Правила
банковского обслуживания физических лиц с использованием системы удаленного доступа.
г. Екатеринбург «______»___________________20___г. Настоящие Правила являются стандартным приложением к Заявлению на обслуживание с использованием системы удаленного доступа (далее – «Заявление») и включают в себя единые и стандартные для всех физических лиц условия банковского обслуживания с использованием системы удаленного доступа.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Банк – открытое акционерное общество "Екатеринбургский муниципальный банк" (ОАО «Банк «Екатеринбург»).
Клиент – физическое лицо резидент или нерезидент Российской Федерации, заключившее с Банком договор на банковское обслуживание с использованием системы удаленного доступа.
Стороны – Банк и Клиент.
Cчет – открытый в Банке счет физического лица, средствами на котором Клиент имеет право распоряжаться по своему усмотрению (текущие счета, специальные карточные счета, счета по вкладам «до востребования», счета по срочным вкладам в соответствии с условиями договоров срочных вкладов и др.).
Система удаленного доступа «Интернет-банк» (далее – «Система») – программное обеспечение, подключение к которому предоставляется Банком Клиенту, обеспечивающее с помощью Ключей АСП осуществление с использованием сети Интернет следующих операций:
передача в Банк расчетных документов для осуществления расчетных операций со Счетов;
получение от Банка информации о движении денежных средств по Счетам;
осуществление обмена с Банком прочими документами на условиях, установленных настоящими Правилами.
Правила – настоящие Правила обслуживания физических лиц с использованием системы удаленного доступа.
Договор дистанционного банковского обслуживания с использованием Системы (далее – «Договор») – договор в форме Заявления, заключенный между Клиентом и Банком путем присоединения Клиента к настоящим Правилам в виде безусловного и полного с ними согласия. К Договору также приравнивается и имеет равную юридическую силу заполнение соответствующего поля (полей) на подключение к Системе в «Заявлении на получение международной карты ОАО «Банк «Екатеринбург».
Аналог собственноручной подписи (далее – «АСП») – реквизит электронного документа (электронная цифровая подпись, коды, пароли и иные выбранные средства, подтверждающие, что получение информации и распоряжение счетом осуществляется уполномоченным на то лицом), предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки и позволяющий идентифицировать владельца подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Ключи АСП – программно-техническое(ие) средство(а), позволяющее(ие) Клиенту использовать АСП.
Компрометация ключей АСП – событие, в результате которого Ключи АСП становятся известны или доступны постороннему лицу, либо возникли основания полагать, что это произошло.
Письменное заявление – заявление, подписанное собственноручной подписью Клиента и подаваемое им при личной явке в Банк.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящие Правила регулируют отношения Сторон, возникающие в процессе оказания Банком услуг по банковскому обслуживанию Клиентов по договорам, предметом которых является открытие и ведение счетов, в том числе текущих счетов, специальных карточных счетов, счетов по вкладам «до востребования», счетов по срочным вкладам (расходные операции по счетам срочных вкладов производятся в соответствии с условиями договоров срочных вкладов), ссудных счетов по кредитам, обслуживаемым в Банке (заемщиков и поручителей) физических лиц, в том числе физических лиц, открывающих вклады в пользу третьих лиц и доверенных лиц по вкладам и счетам, заключенным между Сторонами, с использованием Системы, права, обязанности и ответственность Сторон.
Настоящие Правила являются публичной офертой всем физическим лицам (как резидентам, так и нерезидентам) заключить Договор дистанционного банковского обслуживания с использованием Системы путем присоединения к настоящим Правилам в целом в порядке, предусмотренном ст. 428 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Заключение Договора осуществляется Клиентом при условии наличия у Клиента не менее одного открытого Счета в Банке. Для заключения Договора Клиент представляет в Банк письменное Заявление установленного Банком образца. Моментом заключения Договора признается момент получения Банком Заявления.
Банк для ознакомления потенциальных Клиентов с Правилами, а также для ознакомления Клиентов с изменениями и дополнениями к Правилами, в т.ч. с новыми редакциями Правил, публично размещает указанную выше информацию:
на сайте Банка www.emb.ru;
на стендах в головном офисе Банка и иных обособленных и внутренних структурных подразделениях Банка, в местах, доступных для Клиентов.
В дополнение к указанным выше способам публичного размещения информации Банк вправе доводить эту информацию до потенциальных Клиентов, в т.ч. путем рассылки информационных сообщений в электронном виде по Системе.
Моментом ознакомления Клиента с публично размещенной информацией считается момент, с которого эта информация была размещена на сайте Банка и на стендах в головном офисе Банка и иных обособленных и внутренних структурных подразделениях Банка, в местах, доступных для Клиентов.
Условия настоящих Правил могут быть приняты Клиентом не иначе, как путем присоединения к предложенным Банком Правилам в целом.
С момента заключения Договора, Клиент и Банк принимают на себя все обязательства и приобретают все права, предусмотренные в отношении них настоящими Правилами.
Письменные заявления и прочие документы, оформляемые Клиентом в соответствии с настоящими Правилами, предоставляются Клиентом в Банк в 2 (Двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон, по форме, установленной Банком, за исключением случаев, когда Банком не установлена типовая форма документа.
Проставление факсимиле на Письменных заявлениях и прочих документах, оформляемых Клиентом в соответствии с настоящими Правилами, не допускается.
Заключение Договора, подача Клиентом в Банк Письменных заявлений, оформляемых Клиентом в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется при условии предъявления Клиентом документа, удостоверяющего личность, и/или иных документов, позволяющих идентифицировать Клиента в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными актами Банка России, действительных на дату их предъявления.
Оформление и подача в Банк Письменных заявлений, оформляемых Клиентом в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется Клиентом лично.
Банк вправе отказать в приеме от Клиента письменных заявлений, оформляемых Клиентом в соответствии с настоящими Правилами, если документ, удостоверяющий личность Клиента, и/или иные документы, позволяющие идентифицировать Клиента, не предъявлены Клиентом либо не соответствуют требованиям действующего законодательства и документам, регламентирующим использование Системы.
Прием к исполнению Письменных заявлений и прочих документов, оформляемых Клиентом, а также телефонных, факсовых, электронных обращений Клиента осуществляется ответственным сотрудником Банка в рабочие дни в часы работы Банка соответственно.
Вся информация, связанная с использованием Клиентом Ключей АСП, средств идентификации и средств подтверждения, является конфиденциальной и не может быть передана третьим лицам иначе как с письменного согласия Сторон либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Клиент подтверждает, что ему известно о том, что передача конфиденциальной информации по Системе влечет риск несанкционированного доступа к такой информации третьих лиц.
Клиент самостоятельно знакомится с информацией, публично размещаемой Банком, а также с информацией, направляемой Банком Клиенту по Системе в соответствии с Правилами. При этом Банк не несет ответственности, если указанная в настоящем пункте информация не была получена и/или изучена и/или правильно понята Клиентом.
УСЛОВИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Банк осуществляет обслуживание Клиента с использованием Системы в соответствии с договорами, на основании которых открыты и ведутся соответствующие Счета.
Обслуживанию посредством Системы подлежат все Счета Клиента (в соответствии с п. 2.1 настоящих Правил), открываемые и обслуживаемые в Банке. Клиент вправе самостоятельно, посредством Системы, выбрать Счета для работы и/или просмотра выписки из списка своих открытых счетов. Для просмотра доступны выписки по закрытым счетам. Клиент вправе изменить свой выбор.
Расчетные документы, выписки о движении денежных средств по счетам Клиента (в т.ч. приложения к выпискам) и прочие документы, передаваемые посредством Системы (далее по тексту – «электронные документы»), признаются действительными и служат основанием для совершения сторонами соответствующих действий (бездействия), в т.ч. основанием для совершения операций по счетам Клиента, лишь при условии, что они заверены АСП. Получение электронных документов, заверенных АСП, юридически эквивалентно получению документов на бумажном носителе, подписанных Клиентом и уполномоченными должностными лицами и скрепленных штампом Банка.
В целях обеспечения безопасности использования Системы (в том числе при заражении персонального компьютера Клиента вредоносным программным обеспечением) и предотвращения несанкционированного доступа к Системе сторонних лиц, Банк подключает Клиента к системе «Телефон-банк» ОАО «Банк «Екатеринбург» (далее - Телефон-Банк), включающий sms-информирование и получение информации посредством телефонных запросов (автоинформатор). Полный перечень услуг, предоставляемых Телефон-банком, доводится до сведения Клиента путем публичного размещения информации на web-сайте Банка www.emb.ru или офисах Банка.
В качестве дополнительной защиты Банк направляет Клиенту SMS-сообщения с разовым кодом подтверждения на мобильный телефон. Клиент, посредством Системы, вправе указать и изменить номер мобильного телефона для отправки Банком SMS-сообщений, установить параметры отправки, а также настроить другие параметры безопасности Системы.
Банк гарантирует отсутствие искажения Банком информации, принятой от Клиента посредством Системы.
Банк вправе создавать контрольные архивы электронных документов. Данные указанных архивов используются Сторонами в качестве доказательств при решении спорных вопросов между Клиентом и Банком.
За услуги, оказываемые Банком, с Клиента взимается плата в соответствии с действующими Расценками Банка, публикуемыми на сайте Банка www.emb.ru (далее по тексту – «Расценки»). Банк вправе изменять Расценки в одностороннем порядке с уведомлением Клиента о вступлении измененных Расценок в силу посредством направления электронного документа и (или) посредством размещения информации на информационных стендах и на сайте Банка: www.emb.ru.
Обслуживание с использованием Системы осуществляется при условии выполнения Клиентом требований к оборудованию рабочего места оператора Системы и документов, регламентирующих использование системы; указанные требования и документы, а также перечень расчетных и иных документов, допустимых к использованию в Системе, устанавливаются Банком и могут изменяться им в одностороннем порядке с предварительным уведомлением об этом Клиента.
РЕЖИМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТА.
Электронные документы передаваемые Клиентом посредством Системы, для целей обслуживания Клиента делятся на следующие группы:
расчетные электронные документы по платежам в режиме реального времени – расчетные электронные документы, созданные с использованием специальных шаблонов Банка и принимаемые Банком к исполнению немедленно после поступления и проверки на корректность;
расчетные электронные документы по прочим платежам – расчетные электронные документы, в том числе, созданные с использованием шаблонов Банка, принимаемые Банком к исполнению в порядке, предусмотренном законодательством РФ для безналичных расчетов;
электронные документы, не являющиеся расчетными, включая произвольные текстовые документы (письма, заявления);
В зависимости от типа электронного документа, Банк осуществляет прием электронных документов, передаваемых Клиентом посредством Системы, в следующие сроки:
расчетные электронные документы по платежам в режиме реального времени принимаются Банком круглосуточно и исполняются немедленно после поступления и проверки на корректность, осуществляемой автоматически;
расчетные электронные документы по прочим платежам принимаются в рабочие дни с 9-00 до 17-00 часов, в пятницу и предпраздничные дни – до 16-00 часов; если документ направлен Клиентом по истечении указанного срока, он принимается Банком на следующий рабочий день;
электронные документы, не являющиеся расчетными, принимаются к рассмотрению в рабочие дни с 9-00 до 17-00 часов; если документ направлен Клиентом по истечении указанного срока, он принимается Банком на следующий рабочий день;
При невозможности передачи электронных документов в Банк с использованием Системы, Клиент вправе провести платежи в обычном порядке в соответствии с действующими нормативными актами Банка России, регламентирующими процедуру осуществления безналичных расчетов, и направить в Банк соответствующие документы на бумажном носителе. При этом стоимость услуг Банка устанавливается в зависимости от факта использования Системы в соответствии с действующим Расценками.
Проведение расчетных операций осуществляется в пределах сроков, установленных действующим законодательством, нормативными актами Банка России и настоящими Правилами.
Банк имеет право в одностороннем порядке изменить график приема электронных документов с обязательным извещением Клиента об этом.
Банк в праве отказать клиенту в приеме от него распоряжения на проведение операции по банковскому счету (вкладу), подписанному аналогом собственноручной подписи, в случае выявления сомнительных операций.
Выписки по счетам Клиента в рублях Банк формирует к 10:30 следующего банковского дня. Выписки по счетам Клиента в иностранной валюте Банк формирует к 12:30 следующего банковского дня.
Если иное не установлено соглашением сторон, действующими нормативными актами и обязательными для Банка указаниями Банка России, Банк предоставляет Клиенту выписки и расчетные документы исключительно в электронной форме с проставлением в электронном расчетном документе отметки о его исполнении и заверением указанных документов АСП Банка.
По требованию Клиента Банк обязан выдать на бумажном носителе расчетный документ, заверенный штампом Банка и подписью ответственного сотрудника Банка, ранее направленный Клиенту в электронной форме. Однократное проставление на указанном документе штампа Банка и подписи ответственного сотрудника является бесплатным, выдача дубликата того же документа производится Банком за плату в соответствии с действующими Расценками.
Банк списывает со счетов Клиента в безакцептном порядке причитающуюся Банку комиссию согласно Расценкам. Клиент вправе внести комиссию наличными через кассу Банка.
|