Отчет службы государственного жилищного надзора Иркутской области


Скачать 493.55 Kb.
НазваниеОтчет службы государственного жилищного надзора Иркутской области
страница1/3
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

_________________ Р.Н. Болотов

«____» _____________ 2016 г.


ОТЧЕТ
Службы государственного жилищного надзора

Иркутской области

о проделанной работе

за 2015 год


г. Иркутск, 2016 год




Содержание


Содержание 2




  1. Задачи и функции службы


Служба государственного жилищного надзора Иркутской области (далее – Служба) образована путем реорганизации службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в форме выделения из ее состава службы государственного строительного надзора Иркутской области и действует с марта 2015 года как орган исполнительной власти, осуществляющий функции по:

- региональному государственному жилищному надзору;

- региональному лицензионному контролю;

- выдаче лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- надзору за порядком организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно Положения о Службе региональный государственный жилищный надзор осуществляется:

  • Центральным отделом по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда (численность 25 человека);

  • Территориальным отделом по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда (численность 14 человек);

  • Отделом по надзору за капитальным ремонтом многоквартирных домов (численность 9 человек);

  • Отделом по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги (численность 12 человек);

  • Правовым отделом (численность 8 человек);

  • Отделом лицензирования (численность 5 человек).

На Службу возложен государственный надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда общей площадью 54,9 млн. м2. На территории Иркутской области зарегистрировано 916 организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами. Из них 656 ТСЖ, ЖСК и 260 организаций по управлению многоквартирными домами.

При исполнении функций Служба взаимодействует с:

судами Российской Федерации по вопросам привлечения к административной ответственности;

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области;

Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области;

Главным Управлением МВД России по Иркутской области;

органами, осуществляющими государственный контроль (надзор);

органами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль на территории Иркутской области;

прокуратурой Иркутской области и ее территориальными подразделениями;

органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.


  1. Региональный жилищный надзор


До вступления в силу закона о лицензировании региональный жилищный надзор осуществлялся в отношении всех управляющих компаний, ЖСК, ТСЖ, ресурсоснабжающих организаций и прочих компаний, осуществляющих управление и обслуживание многоквартирных домов и поставку коммунальных ресурсов. После 1 мая 2015 года под региональный жилищный надзор подпадают ТСЖ, ТСН, ЖСК, органы местного самоуправления и организации-поставщики ресурсов.

За 2015 год сотрудниками Службы в рамках регионального жилищного надзора проведено 2 742 проверки.

Из них документарных проверок — 1 354, что составляет 50% от общего количества проверок.

Специалистами Службы проведено 67 плановых проверок в отношении управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК, из них 22 организации не представилось возможным проверить ввиду смены управляющих компаний.

Проведено 5 плановых проверок деятельности органов местного самоуправления на предмет законности перевода жилых помещений в нежилые (администрация г. Саянска, г. Усть-Кута, г. Зимы, г. Усолье-Сибирское, г. Иркутска). По всем муниципальным образованиям выявлены нарушения, но привлечение к административной ответственности невозможно ввиду истечения сроков давности.

По результатам инспекторских проверок за 2015 год было обследовано 2 407 домов.

Обследовано 122 квартиры на предмет нарушения правил пользования жилыми помещениями.

Выдано 33 акта обследования жилых домов для признания жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу (за 2014 год — 51 акт).

Площадь обследованных жилых домов составила 6 255,04 тыс. кв.м., в том числе площадь при проведении плановых проверок 509,33 тыс. кв.м.

В ходе инспекторских проверок выявлено 4 173 нарушения и возбуждено 669 дел (таблица 1).
Таблица 1

Нарушения по статьям КоАП РФ

Количество нарушений

Количество возбужденных дел

ст. 19.5 ч.1 (невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль)

238

268

ст. 7.22 (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений)

2268

207

ст. 19.7 (непредставление должностному лицу сведений, представление которых предусмотрено законом)

171

89

ст. 7.23 (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами)

43

33

ст. 7.21 КоАП РФ (нарушение правил пользования жилыми помещениями)

49

34

ст. 7.23.1 КоАП РФ (нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами)

389

14

(статья утратила силу с 1 мая 2015 года)

ст. 7.23.2 ч.1 КоАП РФ (нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов)

21

21

ст. 9.16 ч.4, ч.5 КоАП РФ (несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам)

19

1

ст. 19.4.1 КоАП РФ (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля)

0

1

(проверка 2014 года)

ст. 19.4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор) – 1 дело)

0

1

(проверка 2014 года)

нарушения по порядку расчета внесения платы за коммунальные и жилищные услуги

344

выданы предписания

нарушения по правомерности создания, выбора членов правления, соответствия договоров управления, порядка проведения общего собрания собственников

329

выданы предписания

при проверках фонда капитального ремонта домов

302

выданы предписания


Организациям, обслуживающим жилищный фонд, выдано 1 299 предписаний.

Проведено 682 проверки исполнения предписаний, из них:

исполнено предписаний 100 % - 277 проверок;

исполнено предписаний частично – 127 проверок;

не исполнено предписаний – 257 проверок;

нет возможности проверить предписания — 21 проверка (смена управляющей компании).

Процент исполнения ранее выданных предписаний составляет 43%., снижение данного показателя обусловлено с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, поскольку предписанные сроки в ранее выданных предписаниях в 2014 году приходились на исполнение после 1 мая 2015 года, отношении которых региональный жилищный надзор не подпадает.

В рамках полномочий сотрудники Службы в отчетный период приняли участие в рабочих группах, комиссиях и штабах, а именно:

в межведомственных комиссиях по обследованию жилых домов на предмет признания жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на территориях 40 муниципальных образований;

по поручению заместителя министра строительства и ЖКХ Российской Федерации – Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации А.В. Чибиса специалисты Службы приняли участие в рабочих группах по приемке жилых помещений по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территориях г. Усолье-Сибирское, п. Качуг, г. Свирска, г. Братска, Тайшетского района, Нукутского района (за ноябрь-декабрь 2015 года принято участие в приемке 11 домов). Таким образом, Службой осуществляется контроль за техническим состоянием многоквартирного дома на всех стадиях его жизненного цикла – с момента ввода в эксплуатацию до признания аварийным и подлежащим сносу;

в областном селекторном совещании «Об итогах прохождения отопительного периода 2014-2015 годов. Подготовка к предстоящему отопительному периоду 2015-2016 годов» в ГУ МЧС по Иркутской области;

в штабах по подготовке к зиме в муниципальных образованиях Иркутской области, в т.ч. в г. Усть-Куте, Черемховском район, г. Черемхово, г. Братске;

в заседаниях комиссий по проверке готовности отдельных потребителей тепловой энергии к отопительному сезону 2015 — 2016 года;

проведены проверки муниципальных образований Иркутской области по выполнению мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах к отопительному сезону 2015-2016 года, по наличию паспортов готовности домов к эксплуатации в зимних условиях;

в совещаниях с ресурсосберегающими организациями, управляющими компаниями, СРО;

в планерных совещаниях при администрациях муниципальных образований.

Службой проведена проверка в отношении управляющих организаций г. Ангарска по вопросу заключения договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО) с ОАО «Иркутскоблгаз». В ходе проверки установлено, что управляющими компаниями ООО «Ангарская жилищная компания», ООО «Агата-плюс», ООО «УК ЖЭУ-6», ООО «ОЖКО», ООО УК «Центр» соблюдаются требования по заключению договоров со специализированными организациями на оказание услуг по техническому обслуживанию, аварийно-диспетчерскому обеспечению и ремонту ВДГО. Нарушения по заключению договоров о техническом обслуживании и ремонте ВДГО с ОАО «Иркутскоблгаз» выявлены в действиях управляющей компаний РСП ОАО «ДОСТ». Службой в декабре проведено совещание по вопросу «Техническое диагностирование внутридомового газового оборудования с истекшим сроком эксплуатации. Организация работ, взаимодействие субъектов отношений, контроль исполнения» с представителями Енисейского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, АО «Иркутскоблгаз», руководителями управлений ЖКХ администраций и управляющих компаний г. Иркутска, г. Ангарска и г. Шелехов.


  1. Региональный лицензионный контроль


В соответствии с общей тенденцией усиления контроля в сфере ЖКХ увеличены размеры штрафов, а также изменены последствия для управляющих организаций в случае неисполнения предписаний Службы. Если ранее за неисполнение предписания штраф был определен в размере 10 тыс.руб., то сейчас размер штраф за неисполнение предписания Службы увеличен в 20 раз до 200 тыс.рублей.

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введены новые статьи, предусматривающие ответственность за нарушения лицензионных требований, а также за нарушения требований к управлению многоквартирными домами.

Так, если ранее у Службы не было штрафных санкций за такие нарушения, как неправильное начисление платы за коммунальные услуги, отсутствие договоров с ресурсоснабжающими организациями, неосуществление управляющими организациями претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг, порядка взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению домами и пр., то в настоящее время штрафные санкции за такие нарушения предусмотрены для управляющих организаций от 150 тыс.рублей до 500 тыс.рублей. При этом наложение штрафных санкций не является самоцелью Службы. Применение штрафных санкций касается только грубых нарушений. Во всех остальных случаях Служба ограничивается предписаниями. Служба заинтересована в том, чтобы услуг по управлению домами оказывались в установленные сроки и надлежащего качества.

В рамках лицензионного контроля в отношении организаций, получивших лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с 1 мая 2015 года проведено 2 011 проверок. Из них документарных — 891, что составляет 45% от общего количества проверок.

По результатам проверок было обследовано 1 944 дома. Площадь обследованных жилых домов составила 4 540,34 тыс. кв.м.

Отделом лицензирования проведено 14 проверок на соответствие лицензиата лицензионному требованию, установленному в пункте 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (соблюдение требований Стандарта раскрытия информации).

В ходе проверок выявлено 2 284 нарушения и возбуждено 75 административных дел (таблица 2).

Таблица 2

Нарушения по статьям КоАП РФ

Количество нарушений

Количество возбужденных дел

ст. 19.5 ч.24 (невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль)

194

25

ст. 7.23.3 ч.1 (нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом)

1490

46

ст. 19.7 (непредставление должностному лицу сведений, представление которых предусмотрено законом)

25

2

ст. 14.1.3 ч.2 (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований)

70

2

нарушения по осуществлению лицензионного контроля за соискателями лицензии

505

не выданы лицензии


Организациям, обслуживающим жилищный фонд, выдано 885 предписаний.

Проведена 281 проверка исполнения предписания, из них:

- исполнено предписаний 100 % - 106;

- исполнено предписаний частично – 62;

- не исполнено предписаний – 113.

Анализ результатов контрольно-надзорной деятельности показывает улучшение ситуации в части исполнения предписаний об устранении нарушений жилищного законодательства. Более того, после введения лицензирования наблюдается тенденция устранения нарушений до проведения проверки в рамках лицензионного контроля.

Процент исполнения ранее выданных предписаний составляет 51%.

В 2015 году отмечена новая тенденция – в общей доле проверок преобладали проверки, связанные с начислением размера платы за жилое помещение и предоставление коммунальных услуг.

Одной из наиболее острых проблем в 2015 году была проблема начисление платы за общедомовые нужды, за электроснабжение, горячее водоснабжение.

После неоднократных встреч и переговоров с представителями ООО «Энергосбыт» по анализу причин сложившейся ситуации в городе Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирское, Братске, Усть-Илимске и др. городах и районах частично проблема высоких начислений на общедомовые нужды разрешена. По итогам проведенного анализа по порядку расчета размера платы за электроснабжение, горячее водоснабжение на общедомовые нужды произведен перерасчет размера платы.

Службой в рамках лицензионного контроля за правильностью начисления платы в 2015 году удалось пресечь нарушения при произведении корректировки размера платы за отопление и за неправильное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги на лицевые счета жителей области произведены возвраты денежных средств на сумму 15 080 923,22 руб.

В результате проверок по коллективным обращениям граждан установлено, что управляющей компанией ООО «УИ ЖКХ-2008» не производились корректировки платы за отопление за 2014 год, по результатам выданных предписаний ООО «УИ ЖКХ-2008» г. Усть-Илимск вернуло на лицевые счета граждан 1 234 631 руб.

Проверки, проведенные по коллективным обращениям граждан в отношении ООО «Уютный дом» показали, что данной управляющей компанией произведены незаконные доначисления платы за коммунальные услуги отопление и горячее водоснабжение весной 2015 года, по результатам выданных предписаний ООО «Уютный дом» г. Иркутск вернуло на лицевые счета граждан 1 028 231 руб.

ООО «УК Регион» нарушало действующее законодательство, не выполняя перерасчеты гражданам по коммунальной услуге отопление по фактическим показаниям общедомовых приборов учета, в результате проведенных проверок отделом по надзору за формированием платы службы ООО «УК Регион» выполнило перерасчеты потребителям за 2013 и 2014 годы в сторону уменьшения в размере 3 815 650 руб.

В настоящее время ведутся судебные разбирательства с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, несогласными с расчетами Службы о возврате денежных средств на лицевые счета граждан на сумму 5 735 433,65 руб.

Сотрудники Службы неоднократно принимали участие в семинарах, освещающих вопросы по лицензионному контролю.

В феврале состоялась конференция по вопросам начисления платы за коммунальные услуги при участии сотрудников Службы.

В августе 2015 года сотрудники принимали участие в круглом столе на тему: «Реализация государственных программ в сферах строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунальной политики на территории Иркутской области» в г. Усть-Куте.

В сентябре состоялось обучение сотрудников Службы, участвующих в наполнении системы ГИС ЖКХ, которое проводилось министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области совместно с Минкомсвязью РФ, Министерством строительства РФ, разработчиками и оператором ГИС ЖКХ.

В сентябре прошел семинар в г. Братске на тему «Новое в деятельности организаций ЖКХ».

В декабре сотрудники Службы участвовали в конференции и круглом столе в г. Иркутске на тему: «Проблемные вопросы практики применения жилищного законодательства по вопросам управления многоквартирными домами и введению лицензирования».


  1. Жилищный надзор за проведением капитального ремонта домов


Важным и новым для Службы направлением в работе является надзор за проведением капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе за соответствием деятельности регионального оператора СНО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области» требованиям законодательства.

Запуск региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов вызвал серьезное беспокойство собственников помещений многоквартирных домов, претензии были как к самой региональной программе капитального ремонта, так и к деятельности регионального оператора.

В апреле 2015 года в Службе сформирован отдел по надзору за капитальным ремонтом многоквартирных домов.

В мае-июне 2015 года Службой была проведена проверка деятельности СНО «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области», в результате которой было выявлено отсутствие систематического подхода к организации работы, отсутствие планов стратегического развития и решения тактических задач, отсутствие качественного биллинга. По итогам совместными усилиями с министерством по жилищной политике, энергетики, транспорту и связям Иркутской области был выработан комплекс мер, направленных на исправление сложившейся ситуации.

В результате предписания Службы СНО «Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области» собственникам 2 782 помещений в многоквартирных домах Иркутской области (46 многоквартирных домов), имеющих разную этажность, один адрес, разные инженерно-технические характеристики, выполнен перерасчет за капитальный ремонт мест общего пользования.

В целях оперативного взаимодействия Службы, СНО «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области» и муниципальных образований в мае 2015 года проведено совещание по вопросам выработки общей стратегии, решения тактических задач и разработке четких механизмов по обследованию домов, составлению краткосрочных планов, проведению конкурсов по подрядным организациям, проведению капитального ремонта.

Специалистами Службы осуществлялись выезды на территорию Иркутской области, а именно: г. Ангарск, г. Усолье-Сибирское, г. Байкальск, г. Слюдянка, г. Черемхово, г. Усть-Илимск, г. Железногорск-Илимский, г. Усть-Кут, Эхирит-Булагатский район.

Службой проведено обследование многоквартирных домов, расположенных на территории Эхирит-Булагатского района администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, по результатам которого выявлено, что многоквартирные дома находятся в неудовлетворительном, аварийном состоянии, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Информация с выявленными нарушениями была направлена Исполняющему обязанности заместителя Губернатора Иркутской области – руководителя администрации Усть-Ордынского Бурятского округа А.А. Прокопьеву, Министру жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области И.Н. Носкову, для принятия действенных мер.

В перечень домов, согласно краткосрочному плану реализации в 2014 году региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014 - 2043 годы, утвержденного приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 1 сентября 2014 года № 73-мпр (далее - План 2014-2015), включено 95 многоквартирных домов, расположенных на территории 12 муниципальных образований Иркутской области, общей площадью 304 401,05 кв.м.

Общий объем финансирования Плана 2014 - 2015 составляет всего 338 044 805,09 рублей, в том числе:

- за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 133 554 956 рублей;

- за счет собственников помещений в многоквартирном доме 17 032 849 рублей;

- за счет средств областного бюджета 102 500 000 рублей;

- за счет местного бюджета 84 957 000 рублей.

В рамках полномочий Службой в отношении 95 многоквартирных домов:

проведено 22 документарных проверки;

171 выездная проверка с выездом по каждому дому;

проверено 468 актов выполненных работ (по форме КС-2);

сформировано 95 фотоматериалов по капитальному ремонту (по каждому многоквартирному дому);

выявлено 328 нарушений;

выдано 87 предписаний;

за неисполнение предписаний в установленный срок составлен 1 протокол по части 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

за непредоставление информации в установленный срок составлено 19 протоколов по части 1 статьи 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

Площадь обследования 95 многоквартирных домов составила 304 401,05 кв.м.

Представители отдела приняли участие в 71 заседании конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций.

Отобрано по результатам квалификационного отбора 22 подрядные организации. Принято в эксплуатацию после проведения капитального ремонта 95 МКД.

Также Службой осуществлялся контроль за формированием фондов капитального ремонта на специальных счетах, открытых на имя ТСЖ, ЖСК, УК и на счетах СНО «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области».

Из 14 730 многоквартирных домов, включенных в региональную программу, 391 многоквартирный дом выбрал в качестве способа формирования капитального ремонта специальный счет, из них:

217 многоквартирных домов выбрали владельцем специального счета Фонд;

174 многоквартирных домов выбрали владельцем специального счета ТСЖ, ЖСК, ЖК, УК.

В рамках данной работы проведена проверка ежеквартальной отчетности, предоставленной 325 владельцами специальных счетов за I, II, III квартал 2015 года.

В результате проверки выявлено:

в 116 специальных счетов (ТСЖ, ЖСК, УО — 24, региональный оператор — 92) размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составил менее 50 % от размера представленных к оплате счетов. Всем данным владельцам специальных счетов направлены письма с информацией о необходимости предоставлять отчетность в Службу и принять меры, направленные на погашение задолженности по взносам за капитальный ремонт. В марте 2016 года отделом будет проведена проверка принятых мер владельцами специальных счетов;

в отношении товарищества собственников жилья «Солнце» (далее — ТСЖ «Солнце»), расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, дом № 273 «А», в нарушение Жилищного Кодекса Российской Федерации перечисление со специального счета денежных средств осуществлено без предоставления протокола общего собрания собственников, содержащего решение о выполнении работ по капитальному ремонту. Службой выдано предписание осуществить возврат денежных средств на специальный счет в размере 48 367 руб.

При проверке исполнения предписания выявлено его неисполнение. возбуждено административное дело в отношении ТСЖ «Солнце» по части 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Во исполнение поручения Губернатора Иркутской области
и на основании, поступивших обращений граждан, Службой проведены выборочные контрольные осмотры на соответствие выполненных объемов и видов работ по выполнению работ по капитальному ремонту, включенные в акты выполненных работ формы № КС-2.


В результате выездных проверок Службой установлено следующее:

В соответствии с подписанными актами формы КС-2 между заказчиком (СНО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области») и подрядными организациями по адресам:

г. Усть-Кут, ул. Кирова, д. 25, 27, 29; ул. Пролетарская, д. 4;

г. Усть-Илимск, ул. Братская, д. 18, 16; ул. Школьная, д. 3;

г. Железногорск-Илимский, ул. Радищева, д. 12;

г. Иркутск, ул. Красноярская, д. 26;

г. Ангарск, 75 квартал, д. 20; 107 квартал, д. 14.

закрыто актов выполненных работ формы № КС-2 на сумму 28 752 758,87 рублей.

При выездной проверке по факту, по вышеуказанным многоквартирным домам, не выполнены объемы на сумму 593 891,01 руб.

Ремонт проводился с нарушением установленных сроков окончания выполнения работ, указанных в договорах подряда, от месяца до трех.

Вследствие некачественной и неполной проработки специалистами Фонда обследования многоквартирных домов капитальный ремонт проведен поверхностно. Часть ремонта можно отнести не к капитальному, а к текущему.

Приоритет по всем видам работ Фондом расставлен не рационально.

Некачественное проведение работ вызывает у населения негатив и, как следствие, отказ в ежемесячной оплате взносов за капитальный ремонт.

Отсутствует контроль со стороны Фонда за подрядными организациями по качеству выполняемых работ. В ходе проведения работ наблюдается тенденция многочисленной замены материалов, объемов, утвержденных сметными расчетами.

Акты выполненных работ по капитальному ремонту подписываются органами местного самоуправления с замечаниями, что говорит о некачественном выполнении работ.

В целях принятия мер и недопустимости вышеуказанных нарушений Службой в адрес Фонда направлены Акты проверок и выданы предписания по устранению выявленных нарушений обязательных требований.

Результаты проведенных проверок направлены в прокуратуру Иркутской области для принятия мер прокурорского реагирования.

В целях проведения разъяснительной работы по реализации программы по капитальному ремонту специалисты Службы принимали участие:

в октябре на семинаре «Актуальные вопросы реализации государственной политики в сфере управления многоквартирными домами и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;

в ноябре в пленарном заседании Конференции Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» по вопросу реализации капитального ремонта на территории Иркутской области.


  1. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами


В 2015 году одним из основных достижений Службы является обеспечение прохождения процедуры лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В целом процедура лицензирования управляющих организаций Иркутской области проведена в плановом режиме, каких-либо сбоев в работе Службы, либо лицензионной комиссии не было.

В целях эффективного прохождения процедуры лицензирования начиная с сентября 2014 года проводились совещания с представителями управляющих организаций и органов местного самоуправления о разъяснении порядка проведения лицензирования на территории Иркутской области.

По состоянию на 31 декабря 2015 года в адрес Службы поступили заявления о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 291 организации.

За отчетный период состоялось 22 заседания лицензионной комиссии Иркутской области. В результате всего по Иркутской области 260 организаций получили лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, 31 организации было отказано в выдаче лицензии на управление многоквартирным домом. Таким образом, около 12% управляющих организаций, действующих до введения лицензирования, не прошли процедуру лицензирования.

Обязательным лицензионным требованием является наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии, квалификационного аттестата. В рамках этого требования Службой по состоянию на 31 декабря 2015 года было выдано 487 квалификационных аттестатов.

Также важным достижением лицензирования является определение «игроков» на рынке управления многоквартирными домами. Если ранее любое юридическое лицо без уведомления государственных органов могло приступить к управлению многоквартирными домами, при этом частными случаями были невозможность найти данную организацию, то в настоящее время данная ситуация исключена.

Службой сформирован реестр лицензий Иркутской области, где в открытом доступе размещена информация об управляющих организациях и домах, находящихся в управлении.

В реестре многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляют лицензиаты, находятся 10 845 домов, общей площадью свыше 29 млн. кв.м.

Под контролем Службы органами местного самоуправления Иркутской области приняты оперативные меры по обеспечению надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в таких многоквартирных домах. Благодаря чему «брошенных многоквартирных домов» в Иркутской области удалось избежать.

В целях обеспечения стабильности в жилищной сфере Правительством Иркутской области организовано проведение регулярных совещаний в режиме видео-конференций с участием глав муниципальных образований Иркутской области для разъяснения и координаций действий всех заинтересованных участников процесса лицензирования. Проведена серия семинаров для руководителей и специалистов управляющих организаций по вопросам получения лицензии и лицензионного контроля.

На официальном сайте Службы ведется работа по наполнению раздела «Лицензирование», в котором размещаются реестры выданных квалификационных аттестатов, выданных лицензий и реестр многоквартирных домов, в отношении которых лицензиаты осуществляют деятельность по управлению. А также вся необходимая информация, касающаяся лицензирования, необходимые бланки заявлений. Одновременно производится работа по размещению соответствующих реестров на портале ГИС ЖКХ.

В отчетном году в судах была подтверждена правильность позиции Лицензионной комиссии об отказе в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что отразилось в решениях судов по искам ООО «УК Управдом» и ООО «Управление жилищно-коммунальными системами».


  1. Правовая работа


В отчетный период для проведения правовой экспертизы в правовой отдел поступило 868 дел об административных правонарушениях, из них Службой рассмотрено 452 дела.

За отчетный период сотрудниками Службы принято участие в 607 судебных заседаниях (об отмене постановлений о привлечении к административной ответственности, вынесенных Службой, об отмене предписаний Службы, по искам Службы и т.д.).

В рамках полномочий правовым отделом проведено 174 проверки на предмет законности создания товариществ собственников жилья, правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирных домах на общих собраниях собственников решений о выборе юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ними договоров управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.

По результатам проведения проверок возбуждено 22 дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения по подведомственности – мировым судьям соответствующих судебных участков.

Сотрудниками Службы было подано 60 исковых заявлений о признании решений общих собраний недействительными.

Кроме того, оказывалось содействие гражданам в подготовке исковых заявлений о признании решений общих собраний собственников помещений недействительными и истребовании имущества из чужого незаконного владения и признании его общей долевой собственностью.

В 2015 году Сотрудниками Службы разрабатывались нормативно-правовые акты:

1. Приказ службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 15 января 2016 года № 001-спр «О внесении изменений в приказ службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 29 июня 2015 № 008-спр «Об утверждении Перечня должностных лиц службы государственного жилищного надзора Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

2. Приказ службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 15 января 2016 года № 002-спр «О внесении изменений в приказ службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 22 мая 2014 года № 015-спр «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области».

3. Приказ службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 29 октября 2015 года № 023-спр «Об утверждении Положения об общественном совете при службе государственного жилищного надзора Иркутской области».

В настоящее время подготовлены проекты нормативно-правовых актов:

1. Проект приказа «Об утверждении Положения о рейтинговой системе оценки деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Иркутской области».

2. Проект приказа службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области «О внесении изменений в приказ службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 21 октября 2014 года № 028-спр «Об утверждении административного регламента Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора».

Вместе с тем Сотрудниками Службы посредством сайта Службы была проведена работа по информированию всех лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Иркутской области на основании договоров управления, о необходимости приведения последних в соответствие с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», приказа Минстроя России от 31 июля 2014 года № 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах».

Кроме того, сложилась судебная практика по вопросам:

необоснованного взимания платы за потребленную энергию с жителей многоквартирных домов - в отношении ООО «Энергия»;

управления многоквартирным домом двумя управляющими компаниями - в отношении ООО «ТвК» и ООО «Эрида»;

недопустимости прокладки во внутридомовой системе электроснабжения самонесущего изолированного провода ООО «Северное управление жилищно-коммунальными системами»;

выполнения перерасчета платы за тепловую энергию согласно фактическим показаниям общедомовых приборов учета по истечении двенадцати месяцев с момента установки общедомового прибора учета.
  1   2   3

Похожие:

Отчет службы государственного жилищного надзора Иркутской области iconАдминистративный регламент
Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области по исполнению государственной функции «Осуществление...

Отчет службы государственного жилищного надзора Иркутской области iconРуководитель службы государственного жилищного контроля и строительного...
Встречи участников долевого строительства объекта капитального строительства по адресу: г. Иркутск, ул. Сарафановская

Отчет службы государственного жилищного надзора Иркутской области iconАдминистративный регламент
Службы государственного строительного надзора иркутской области по исполнению государственной функции «осуществление контроля и надзора...

Отчет службы государственного жилищного надзора Иркутской области iconОтчет по итогам работы службы Гостехнадзора Иркутской области за 2010 год и задачи на 2011 год
Положения о службе Гостехнадзора Иркутской области, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность органов гостехнадзора,...

Отчет службы государственного жилищного надзора Иркутской области iconОбразец личного заявления
Белгородской области для замещения должности государственной гражданской службы области консультанта отдела лицензирования и лицензионного...

Отчет службы государственного жилищного надзора Иркутской области iconСлужбы Гостехнадзора Иркутской области «11» марта 2016г. 11 часов...
Генеральный директор зао «Сибтрансэко», член рабочей группы по рассмотрению вопросов о регистрации самоходных машин Службы Гостехнадзора...

Отчет службы государственного жилищного надзора Иркутской области iconЗакон ом от 30 декабря 2004 года №214-фз «Об участии в долевом строительстве...
Службы государственного строительного надзора иркутской области по исполнению государственной функции «осуществление контроля и надзора...

Отчет службы государственного жилищного надзора Иркутской области iconИнструкция о порядке заполнения и направления лицензиатом в Комитет...
Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее – Комитет)

Отчет службы государственного жилищного надзора Иркутской области iconОтчет о проведенной проверке огку «Аппарат Общественной палаты Иркутской области»
В соответствии с распоряжением аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 5 июня 2014 года №237-ар...

Отчет службы государственного жилищного надзора Иркутской области iconОтчет о проведенной проверке огку «Аппарат Общественной палаты Иркутской области»
В соответствии с распоряжением аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 5 июня 2014 года №237-ар...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск