учреждения, специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса школ- интернатов и детских учреждений;

    2. Гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;

    3. Многоквартирные жилые дома.

  2. Зрелищные и культурно-просветительные учреждения (основные помещения в этих зданиях характеризуются массовым пребыванием посетителей в определенные периоды времени):

    1. Театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях;

    2. Музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения в закрытых помещениях;

    3. Учреждения, указанные в 2.1, на открытом воздухе;

    4. Учреждения, указанные в 2.2, на открытом воздухе.

  3. Предприятия по обслуживанию населения (помещения этих пред­приятий характеризуются большей численностью посетителей, чем об­служивающего персонала):

    1. Поликлиники и амбулатории;

3.6. Физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения без трибун для зрителей, бытовые помещения.

  1. Учебные заведения, научные и проектные организации, учрежде­ния управления (помещения в этих зданиях используются в течение суток некоторое время, в них находится, как правило, постоянный, привыкший к местным условиям контингент людей определенного возраста и физического состояния):

    1. Школы, внешкольные учебные заведения, средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища;

    2. Высшие учебные заведения, учреждения повышения квалифика­ции;

    3. Учреждения органов управления, проектно-конструкторские ор­ганизации, информационные и редакционно-издательские организации, научно-исследовательские организации, банки, конторы, офисы;

По видам охраны объекты категорируются на:

  1. объекты, подлежащие государственной охране;

  2. объекты, подлежащие обязательной охране подразделениями вне­ведомственной охраны (ОВО);

  3. объекты, охраняемые частными охранными организациями (ЧОО);

  4. объекты, имеющие смешанный вид охраны (ЧОО и ОВО, ОВО и ФГУП «Охрана» МВД России и т. п.);

  5. объекты, не имеющие охрану.

С точки зрения возможных негативных последствий при соверше­нии террористических актов на ОСС основными критериями выступают количество пострадавших людей, размер материального ущерба и зона чрезвычайной ситуации.

В данном случае за основу берется установленная Правительством Российской Федерации классификация чрезвычайных ситуаций1.

По прогнозируемым последствиям при совершении террористиче­ского акта следует выделить шесть основных категорий:

  1. объекты локального значения, в результате совершения террори­стического акта на которых сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее — зона чрезвычайной ситуации), не выходят за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее — количество постра­давших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

  2. объекты муниципального значения, в результате совершения тер­рористического акта на которых зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших состав­ляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

  3. объекты межмуниципального значения, в результате совершения террористического акта на которых зона чрезвычайной ситуации затраги­вает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий го­рода федерального значения или межселенную территорию, при этом ко­личество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

  4. объекты регионального значения, в результате совершения террористического акта на которых зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом ко­личество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 че­ловек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

  5. объекты межрегионального значения, в результате совершения террористического акта на которых зона чрезвычайной ситуации затраги­вает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. руб­лей, но не более 500 млн. рублей;

  6. объекты федерального значения, в результате совершения терро­ристического акта на которых количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

По степени защищенности от террористических угроз необходимо выделить девять основных категорий:

1-3 стратегические - процентная характеристика уровня норматив­ной антитеррористической защищенности (НАТЗ) более 80 % ;

4 особая - НАТЗ 79 - 75 %;

5 высокая - НАТЗ 74 - 70 %;

6 повышенная - НАТЗ 69 - 65 %;

7 средняя - НАТЗ 64 - 69 %;

8 общая - НАТЗ 59 - 55 %;

9 начальная - НАТЗ 54 - 50 %

Основанием дифференциации категорий служит нормативная анти­террористическая защищенность (НАТЗ), под которой понимается выра­женная в процентах степень соответствия обязательных для объектов со­ответствующей категории мер защиты предполагаемым террористическим угрозам.

При этом объекты стратегической и особой категории важности должны охватываться наиболее полным и совершенным комплексом за­щитных мер, ориентированных на отражение собственными силами в те­чение заданного времени всех видов угроз, в том числе и таких серьезных угроз, как вооруженное нападение хорошо подготовленных групп терро­ристов и диверсантов.

Объекты, входящие в начальную и общую категории, должны охва­тываться общими защитными мерами, построенными по территориально­му принципу с учетом возможности решения ряда задач за счет взаимо­действия местных правоохранительных органов, специальных служб, ава­рийно-спасательных и противопожарных формирований, частных охран­ных предприятий и служб безопасности объектов.

Объекты, относящиеся к промежуточным (высокий, повышенной и средней) категориям, должны быть обеспечены защитными мерами, объем которых находится в промежутке между объемами мер, предпринимаемых в отношении объектов высших и низших категорий.

По значимости и концентрации материальных, художественных, исторических, культурных и культовых ценностей, размещенных на объ­екте, последствий от возможных преступных посягательств на них, все объекты, их помещения и территории подразделяются на две группы (ка­тегории): А и Б.

По количеству граждан и персонала, одновременно находящихся на объекте, целесообразно определить следующие категории:

  1. объекты с одновременным нахождением не более 50 человек (ма­лые объекты);

  2. объекты с одновременным нахождением свыше 50, но не более 500 человек (средние объекты); объекты с одновременным нахождением свыше 500, но не более 5000 человек (крупные объекты);

  3. объекты с одновременным нахождением свыше 5000 человек (сверхкрупные объекты).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы iconПриказ 01. 09. 2010 г. № Об утверждении положения о паспорте антитеррористической...
Утвердить положение о паспорте антитеррористической защищенности маоу сош с. Левоча

Антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы iconПоложение о типовом паспорте антитеррористической защищенности объекта...
Утверждено решением антитеррористической комиссии в Республике Карелия (п. 1 протокола от 21. 10. 2010 г. №30дсп)

Антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы iconПаспорт антитеррористической защищенности
Разработчиками паспорта атитеррориститческой защищенности Муниципального общеобразовательног учреждения Беломорского муниципального...

Антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы iconРазъяснения по вопросам применения требований к антитеррористической...
Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан при организации...

Антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы iconМетодические рекомендации по разработке, согласованию, хранению и...
Федерации и Требованиями по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений города Москвы...

Антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы iconМетодические рекомендации по разработке Паспорта антитеррористической...
Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (протокол от 15 августа 2011 года...

Антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы iconМетодические рекомендации по исполнению требований Постановления...
Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы

Антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы iconМетодические рекомендации по исполнению требований Постановления...
«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей»

Антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы iconЗаконодательные акты по объектам
Рекомендация главам сельских поселений, руководителям мест массового пребывания людей, общеобразовательных учреждений и объектов...

Антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы iconМетодические рекомендации по разработке паспорта антитеррористической...
Антитеррористической комиссии и Оперативного штаба в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (протокол от 15 августа 2011 года...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск