Наименование нормативно-правового акта


Скачать 151.74 Kb.
НазваниеНаименование нормативно-правового акта
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Нижегородский государственный университет

Центр образовательного права

Мониторинг образовательного законодательства

за январь 2011 г.


Наименование нормативно-правового акта

Цель принятия

Комментарии

1. Федеральный закон







Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 428-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития движения студенческих отрядов"


Скорректировать деятельность студенческих отрядов.

В настоящее время студенческие отряды участвуют в реализации различных проектов. Например, строительстве объектов для сочинских игр, саммита АТЭС-2012 и т. д. Необходимо стимулировать работодателей трудоустраивать молодых людей. Предусмотрено, что с доходов от деятельности в отрядах не будут уплачиваться страховые взносы в ПФР. При перечислении вознаграждений плательщики взносов обязаны ежеквартально представлять в территориальный орган ПФР документы, подтверждающие членство в отряде. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.


Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 426-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"



Скорректировать Закон о высшем и послевузовском профобразовании.

В соответствии с законом о высшем и послевузовском профобразовании. срок очного обучения в аспирантуре (адъюнктуре) научных организаций, муниципальных и госвузов, образовательных учреждений дополнительного профобразования не может превышать 3 года, заочного - 4 года. Поправками установлено, что по некоторым специальностям научных работников технических и естественных отраслей наук данные сроки могут быть увеличены на 1 год. Их перечень определит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности. Поправки вступают в силу с 1 января 2011 г.


Федеральный закон от 23.12.2010 N 387-ФЗ
"О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Трудовой кодекс Российской Федерации"


Установить запрет на педагогическую работу для лиц, подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности, здоровья населения, общественной безопасности


Согласно изменениям, внесенным в Трудовой кодекс РФ, при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, в числе прочих документов необходимо будет предъявить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

Статья 331 ТК РФ дополнена положением о том, что к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие (имевшие) судимость, подвергающиеся (подвергавшиеся) уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

Статьей 351.1, дополняющей ТК РФ, устанавливается запрет на осуществление трудовой деятельности указанных лиц в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, а также культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Аналогичные изменения внесены в статью 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в отношении индивидуальных предпринимателей, намеренных осуществлять деятельность в какой-либо из сфер, предусмотренных в статье 351.1 Трудового кодекса РФ.


2.Указы Президента РФ







Указ Президента РФ от 20.01.2011 N 63
"О внесении изменения в перечень федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования, утвержденный Указом Президента РФ от 9 сентября 2008 г. N 1332"


Предоставить право Санкт-Петербургскому государственному морскому техническому университету самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования для реализуемых им образовательных программ


Ранее в перечень вузов, обладающих таким правом, утвержденный Указом Президента РФ от 09.09.2008 N 1332, были включены Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет и Московский государственный технический университет имени Н.И. Баумана.


3.Постановления, распоряжения Правительства РФ







Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр"

Определить новый порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Теперь речь также идет о гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений.

Реестр ведет Федеральное казначейство в электронном виде. В него включаются сведения о заказчиках, об источниках финансирования, о способах торгов, о датах заключения контрактов, об их предметах, ценах и др.
Заказчик в течение 3 рабочих дней с момента подписания контракта (его изменения) представляет через официальный сайт сведения для включения в реестр. Аналогичный срок установлен для направления данных об исполнении договора.
Пересылаемые сведения подписываются ЭЦП уполномоченного лица заказчика.
Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней проверяет поступившую информацию.
Сведения о контракте (его изменении) или данные об исполнении (о расторжении) сохраняются в реестре в течение 10 лет.
Обновлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается реестр.
Так, для защиты сведений используются ЭЦП, антивирусы, электронные журналы учета выполненных операций и др. Доступ к техническим средствам может быть ограничен. Информация ежедневно копируется на резервный носитель.
Прежние порядок ведения реестра и требования к указанным средствам (с учетом изменений) признаны утратившими силу.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.


Постановление Правительства РФ от 20.01.2011 N 13 "О внесении изменения в перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью"


Обязать органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора проводить плановые проверки детских лагерей не только перед каникулами, но и во время каникул


Ранее плановые проверки детских лагерей проводились один раз перед началом каникул. Теперь они также могут проводиться и позднее, во время каникул, но не чаще одного раза в смену

4. Акты иных органов власти







Приказ Рособрнадзора от 15.12.2010 N 2958

"Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2011 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2011 N 19526.


Установить для отдельных категорий выпускников сроки проведения в 2011 году государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике


30 мая и 6 июня 2011 года являются датами проведения государственных выпускных экзаменов по русскому языку и математике соответственно для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Для выпускников, которым предоставляется право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации (в частности, выпускников вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призываемых на военную службу, выпускников, выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство или направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий) в 2011 году государственный выпускной экзамен по русскому языку будет проводиться 20 апреля, а по математике - 25 апреля.

Продолжительность экзамена по математике составляет 5 часов (300 минут), а по русскому языку - 6 часов (360 минут).


Письмо Рособрнадзора от 18.01.2011 N 02-8


Возложить с 1 января 2011 года на органы исполнительной власти субъектов РФ исполнение гос. услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления штампа "Апостиль"


Рособрнадзором сообщено, что орган исполнительной власти субъекта РФ осуществляет прием заявлений и прилагаемых к нему документов вне зависимости от места жительства заявителя и вне зависимости от места нахождения организации, выдавшей документ.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ размер государственной пошлины за проставление штампа "Апостиль" составляет 1500 рублей.

В приложении приводится перечень уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ.


Приказ Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 N 601 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2010 N 19430.


Утвердить номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, используемая при размещении государственных и муниципальных заказов

Законодательством установлено, что два и более заказчика или уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.

До утверждения данной номенклатуры под одноименными товарами, работами, услугами понимались аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Теперь одноименные товары, работы, услуги определяются в соответствии с утвержденной номенклатурой.


Приказ Минэкономразвития РФ N 646 и Казначейства РФ N 21н от 14.12.2010
"Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19489.

Установить порядок пользования официальным сайтом, на котором размещается информация о государственных и муниципальных заказах - www.zakupki.gov.ru


С 1 января 2011 года этот сайт является единственным официальным источником для размещения информации о государственных и муниципальных заказах. Информация будет доступна круглосуточно, без взимания платы и иных ограничений. На сайте не может размещаться реклама.

Информацию на сайте размещают:

а) государственные, муниципальные или иные заказчики;

б) органы, уполномоченные на размещение заказов для заказчиков;

в) специализированные организации, выполняющие функции по размещению заказов;

г) юридические лица, обязанные размещать информацию в соответствии с законодательством РФ.

Доступ пользователей должен быть обеспечен без необходимости установки на компьютер программных и технологических средств, специально созданных для просмотра этого сайта.

Ввод информации, как правило, производится путем заполнения экранных форм веб-интерфейса, с возможностью прикрепления определенных документов в виде отдельных файлов.

В случае технических неполадок, в результате которых сайт был недоступен, на нем должно быть опубликовано соответствующее объявление, в котором указывается дата, время и причина прекращения доступа, а также дата и время возобновления доступа.

Документ также устанавливает требования к техническим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом


Приказ Минэкономразвития РФ N 647 и Казначейства РФ N 22н от 14.12.2010
"Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19490.www.zakupki.gov.ru


Утвердить порядок регистрации пользователей на официальном сайте для

размещения информации о государственных и муниципальных заказах -

С 1 января 2011 года указанный сайт является единственным официальным источником для размещения информации о государственных и муниципальных заказах. Установлены правила обеспечения пользователей сайта ключами электронных цифровых подписей, а также приостановления их действия и отзыва.

Даны инструкции по регистрации пользователей на сайте, с учетом особенностей полномочий каждого пользователя, а также инструкции по размещению заказов.


Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2010 N 19452.


Ввести с 1 января 2011 года для бюджетных учреждений Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению


Установлен порядок применения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями Единого плана счетов бухгалтерского учета. Новый порядок вводится взамен ранее действующего порядка, предусмотренного Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н.

Единый план счетов предусматривает пятизначные разряды счетов бухгалтерского учета (содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов)). Организации вправе вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов. Введены дополнительные забалансовые счета: N 24 - "Имущество, переданное в доверительное управление", N 25 - "Имущество, переданное в аренду", N 26 - "Имущество, переданное в безвозмездное пользование".

В целях организации и ведения бухгалтерского учета субъектом учета утверждаются, в частности: рабочий план счетов; методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; формы первичных (сводных) учетных документов; порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей, на машинных носителях - в виде электронного документа с использованием электронно-цифровой подписи.


 Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"


Приказ вступает в силу с 1 января 2011 Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2010 г. Регистрационный N 19452.


Утвердить Единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами. Он вводится вместо Плана счетов бюджетного учета.

Определено, как применяется Единый план. Инструкция по бюджетному учету утрачивает силу.

Ведение бухучета разрешается передать по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).
Первичные и сводные учетные документы можно составлять в электронном виде. При этом используется электронная цифровая подпись. В определенных случаях субъект учета должен за свой счет изготавливать бумажные копии таких документов.

Необходимо утвердить рабочий план счетов государственных (муниципальных) учреждений. В нем должны содержаться счета, применяемые для синтетического и аналитического учета.
К числу регистров бухучета отнесен Журнал по санкционированию. Их, а также бухотчетность нужно хранить не менее 5 лет.
Все счета - пятизначные. Появились новые графы (наименования группы и вида).
Дополнительно предусмотрены следующие забалансовые счета. N 24 - имущество, переданное в доверительное управление. N 25 - в аренду. N 26 - в безвозмездное пользование.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 декабря 2010 г. N 30/64 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"

Подготовить совместные разъяснения относительно взыскания компенсаций за нарушение прав на судопроизводство и исполнение судебного акта в разумный срок.


Приведены категории требований, на которые не распространяется Закон о присуждении названной компенсации. В частности, к таковым отнесены требования при нарушении срока исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание денег граждан, а также организаций, не являющихся получателями бюджетных средств.
Выделены особенности, которые должны учитываться из-за того, что с 01.01.2011 введено новое регулирование порядка исполнения судебных актов в связи с созданием казенных учреждений и изменением правового положения бюджетных учреждений.

Затронут вопрос о том, кто может быть отнесен к заинтересованным лицам, имеющим право обратиться с заявлением о компенсации (в т. ч. когда речь идет об уголовном или административном судопроизводстве). Указывается, что в случае смерти гражданина или реорганизации юрлица, обратившихся с заявлением, допускается их процессуальная замена Разъяснена процедура подачи самого заявления (форма, срок его представления, через (в) какой именно суд направляется, основания для его возврата заявителю). Отмечено, что АПК РФ, в отличие от ГПК РФ, не предусматривает возможность обжаловать определения об оставлении такого заявления без движения.

Даны пояснения относительно подведомственности подобного рода дел, исчисления срока на обращение с заявлением и возможности его восстановить.
Перечислены причины, которые не могут служить основанием для восстановления срока (кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя и т. д.).

Условие, необходимое для заявления при нарушении срока судопроизводства, - предварительное обращение к председателю суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела. Отмечены моменты, которые должны учитываться при подаче и рассмотрении последнего.

Разъяснены вопросы, связанные с подготовкой таких дел к разбирательству, а также с их непосредственным рассмотрением. Лицо, обратившееся за компенсацией, не должно доказывать наличие у него вреда.
Относительно определения размера присуждаемой компенсации судам рекомендовано обеспечивать индивидуальный подход.


За дополнительной информацией обращаться в

Центр образовательного права ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Руководитель Горбатова Марина Константиновна

Второй корпус, к. 329 Тел. 462-30-48, e-mail: cel@unn.ru


Похожие:

Наименование нормативно-правового акта iconНаименование процедуры в соответствии с перечнем процедур
Наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального...

Наименование нормативно-правового акта iconВологодской области
Наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального...

Наименование нормативно-правового акта iconИнформация о поступивших заключениях по результатам антикоррупционных...
...

Наименование нормативно-правового акта iconПримерная форма сводки предложений, поступивших в рамках общественного...
Наименование проекта нормативного правового акта «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства...

Наименование нормативно-правового акта iconПримерный перечень федеральных законов вступающих в силу с 01. 01. 2015 года
...

Наименование нормативно-правового акта iconРеестр описаний процедур, включенных в раздел II исчерпывающего перечня...
Наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального...

Наименование нормативно-правового акта iconПриказ от 10. 06. 2016 №179
Реквизиты нормативно правового акта, являющегося основанием для взимания платы (государственная пошлина)

Наименование нормативно-правового акта iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги
В целях приведения нормативно-правового акта в соответствие с действующим законодательством, на основании Устава муниципального образования...

Наименование нормативно-правового акта iconФорма типовой технологической схемы Раздел «Общие сведения о государственной услуге»
Реквизиты нормативно правового акта, являющегося основанием для взимания платы (государственная пошлина)

Наименование нормативно-правового акта iconФорма типовой технологической схемы Раздел «Общие сведения о государственной услуге»
Реквизиты нормативно правового акта, являющегося основанием для взимания платы (государственная пошлина)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск