Скачать 0.64 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯНАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО Институт экономики и предпринимательства
Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету Учебное пособие Рекомендовано методической комиссией института экономики и предпринимательства для студентов и слушателей ННГУ, обучающихся по направлениям подготовки 080012 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080010 «Экономика и бухгалтерский учет» 080000 Экономика» Нижний Новгород 2015 УДК ББК Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету. Авторы: Пухова Е.Ю., Треушников Р.В.: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2015. – с. Рецензент: д.э.н., профессор кафедры «Информационных систем в финансово-кредитной сфере» Е.А. Мизиковский Представлены разработанные авторами задания по финансовому учету с возможностью применением программного обеспечения. Их самостоятельное решение ставит целью закрепления и систематизация полученных в ходе лекционного курса теоретических знаний и развитие практических умений и навыков студентов по ведению бухгалтерского финансового учета в коммерческих организациях; углубленное изучение основных и базовых правил ведения бухгалтерского учета активов, обязательств и собственного капитала организации. Выполнение лабораторных работ позволит обеспечить усвоение основ бухгалтерского финансового учета студентами всех форм обучения. В ходе лабораторного практикума рассматриваются различные хозяйственные ситуации, позволяющие раскрыть систему первичного учета, счетов и двойной записи, процесс регистрации бухгалтерских данных и оформления учетных регистров на основе данных синтетического и аналитического учета, изучить принципы формирования учетной политики организации управленческого и финансового учета, содержание бухгалтерской отчетности и порядок ее формирования. Ответственный за выпуск: председатель методической комиссии финансового факультета ННГУ, к.э.н., доцент Н.Н. Никулина УДК ББК © Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2015 Содержание
1. Цель изучения дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» Целью учебной дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» является закрепление и систематизация полученных в ходе лекционного курса теоретических знаний и развитие практических умений и навыков студентов по ведению бухгалтерского финансового учета в коммерческих организациях; углубленное изучение основных и базовых правил ведения бухгалтерского учета активов, обязательств и собственного капитала организации. В ходе лабораторного практикума рассматриваются различные хозяйственные ситуации, позволяющие раскрыть систему первичного учета, счетов и двойной записи, процесс регистрации бухгалтерских данных и оформления учетных регистров на основе данных синтетического и аналитического учета, изучить принципы формирования учетной политики организации управленческого и финансового учета, содержание бухгалтерской отчетности и порядок ее формирования. В процессе выполнения лабораторного практикума студенты научаться самостоятельно работать с нормативно-методической, научной и другой специальной информацией, необходимой современному бухгалтеру и аудитору. В ходе выполнения практических заданий по дисциплине решаются следующие задачи:
2.Место дисциплины в структуре ООП Преподавание дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» строится исходя из требуемого уровня базовой подготовки экономистов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита. Выполнение заданий по дисциплине предполагает, что студенты достаточно успешно изучили следующие специальные дисциплины:
В системе профессиональной подготовки специалистов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита дисциплина «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» является одной из профильных. Полученные студентами знания способствуют глубокому изучению смежных профилирующих дисциплин, таких как «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Аудит» и другие. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) знать основные принципы бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, материальных запасов и других видов активов, учет затрат на производство и калькулирование себестоимости готовой продукции, учет расчетов по оплате труда, с покупателями и поставщиками, а также денежных средств и валютных операций, собственного и заемного капитала организации. 2) уметь осуществлять процедуры оценки, учетной регистрации и накопления информации финансового характера в учетных регистрах и последующего её представления в них; 3) владеть правилами оформления наличия и движения объектов бухгалтерского учета в унифицированных формах первичной учетной документации, отражения хозяйственных фактов в регистрах бухгалтерского учета в хронологическом порядке по соответствующим счетам бухгалтерского учета. 4. Распределение бюджета времени по темам курса (в часах) Учебным планом по курсу «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» предусмотрено 70 часов аудиторных занятий, 70 часов самостоятельных занятий. 5. Образовательные технологии В процессе обучения используются активные и интерактивные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, перекрестные дискуссии, разбор конкретных ситуаций и другие. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Тема 1. Организации бухгалтерского учета в организациях Ознакомится и проработать документы, которые необходимы для организации учета в фирме: Закон о бухгалтерском учете, Положения по ведению бухгалтерского учета, Учетная политика организации, Положение о документообороте и должностные инструкции, организационной структурой фирмы (крупной компании, малого предприятия, предпринимателя без образования юридического лица) и бухгалтерии. Изучить положения и элементы учетной политики для решения выбранной задачи. Разобрать организацию бухгалтерского учета на примере задачи на одной из возможных форм бухгалтерского учета (журнально-ордерная, таблично-автоматизированной, по упрощенной). Рассмотреть возможные варианты оргструктуры бухгалтерии и организации документооборота и выбрать рациональный вариант. Практические задания по теме 1. 1.1. Создание базы данных бухгалтерского учета организации ПАО «МПЕ» Приступая к выполнению практических заданий по лабораторному практикуму по бухгалтерскому учету, необходимо создать собственную базу данных, в которой будут располагаться файлы новой информационной базы. Удобно называть папку именем предприятия, для которого будет использоваться ИБ. Например, создадим общую папку для всех баз 1С на диске «С:\ DataBases» и в ней подпапку ПАО «МПЕ». Теперь перейдем к созданию новой базы данных. Для этого запустим 1С до стартового окна «Запуск 1С: Предприятия». Нажмем в правой панели кнопку «Добавить». Далее выберем радио кнопку, которая определяет создание новой базы данных, и нажмем «Далее». На следующем этапе становятся доступными опции определения конфигурации новой ИБ. Здесь, если установлены какие-либо конфигурации 1С, можно выбрать в виде образцовой существующую или создать пустую. Выбираем создание пустой базы и жмем кнопку «Далее». Далее вводим название новой информационной базы и продолжаем нажатием кнопки «Далее». Указываем язык ИБ. В верхнем поле, после нажатия на кнопку «…», вводим путь к созданному ранее каталогу ИБ. После заполнения и проверки правильности нажимаем «Далее». В последнем окошке для задания опций оставляем все так, как предложила программа, если не требуется ничего особенного. Нажимаем «Готово». После прошествии недолгого времени в указанном нами каталоге будут созданы новые файлы и в списке баз стартового окошка 1С появится новая ИБ с определенными нами параметрами. Теперь, после прохождения этапов выгрузки конфигурации и создания пустой базы данных 1С перейдем к фазе наполнения новой конфигурации содержимым. Если войти в новую ИБ в режиме 1С: Предприятие сейчас, будет видно совершенно пустое и бесполезное окно. Его лучше всего — закрыть. Зайдем в новую базу данных в режиме конфигуратора. В главном меню выберем «Конфигурация» — «Открыть конфигурацию». После появления панели конфигурации — снова нажмем «Конфигурация» — «Загрузить конфигурацию из файла». И в появившемся окне укажем путь к файлу*.cf, который был сохранен на этапе выгрузки конфигурации. Нажимаем «Открыть» и по прошествии некоторого времени загрузка образцовой конфигурации будет завершена соответствующим сообщением. Обновим конфигурацию нажатием предложенной кнопки «Да». Все действия программы комментируются сообщениями в статус панели снизу окна конфигуратора 1С. После анализа программного кода 1С предложит выполнить реструктуризацию существующей конфигурации. Примем изменения. По окончанию процесса объединения закроем Конфигуратор 1С. Теперь, если войти в новую ИБ в режиме 1С:Предприятие мы получим новую, пустую базу данных по функциональности повторяющую возможности образцовой ИБ. На этом создание новой базы данных на основе образцовой (копирование базы данных) завершено. 1.2. Вызов программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия» Для вызова программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия» следует произвести следующие действия: нажать кнопку «Пуск», вызвать «Меню» и выбрать «Программы» - выбрать подменю 1С Предприятие 8.2, далее 1С Предприятие. После того, как появится диалоговое окно «Загрузка «1С: Предприятие», (в том случае если путь на информационную базу (конфигуратор) не указан) студенту необходимо указать путь к личной базе данных (в нижней части диалогового окна должна появиться запись: Сетевой диск: / Name / ООО Авиценна). Проверьте указан ли путь именно на вашу информационную базу (конфигуратор)! Если путь указан верно нажмите на кнопку «1С: Предприятие». Если запуск программы производится впервые после ее установки, то происходит индексация информационной базы. Это увеличивает время запуска: на экран выдается сообщение, требующее подтверждения пользователя о том, что будут заполняться некоторые справочники и константы (в нижней части экрана). 1.3. Настройка параметров системы Приступая к работе с программой, студенту необходимо установить настройки параметров системы, используя меню "Сервис", пункт "Параметры". При установке рабочей даты и периода расчетов итогов рекомендуется, чтобы первая рабочая дата соответствовала дате начала года. Например, 01 января текущего года (далее по тексту 01.01.т.г., или 01.01.ХХ.) Во избежание ошибок при работе с программой "«1С: Предприятие - Бухгалтерия предприятия»", следует помнить, что в момент ввода остатков по синтетическим и аналитическим счетам, а также реквизитов справочников и констант данные должны быть записаны на первую рабочую дату. Далее студент должен самостоятельно установить удобные для дальнейшей работы с программой остальные параметры системы. Так же студент может, на свое усмотрение устанавливать другие параметры программы в меню «Сервис» подменю «Настройки» и «Настройки пользователя». 1.4. Закрытие программы По окончании работы с программой студенту необходимо зайти в Меню «Файл» - «Выход» или нажать на флажок «Х» верхней панели инструментов. 1.5. Запись начальных сведений об организации ПАО «МПЕ» На основании нижеприведенных данных студент должен внести сведения об организации, используя меню "Предприятие", пункт "Организации" «Добавить». Данные для выполнения задания ПАО «МПЕ» создано 1 октября 2014 г. (далее ХХ г.) как Публичное акционерное общество. Основной вид деятельности организации – производство фармацевтических препаратов. Юридический адрес ПАО «МПЕ» : 603001, г. Волгоград, ул. Водяная, 3. Фактический адрес: 603001, г. Волгоград, ул. Песчаная, 12, тел. 311- 688, тел./ факс 311-690. Организация зарегистрирована в ИФНС по Ясному району г. Волгоград). Ей выдано свидетельство о постановке на учет: 52 № 5448231от 01.10.ХХ г. ПАО «МПЕ» присвоены следующие коды: ИНН – 5643777777; КПП – 564301001; ОКВЭД - 51.33.1 Регистрационный номер в ПФР - 062-043-08208; ОКПО - 43649671; КОПФ - 65; КФС – 16; ОГРН – 5435200451131; ОКТМО – 22701000000. ПАО «МПЕ» с 02 октября 2014 года имеет расчетный счет № 40702810500000001653 в банке ОАО "Банк Нижний Новгород" г. Волгоград, ул. Ленина дом 2 тел. (49626) 23-13-15 (БИК 042202755, кор/счет - 30101810900000000755). После ввода всех данных организации, нажмите кнопку ОК, если все сделано правильно в появившемся окне у Вас будет две организации «Наша организация» и ПАО «МПЕ». Выделите ПАО «МПЕ» и выберите ее основной, нажав на кнопку «Установить основной», далее организацию «Наша организация» можно удалить, для этого кликните на ней правой кнопкой мыши и выберите «Установить пометку удалить» или нажав кнопку «Delete». Затем в меню «Операции» на панели инструментов выберите подменю «Удаление помеченных объектов» далее «Да», затем «Контроль», затем «Удалить»! 1.6. Формирование справочника «Подразделения организаций» На основании нижеприведенных данных необходимо сформировать подразделения организации, используя меню "Предприятие", пункт "Подразделения организаций". Данные для выполнения задания Подразделениями ПАО «МПЕ» являются:
1.7. Формирование справочника «Материалы» На основании нижеприведенных данных (табл.1) необходимо сформировать группы и номенклатуру материалов, используя меню "Склад", пункт «Номенклатура», выбрать материалы и создать 4-е группы материалов, для этого кликните в открытом окне правой кнопкой мыши и выберите «Новая группа», далее в этих группах используя кнопку «Добавить» заводите названия материалов. Сведения о номенклатурных группах берутся из таблиц 2.2 и 2.3. Чтобы установить цену карточку необходимо записать. Все цены устанавливаются на 01.10.15. Устанавливается «Основная цена закупки» Количество материала берется из таблицы 2.8, вкладка спецификации заполняется после выполнения задания 4 «Продукция» Таблица 1. Сведения о материалах
1.8. Формирование справочника «Продукция» и «Номенклатура» На основании нижеприведенных данных необходимо сформировать сведения о видах производимой продукции, используя меню "Склад", пункт "Номенклатура», «Продукция». Данные для выполнения задания В настоящее время открыто производство следующих препаратов:
Отпускная цена формируется с учетом наценки 25%. 1.9. Формирование справочников по учету сотрудников На основании данных табл. 2 необходимо занести сведения о сотрудниках организации, используя меню "Кадры", пункты «Прием на работу в организацию». Все приказы должны быть созданы на дату 01.10. 15 г. 1.10. Формирование справочника «Контрагенты» На основании данных табл. 3 необходимо создать группы контрагентов и занести в каждую группу сведения о каждом контрагенте организации, используя меню "Предприятие", пункт "Контрагенты". Таблица 2. Сведения о сотрудниках ПАО «МПЕ»
Таблица 3 Сведения о контрагентах ПАО «МПЕ»
Продолжение табл. 3
|
Рекомендовано методической комиссией Института экономики и предпринимательства ннгу для студентов специалитета, обучающихся по направлению... | Целью курса является приобретение теоретических и практических навыков отражения информации финансового характера в системе бухгалтерского... | ||
Рекомендовано Ученым советом Института экономики и предпринимательства для студентов ннгу, обучающихся по специальности 38. 03. 04... | Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по экономическим и другим специальностям, преподавателей, бухгалтеров, руководителей... | ||
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по экономическим и другим специальностям, преподавателей, бухгалтеров, руководителей... | А-64 Ангелова О. Ю., Дмитриева Е. М. Маркетинг. Рабочая тетрадь.– Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 97 с | ||
Рекомендовано методической комиссией финансового факультета для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки 080100 «Экономика»... | Института экономики и финансов в качестве учебного пособия по специальности 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит | ||
Рекомендовано методической комиссией Института Экономики и Предпринимательства для преподавателей, готовящих студентов к олимпиадам... | Целью этого пособия является обучение студентов основам физики поверхностных электрических явлений в полупроводниках для понимания... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |