Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, полноты и своевременности поступления в доход бюджета Рославльского городского поселения


Скачать 349.04 Kb.
НазваниеОтчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, полноты и своевременности поступления в доход бюджета Рославльского городского поселения
страница1/3
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3


Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Рославльское городского поселения Рославльского района Смоленской области

216500,Смоленская область, г.Рославль, ул. Заслонова д.2,каб.18, т. 848134 6-41-97, e-mail krkgroslavlya@mail.ru

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Проверка правомерности, полноты и своевременности поступления в доход бюджета Рославльского городского поселения арендной платы за земельные участки и от реализации имущества находящегося в муниципальной собственности»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.4 Плана работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2015 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-ревизионной комиссии Рославльского городского поселения от 19.12.2014 г. №13.

2. Предмет контрольного мероприятия: Нормативные и распорядительные документы, регламентирующие порядок исчисления, полноту и своевременность внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Рославльского городского поселения, а также средств от продажи указанных земельных участков; первичные учетные документы, бюджетная и иная отчетность Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, относящаяся к цели и объекту проверки.

3. Объекты контрольного мероприятия: Комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.

4.Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.10.2015 по 30.10.2015 года.

5. Цели контрольного мероприятия:

5.1. Определение полноты поступления доходов в бюджет от продажи земельных участков.

5.2. Определение полноты поступления доходов в бюджет от сдачи в аренду земельных участков.

6. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2014 по 1.07.2015 года.

7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования муниципальных средств и деятельности объектов проверки (при необходимости):

В соответствии с решениями Совета депутатов от 20.12.2013 №47 «О бюджете Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 год» и от 12.12.2014 №59 «О бюджете Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области на 2015 год» структуру доходов бюджета от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составляют:

1) доходы, получаемые в виде арендной платы за земли;

2) доходы от продажи земельных участков;

3) прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

4)доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений.

Комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее-КИЗО) является администратором поступлений доходов в бюджет Рославльского городского поселения от использования и распоряжения муниципального имущества и осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, в части контроля и полноты своевременного поступления администрируемых доходов.

Согласно информации, представленной КИЗО, общая площадь земель муниципального образования Рославльское городское поселение по состоянию:

на 01.01.2014 года составляет 4500 кв.м., в количестве 5 зем. участков;

на 01.01.2015 года составляет 22900 кв.м. в количестве 43 зем. участков.

Информация, представленная Управлением Росреестра по Смоленской области на 1.01.2015 года, полностью не соответствует информации представленной КИЗО.

Неналоговые доходы бюджета Рославльского городского поселения от распоряжения земельными участками составили за проверяемый период в общей сумме 14 131,1 тыс. руб., из них: 8838,9 тыс. руб. за 2014 год и 5292,1 тыс. руб. за 9 месяцев 2015 года.

Таблица1




2014год

2015год

Наименование показателя

план

факт

%

план

факт за 9 месяцев

%

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

КБК 11105010100000120

5486,5

6400,6

116,6

10936,5

3845,1

35,2

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

КБК 11109000000000120

150,0

186,0

124

165,3

-

-

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

КБК11406000000000430

350,0

1956,6

559

1650,0

1366,8

82,8

Доходы от реализации иного имущества находящихся в собственности городских поселений

КБК 11402050130000410

-

295,7

-

-

80,3

-

Итого

5986,5

8838,9

147,6

12751,8

5292,2

41,5


8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

8.1 Определение полноты поступления доходов в бюджет от продажи земельных участков.

8.1.1.Перед началом и во время проведения контрольного мероприятия запрошенная информация предоставлялась с нарушением ст.15 Федерального закона от 7.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и ст.17 Областного закона от 23.06.2011 №37-з «О Контрольно-сетной палате Смоленской области».

8.1.2. Согласно представленной информации продажа земельных участков в периоды с 01.01.2014 по 31.12.2014 гг., с 01.01.2015 по 01.10.2015гг. не планировалась.

В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса РФ доходы от передачи в аренду земельных участков и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений зачисляются в бюджет по нормативу 50%.

8.1.3. Регистрация заключенных договоров ведется в книге Регистрации договоров купли-продажи.

При заполнении книги выявлены следующие недостатки:

  • Полное или частичное замазывание отдельных показателей.

  • Указание не полной информации в соответствующих графах книги.

  • Неоднозначность вносимой информации.

8.1.4. Для определения выкупной цены в проверяемый период использовались следующие нормативные правовые акты:

  • Постановление Администрации Смоленской области от 08.04.2013 г. №261 «Об установлении процентной ставки кадастровой стоимости земли и порядка оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений расположенных на этих земельных участках». Обоснованность применения этого нормативного акта сомнительна — в нем не указана возможность его применения к муниципальным землям.

  • Постановление Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 21.04.2015 г. №939 «Об установлении процентной ставки кадастровой стоимости и порядка оплаты земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, заключении договоров купли продажи земельных участков без торгов». Особенностью этого нормативного правового акта является его применение к правоотношениям, возникающим с 01.03.2015 г.

  1. 8.1.5. План по доходам от продажи земельных участков на 2014 год (350,0 тыс. руб.) исполнен в сумме 1956,6 тыс. руб., что составляет 559% . Исполнение плана на 2015 год (1650,0 тыс. руб.) за 9 месяцев составило 1366,8 тыс. руб. По факту проведения проверки выявлено несоответствие фактического поступления доходов от продажи земельных участков:

  • за 2014 год фактическое поступление составило 2145,1 тыс. руб., что на 188,5 тыс. руб. меньше, чем утверждено отчетом об исполнении бюджета на 1.01.2015 года (ф.0503117);

  • за 1 полугодие 2015 года фактическое поступление составило 923,2 тыс. руб., что на 31,5 тыс. руб. меньше, чем утверждено отчетом об исполнении бюджета на 1.07.2015 года (ф.0503117).

При контроле цены по договорам за период с 01.01.2014 г. по 01.07.2015 г. выявлено:

  • Случаев указания в книге регистрации полной кадастровой стоимости участка, а не выкупаемой части - 7, из них за 2014 г.- 3, а за 1 полугодие 2015 г.- 4.

  • Случаев не указания в книге регистрации договоров целевого назначения участков- 5 (все за 2014 г.).

  • Случаев не указания в книге регистрации договоров кадастровой стоимости участка (при определении выкупной стоимости, как процента от кадастровой)- 3, из них за 2014 г.- 1, а за 1 полугодие 2015 г. -2.

  • Случаев несоответствия номера договора в книге регистрации договоров и реестра договоров в электронной форме -3, все за 1 полугодие 2015 г.

  • Случай не правильного указания в реестре адреса участка в части участков не находящихся на территории Рославльского городского поселения -1 в 2014 году.

  • Случаев не правильного указания в реестре адреса участка в части участков находящихся на территории Рославльского городского поселения- 2, из них за 2014 г.- 1, за 1 полугодие 2015 г.- 1.

  • Случаев расхождения в нумерации договоров между книгой регистрации и реестром- 3, все в 1 полугодии 2015 г.

  • Случаев не уплаты выкупной цены -1 (за 2014 г.) на сумму 1158,01 рублей.

  • Случаев переплаты выкупной цены -2 (оба за 2014 г.) на общую сумму 105 рублей.

  • Случаев завышения выкупной цены -11, на сумму 447229,18 рублей из них за 2014 г.- 6, на сумму 429237,58 рублей, за 1полугодие 2015 г. -5, на сумму 17992,22 рубля.

  • Случаев занижения выкупной цены -25, на сумму 254796,29 рублей, из них за 2014 год- 23 случая на сумму 156579,82 рублей, за 1 полугодие 2015 г.- 3 на сумму 89216,47 рублей.

8.2. Определение полноты поступления доходов в бюджет от сдачи в аренду земельных участков.

8.2.1. Анализ полноты документов предоставленных перед началом проверки

В информации, предоставленной исх. от 09.09.2015 г. №2306 неверно представлено следующее:

  • Контрольно-ревизионной комиссией было запрошено общее количество договоров аренды действовавших в проверяемый период и сумма арендной платы с разбивкой по срокам внесения арендной платы. В представленной информации по договорам аренды указано, что все они имеют срок внесения арендной платы 20 числа последнего месяца квартала. По результатам выборочной проверки выявлено наличие договоров действовавших в проверяемый период с другими сроками внесения арендной платы (договор №874 от 30.10.2002 г.).

  • Контрольно-ревизионной комиссией были запрошены суммы задолженности по арендной плате отдельно сложившейся на начало проверяемого периода и отдельно за каждый квартал проверяемого периода. Вместо запрошенного была предоставлена информация об общей сумме задолженности по арендной плате на начало проверяемого периода и на начало каждого последующего квартала в проверяемом периоде (задолженность, сложившаяся за период в последующие периоды может только уменьшатся за счет оплаты и действий по ее взысканию). Такая информация не может использоваться для анализа задолженности по арендной плате и пени.

  • В таблице, представленной в качестве ответа, отсутствует информация о проведении претензионной и исковой работы за 9 месяцев 2014 г. при этом задолженность по ЗАО «Рославльский автоагрегатный завод» взыскивалась в течение 2014 г. Следовательно, информация о суммах задолженности является недостоверной.

8.2.2. В ходе выборочной проверке платежных поручений за проверяемый период выявлено отсутствие 24 договоров аренды в реестре.

8.2.3. Сроки внесения арендной платы должны были быть установлены в соответствии с пунктом 3.8 Положения о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Смоленской области утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 10.03.2009 N 118 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Смоленской области"; пунктом 4.5 Положения о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Смоленской области утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 27.01.2014 N 18 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Смоленской области". Согласно вышеизложенным документам, арендная плата должна вносится не позднее 20 числа последнего месяца квартала, за который она начисляется, при этом в проверенных договорах аренды сроки внесения арендной платы указаны как конкретные числа без указания требования об уплате не позднее данных дат внесения арендной платы. Кроме того, в договорах не прописана возможность разрешения ситуации, когда у арендатора нет возможности своевременно внести арендную плату (например, при заключении договора после 20 числа последнего месяца квартала).

8.2.4. В ходе выборочного анализа текстов договоров аренды заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями выявлено следующее:

1.Единственной санкцией предусмотренной договорами аренды является внесение пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Из 54 арендаторов задерживавших внесение арендной платы пеня была выплачена только 2.

2.Требование предусмотренное пунктом 5 статьи 614 ГК РФ (досрочное внесение арендной платы при значительной просрочке) в договорах не прописывается.

3.Право на расторжение договора аренды при несвоевременном внесении арендной платы противоречит статье 619 ГК РФ (в ГК РФ: «Более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату», а в договорах «В случае невнесения арендной платы в сроки, превышающие 3 месяца, расторгнуть договор аренды в одностороннем порядке» при этом согласно ГК РФ расторжение договора по инициативе арендодателя возможно только после письменного уведомления арендатора о необходимости своевременного внесения арендной платы). Норма ГК РФ за проверяемый период не была применена к 47 договорам аренды, при этом по 18 из них арендаторы несвоевременно вносили арендную плату более 2 раз подряд. Норма предусмотренная договорами аренды не была применена по отношению к 25 договорам аренды (просрочка внесения арендной платы 62 дня и более).

В целом санкции предусмотренные договорами аренды не эффективны и целенаправленно не применяются.
  1   2   3

Похожие:

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, полноты и своевременности поступления в доход бюджета Рославльского городского поселения  iconОтчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка...
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5 плана работы, приказ Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального...

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, полноты и своевременности поступления в доход бюджета Рославльского городского поселения  iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Наименование (тема) контрольного мероприятия: «Проверка исполнения предписания №2 от 21. 04. 2016 года Контрольно-счетного комитета...

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, полноты и своевременности поступления в доход бюджета Рославльского городского поселения  iconМо мамско-чуйского района
По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств бюджета Витимского городского поселения»

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, полноты и своевременности поступления в доход бюджета Рославльского городского поселения  iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления годовой бюджетной отчетности Управления...

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, полноты и своевременности поступления в доход бюджета Рославльского городского поселения  iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления годовой бюджетной отчетности Финансового...

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, полноты и своевременности поступления в доход бюджета Рославльского городского поселения  iconОтчет о проведении контрольного мероприятия
...

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, полноты и своевременности поступления в доход бюджета Рославльского городского поселения  iconОтчет о результатах контрольного мероприятия №
Наименование (тема) контрольного мероприятия: Выборочная проверка правильности начисления заработной платы и правильности ведения...

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, полноты и своевременности поступления в доход бюджета Рославльского городского поселения  iconОтчет о результатах контрольного мероприятия №
Наименование (тема) контрольного мероприятия: Выборочная проверка правильности начисления заработной платы и правильности ведения...

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, полноты и своевременности поступления в доход бюджета Рославльского городского поселения  iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
«Проверка целевого и эффективного использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности мбук...

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, полноты и своевременности поступления в доход бюджета Рославльского городского поселения  iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Мо го "Смирныховский" при проведении контрольного мероприятия по вопросу: Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск