Методические указания по выполнению практических работ студентами по мдк 01. 01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38.


НазваниеМетодические указания по выполнению практических работ студентами по мдк 01. 01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38.
страница1/33
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум»

Оренбургской области

Рассмотрено на Утверждаю

заседании ПЦК зам.директора по УМР

общепрофессиональных дисциплин Шагартаева А.Т.________

и модулей «____»_______2015г.

Протокол № ___

от «___»______2015г.

Председатель ПЦК

Курманова Ж.К._______

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению практических работ

по профессиональному модулю

ПМ.01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

для студентов дневной формы обучения
по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт


г. Соль-Илецк, 2015

Содержание:


  1. Пояснительная записка…………………………………………………………….…..3

  2. Краткий тематический план видов практической работы……………………..……4

  3. Порядок выполнения практической работы студентом…………………………..…6

  4. Критерии оценивания…………………………………………………………………19

  5. Приложения……………………………………………………………………………22

  6. Список рекомендуемой литературы………………………………………………….40


Пояснительная записка

Методические указания по выполнению практических работ студентами по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" разработаны в соответствии с ФГОС.

Основной целью методических указаний является документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Методические указания по выполнению практических работ направлены на формирование умений и навыков по принятию экономических решений, формированию экономического мышления студентов.

При выполнении практических работ, студент должен

уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов.

знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счета;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

  • понятие и классификацию основных средств;

  • оценку и переоценку основных средств;

  • учет поступления основных средств;

  • учет выбытия и аренды основных средств;

  • учет амортизации основных средств;

  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

  • понятие и классификацию нематериальных активов;

  • учет поступления и выбытия нематериальных активов;

  • амортизацию нематериальных активов;

  • учет долгосрочных инвестиций;

  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

  • документальное оформление поступления и расхода материально- производственных запасов;

  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;

  • синтетический учет движения материалов;

  • учет транспортно-заготовительных расходов;

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

  • систему учета производственных затрат и их классификацию;

  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

  • особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

  • учет потерь и непроизводственных расходов;

  • учет и оценку незавершенного производства;

  • калькуляцию себестоимости продукции;

  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

  • технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

  • учет расчетов с работниками по прочим операциями расчетов с подотчетными лицами.

Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4.

Итоговым контролем по данной дисциплине в соответствии с рабочим учебным планом является сдача экзамена квалификационного по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».

Правила выполнения практических работ

Каждый студент после выполнения задания должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

Отчет о проделанной работе следует делать в тетради для практических работ или в отдельных формах. Содержание отчета указано в описание практической работе.

Таблицы следует выполнять с помощью линейки карандашом.

Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

Вспомогательные расчеты можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета.

Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:

  • расчеты выполнены правильно и в полном объеме;

  • оформление работы соответствует требованиям;

  • сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

  • студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

  • отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренной программой работ, после сдачи отчетов по работам при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время практических занятий.


Тематический план практической работы по профессиональному модулю

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества»


урока

Радел/тема

Тема практической работы

Кол-во часов

2,3

Раздел 1. Первичные бухгалтерские документы и документооборот.

Тема. Организация документооборота

ПЗ № 1. Проведение проверки документов.

2


6,7

Раздел 1. Первичные бухгалтерские документы и документооборот.

Тема. Организация документооборота

ПЗ №2. Составление графика документооборота.


2

11,12

Раздел 1. Первичные бухгалтерские документы и документооборот.

Тема. Организация документооборота

ПЗ№ 3. Обобщение первичной информации в учетных регистрах.

ПЗ№4. Заполнение журнала-главной книги.


2

15,16

Раздел 1. Первичные бухгалтерские документы и документооборот.

Тема. План счетов бухгалтерского учета. Синтетические и аналитические счета.

ПЗ№5. Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации.


2

22,23

Раздел 1. Первичные бухгалтерские документы и документооборот.

Тема. План счетов бухгалтерского учета. Синтетические и аналитические счета.

ПЗ №6. Заполнение кассовых ордеров. Составление отчета кассира.

2

24,25

Раздел 1. Первичные бухгалтерские документы и документооборот.

Тема. План счетов бухгалтерского учета. Синтетические и аналитические счета.

ПЗ№7. Записи на счетах кассовых операций (заполнение журнала хозяйственных операций)

2

26,27

Раздел 1. Первичные бухгалтерские документы и документооборот.

Тема. План счетов бухгалтерского учета. Синтетические и аналитические счета.

ПЗ№8. Заполнение журнала ордера № 1, ведомости № 1.

2

29,30

Раздел 1. Первичные бухгалтерские документы и документооборот.

Тема. Кассовые операции. Безналичный расчет.

ПЗ№9. Заполнение платежного поручения, платежного требования, объявления на взнос наличными.

2

31,32

Раздел 1. Первичные бухгалтерские документы и документооборот.

Тема. Кассовые операции. Безналичный расчет.

ПЗ№10. Обработка выписки банка. Записи на счетах операций по учету денежных средств на счетах в банке (заполнение журнала хозяйственных операций)

2

33,34

Раздел 1. Первичные бухгалтерские документы и документооборот.

Тема. Кассовые операции. Безналичный расчет.

ПЗ №11. Заполнение журнала-ордера № 2, ведомости № 2.


2

40,41

Раздел 1. Первичные бухгалтерские документы и документооборот.

Тема. Кассовые операции. Безналичный расчет.

ПЗ№12. Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету.


2

42,43

Раздел 1. Первичные бухгалтерские документы и документооборот.

Тема. Кассовые операции. Безналичный расчет.

ПЗ№12. Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету.


2

26

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация и учет основных средств.

ПЗ№13. Документация по поступлению ОС. Инвентарная карточка

ПЗ№14. Инвентарная карточка

2

52

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация и учет основных средств.

ПЗ№15. Расчет первоначальной стоимости основных средств.

1

53,54

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация и учет основных средств.

ПЗ№16. Расчет амортизации основных средств.

2

55

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация и учет основных средств.

ПЗ №17. Составление ведомости расчета амортизации основных средств.


2

56

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация и учет основных средств.

ПЗ№18. Отражение на счетах затрат по восстановлению основных средств (заполнение журнала хозяйственных операций)


1

57

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация и учет основных средств.

ПЗ№19. Акт о выбытии основных средств. Закрытие инвентарной карточки.


1

58

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация и учет основных средств.

ПЗ№20. Определение финансового результата от выбытия основных средств.

1


60

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация и учет основных средств.

ПЗ№21. Отражение на счетах операций по аренде основных средств (заполнение журнала хозяйственных операций)


2

61

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация и учет основных средств.

ПЗ№22.Отражение на счетах операций по переоценке.

2

63

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Состав и задачи НМА.

ПЗ№23.Организация документооборота.


1

64

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Состав и задачи НМА

ПЗ№24. Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

1

67,70

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Состав и задачи НМА

ПЗ№25. Безналичный характер расчетов между организациями.

ПЗ№26. Учет денежных средств на расчетном счете.

2

74,75

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Состав и задачи НМА

ПЗ№27. Отражение на счетах операций по поступлению и начислению амортизации нематериальных активов.

ПЗ№28.Заполнение журнала хозяйственных операций.

2

76,77

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Состав и задачи НМА

ПЗ№29. Отражение на счетах операций по выбытию и начислению амортизации нематериальных активов

ПЗ№30. Заполнение журнала хозяйственных операций.

2

79,80

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация, учет финансовых инвестиций.

ПЗ№31. Записи на счетах операций по учету долгосрочных инвестиций (заполнение журнала хозяйственных операций)

2

81-84

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация, учет финансовых инвестиций.

ПЗ №32. Заполнение ведомости затрат по вложениям во внеоборотные активы.

ПЗ№33. Расчет инвентарной стоимости объекта строительства

4

85,86

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация, учет финансовых инвестиций.

ПЗ№34. Кассовая книга, ее назначение, порядок оформления.


2

88-91

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация, учет финансовых инвестиций.

ПЗ№35. Отражение на счетах операций по учету финансовых вложений (заполнение журнала хозяйственных операций)

ПЗ№36. Расчет первоначальной стоимости и результата от списания финансовых вложения.

4

93

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация, учет материально-производственных запасов

ПЗ№37. Учет выбытия и аренды основных средств.

1

102,103

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация, учет материально-производственных запасов

ПЗ№38. Составление накопительных ведомостей по приходу и расходу материалов.


2

104,105

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация, учет материально-производственных запасов

ПЗ№39.Расчет фактической себестоимости материалов

2

106,107

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация, учет материально-производственных запасов

ПЗ№40. Отражение на счетах операций по приобретению, расходу и списанию материалов(заполнение журнала хозяйственных операций)


2

108,109

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Понятие, классификация, учет материально-производственных запасов

ПЗ№41. Составление расчета ТЗР.

2

110.11,114,115

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Организация учета затрат на производство

ПЗ№42. Расчет отклонений фактической себестоимости материалов от учетной цены.

ПЗ№43. Отражение на счетах затрат основного производства.

4

116,117

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Организация учета затрат на производство

ПЗ№44. Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

2

120,121

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Организация учета затрат на производство

ПЗ№45. Расчет фактической производственной себестоимости продукции.

2

122,123

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Организация учета затрат на производство

ПЗ№46.Журнал-ордер №10.

2

131

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Организация учета затрат на производство

ПЗ№47.Расчет отклонений фактической себестоимости готовой продукции от учетной цены.

1

132,133

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Организация учета затрат на производство

ПЗ№48.Расчет, распределение и списание расходов на продажу продукции

2

134,135

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Организация учета затрат на производство

ПЗ№49. Отражение на счетах операций по продаже продукции.

2

136

Раздел 2. Учет основных средств, материалов, НМА, инвестиций.

Тема. Учет расходов по реализации продукции

ПЗ№50. Заполнение документов по учету готовой продукции

1

Итого

80
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Методические указания по выполнению практических работ студентами по мдк 01. 01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38. iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студента...
ПМ. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Методические указания по выполнению практических работ студентами по мдк 01. 01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38. iconМетодическое пособие для овладения студентами по пм 01 «Документирование...
Пм 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Методические указания по выполнению практических работ студентами по мдк 01. 01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38. iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методическое пособие предназначено для обучающихся заочного отделения по специальности 38. 02. 01

Методические указания по выполнению практических работ студентами по мдк 01. 01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38. iconМетодические указания и задания по выполнению домашней контрольной...
Тематический план и содержание мдк 01. 01. Практические основы бухгалтерского учета

Методические указания по выполнению практических работ студентами по мдк 01. 01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38. iconГоу спо мо «Республиканский политехнический колледж» комплект практических...
Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для специальности

Методические указания по выполнению практических работ студентами по мдк 01. 01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38. iconПрактикум по мдк 02. 01 Практические основы бухгалтерского учета...
По мдк 02. 01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

Методические указания по выполнению практических работ студентами по мдк 01. 01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38. iconКомплект практических работ междисциплинарного курса
«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации», утвержденной для специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский...

Методические указания по выполнению практических работ студентами по мдк 01. 01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38. iconКурс лекций мдк. 02. 01 Практические основы бухгалтерского учета...
Мдк. 02. 01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

Методические указания по выполнению практических работ студентами по мдк 01. 01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38. iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине:...
Составление бухгалтерских проводок. Открытие счетов бухгалтерского учета, подсчет оборотов и остатков по счетам 8

Методические указания по выполнению практических работ студентами по мдк 01. 01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38. iconМетодические указания по выполнению
Методические указания по выполнению практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы по мдк...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск