Скачать 0.52 Mb.
|
Общественная организация Федерация профсоюзов Новосибирской области Методические рекомендации по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Составитель: Волкова Р.М. – председатель комиссии Совета общественной организации Федерации профсоюзов Новосибирской области по правозащитной работе, председатель Новосибирской областной общественной профсоюзной организации Российского профсоюза работников культуры тел.(факс)221-05-07 Методические рекомендации одобрены на заседании комиссии Совета общественной организации Федерации профсоюзов Новосибирской области по правозащитной работе 06.04.2009г. г. Новосибирск апрель 2009г. СОДЕРЖАНИЕ: 1. Предисловие 1 2. Общие положения 4 3. Планирование и порядок проведения проверки 5 4. Примерный перечень документов и локальных нормативных актов, подлежащих проверке и порядок осуществления проверки 7 5. Оформление результатов проверки. Порядок предъявления требований к работодателю 19
Об утверждении Типового положения о профсоюзной правовой инспекции труда 23 ПРЕДИСЛОВИЕ В соответствии со статьей 352 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК) защита трудовых прав и законных интересов работников профсоюзами является одним из способов защиты трудовых прав работников. Основные формы реализации этой функции закреплены в статье 370 ТК. Согласно части второй ст.1 ТК одной из основных задач трудового законодательства является правовое регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений по надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Отношения по надзору и контролю, включая профсоюзный, обычно возникают между надзорно-контрольными органами и работодателем, так как именно его действия проверяются на соответствие правовым нормам. Следует отметить, что в соответствии со ст. 2 ТК одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаётся принцип обеспечения прав представителей профсоюзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Содержание профсоюзного контроля в ст.2 ТК не раскрывается, поэтому следует руководствоваться положениями главы 58 ТК РФ (ст.370-378). Профсоюзы вправе определить, какие именно органы и (или) лица будут выполнять данную деятельность. Как правило профсоюзный контроль осуществляют:
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" от 27 июля 2006 года №152-ФЗ персональными данными работника является любая информация, относящаяся к физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе, его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы и другая информация. При осуществлении профсоюзного контроля возникают сложности, когда работодатель должен предоставить проверяющему лицу или органу персональные данные работника. Здесь следует исходить из норм закона № 152-ФЗ. Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 22 этого Закона такая проверка может осуществляться в отношении членов общественного объединения для достижения законных целей, предусмотренных учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных. Но в этом случае работодателю необходимо предоставить документ, подтверждающий полномочия проверяющего лица или органа на осуществление контроля. Важным является тот факт, что профсоюзный контроль отличается от государственного. Особый порядок посещения работодателей профсоюзными инспекторами труда законодательством Российской Федерации не предусмотрен, поэтому следует руководствоваться Типовым положением о профсоюзной инспекции труда, утвержденным постановлением Исполкома ФНПР от 22.05.2002 № 3-3 и правилами инспектирования организаций, установленными применительно к деятельности должностных лиц и органов Федеральной инспекции труда (ст.360 ТК). Если говорить о правовых последствиях профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства, то профсоюзы не реализуют властных полномочий, поскольку действующим законодательством они просто не предоставлены. В соответствии со ст.370 ТК профсоюзы могут предъявить работодателю требование об устранении выявленных нарушений. Работодатель обязан в недельный срок рассмотреть требование и сообщить профсоюзу о результатах рассмотрения и принятых мерах. Профсоюзный инспектор труда, уполномоченное (доверенное) лицо по охране труда профсоюзов вправе направить работодателю представление об устранении выявленных нарушений, обязательное для рассмотрения (ч.6 ст.370 ТК). Как видно из приведённых норм, требования и представления профсоюзных органов обязательны для рассмотрения, но механизма их принудительного исполнения не предусмотрено. Если работодатель не выполняет требование профсоюзного органа (представление профсоюзного инспектора), то следующим шагом может быть обращение в государственную инспекцию труда. Таким образом, осуществлять профсоюзный контроль можно различными способами, но самыми эффективными, как показывает практика, является контроль правовой или технической инспекцией труда профсоюзов, либо совместный контроль правовой или технической инспекцией труда профсоюзов и государственной инспекцией труда или с прокуратурой. Это наиболее действенный механизм защиты прав работника. Правовые и технические инспекции труда профсоюзов создаются в соответствии с частью третьей статьи 370 ТК и ст.ст. 19, 20 Федерального закона от 12.01.1996г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» для осуществления контроля за соблюдением не только трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, но и за выполнением условий коллективных договоров, соглашений. Инспекции наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профсоюзами и их объединениями. Видами профсоюзных организаций, которые могут создавать собственные инспекции, являются: общероссийские профсоюзы и их объединения, межрегиональные и территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов, действующих на территории субъекта РФ. Правовые инспекторы труда профсоюзов наделены правами, предусмотренными частью 6 статьи 370 и Типовым положением о профсоюзной инспекции труда, утвержденным постановлением Исполкома ФНПР от 22.05.2002 № 3-3 (прилагается). Несмотря на то, что создание правовых инспекций труда профсоюзов проблематично по причинам недостаточности финансовых средств и отсутствия квалифицированных кадров, тем не менее, в течение последних лет количественные показатели правовой работы профсоюзных организаций существенно изменились. Прослеживается положительная тенденция роста количества правовых инспекторов труда, штатных юристов в аппаратах профсоюзных организаций. При этом правозащитная деятельность правовых инспекций труда профсоюзов осуществляется, как правило, также по следующим основным направлениям:
В практике работы отраслевых профсоюзов как комплексные проверки в соответствии с планами работы их правовых инспекций труда, так и совместные проверки с участием государственной инспекции труда по вопросам применения трудового законодательства. Устранение выявленных нарушений свидетельствует о восстановлении прав и законных интересов работников и о необходимости осуществления таких проверок, о важности и перспективности расширения и повышения эффективности правозащитной деятельности, необходимости обмена профессиональным опытом для дальнейшего укрепления и совершенствования профсоюзной работы. В этих целях предлагаются для применения в практической работе методические рекомендации по проведению проверок по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 30 марта 2009 года. Методические рекомендации по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Методические рекомендации по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Рекомендации), разработаны на основании Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», других федеральных законов и нормативно- правовых актов, Методических рекомендаций по проведению проверок образовательных учреждений по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2005 год), а также с учетом обобщения практики проведения проверок по соблюдению трудового законодательства. Порядок проведения профсоюзных контрольных мероприятий не подпадает под действие Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Таким образом, периодичность проверок, проводимых профсоюзами, может планироваться и определяться соответствующими профсоюзными органами. Периодичность контрольных мероприятий может быть поставлена в зависимости от конкретной ситуации. Проверки по соблюдению трудового законодательства проводятся с целью:
II. Планирование и порядок проведения проверки 1.Все проверки можно разделить на плановые и внеплановые. Плановые проверки бывают комплексными и тематическими. Комплексные проверки охватывают самый большой объем контрольных мероприятий по всему спектру вопросов соблюдения трудового и связанного с ним законодательства. Тематические проверки проводятся по одному из разделов Трудового кодекса РФ (например, трудовой договор, время отдыха и т.д.), а также в случае, если работник просит, чтобы его жалоба осталась в тайне, тема проверки определяется исходя из жалобы заявителя и разделов Трудового кодекса РФ. Внеплановые проверки можно разделить на целевые и контрольные. Целевые проверки связаны с жалобами работников или с мероприятиями по расследованию несчастных случаев. Придя в организацию с такой проверкой, проверяющий ограничится исследованием тех обстоятельств, которые указаны в жалобе. Однако если попутно он обнаружит какие-либо иные нарушения закона, целевая проверка вполне может превратиться в комплексную. Назначение контрольных проверок состоит в том, чтобы убедиться, что все предписания об устранении нарушений, установленных в ходе основной проверки, выполнены. 2. Работа профсоюзной правовой инспекции труда ведется по плану, который составляется на месяц (квартал, год) главным правовым инспектором труда (при его наличии) и утверждается председателем территориальной организации. Планы мероприятий правовой инспекции труда по проведению проверок соблюдения трудового законодательства могут координироваться с планами работы государственной инспекции труда, а также другими государственными органами надзора и контроля. По истечении месяца (квартала, года) подводятся итоги работы правовой инспекции труда, анализируются полученные результаты и намечаются задачи на будущее. Итоги проверок по соблюдению трудового законодательства могут обсуждаться на совещаниях либо на совместных с органами государственного надзора и контроля заседаниях, коллегиях. 3. Целесообразно вести журнал учета мероприятий по контролю. В журнале производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего (-их) мероприятие по контролю, и его (их) подпись (приложение № 1). 4. Проверки соблюдения трудового законодательства проводятся на основании поручений (постановлений, распоряжений) выборных профсоюзных органов (коллегиальных и единоличных) либо главного правового инспектора труда (приложение № 2). В поручении (постановлении, распоряжении) о проведении проверки указываются: - номер и дата поручения (постановления, распоряжения) о проведении проверки; - наименование органа, по поручению (постановлению, распоряжению) которого проводится проверка; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (-ых) на проведение проверки; - наименование юридического лица, в котором проводится проверка; - сроки, цели, задачи и предмет проверки; - правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке. 5. Поручение (постановление, распоряжение) о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется руководителю или иному должностному лицу юридического лица (для правового инспектора труда - одновременно с удостоверением). О времени посещения целесообразно предварительно договориться с руководителем организации, уведомив его о том, присутствие каких специалистов и служб, какие данные потребуются при проверке, договориться об освобождении на время проведения проверки не освобожденного от работы председателя первичной профсоюзной организации. В случае направления письменного уведомления в нем указываются: основание проведения проверки (ст. 370 ТК РФ), дата проведения проверки, Ф.И.О. проверяющего, контактный телефон и др. 6. Следует представиться руководителю организации, председателю первичной профсоюзной организации и, при необходимости, ознакомить их с документами, на основании которых осуществляется проверка, например, с Положением о профсоюзной правовой инспекции труда, с правами и полномочиями правового инспектора труда, разъяснить основные цели, задачи и предмет проверки, попросить дать поручения соответствующим службам о подготовке необходимых документов для проверки. В случае если руководство организации препятствует проведению проверки, следует разъяснить, что такие действия являются нарушением ст. 370 ТК РФ, ст. 19 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и влекут за собой ответственность, предусмотренную ст. 378 ТК РФ, ст. 30 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно необходимо поставить в известность председателя территориальной профсоюзной организации (заместителя председателя, главного правового инспектора труда) о факте воспрепятствования в проведении проверки. При отказе руководителя представить те или иные документы со ссылкой на коммерческую тайну необходимо разъяснить последнему положения законодательства РФ, содержащие перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. 7. При осуществлении своих полномочий профсоюзная правовая инспекция труда взаимодействует с государственной инспекцией труда, другими органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, прокуратурой и иными правоохранительными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами по охране труда и работодателями, другими государственными и общественными организациями. При проверке жалобы, заявления проверяющий обязан соблюдать конфиденциальность источника жалобы, если заявитель возражает против сообщения данных об источнике жалобы. 9. Срок проведения проверки зависит от цели и объема материалов, подлежащих проверке. При проверке, как правило, анализируется состояние дел по соблюдению трудового законодательства в течение года от даты проверки. 10. В ходе проверки в зависимости от её целей изучению подлежат вопросы социального партнерства, трудовых договоров, рабочего времени, времени отдыха, оплаты труда, порядка рассмотрения индивидуальных и коллективных трудовых споров и другие (приложения №№ 3, 4). III. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ документов и локальных нормативных актов, подлежащих проверке и порядок осуществления проверки Учредительные документы организации, предприятия, учреждения. Коллективный договор (ст.ст. 23-33, 35-44, 50-51, 54-55 ТК РФ): При проверке следует изучить коллективный договор предприятия (организации), обратив внимание на:
соотношение содержания и структуры коллективного договора с положениями ст. 41 ТК РФ, иных законов и нормативных правовых актов, полноту включения в него нормативных положений, если в законах и иных нормативных правовых актах, генеральном, отраслевом и ином соглашении содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре;
Кадровый учет в организации Документы кадрового учета должны соответствовать унифицированным формам. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кадров распространяются на юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности, а по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда - на юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности, кроме бюджетных учреждений. В состав кадровой документации входят следующие документы: 1) трудовой договор; 2) приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма N Т-1); 3) личная карточка работника (форма N Т-2); 4) личная карточка государственного служащего (форма N Т-2ГС(МС)); 5) штатное расписание (форма N Т-3); 6) учетная карточка научного, научно-педагогического работника (форма N Т-4); 7) приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма N Т-5); 8) приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-6); 9) график отпусков (форма N Т-7); 10) приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма N Т-8); 11) приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма N Т-9); 12) командировочное удостоверение (форма N Т-10); 13) служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма N Т-10а); 14) приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма N Т-11). По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда должны применяться следующие формы: 1) табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма N Т-12); 2) табель учета рабочего времени (форма N Т-13); 3) расчетно-платежная ведомость (форма N Т-49); 4) расчетная ведомость (форма N Т-51); 5) платежная ведомость (форма N Т-53); 6) журнал регистрации платежных ведомостей (форма N Т-53а); 7) лицевой счет (форма N Т-54); 8) лицевой счет (свт) (форма N Т-54а); 9) записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-60); 10) записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма N Т-61); 11) акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы (форма N Т-73). Трудовой договор (ст.ст. 56-84.1 ТК): - трудовые договоры; - трудовые книжки; - книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним; - заявления работников о приеме на работу; - приказы о приеме на работу и об увольнении; - личные карточки работников Т-2; - правила внутреннего трудового распорядка; - коллективный договор; - должностные инструкции; - локальные нормативные акты по вопросам, связанным с трудовым договором. Проверка вопросов соблюдения трудового законодательства при заключении, изменении, расторжении трудового договора производится в отделе кадров путем ознакомления с приказами (распоряжениями) по личному составу и иными документами, хранящимися в личных делах работников, порядком ведения трудовых книжек, трудовыми договорами, договорами о полной материальной ответственности и др. Проверка соответствия заключаемых трудовых договоров законодательству включает в себя: - ознакомление с примерной формой трудового договора, а также содержанием заключенных трудовых договоров и порядком внесения в трудовые договоры изменений и дополнений (ст. 57 ТК); - ознакомление с различными видами трудовых договоров: на неопределенный срок, на определенный срок, с лицами, работающими по совместительству, с работниками, принятыми на срок до двух месяцев, занятыми на сезонных работах, работающих вахтовым методом. с работниками, выполняющими должностные обязанности на условиях совмещения; - установление порядка издания приказов (распоряжений) о приеме на работу, наличие на каждого работника карточки типовой формы № Т-2, соответствие записи в карточке записям в трудовой книжке, наличия в карточке подписей работника; - проверку обоснованности заключения срочных трудовых договоров (ст. 59 ТК РФ); - ознакомление с порядком учета движения и выдачи трудовых книжек (ст. 62 ТК РФ), условиями их хранения, порядком выдачи и оформления вкладышей, проверку соответствия записей в трудовых книжках формулировкам приказов (распоряжений); - ознакомление с практикой оформления трудовых отношений с совместителями (ст. 98 ТК РФ), проверку продолжительности их рабочего времени (ст. 284 ТК РФ), порядка предоставления отпусков (ст. 286 ТК РФ), выплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении; - ознакомление с книгой приказов (распоряжений) по личному составу, включая определение соответствия их трудовому законодательству, в том числе, в случае перевода работников на другую работу, изменения обязательных условий трудового договора и в других случаях; - выявление работников, с которыми трудовой договор не заключен в письменной форме, либо не оформлен в течение трех дней в письменной форме при фактическом допущении к работе (ст.68 ТК); - ознакомление с практикой оформления трудовых договоров в письменном виде с работниками (с их согласия), которые ранее были приняты на работу без заключения письменного трудового договора, т.е. до установления требований о письменной форме трудового договора. Кроме того, в ходе проверки необходимо выяснить и проверить: - проводилось ли в проверяемом периоде или планируется ли в перспективе сокращение численности или штата работников; - соблюдение порядка уведомления об этом профсоюзного комитета (ст.82 ТК); - соблюдение сроков предупреждения о сокращении численности или штата работников (ст.82 ТК); - соответствие проводимой работы по сокращению численности или штата работников требованиям ТК РФ (ст.ст.82); - применение при угрозе массового увольнения мер, предусмотренных ТК РФ, коллективным договором (ст.82 ТК); - соблюдение порядка учета мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (ст.373 ТК); - предоставление предусмотренных ТК РФ льгот и компенсаций высвобождаемым профсоюзным работникам(178 -180 ТК); - практику прекращения трудового договора по инициативе работодателя по иным основаниям и соблюдение при этом требований трудового законодательства, в том числе по выплате выходного пособия (ст.81,178 ТК). Трудовая книжка (ст.ст. 62, 66 ТК РФ) Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Ответственность за ведение, хранение , учет и выдачу трудовых книжек несет специально уплномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. При проверке следует руководствоваться Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.04.2003. №225 и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтрудсоцразвития РФ от 10.10.2003г. №69. Наличие и правильность заполнения карточек формы Т-2 утверждены постановлением Госкомстата России 05.01.04 г. № 1. При проверке правильности ведения трудовых книжек следует обратить внимание на:
- правильность внесения сведений о работнике на первой странице титульного листа. - своевременность внесения в трудовую книжку изменений, касающихся сведений о работнике, выполняемой им работе, переводе на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основании прекращения трудового договора, сведений о награждении за успехи в работе, об изменении наименования организации или наименования должности; - проверку соответствия наименований должностей, специальностей или профессий в трудовых книжках наименованию и требованиям, указанным в квалификационных справочниках; - ознакомление работника с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении под расписку в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку; - внесение записи об увольнении при прекращении трудового договора со ссылкой на соответствующие статью, пункт Трудового кодекса РФ; - своевременность выдачи трудовых книжек при увольнении с работы; - внесение записи о присвоении квалификации или квалификационной категории (с даты вынесения решения аттестационной комиссией); - правильность внесения записей в графу 4 об основаниях внесения записей в трудовую книжку; - внесение в трудовую книжку записи с указанием соответствующих документов: а) о времени военной службы;
Приказы по личному составу работников - оформление книги приказов как документа строгой отчетности (пронумерованы ли и прошиты страницы, удостоверена ли подписью руководителя и печатью); - соответствуют ли содержание приказов (распоряжений) условиям заключенного трудового договора законодательству РФ, наличие в приказах ссылок на соответствующие пункт и статью ТК РФ; - ознакомление работников с приказами под роспись с указанием даты ознакомления. Рабочее время и время отдыха: - табель учета рабочего времени; - правила внутреннего трудового распорядка; - штатное расписание; - график отпусков; - приказы об отпусках, командировках; - платежные документы; - журнал учета сверхурочной работы; - журнал регистрации командировочных удостоверений; - коллективный договор; - список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет; - медицинские справки. При проверке следует обратить внимание на наличие в правилах внутреннего трудового распорядка (далее – ПВТР) раздела, связанного с режимом рабочего времени, наличие графиков работы. Обратить внимание на порядок ведения табеля учета рабочего времени, в том числе, как фиксируются в нем периоды работы в ночное время, в выходные дни, сверхурочные работы. На основании ПВТР, коллективного договора, приказов (распоряжений) проанализировать:
- установление сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям работников (лицам до 18 лет, женщинам, работающим в сельской местности, в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, педагогическим, медицинским работникам, работникам, занятым во вредных условиях труда, инвалидам) в соответствии со статьями 92, 320, 350 ТК РФ, постановлениями Правительства РФ, Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день;
а) соответствие их продолжительности положениям главы 19 ТК РФ, ст. 334 ТК РФ, Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день и постановлениям Правительства РФ; б) наличие перечня работников с ненормированным рабочим днем; выявление работников, которые привлекаются к работе сверх нормальной продолжительности, но не включены в такой перечень и не получают оплату за сверхурочную работу; наличие локального нормативного акта, устанавливающего конкретную продолжительность дополнительного отпуска; в) порядок отзыва работников из отпуска (на основании соглашения или заявления работника) (ст.ст.124,125 ТК); г) возможность реализации права на отпуск при увольнении в соответствии с ТК РФ, обратив внимание на реализацию права на очередной отпуск совместителей, временных и сезонных работников (ст. 291, 295 ТК);
Оплата труда: - структура и штатное расписание; - перечень сведений, составляющих коммерческую тайну организации; - правила внутреннего трудового распорядка; - коллективный договор; - положения об оплате труда, стимулирующих и компенсационных выплатах; - расчетные листки; - табель учета рабочего времени; - листки временной нетрудоспособности; - приказы о поощрении;
В первую очередь необходимо проверить порядок установления в организации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, системы премирования. Они устанавливаются коллективными договорами, соглашениями или локальными нормативными актами, принятыми с учетом мнения представительного органа работников (ст.135 ТК). Учет труда и заработной платы в организации основывается на первичных документах, формируемых в конкретной организации. Проверка проводится в бухгалтерии организации. Выяснению подлежат следующие вопросы:
|
Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного... | Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного... | ||
Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного... | Ростовской области на основании Трудового кодекса Российской Федерации (далее тк рф) и Областного закона от 27. 06. 2012 №889 «О... | ||
С октября 2006 года вступила в силу новая редакция Трудового кодекса Российской Федерации | Оз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового... | ||
Методические рекомендации содержат перечень основных вопросов трудового законодательства, на которые следует обратить внимание при... | Рз "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового... | ||
Регламент ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового... | Государственной инспекции труда в Челябинской области в 2014 году по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |