Установление опеки (попечительства)


НазваниеУстановление опеки (попечительства)
страница1/5
ТипАнализ
filling-form.ru > Договоры > Анализ
  1   2   3   4   5
I. УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА)
1. Основные понятия

В статье 2 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», вступившего в силу 1 сентября 2008 г. (далее – Закон № 48-ФЗ), в развитие положений, закрепленных в статьях 31-33 Гражданского кодекса Российской Федерации, дано определение понятий:

ОПЕКА - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ПОДОПЕЧНЫЙ - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство.

В дальнейшем речь пойдет только о несовершеннолетних детях.

Анализ закона Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» позволяет четко определить формы и виды опеки и попечительства:

  1. Безвозмездная опека (попечительство);

  1. Опека (попечительство) по договору об осуществлении опеки и попечительства (возмездная опека), включая опеку (попечительство):




  • по договору о приемной семье;

  • по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).

Безвозмездная опека - форма устройства несовершеннолетних детей (не достигших возраста четырнадцати лет), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) безвозмездно, исходя из принципа добровольности принятия и выполнения полномочий в отношении подопечного, являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

Приемная семья и патронатное воспитание относятся к видам возмездной опеки.
Опека (попечительство) по договору об осуществлении опеки и попечительства (возмездная опека) – форма устройства несовершеннолетних детей, заключаемая в форме договора об осуществлении опека или попечительства на возмездных условиях, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия и исполняют свои обязанности возмездно.

Права и обязанности опекуна или попечителя относительно представительства и защиты прав и законных интересов подопечного возникают с момента принятия органом опеки и попечительства акта о назначении опекуна или попечителя.

Право опекуна или попечителя на вознаграждение возникает с момента заключения договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье, патронатном воспитании).

Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться:

  • за счет доходов от имущества подопечного;

  • за счет средств третьих лиц;

  • за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В настоящем разделе Сборника будет подробно рассмотрен институт безвозмездной опеки.

Согласно пункту 1 статьи 36 ГК РФ: «Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно».

Часть 6 статьи 10 Закона № 48-ФЗ «У каждого гражданина, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один опекун или попечитель, за исключением случаев, установленных федеральным законом «Об опеке и попечительстве» (В случае назначения ребенку нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно). Одно и то же лицо, как правило, может быть опекуном или попечителем только одного гражданина».

У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов.

Согласно части 10 статьи 10 Закона № 48-ФЗ: «Орган опеки и попечительства при необходимости, исходя из интересов подопечных, может назначить одно и то же лицо опекуном или попечителем нескольких подопечных».

Часть 6 статьи 10 Закона № 48-ФЗ: «Передача несовершеннолетних братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам этих детей».

Закон позволяет органу опеки и попечительства назначить одно и то же лицо опекуном или попечителем нескольких подопечных в случае, когда в опеке нуждаются несовершеннолетние братья и сестры, если такая передача отвечает интересам этих детей. Может учитываться также взаимная привязанность детей друг к другу, когда родными братьями или сестрами дети не являются.
Особенности данной формы семейного устройства по сравнению с усыновлением:


  1. Опека устанавливается в административном порядке решением руководителя (заместителя руководителя) органов опеки и попечительства, вследствие чего оформляется быстрее, чем усыновление, так как не требуется решение суда.

  2. Органы опеки и попечительства регулярно осуществляют контроль за условиями жизни подопечного ребенка в семье опекуна (попечителя).

  3. Не исключено появление кандидата в усыновители, поскольку усыновление является приоритетной формой устройства ребенка.

  4. Отсутствует тайна передачи ребенка под опеку, и контакты с кровными родственниками возможны, за исключением случаев, когда родители лишены родительских прав.

  5. На содержание ребенка государством ежемесячно выплачивается средства, согласно
    установленного в субъекте Российской Федерации норматива (ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого);

  6. Изменение фамилии ребенка и даты рождения невозможно;

  7. Опекаемые дети имеют право на причитающиеся им алименты, пенсию по потере кормильца, пособия и другие социальные выплаты, сохранение права пользования (собственности)
    жилым помещением, а при его отсутствии, имеют право на получение жилого помещения по
    достижению 18 –летнего возраста.

  8. Возможность назначения нескольких опекунов (попечителей) (ч. 7-9 ст. 10 Закона № 48-ФЗ);

  9. Опека (попечительство) назначается на определенный срок, как правило, до совершеннолетия ребенка.



2. Дети, в отношении которых допускается установление опеки (попечительства):

Пункт 1 статьи 145 Семейного Кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ): «Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (п. 1 ст. 121 СК РФ), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов».

Пункт 2 статьи 145 СК РФ: «Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет.

Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет».

Пункт 1 статьи 121 СК РФ устанавливает случаи отсутствия у детей родительского попечения:

  • смерть родителей;

  • лишение родителей родительских прав;

  • ограничение родителей в родительских правах;

  • признание родителей недееспособными;

  • болезнь родителей;

  • длительное отсутствие родителей;

  • уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов;

  • отказ родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций;

  • создание действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;

  • а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Следует обратить внимание, что в статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена более широкая формулировка понятия «дети, оставшиеся без попечения родителей», а именно: «дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке».

3. Лица, имеющие право быть опекунами (попечителями)

Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица, за исключением:

  1. лиц, лишенных родительских прав;

  2. лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

  3. лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

  4. лиц, не прошедших психолого-педагогическую и правовую подготовку для желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

  5. лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющихся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;

  6. лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;

  7. лиц, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);

  8. лиц, ограниченных в родительских правах;

  9. бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине;

10) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права либо
которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями,
представляющими опасность для окружающих. Перечень заболеваний, при наличии которых
лица по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права, и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, при их наличии у лиц, совместно проживающих в жилом помещении, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ от 10 сентября 1996 года № 332).
К перечню заболеваний, при наличии которых лицо не может быть опекуном (попечителем), относятся36:

  1. Туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения;

  2. Инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией;

  3. Злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, а также злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения;

  4. Психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения;

  5. Наркомания, токсикомания, алкоголизм;

  6. Заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы.


Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих:

  1. Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);

  2. Вирусные лихорадки, передаваемые членистоногими, и вирусные геморрагические лихорадки;

  3. Гельминтозы;

  4. Гепатит В;

  5. Гепатит С;

  6. Дифтерия;

  7. Инфекции, передающиеся преимущественно половым путем;

  8. Лепра;

  9. Малярия;




  1. Педикулез, акариаз и другие инфестации;

  2. Сап и мелиоидоз;

  3. Сибирская язва;

  4. Туберкулез;

  5. Холера;

  6. Чума.

При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.

В соответствии с ч. 5 ст. 10 ФЗ-48 «бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами».

Пункт 3 статьи 35 ГК РФ: «Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного».

Пункт 4 статьи 145 СК РФ: «Устройство ребенка под опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с его согласия».
При назначении опекуна (попечителя) должны учитываться:

  1. согласие опекуна на исполнение обязанностей по опеке;

  2. желание самого подопечного видеть в качестве своего опекуна или попечителя определенное лицо;

  3. отношения родства (тетя — племянники, бабушка — внук, брат — сестра и пр.), свойства (сноха — свекровь), бывшего свойства (бывшая мачеха — бывший пасынок) и др. Закон не устанавливает приоритета родственных связей, однако они наиболее предпочтительны для опекунов (попечителей) и их подопечных. Поскольку обязанности опекунов и попечителей исполняются безвозмездно, то скорее всего согласие взять их на себя изъявит то лицо, которому в силу родства судьба подопечного небезразличен;

  4. нравственные и иные личные качества опекуна, способность к выполнению обязанностей опекуна;

  5. отношения между опекуном (попечителем) и ребенком;

  6. отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.


4. Куда следует обращаться, если вы приняли решение взять ребенка под опеку

Для получения достоверной информации о процессе установления опеки (попечительства), а также для решения вопроса о возможности постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по адресу регистрации кандидата в опекуны (попечители) по месту жительства.

5. Подготовка кандидатов в опекуны (попечители)

С 1 сентября 2012 г. лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, стать патронатным воспитателем, должны пройти психолого-педагогическую и правовую подготовку.

Такая подготовка не требуется для близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

К близким родственникам в соответствии со ст. 14 СК РФ относятся: родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры).
Задачами подготовки кандидатов в опекуны (попечители) являются в том числе:

- подготовка граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;

  • помощь кандидатам в опекуны (попечители) в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка;

  • ознакомление кандидатов в опекуны (попечители) с основами законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, правами и обязанностями опекунов (попечителей), существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.

В соответствии с новой редакцией п. 4 ст. 127 СК РФ, принятой Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: требования к содержанию программы подготовки, порядок организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и форма свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Министерством образования и науки Российской Федерации).

Требования к содержанию программы подготовки и форма свидетельства о прохождении такой подготовки утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. № 623.

Свидетельство о прохождении подготовки представляется лицами, желающими усыновить ребенка, в орган опеки и попечительства для регистрации в качестве кандидатов в приемные родители (усыновители), а затем в суд (в соответствии с частью 1 статьи 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

6. Документы необходимые для установления опеки (попечительства)

В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях.

Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.

Перечень документов, предоставляемых гражданином в орган опеки и попечительства:

  1. Заявление с просьбой о назначении опекуном (попечителем);

  2. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев (можно по форме 2-НДФЛ) и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

  3. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

  4. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

  5. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

  6. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

  7. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

  8. Копия свидетельства или иного документа о прохождении психолого-педагогической и правовой подготовки для желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

9.Автобиография;
10. Копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного

фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Указанные документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Документы или копии документов и иная необходимая для установления опеки или попечительства информация предоставляются по требованию органов опеки и попечительства

безвозмездно

Документы принимаются органом опеки и попечительства: перечисленные в пунктах 2-4 настоящего списка в течение года со дня их выдачи, медицинское заключение о состоянии здоровья (пункт 5) - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
7. Установление опеки (попечительства)

Этапы установления опеки (попечительства):

  1. - Предоставление гражданином, выразившим желание стать опекуном, необходимых документов в орган опеки и попечительства.

  2. - Прохождение гражданином психолого-педагогической и правовой подготовки для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

  3. - Обследование специалистами органа опеки и попечительства условий жизни гражданина.

  4. - Оформление акта органов опеки и попечительства о возможности (или о невозможности) гражданина быть опекуном в форме заключения.

  5. - Постановка на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном.

  6. - Оформление акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.

На основании документов, перечисленных выше, орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.41

При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.

Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 5 настоящей книги, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.

Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном - в форме заключения.

Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, указанных выше, на момент вынесения решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) является основанием для отказа в назначении опекуна (в выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном).

Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

Постановка на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном

Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей42.

При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:

  1. по его заявлению;




  1. при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;

  2. по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Установление опеки (попечительства) iconАдминистративный регламент Министерства социальной защиты населения...
...

Установление опеки (попечительства) iconУстановление опеки над недееспособными алгоритм действий
Обращение в органы опеки и попечительства по месту регистрации недееспособного лица (они находятся при муниципалитете района). С...

Установление опеки (попечительства) iconДокументов, необходимых для оформления опеки (попечительства) над...
Заявление на имя руководителя органа опеки и попечительства с подробным описанием, над кем и почему решили взять опеку либо попечительство...

Установление опеки (попечительства) iconУтверждено
«Установление опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей»

Установление опеки (попечительства) iconАдминистративный регламент
«Предоставление согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством»

Установление опеки (попечительства) iconАдминистративный регламент
«Предоставление согласия органа опеки и попечительства на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством»

Установление опеки (попечительства) iconОтдел опеки и попечительства Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского...
Информация об органах опеки и попечительства над несовершеннолетними в Камчатском крае

Установление опеки (попечительства) iconАдминистрации анивского городского округа
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги Установление опеки или попечительства

Установление опеки (попечительства) iconРешение суда о взыскании алиментов с отметкой о вступлении в законную силу
Отдел опеки и попечительства граждан по слюдянскому району межрайонного управления министерствА социального развития, опеки и попечительства...

Установление опеки (попечительства) iconО выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной
Начальнику управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Люберецкому муниципальному району, городским...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск