Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова


НазваниеРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
страница1/13
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
министерство образования и науки Российской Федерации

Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА

(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


УТВЕРЖДАЮ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НМС ОПК

_______________ А.М. Степанова

протокол №__1

от «___» сентября 2014 г.

УП.02 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПМ. 02 ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
Методические указания для студентов очной формы обучения

по выполнению заданий учебной практики
Специальность

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Старый Оскол 2014 г.

Рассмотрены на заседании П(Ц)К

специальности 080114 (38.02.01)

Протокол № 1

от ___ сентября 2014 г.


Председатель П(Ц)К
_______________ Н.В.Слободенюк

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой УП.02 Учебная практика для специальности 38.02.01


Зам .директора по М Р к.п.н., доцент
_______________ А.М. Степанова


Составитель:
Некрасова Е. В. - преподаватель ОПК СТИ НИТУ «МИСиС»

Рецензенты:
внутренний

Черненко В. А. – преподаватель ОПК СТИ НИТУ «МИСиС»

внешний

Сумина В. С.- главный бухгалтер ОАО «КМА электромонтаж»
СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1………………………………………………………………………………4

    1. Учет труда и заработной платы …………………………………………..4

    2. Учет финансовых результатов…………………………………………......7

    3. Учет собственного капитала……………………………………………...12

    4. Учет кредитов и займов…………………………………………………...15


Раздел 2

    1. Правила проведения инвентаризации……………………………………...21

    2. Порядок проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств…………………………………………………………………23

    3. Оформление результатов инвентаризации………………………………..30


Задания для самостоятельного решения………………………..……………..31

РАЗДЕЛ 1


    1. 1 Учет труда и заработной платы


Для того чтобы начать учет заработной платы в программе, необходимо произвести некоторые настройки и заполнить соответствующие справочники.

В Настройке параметров учета на закладке Расчеты с персоналом установите Учет расчетов и заработной платы ведутся: в этой программе и Аналитический учет расчетов с персоналом ведется: по каждому работнику.

В регистре сведений Учетная политика по персоналу установите параметр При начислении НДФЛ принимать исчисленный налог к учету как удержанный.

В регистре сведений Учетная политика организаций перейдите в раздел НДФЛи установите вариант  Нарастающим итогом в течение налогового периода.

Далее перейдите в раздел Страховые взносы, в котором, начиная с 2010 года нужно установить вид тарифа, применяемый вашей организацией.

Необходимо также заполнить следующие справочники: Способы отражения зарплаты в учетеНачисления организацииСтавка взносов на страхование от несчастных случаев и  проверить регистр сведений Тарифы страховых взносов – соответствуют ли ставки страховых взносов действующим ставкам в настоящий момент.

Как заполняются данные справочники, мы подробно проходим в курсе нашей Школы «Бухгалтерия и компьютер».

Рассмотрим последовательность действий по учету заработной платы в программе.

  • Принимаем сотрудника на работу.

Для этого в программе есть документ Прием на работу. Предварительно данные сотрудника заносятся в справочники Физические лица и Сотрудники организации.

Документ Прием на работу формирует печатную форму приказа Т-1.

Заполненная форма должна выглядеть так:

 

http://buhclass.ru/i/files/images/%d0%9f%d1%80%d0%b8%d0%b5%d0%bc%20%d0%bd%d0%b0%20%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%83.jpg

 

Если на работу принимается группа сотрудников, то ставим флаг Приказ на группу сотрудников.

  • Оформляем документ Начисление зарплаты работникам организации.

С помощью этого документа можно зарегистрировать в программе сведенья о начисленных работнику суммах заработной платы и об удержанном НДФЛ.

Документ можно заполнить автоматически данными, введенными в документ Прием на работу.

Для этого нажмите кнопку Заполнить – По плановым начислениям в верхней части табличной форме.

http://buhclass.ru/i/files/images/21czarp.jpg

 

3.       Далее рассчитаем страховые взносы на заработную плату с помощью документаНачисление налогов (взносов) с ФОТ. Данная операция входит в состав регламентированной операции Закрытие месяца, поэтому можно отдельно ее и не выполнять.

  • Оформляем документ Ведомость на выплату зарплаты. Он предназначен для создания платежной ведомости.

Ведомость также можно заполнить автоматически, используя следующие действия:

Заполнить дату и месяц начисления, далее нажать кнопку Заполнить – По задолженности на конец месяца, и сразу нажать кнопку Рассчитать:

http://buhclass.ru/i/files/images/3_1czarp.jpg

Далее нужно распечатать форму Т-53  (саму ведомость).

После выплаты заработной платы работникам в верхней части табличной форме нажимаем на кнопку Заменить отметку на… -  выплачено и записываем документ.

  • Если заработная плата выплачивается через кассу организации, то оформляемРасходный кассовый ордер (который лучше сформировать на основанииВедомости на выплату заработной платы), если через банк –Платежное поручение.

  • Если сотрудники не получили своевременно заработную плату, то оформляем документ Депонирование организаций.

  • Если учет ведется во внешней программе, то для отражения данных от начисленной заработной платы и налогов с ФОТ заполняем документ Отражение зарплаты в регламентированном учете.

Все документы по учету заработной платы объединены в журнале по Документы по учету заработной платы.

Открыть данный журнал можно из:

  •  Главное меню– Зарплата – Документы по учету зарплаты

  • Панель функций– Зарплата – область Журналы – Документы по учету зарплаты.

Также в программе есть возможность сформировать аналитические отчеты, такие как расчетные листки, расчетная ведомость по форме Т-51 и в произвольной форме.

Для управленческого учета пригодятся следующие отчеты: Структура задолженности перед работникамиАнализ начисленных налогов и взносовАнализ расходов на оплату труда.

Программа полностью позволяет сформировать всю отчетность по заработной плате в ПФР, ФСС, подготовить справки 2-НДФЛ в ИФНС (или для выдачи работникам на руки), сформировать регистр налогового учета (ранее налоговая карточка 1-НДФЛ), подготовить сведения по персучету в ПФР, а также карточку учета по страховым взносам и справку о заработке для расчета пособий.

Так как данная программа не является специализированной программой по учету заработной платы, то сам расчет заработной платы, отпускных, пособий по временной нетрудоспособности она не производит – это нужно сделать вручную.

Также она не формирует табель учета рабочего времени.


1.2 Учет финансовых результатов

Отражение финансового результата на счетах бухгалтерского учета

Финансовый результат (прибыль или убыток) текущего отчетного периода в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета отражается на отдельном синтетическом счете 99 "Прибыли и убытки".

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. При этом чистой прибылью называют сумму прибыли текущего отчетного периода за минусом налога на прибыль, причитающегося уплате в бюджет.

По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

Таким образом, на счете 99 "Прибыли и убытки" в течение отчетного года отражаются:

1. Прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счетом 90 "Продажи".

Сумма прибыли отражается записью -

Дебет 90 "Продажи" субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж"
Кредит 99 "Прибыли и убытки".

На сумму убытка от продаж составляется проводка -

Дебет 99 "Прибыли и убытки"
Кредит 90 "Продажи" субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж".

2. Сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы" -

Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 9 "Сальдо прочих доходов и расходов"
Кредит 99 "Прибыли и убытки".

Отрицательная разница между прочими доходами и прочими расходами фиксируется проводкой -

Дебет 99 "Прибыли и убытки"
Кредит 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 9 "Сальдо прочих доходов и расходов".

По дебету и кредиту счета 99 "Прибыли и убытки" фиксируются потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и т. п.) - в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т. п..

Суммы начисленных платежей налога на прибыль и платежей по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций отражаются записью:

Дебет 99 "Прибыли и убытки" Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам".

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 "Прибыли и убытки" закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 "Прибыли и убытки" в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Варианты соотношения элементов финансового результата

Представленные выше схемы бухгалтерских записей по отражению финансового результата носят общий характер. Так, предприятие в текущем отчетном периоде может получить прибыль от продаж, но при этом иметь отрицательное сальдо прочих доходов и расходов, и наоборот. При этом в каждом конкретном случае финансовый результат от продаж может быть больше или меньше сальдо прочих доходов и расходов.

Таким образом, мы можем выделить три фактора, влияющих на величину и характер финансового результата предприятия за текущий год:

  • финансовый результат от продаж;

  • сальдо прочих доходов и расходов;

  • соотношение сумм финансового результата от продаж и сальдо прочих доходов и расходов.

Возможные варианты сочетания данных условий могут быть представлены в виде таблицы № 1:

Таблица 1

Варианты сочетания условий,
влияющих на финансовый результат


Финансовый результат от продаж

Сальдо прочих доходов и расходов

Прибыль

Убыток

Финансовый результат от продажи больше сальдо прочих доходов и расходов

Прибыль

Ситуация 1

Ситуация 3

Убыток

Ситуация 2

Ситуация 4

Финансовый результат от продажи меньше сальдо прочих доходов и расходов

Прибыль

Ситуация 5

Ситуация 7

Убыток

Ситуация 6

Ситуация 8

Рассмотрим каждую из перечисленных ситуаций.

В ситуации 1 предприятие получает прибыль как по операциям продаж, так и в виде сальдо прочих доходов и расходов. Следовательно, соотношение финансового результата от продаж и сальдо прочих доходов и расходов не имеет никакого значения для порядка отражения финансового результата (прибыли) в бухгалтерском учете.

На сумму прибыли от продаж составляется проводка:

Дебет 90 "Продажи" субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж"
Кредит 99 "Прибыли и убытки".

Сумма положительного сальдо прочих доходов и расходов отражается записью:

Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 9 "Сальдо прочих доходов и расходов"
Кредит 99 "Прибыли и убытки".

Задолженность перед бюджетом на сумму начисленного налога на прибыль формируется так:

Дебет 99 "Прибыли и убытки"
Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Величина чистой прибыли текущего отчетного года зафиксируется записью:

Дебет 99 "Прибыли и убытки"
Кредит 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

В ситуации 2 финансовым результатом от продаж за текущий отчетный период является убыток. В ситуации 2 схема записей следующая:

Сумма убытка от продаж фиксируется проводкой:

Дебет 99 "Прибыли и убытки"
Кредит 90 "Продажи" субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж".

Прибыль в виде сальдо прочих доходов и расходов отражается в учете записью:

Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 9 "Сальдо прочих доходов и расходов"
Кредит 99 "Прибыли и убытки".

Сумма убытка текущего отчетного года как разница между убытком от продажи и положительным сальдо прочих доходов и расходов формируется так:

Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"
Кредит 99 "Прибыли и убытки".

Ситуация 3 представляет собой сочетание выделенных условий, прямо противоположное ситуации 2, при сохранении условия о том, что финансовый результат от продажи превышает по величине сальдо прочих доходов и расходов, изменяется их соотношение - результатом от продаж становится прибыль, а сальдо прочих доходов и расходов представляет собой убыток. Отсюда финансовым результатом деятельности предприятия в текущем отчетном периоде становится прибыль. Названные условия предполагают следующую схему бухгалтерских записей:

Отражается сумма прибыли от продаж:

Дебет 90 "Продажи" субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж"
Кредит 99 "Прибыли и убытки".

Фиксируется сумма убытка в виде сальдо прочих доходов и расходов:

Дебет 99 "Прибыли и убытки"
Кредит 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 9 "Сальдо прочих доходов и расходов".

Начисляется задолженность бюджету на сумму налога на прибыль:

Дебет 99 "Прибыли и убытки"
Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Отражается сумма чистой прибыли текущего отчетного года:

Дебет 99 "Прибыли и убытки"
Кредит 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

В ситуации 4, как и в ситуации 1, вариант соотношения финансового результата от продаж и сальдо прочих доходов и расходов не является значимым, так как и финансовый результат от продаж, и разница между прочими доходами и расходами представляют собой убыток. Поэтому схема записей, отражающих формирование финансового результата, будет иметь следующий вид:

Отражается величина убытка от продаж:

Дебет 99 "Прибыли и убытки"
Кредит 90 "Продажи" субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж".

Фиксируется сумма убытка в виде сальдо прочих доходов и расходов:

Дебет 99 "Прибыли и убытки"
Кредит 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 9 "Сальдо прочих доходов и расходов".

Отражается убыток текущего отчетного года как сумма убытков от продаж и превышения прочих расходов над прочими доходами:

Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"
Кредит 99 "Прибыли и убытки".

В ситуации 5 одинаковый характер финансового результата от продаж и сальдо прочих доходов и расходов лишает значимости фактор превышения величины сальдо прочих доходов и расходов над прибылью от продаж. Поэтому порядок бухгалтерских записей по формированию финансового результата текущего отчетного года аналогичен ситуации 1.

В ситуации 6 финансовым результатом от продаж является убыток, а сальдо прочих доходов и расходов представляет собой прибыль. При этом, т.к. величина сальдо прочих доходов и расходов по сумме больше убытка от продаж, общим финансовым результатом текущего года в этом случае будет прибыль. Поэтому схема бухгалтерских записей принимает следующий вид:

Отражается сумма убытка от продаж:

Дебет 99 "Прибыли и убытки"
Кредит 90 "Продажи" субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж".

Отражается сумма прибыли как сальдо прочих доходов и расходов:

Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 9 "Сальдо прочих доходов и расходов"
Кредит 99 "Прибыли и убытки".

Начисляется задолженность бюджету на сумму налога на прибыль:

Дебет 99 "Прибыли и убытки"
Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Отражается сумма прибыли текущего отчетного года:

Дебет 99 "Прибыли и убытки"
Кредит 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

В ситуации 7, в противоположность ситуации 6, финансовым результатом от продаж является прибыль, а сальдо прочих доходов и расходов представляет собой убыток. При этом в силу действия условия превышения сальдо прочих доходов и расходов над прибылью от продаж, финансовым результатом деятельности предприятия в текущем отчетном году будет убыток. Схема бухгалтерских записей будет иметь следующий вид:

Отражается сумма прибыли от продаж:

Дебет 90 "Продажи" субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж"
Кредит 99 "Прибыли и убытки".

Отражается убыток в виде сальдо прочих доходов и расходов:

Дебет 99 "Прибыли и убытки"
Кредит 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 9 "Сальдо прочих доходов и расходов".

Отражается убыток как финансовый результат текущего отчетного года:

Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"
Кредит 99 "Прибыли и убытки"

В ситуации 8 одинаковый характер финансового результата от продаж и сальдо прочих доходов и расходов (убыток) так же, как и в ситуациях 1, 4 и 5, лишает значимости условие о том, что финансовый результат от продажи по сумме меньше сальдо прочих доходов и расходов. Отсюда схема бухгалтерских записей по отражению финансового результата деятельности предприятия за текущий отчетный год будет аналогична ситуации 4.

1.3 Учет собственного капитала
Собственный капитал организации: состав и принципы учета

Организация, работающая обособленно от других, ведущая производственную, коммерческую или иную деятельность должна обладать определенным капиталом, представляющим собою совокупность денежных средств, материальных ценностей, финансовых вложений и других объектов, необходимых для осуществления ее хозяйственной деятельности.

В бухгалтерском учете капитал подразделяют на активный капитал, т.е. действующий (функционирующий) в виде имущества и обязательств, и пассивный капитал, отражающий источники формирования и оплаты активного капитала. Несмотря на различный порядок учета и отражения активного и пассивного капитала, они представляют собой единство, разносторонне характеризующее состав общего капитала, обеспечивающего хозяйственную деятельность.
2. Уставный капитал: порядок формирования и особенности отражения на предприятиях различных организационно-правовых форм
Коммерческие организации, имеющие своей целью извлечение прибыли, создают уставный (складочный) капитал.

Уставный капитал (по экономическому содержанию) представляет собой стоимостную часть собственного капитала, указанную в учредительных документах хозяйствующих субъектов. В зависимости от организационно-правовых форм последних уставный капитал имеет определенные особенности формирования, а потому выступает под разными названиями:

уставный капитал - в обществах с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, открытых и закрытых акционерных обществах;

складочный (долевой) капитал - совокупность вкладов в денежном выражении участников полного товарищества или товарищества на вере (командитного товарищества);

паевой фонд - совокупность паевых взносов членов производственных кооперативов (артелей), добровольно объединившихся для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности;

уставный фонд - в государственных и муниципальных унитарных предприятиях (на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления), которые не наделяются правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество, составляет стоимость выделенного им имущества (основных и оборотных средств) из соответствующего государственного или местного бюджета.

3. Добавочный капитал: источники формирования, порядок учета
Под добавочным капиталом понимают часть собственного капитала организации, которая показывает общую собственность всех участников организации. Он аккумулирует изменения в собственном капитале за счет событий, не оказывающих влияния на финансовый результат организации.

Добавочный капитал является самостоятельным объектом бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности отражается обособленно.

Выделение добавочного капитала в самостоятельный объект учета связано с тем, что изменять размер уставного капитала в процессе хозяйственной деятельности можно, только перерегистрировав сумму самого уставного капитала. Поэтому все записи, меняющие величину функционирующего капитала, отражаются не на счете 80 "Уставный капитал", а на добавочном счете к нему.

Порядок бухгалтерского учета добавочного капитала, а также отдельные положения по отражению в учете хозяйственных операций, связанных с его формированием и использованием, регулируются Планом счетов, ПВБУ, ПБУ 3/2006, ПБУ 6/01, ПБУ 14/2007.
4. Резервный капитал: формирование, использование, учет
Для покрытия вероятных расходов или убытков формируется резервный капитал - часть собственных средств организации, образуемая за счет ежегодных отчислений от ее прибыли и используемая строго на определенные цели.

В силу ст. 35 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО) акционерные общества обязаны формировать резервные фонды. Размер такого фонда определяется уставом общества, но не может быть меньше 5% уставного капитала. Резервный фонд формируется за счет ежегодных отчислений от прибыли до достижения им размера, определенного уставом. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5% чистой прибыли до достижения размера, определенного уставом общества.

Д 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" - К 82 - направлена на формирование резервного капитала часть нераспределенной прибыли отчетного года.

Для предприятий других организационно-правовых форм (обществ с ограниченной ответственностью, различных товариществ и др.) создание резервного фонда обязательным не является. Так, в ст. 30 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" указано, что в случае принятия решения о формировании резервного фонда общество самостоятельно определяет его размер, порядок формирования и использования.

5. Резервы – их виды и порядок учета
Организации при необходимости могут создавать резервы предстоящих расходов и платежей, когда характер выполняемых работ, сезонность производства и др. случаи приводят к неравномерности включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу в течение отчетного периода.

Для равномерного и своевременного включения этих расходов в себестоимость перевозок, продукции, выполненных работ и оказанных услуг, когда они относятся к данному отчетному периоду, но по каким-либо причинам еще не произведены, осуществляется резервирование этих предстоящих расходов в установленных размерах.

В частности в составе резервов, могут быть отражены суммы:

- предстоящей оплаты отпусков (включая платежи на социальное страхование и обеспечение) работникам организации;

- на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

- производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

- на ремонт основных средств;

- предстоящих затрат на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;

- на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание. Решение о создании резервов предстоящих расходов закрепляется в учетной политике организации.
6. Целевое финансирование: особенности отражения на счетах
Целевое финансирование представляет собой средства, предназначенные на финансирование тех или иных мероприятий целевого назначения, а именно: содержание детских и культурно-просветительских учреждений, подготовку кадров, научно-исследовательские работы, капитальные вложения, строительство жилых домов, на покрытие убытков.

К средствам целевого финансирования относится имущество, использованное по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования:

в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетными учреждениями по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;


1.4 Учет кредитов и займов
Основные положения  по кредитам и займам закреплены в гл. 42 ГК РФ «Заем и кредит».

Кредит и заем – это не одно и тоже.

Посмотрим, чем они отличаются:

  • Кредит могут выдавать только специализированные кредитные организации, а заем – любой организацией или физическим лицом.

  • Кредит предусматривает выдачу процентов, а заем может быть как процентным, так и беспроцентным.

  • Кредит  - это всегда выдача денежных средств, а заем может быть как в вещественном, так и в денежном выражении.

 

Кредиты и займы в зависимости от сроков погашения подразделяются накраткосрочные(до 12 месяцев) и долгосрочные(свыше 12 месяцев).

Для учета банковских кредитов и займовдругих организаций предусмотрены два синтетических счета:

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и

67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

По кредитуэтих счетов отражается получение кредитов или займов, а по дебету —ихпогашение.

Счета используются как пассивные, кредитовый остаток говорит о наличии непогашенных кредитов.

Учет банковских кредитов

Порядок выдачи и погашения кредитов определяется соответствующим законодательством и регулируется кредитным договором между организацией и банком.

Определение кредитного договора содержится в ст.819 ГК РФ.

Договор кредитазаключается обязательно в письменной форме и является возмездным, т.е. предусматривает размер взыскиваемых процентов за пользование кредитными средствами.

Организация-заемщик принимает к бухгалтерскому учету задолженность по кредиту в момент передачи денег и отражает ее в составе кредиторской задолженности.

Согласно п.11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» проценты за пользование кредитными средствами включаются в состав прочих расходов (в дебет счета 91).

Проценты по кредитам в денежной форме не являются объектом обложения НДС на основании пп.15 п.3 ст.149 НК РФ.

Проводки по учету кредитов и займов у организации-заемщика будут следующими:

Д 51 – К 66, 67 – поступление на расчетный счет краткосрочного, долгосрочного кредита;

Д 91 –  К 66, 67 – начислены проценты за пользование кредитом;

Д 66, 67 – К 51 – перечислены в кредитную организацию возврат кредита и (или) начисленные проценты;

Д 91.9 – К 91.2 – отражены в составе финансовых результатов расходы, связанные с начисление процентов (документом Закрытие месяца).

Кредитами или займами можно погашать задолженность перед поставщиками,расплачиваться по налогам и сборам и пр.:

Д 60, 68 и др. – К 66, 67

Аналитический учетпо счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»ведется по каждому кредиту или займу.

 

Учет займов

Так как учет полученных займов и кредитов ведется одинаково, то рассмотрим ситуацию, когда организация не получает, а выдает заем.

Организация сама может выдавать процентные и беспроцентные займы, как своим работникам, так и другим организациям или лицам.

Учет выдачи займов своим работникам отражается на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» на субсчете 73.1 «Расчеты по предоставленным займам.

При выдаче займов другим организациям используется счет 58 «Финансовые вложения», субсчет 58.3 «Предоставленные займы».

Мы с вами в данной лекции рассмотрим вариант предоставления займа другой организации.

Бухгалтерский учет таких операций регламентирует все тоже ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам».

Сумма предоставленных денежных займов не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (НДС).

Проводки у организации-заимодавца будут следующие:

Д 58 – К 51 – с расчетного счета перечислен заем;

Д 76 – К 91 – учтены причитающиеся к получению проценты за предоставление в пользование денежных средств организации;

Д 51 – К 76 – получены на расчетный счет проценты за предоставление в пользование денежных средств организации;

Д 51 – К 58 – возвращена сумма предоставленного займа.

 

Настройка «Учет кредитов и займов» в программах «1С»

Большое разнообразие видов кредитов и займов: краткосрочные и долгосрочные, предоставленные и полученные, с контролируемой задолженностью, в рублях, в валюте и в условных единицах, а также законодательно установленных соответствующих норм учета процентов по ним, требуют значительных затрат рабочего времени бухгалтера на оформление этих операций в бухгалтерском и налоговом учете. Разработанная фирмой «1С:Сервистренд» настройка «Учет кредитов и займов» позволяет автоматически рассчитывать проценты по различным видам займов и формировать документы по их начислению.

Работу настройки продемонстрируем в конфигурации «Бухгалтерия предприятия КОРП»

на примере займа, полученного в рублях.

Заем предоставляется и погашается в рублях.

Проценты по займу начисляются ежемесячно в рублях пропорционально числу дней использования не погашенной суммы займа. Начисленные суммы относятся на прочие расходы (БУ) и внереализационные расходы (НУ). Причем сумма, не превышающая величину, соответствующую предельному проценту, относится на принимаемые расходы - субконто «Проценты, начисленные в соответствии со статьей 269», а сумма по процентам сверх этой величины – на непринимаемые расходы – субконто «Прочие внереализационные расходы, непринимаемыек НУ».

Предельный процент определяется как произведение ставки рефинансирования ЦБ и предельного коэффициента. Значение ставки рефинансирования принимается на дату поступления займа на расчетный счет.

Значение предельного коэффициента принимается на дату начисления процентов:

До 01 сентября 2008 года – 1,1

С 01 сентября 2008 года до 31 июля 2009 года – 1,5

С 01 августа 2009 года до 31 декабря 2009 – 2,0

В справочник «Контрагенты» вводится контрагент, например, «Заимодавец в РУБ»(рис.1) 
http://www.servicetrend.ru/images/statya/metodichka%20zaym/n1.jpg

На закладке «Счета и договоры» вводится договор с видом договора «Кредиты и займы», в котором указывается валюта договора и проценты, начисляемые по договору. Кроме того, в договоре можно указать на какую дату принимается ставка рефинансирования ЦБ и какое число дней в году используется для расчета процентов по займу. Если заем является контролируемой задолженностью, то это также указывается в договоре.(рис.2,3)  http://www.servicetrend.ru/images/statya/metodichka%20zaym/n2.jpg 
http://www.servicetrend.ru/images/statya/metodichka%20zaym/n3.jpg

Использование одного вида договора заметно удобнее, по сравнению с типовой методикой 1С, в которой для учета займа и процентов используется два вида договора «Прочие» и «С поставщиком».

Поступление займа регистрируется документом «Поступление на расчетный счет» (меню Банк/Банковские выписки, кнопка «Добавить») с видом операции «Расчеты по кредитам и займам». Счет учета – 51, сумма указывается в рублях. Счет расчетов – 66.03 – для краткосрочных займов, счет 67.03 – для долгосрочных.

Проценты по займам отражаются соответственно на счете 66.04 «Проценты по краткосрочным займам» и 67.04 «Проценты по долгосрочным займам».(рис.4,5) 
http://www.servicetrend.ru/images/statya/metodichka%20zaym/n4.jpg

http://www.servicetrend.ru/images/statya/metodichka%20zaym/n5.jpg

Погашение займа отражается аналогичным документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Расчеты по кредитам и займам».

Рекомендуем Вам оформить подписку на Информационно - технологическое сопровождение (1С:ИТС), где на дисках версии ПРОФ подробно изложены материалы ведущих методологов фирмы 1С. 

Для расчета процентов по займу запускается специальная обработка «Расчет процентов по займам».(рис. 6) 

http://www.servicetrend.ru/images/statya/metodichka%20zaym/n6.jpg

В обработке указывается период, за который нужно начислить проценты, и по кнопке «Отчет по процентам» формируется таблица расчета процентов по займам.(рис. 7) 

http://www.servicetrend.ru/images/statya/metodichka%20zaym/n7.jpg

По кнопке «Сформировать поступления» формируются документы начисления процентов по займам «Поступление товаров и услуг».(рис.8,9) 

http://www.servicetrend.ru/images/statya/metodichka%20zaym/n8.jpg

http://www.servicetrend.ru/images/statya/metodichka%20zaym/n9.jpg

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Якунина М. И., преподаватель иностранного языка огапоу «Старооскольский педагогический колледж»

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Общие проблемы экологии: учебное пособие. – Старый Оскол: сти ниту «мисиС», 2015. – с

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению практических работ (заданий)

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Мдк. 02. 02. Управление проектами: учебное пособие. – Старый Оскол: сти ниту «мисиС», 2016. – 101 с

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
...

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
...

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Методические указания для студентов очной формы обучения для выполнения практических заданий

Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова iconРоссийской Федерации Бузулукский гуманитарно-технологический институт...
Методические указания предназначены для студентов факультета заочного обучения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск