1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением


Название1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5

Введение…………………………………………………………………….

1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением………………………………………………………….

1.1. Оптимизация форм безналичных расчетов организаций Республики Беларусь………………………………………………...

1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с поставщиками и. подрядчиками, с покупателями и заказчиками……………………………………….

1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……………………………………………………………

2. Организация и методика проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками……….

2.1. Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности……………………

2.2. Планирование и организация проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…..

2.3. Проверка обоснованности и целесообразности используемых ОАО «Контакт» форм безналичных расчетов………………………

2.4. Проверка организации и состояния контроля за выполнением договорных обязательств с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…………………………………………

2.5. Проверка правильности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками……………………………………………………………

2.6. Проверка правильности, полноты к своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…..

2.7. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…

3. Методика оформления результатов проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками………..

3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за выполнением договорных обязательств, а также правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…………………………………………

3.2. Документальное оформление материалов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками….

3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками…

Заключение………………………………………………………………….

Список использованных источников……………………………………...

Приложения…………………………………………………………………


4
8
8

11
13
17
17
19
22

24

27

30

32
34


34
35

38

46

49

51



ВВЕДЕНИЕ

Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

Расчетные операции между юридическими лицами обусловлены необходимостью совершения различных финансовых операций. В результате осуществления взаимоотношений между поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками), дебиторами и кредиторами приобретаются товарно-материальные ценности, оказываются услуги (по аренде, коммунальные, рекламные и т.п.), выполняются работы (по строительству, ремонту, техническому обслуживанию и т.п.). В последующем стоимость полученных и использованных предприятием ценностей (работ, услуг) сформирует одну из основных статей затрат при определении себестоимости собственной продукции (работ, услуг).

Основной частью денежного оборота (80-90%) является безналичный платежный оборот, в котором движение денег происходит в виде перечислений по счетам в кредитных учреждениях. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают учреждения банков.

Актуальность избранной автором темы курсовой работы состоит в том, что в современных условиях хозяйствования большое значение имеет своевременность расчетов, повышение ответственности субъектов предпринимательской деятельности за выполнение договорных обязательств и обеспечение своевременности платежей. Основную информацию о состоянии расчетов между предприятиями предоставляет грамотно и рационально организованный бухгалтерский учет. В связи с этим большое значение имеет проверка соблюдения нормативных актов, регулирующих расчетные операции, уровень постановки договорной работы, состояние расчетно-платежной дисциплины, достоверности учетных данных, отражающих состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

Целью данной курсовой работы является изучение организации и методики осуществления контроля расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере торговой организации.

Названной цели можно достигнуть посредством разрешения следующих задач:

- рассмотреть основные формы безналичных расчетов, действующие в Республике Беларусь и пути их оптимального выбора организациями;

- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проверки расчетов с поставщиками и. подрядчиками, с покупателями и заказчиками и ее информационное обеспечение;

- дать общую характеристику системы внутреннего контроля, состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета, составления отчетности в исследуемой организации;

- рассмотреть порядок планирования и организации проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- исследовать порядок проверки обоснованности и целесообразности используемых организацией форм безналичных расчетов;

- осуществить проверку организации и состояния контроля за выполнением договорных обязательств с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- изучить методику проверки правильности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- провести проверку правильности, полноты к своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- рассмотреть порядок проверки достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- дать оценку состояния внутреннего контроля за выполнением договорных обязательств, а также правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- исследовать методику документального оформления материалов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

- изучить особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.

Предметом данного исследования является методика и осуществление ревизии и аудиторской проверки расчетных операций на примере Волковысского открытого акционерного общества «Контакт» за период с 1 января 2006 по 31 июля 2007 года.

ОАО «Контакт» осуществляет оптовую торговлю косметическими товарами, обувью, фарфором, стеклом и другими товарами.

В процессе исследования в качестве литературных источников использованы ряд изданий отечественных и российских авторов.

Для исследования методики проведения ревизии и аудиторской проверки использованы учебные пособия Пупко Г.М. «Аудит и ревизия», Дробышевского Н.П. «Ревизия и аудит», Хмельницкого В.А. «Ревизия и аудит», Шидловской М.С. «Финансовый контроль и аудит», учебник «Аудит» под редакцией Подольского В. И.

Для исследования порядка документального отражения расчетов с поставщиками и покупателями на предприятиях торговли, методики синтетического и аналитического учета расчетов использовано учебное пособие «Бухгалтерский учет в торговле» под общей редакцией В.В. Кажарского.

Также при написании работы исследованы аналитические статьи белорусских авторов.

В статье Коршекевича М. «Применение платежных требований в расчетах», опубликованной в журнале «Главный бухгалтер. Ревизор» автором рассмотрены сфера применения и формы платежей по инициативе получателя, исследован порядок помещения платежного требования в картотеку.

В статье Т.Ветровой «Дебиторская задолженность организации: образование, взыскание, списание», опубликованной в журнале «Главный Бухгалтер.ГБ» исследованы проблемы образования и взыскания дебиторской задолженности, рассмотрен порядок отражения задолженности на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, исследованы вопросы проведения инвентаризации дебиторской задолженности, списания дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности и задолженности, нереальной для взыскания.

В статье Онуфриевич Э. «Порядок расчетов при заключении договоров», опубликованной в журнале «Главный бухгалтер. Бюджетные организации» исследована проблематика выбора покупателями и продавцами форм и способов взаиморасчетов и закрепления их в договорах.

В статье Лапотко Т. «Перерыв сроков исковой давности», опубликованной в журнале «Юрист» исследованы правовые аспекты сроков исковой, их окончания и продления.

В статье Томковича Р. «Расчеты аккредитивами», опубликованной в журнале «Юрист» отмечены преимущества и недостатки аккредитивной формы расчетов.

Кроме названных литературных источников информационную базу при написании работы составили законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, а также отчетная документация исследуемой организации.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

1.1. Оптимизация форм безналичных расчетов организаций Республики Беларусь

Безналичные расчеты могут осуществляться в различных формах. Под формой расчета понимают способ, совершения безналичных расчетов с применением установленного платежного документа. В настоящее время безналичные расчеты предприятиями проводятся посредством платежных поручений, платежных требований, платежных требований-поручений, банковских пластиковых карточек, чеков, аккредитивов.

Платежное поручение — это платежная инструкция, согласно которой банк-отправитель по поручению плательщика осуществляет перевод денежных средств в банк-получатель лицу, указанному в поручении (бенефициару). Оно представляется в банк-отправитель в количестве экземпляров, определяемом банком-отправителем, но не менее двух экземпляров [2].

Платежные требования используются при расчетах через инкассо. Они представляют собой расчетный документ, содержащий требование поставщика (грузоотправителя) и других получателей средств плательщику об уплате определенной суммы через банк. Инкассо - банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента - получателя средств и на основании составленного им (получателем) расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика и зачисляет ее в установленном порядке на счет получателя. Требования оплачиваются с предварительным акцептом.

Сущность этой формы расчетов заключается в следующем. На основании отгрузочных документов грузоотправители выписывают платежные требования и сдают их в учреждения банка по месту обслуживания поставщика. Платежные требования представляются в банк вслед за отгрузкой продукции или в сроки, определенные в договоре. Платежное требование предъявляется в обслуживающий банк в трех экземплярах с приложением товарно-транспортных или заменяющих их документов при реестре, составляемом в двух экземплярах. Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, имеющих право подписывать документы. Для совершения операций по расчетному счету поставщика, оттиском печати, образцы которых представлены банку. Он остается в банке, а второй возвращается поставщику с распиской банка в приеме документов на инкассо.

Плательщик, получив копию платежного требования, дает согласие на его оплату или отказывается от оплаты.

Расчетный чек — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в чеке суммы чекодержателю либо о выдаче наличных денежных средств непосредственно чекодателю (владельцу счета) [2]. Он предназначен для безналичных расчетов физических лиц с юридическими лицами, включая предпринимателей — резидентов Республики Беларусь, за товары, а также для получения физическими лицами наличных денежных средств в системе банка чекодателя.

Под банковскими пластиковыми картами понимаются карты национальных (международных) систем расчетов, использующих карты в качестве платежного средства, и частные банковские карты.

В соответствии со своими функциональными характеристиками карты подразделяются на:

- кредитные карты, которые предназначаются для оплаты товаров за счет предоставляемого на эту цель кредита, а также для получения налично-денежных средств, если банком при выдаче кредита принято решение о возможности использования его (его части) ссудозаемщиком в налично-денежной форме;

- дебетовые карты, которые предназначаются для расчета за товары, получения средств в налично-денежной форме путем прямого списания с карт-счета владельца в банке.

Допускается совмещение функций кредитной и дебетовой карты по усмотрению банка-эмитента.

Аккредитив — обязательство, в силу которого банк, действующий по поручению клиента (приказодателя) об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), должен провести платежи получателю денежных средств (бенефициару) либо оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель или дать полномочия другому банку (исполняющему банку) провести платежи получателю денежных средств либо оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель [2].

Аккредитивы различаются в зависимости от их условий и порядка их исполнения. Аккредитив может быть отзывным или безотзывным. Отзывный аккредитив — аккредитив, который может быть изменен или аннулирован без предварительного согласования с поставщиком. Безотзывный аккредитив не может быть аннулирован или изменен без согласия поставщика, в.пользу которого он открыт.

Оптимизация форм безналичных расчетов заключается в том, что организации необходимо избрать форму расчетов, наиболее приемлемую для нее в конкретных случаях и учесть при этом все необходимые договорные условия.

В частности, если соглашением сторон не определены порядок и форма расчетов, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Кроме того, если в договоре срок оплаты полученного товара не определен, то покупатель обязан оплатить товар на следующий день после его получения, представив в обслуживающий банк платежное поручение на следующий день до окончания банковского дня.

В случае применения в расчетах платежных требований-поручений, стороны в договоре должны в обязательном порядке предусмотреть, как будет происходить передача продавцом покупателю платежного требования-поручения. Данная форма расчетов является более сложной, чем форма расчетов платежными поручениями, потому что увеличивает документооборот у сторон, и обязывает стороны иметь доказательства вручения платежного требования-поручения и его возврата.

При расчетах аккредитивами интересы продавца обеспечиваются тем, что в данном случае денежные средства бронируются до их непосредственного перечисления и само их перечисление продавцу не требует получения дополнительного согласия покупателя (если документы, представленные в банк, исполняющий аккредитив, соответствуют условиям аккредитива, банк производит платеж). Риски покупателя (плательщика) при расчетах аккредитивами также снижаются, поскольку платеж производится только в случае представления продавцом документов, соответствующих условиям аккредитива.

Стороны, которые избирают данную форму расчетов, должны очень внимательно подходить к определению в контракте условий аккредитива, в особенности к определению перечня документов, на основании которых производится платеж по аккредитиву, поскольку банки, проверяя эти документы, руководствуются формальными критериями.

Таким образом, выбор формы безналичных расчетов производится сторонами уже на стадии заключения договора и должен максимально обеспечивать своевременность и полноту платежей.
  1   2   3   4   5

Похожие:

1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением iconКурсовая работа по дисциплине: Банковские операции на тему: «Организация...
Проблемы и направления совершенствования безналичных расчетов

1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением iconСодержание Введение Оформление открытия расчётных, текущих и бюджетных...
Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность го-­

1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением icon1. Аккредитив как форма безналичных расчетов
Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии...

1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением iconБезналичные расчеты в Республики Беларусь
Правовая природа безналичных денег. Принципы организации безналичных расчетов

1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением iconО безналичных расчетах в российской федерации
Настоящее Положение не распространяется на порядок осуществления безналичных расчетов с участием физических лиц

1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением icon«Учет расчетов с использованием аккредитивов и расчетных чеков»
Преимущества и недостатки аккредитивной формы безналичных расчетов

1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением icon«Учет расчетов с использованием аккредитивов и расчетных чеков»
Преимущества и недостатки аккредитивной формы безналичных расчетов

1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением icon11. Учет текущих обязательств и расчетов 1
Цель изучения темы – формирование у студентов представления о механизме образования обязательств организации, сущности различных...

1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением iconОрганизация безналичных расчетов на предприятии
Одной из основных функций коммерческих банков является осуществление расчетов и организация платежного оборота в масштабах всего...

1. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением iconКурсовая работа (междисциплинарная) «Организация и учёт безналичных...
«Организация и учёт безналичных расчётов в кредитных организациях (расчёты платёжными поручениями, аккредитивами)»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск