А. Б. Кончаков Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине


Скачать 273.09 Kb.
НазваниеА. Б. Кончаков Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине
страница1/2
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
  1   2
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.Т. ТРУБИЛИНА»


А. Б. Кончаков


Методические указания для

выполнения контрольных работ

по дисциплине:

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Краснодар

КубГАУ

2016

Составитель: А. Б. Кончаков




Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине гражданское право / сост. А. Б. Кончаков. – Краснодар : КубГАУ, 2016. – 29 с.




Методические указания содержат рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине гражданское право, общие требования, предъявляемые к ее содержанию и оформлению. В приложениях даются образцы титульного листа, примерного плана контрольной работы, а также образец оформления библиографического списка использованных источников в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.

Методические указания предназначены для обучающихся юридического факультета и факультета заочного обучения ФГБОУ ВО Кубанский ГАУ, по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».


Рассмотрено и одобрено методической комиссией юридического факультета ФГБОУ ВО Кубанский ГАУ, протокол № ___ от (__________).
Председатель

методической комиссии,

д.ю.н., профессор А. А. Сапфирова






© Кончаков А. Б., сост., 2016




© ФГБОУ ВО «Кубанский

государственный аграрный

университет имени

И.Т. Трубилина», 2016



ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ...............................................................................
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ........................................................................................................
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО.................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА...............................
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – ОБРАЗЕЦ ОГЛАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ............................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – ОБРАЗЕЦ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................................




































ВВЕДЕНИЕ
Изучение дисциплины "Гражданское право" предполагает не только аудиторные занятия, но и самостоятельную работу. Самостоятельная работа является индивидуальной деятельностью обучающегося, основанной на собственных познавательных ресурсах. Целью самостоятельной работы является обучение навыкам работы с научной литературой, нормативно-правовыми актами и материалами правоприменительной практики, необходимыми для углубленного изучения дисциплины, а также развитие устойчивых способностей к самостоятельному изучению и изложению полученной информации.

Самостоятельная работа обучающегося способствует развитию творческого мышления, превращению знаний в убеждения, умению сочетать теорию с практикой. Самостоятельная работа направлена на закрепление полученных в процессе изучения дисциплины теоретических знаний, их применение в практической деятельности, а также выработку у обучающихся навыков научно-исследовательской работы по определенной теме, обобщения правоприменительной практики, критического анализа научной и учебной литературы.

Контрольная работа представляет собой одну из форм отчетности о проделанной самостоятельной работе. Самостоятельное выполнение контрольной работы по гражданскому праву не только выявляет приобретенные обучающимся знания по изучаемой дисциплине, но и дает возможность правильно формулировать и обосновывать теоретические положения, раскрывать их значение для практической деятельности, что имеет особое значение в современных условиях профессиональной деятельности юриста.

При выполнении контрольной работы обучающийся не ограничивается констатацией содержания гражданско-правовых нормативных актов, регулирующих ту или иную сферу отношений. Обязательным условием правильного выполнения контрольной работы является анализ норм действующего законодательства и правоприменительной практики, в том числе и посредством исследования научной полемики известных специалистов содержащейся в специальной литературу.

В результате выполненной работы обучающийся должен показать умение пользоваться специальной литературой, хорошее знание законодательства и практики его применения, способность обобщать, анализировать и излагать различные точки зрения по исследуемым вопросам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Учебным планом дисциплины "Гражданское право" предусмотрено выполнение обучающимися заочной формы обучения контрольных работ. Контрольная работа выполняется в строгом соответствии с заданием согласно предлагаемым вариантам. Вариант определяется по первой букве в фамилии обучающегося.

Контрольная работа обучающегося состоит из двух частей:

  • теоретической, в которой раскрываются в реферативной форме вопросы, содержащиеся в задании;

  • практической, которая содержит решение задач.

Теоретическая подготовка предполагает внимательное изучение вопросов содержащихся в задании на основе нормативных правовых актов и с помощью учебников, монографий и другой специальной литературы. Практическое освоение дисциплины базируется на решении конкретных казусов, составлении правовой документации, овладении навыками работы с ней.

Учитывая, что Российское законодательство постоянно совершенствуется и изменяется, при выполнении контрольной работы, следует использовать учебники и специальную юридическую литературу, изданную не позднее последних пяти лет.

Начинать подготовку к выполнению контрольной работы следует с внимательного изучения методических указаний, соответствующего раздела учебника и специальной литературы. Рекомендуется использовать журналы «Гражданское право», «Власть закона», «Вестник гражданского права», «Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права», «Наследственное право», «Журнал российского права», «Хозяйство и право», «Законодательство» и др.

При решении задачи необходимо выяснить предмет гражданского спора, определить круг вопросов, которые необходимо разрешить, и в письменном виде сформулировать их. Затем изучить соответствующие нормативные правовые акты и судебную практику, подобрать подходящие правовые нормы и дать их толкование применительно к данному казусу.

Отвечая на поставленные в задаче вопросы, необходимо дать точные ответы и сделать конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты с указанием их статьи и пункта. При этом нужно не только изложить содержание нормы, но и объяснить ее смысл, раскрыть ее регулирующее значение. Ответы должны быть полными, развернутыми, достаточно аргументированными.
Следует принимать во внимание что, условия некоторых задач содержат несколько вариантов решений, каждый из которых необходимо проанализировать. Допускается самостоятельное введение дополнительных условий задачи, с целью выявить, как будет трансформироваться ее решение в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Контрольная работа должна представлять собой результат самостоятельной работы обучающегося и быть выполненной на основе современных теоретических знаний, с использованием актуальных нормативно-правовых актов, судебной практики и специальной литературы. Изложение материала контрольной работы должно быть четким, со ссылками на использованные источники, отвечать другим требованиям, предъявляемым к оформлению рукописей.

В содержании контрольной работы не допускается плагиат, т.е. присвоения авторства, которое может состоять, в частности, в объявлении себя автором чужого произведения, выпуске чужого произведения (в полном объеме или частично) под своим именем, издании под своим именем произведения, созданного в соавторстве с другими лицами, без указания их имени. Использование цитат из произведений других авторов допускается с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования, которые должны содержатся в постраничных сносках - ссылках.

Сноски - ссылки располагаются в нижней (подстрочной) части страницы, отделенной от ее основного текста горизонтальной чертой длиной 4-5 см. В ссылке указывается:

а) постраничный порядковый номер без точки в конце (1,2,3, ...). Обязателен абзацный отступ;

б) фамилия и инициалы автора;

в) полное название произведения;

г) место и год издания;

д) страница, на которой помещена цитата.

Например:

_____________________

 Гаврилов, Э.П. Об исключительном праве на публичное и непубличное исполнение произведения / Э.П. Гаврилов. // Хозяйство и право №1. 2008. С. 16–20.

2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая): федер. закон от 18 дек. 2006г. № 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 52 (1 ч.). - Ст. 5496.

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями (см. Приложения 1-3), и состоять из титульного листа, оглавления, изложения исследования теоретических вопросов, решения задач, списка использованных источников оформленного в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.

Контрольная работа должна быть набрана с использованием компьютера через полтора интервала на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210 х 297 мм), шрифтом Times New Roman черного цвета, рекомендуется размер шрифта 14, размер сносок 12. Интервал между строками в сносках одинарный. Шрифт выравнивается по ширине, расставляется автоматический перенос слов. Абзацный отступ 1,27 см. Каждый лист должен иметь поля: с левой стороны - 30 мм, с правой - 15 мм, сверху и снизу - 20 мм.

Работа, включая титульный лист и приложения, должна иметь сквозную нумерацию листов (страниц). Номер ставится в центре нижней части страницы (на титульном листе, который считается первой страницей, а также на второй странице (раздел «Оглавление») номер не указывается). Каждое задание снабжают заголовком, который должен соответствовать его названию в оглавлении. Все заголовки пишут с красной строки прописными буквами, жирным шрифтом такого же размера, что и текст, не подчеркивают, точку в конце не ставят. Перенос слов в заголовке не допускается. При наличии двух предложений в заголовке их разделяют точкой.

Каждое задание контрольной работы начинается с новой страницы (листа) и имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой с точкой в конце.

Объем контрольной работы должен составлять 12-15 страниц машинописного текста.

Контрольная работа должна быть представлена и зарегистрирована на кафедре не позднее дня начала зачетно - экзаменационной сессии.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
ТРЕТИЙ СЕМЕСТР
Вариант № 1

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву А-Ж)

Теоретические вопросы:

1. Гражданское правоотношение: понятие, виды, состав участников, структура, содержание.

2. Объекты гражданских прав: понятие, виды и оборотоспособность.

Задача:

У Шубина, жителя станицы Воронежской, были похищены бревна, заготовленные им для строительства лома. Через две недели ему стало известно, что на другой день после похищения житель соседней станицы Лебедев купил 10 бревен у неизвестного гражданина на очень выгодных условиях. Придя к Лебедеву, Шубин по случайно сохранившимся меткам узнал свои бревна, но они уже были вмонтированы в сарай, который строил Лебедев. Последний не отрицал покупки бревен у неизвестного ему гражданина, но требования Шубина возместить ему стоимость бревен либо передать 10 таких же бревен отклонил, указав, что, покупая бревна, он не знал, что они украдены у кого–либо. Шубин обратился в суд с иском к Лебедеву о взыскании с него стоимости похищенных бревен.

Какое решение должен вынести суд? Изменится ли решение, если будет установлено, что бревна у Шубина похитил и продал их Лебедеву ранее неизвестный Галан?
Вариант № 2

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву З-М)

Теоретические вопросы:

1. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений.

2. Понятие и виды представительства.

Задача:

Сотрудник геологической экспедиции Голубев следовал на теплоходе из Находки на Сахалин. В Японском море теплоход был застигнут штормом и затонул. Большинство членов экипажа и пассажиров были подобраны находившимися неподалеку судами, но нескольких человек, в том числе и Голубева, найти не удалось. Жене Голубева была направлена радиограмма о том, что ее муж пропал без вести при кораблекрушении в условиях штормовой погоды. Через 8 месяцев Голубев по заявлению жены был объявлен судом умершим. К жене перешло по наследству все его имущество: дача, мотоцикл, велосипед и др. Решив переехать к родителям в Москву, она продала дачу и мотоцикл, а велосипед подарила своему племяннику.

Вскоре возвратился Голубев. Оказалось, что он вместе с двумя членами экипажа успел сойти на спасательный плот, который отнесло к необитаемому острову, где они и жили все это время, пока не были случайно обнаружены экипажем вертолета, пролетавшего вблизи острова. Жена Голубева заявила, что брак между ними прекращен, поскольку Голубев объявлен умершим в установленном законом порядке. Голубев потребовал возврата принадлежавших ему вещей от лиц, у которых они оказались. Кроме того, он потребовал от жены возместить стоимость вещей, не сохранившихся в натуре к моменту его возвращения.

Правомерны ли требования Голубева?
Вариант № 3

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву Н-У)

Теоретические вопросы:

1. Виды сделок в гражданском праве.

2. Банкротство гражданина и его гражданско-правовые последствия

Задача:

Известный предприниматель и меценат Арканов решил основать музей для пропаганды современного прикладного искусства России и помощи молодым художникам в организации их выставок.

В разговоре с юристом Арканов заявил, что готов финансировать создание музея, а в дальнейшем, если музей не будет окупать себя, готов периодически перечислять музею определенные денежные суммы, указанные в учредительных документах. Кроме того, Арканов настаивал на том, чтобы учредителем музея выступала вся его семья, против чего она не возражает, а сам музей носил его имя. Поскольку музей задумывается как некоммерческая организация, его учредительные документы должны полностью исключать ответственность Арканова или его семьи по долгам музея.

Юрист объяснил Арканову, что ни один из предусмотренных законодательством видов юридических лиц не соответствует полностью требованиям Арканова. Поэтому в данном случае придется создавать новую организационно-правовую форму, соединяющую в себе черты фонда, учреждения и общественной организации.

Согласны ли Вы с доводами юриста? В чем заключаются различия между фондом, учреждением и общественной организацией? Помогите выбрать правовую форму некоммерческой организации, максимально соответствующую запросам мецената.
Вариант № 4

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву Ф-Я)

Теоретические вопросы:

1. Понятие, гражданско-правовое значение, виды сроков в гражданском праве и их классификация.

2. Общество с ограниченной ответственностью: понятие, правовое регулирование, участники, устав; органы управления и контроля, их компетенция.

Задача:

Решением уполномоченного органа семнадцатилетней Козловой было разрешено вступить в брак с Ветровым до достижения восемнадцатилетнего возраста. После регистрации брака, намереваясь переехать к супругу, проживающему в другом поселке, Козлова решила продать дом, перешедший к ней по завещанию. Поскольку никто из ее односельчан не изъявил желания приобрести дом для постоянного проживания, она договорилась с Новиковым о продаже ему дома для последующего сноса за 350 000 рублей.

Родители Козловой возражали против этой сделки. По их мнению, дом вообще не следовало продавать под снос, поскольку он находится в хорошем состоянии и им удалось найти покупателя, желающего приобрести дом для постоянного проживания за большую сумму.

Козлова ответила, что договор с Новиковым уже заключен, и изменять или расторгать его она не намерена. Родители обратились с иском в суд о признании заключенного с Новиковым договора недействительным, как совершенного их несовершеннолетней дочерью без их согласия.

Решите дело.



ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР
Вариант № 1

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву А-Ж)

Теоретические вопросы:

1.Право собственности: понятие, содержание, основания приобретения и прекращения.

2. Основания и условия гражданско-правовой ответственности.

Задача:

Гражданин Иванов подал в уполномоченный орган заявление о передаче ему в собственность, в порядке приватизации, занимаемой им по договору жилищного найма двухкомнатной квартиры. Оформление документов затянулось, а вскоре Иванов скончался.

Все свое имущество Иванов завещал своей ученице Сидоренко. 
Вступив в права наследования, Сидоренко обратилась в уполномоченный орган для переоформления прав на квартиру. Сидоренко ответили, что, поскольку документы на приватизацию не были оформлены, право собственности у Иванова на квартиру не возникло. Претендовать же на получение квартиры в пользование по договору найма Сидоренко не вправе. 
Сидоренко предъявила в суде иск об обязании жилищного органа исполнить обязанности по договору приватизации, заключенному с гражданином Гусевым, обосновывая свое требование тем, что, будучи единственной наследницей, она является правопреемником Гусева по всем заключенным договорам.  
Представитель уполномоченного органа утверждал, что договор приватизации жилого помещения не относится к числу гражданско-правовых договоров, поскольку он основан не на равенстве сторон, а на административном подчинении одной стороны другой. К административным правоотношениям правила о наследственном правопреемстве не применяются. 
Кто прав в данном споре?
Вариант № 2

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву З-М)

Теоретические вопросы:

1. Право общей собственности: понятие, виды, содержание, основания возникновения.

2. Понятие и основания прекращения обязательств.

Задача:

Сердцевой и Санамян принадлежит дом в городе Лабинске. Сердцева занимает первый этаж дома, а Санамян - второй. В доме печное отопление. Дымоход от печи из помещения Сердцевой выведен в общий стояк, установленный в помещении Санамян. Санамян потребовала, чтобы Сердцева вывела дымоход своей печи по наружной стенке. Сердцева ответила на это отказом, после чего Санамян закрыла дымоход.

Сердцева предъявила к Санамян иск об обязании ее восстановить дымоход и в дальнейшем не чинить ей, Сердцевой, препятствий в пользовании дымоходом. В обоснование своих требований истец представил суду заключение пожарной охраны, которая возражала против вывода дымохода по наружной части здания.

Какое решение должен вынести суд?
Вариант № 3

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву Н-У)

Теоретические вопросы:

1. Право хозяйственного ведения: понятие и содержание.

2. Обеспечения исполнения обязательств: понятие и система способов.

Задача:

Два брата, Петр и Андрей, получили по наследству жилой дом. По договоренности между братьями Петр с семьей пользовался тремя комнатами, выходившими на южную сторону, а холостяк Андрей - двумя комнатами с окнами на север. Кухня в доме находилась в общем пользовании. Андрей пожелал уехать на Север, в связи с чем подыскал покупателя на выделенную ему часть дома. Петр, однако, заявил, что не допустит продажи части дома постороннему лицу. При этом он ссылался на то, что между братьями была лишь устная договоренность о порядке пользования домом и что дом в натуре вообще разделить нельзя без существенной перепланировки. Вместе с тем от приобретения части дома, которой пользовался Андрей, Петр отказался, поскольку не имеет для этого средств, а трех комнат ему с семьей вполне достаточно. Нотариус отказался удостоверить договор купли-продажи и рекомендовал братьям для разрешения спора обратиться в суд.

Проанализируйте отношения сторон и решите дело.
Вариант № 4

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву Ф-Я)

Теоретические вопросы:

1.Гражданско-правовой договор: понятие, виды, форма.

2. Понятие, виды и особенности гражданско-правовой ответственности.

Задача:

Одна из религиозных организаций, признанная юридическим лицом, решила учредить подсобное предприятие по производству предметов, необходимых для похорон по церковному обряду. В этих целях был разработан устав подсобного предприятия. В нем предусматривалось выделение церковного имущества в хозяйственное ведение предприятия и отчисление части прибыли на нужды учредителя. Органы юстиции, куда были направлены учредительные документы, отказались зарегистрировать подсобное предприятие в качестве юридического лица, сославшись на то, что действующее законодательство допускает закрепление в хозяйственное ведение лишь государственного и муниципального имущества. Они предложили религиозной организации избрать иную организационно-правовую форму коммерческой деятельности, необходимой для выполнения уставных задач.

Представители религиозной организации обратились в юридическую фирму за консультацией.

Какой ответ может быть им дан?

ПЯТЫЙ СЕМЕСТР
Вариант № 1

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву А-Ж)

Теоретические вопросы:

1. Договор купли-продажи: определение, юридические признаки, виды, стороны, содержание, форма.

2. Договор займа: определение, содержание, юридические признаки, стороны, форма.

Задача:

Акционерное общество «Хлебопашец» закупило в совхозе 2 т семенного картофеля, полностью за него расплатившись. Поскольку закупка картофеля происходила зимой, стороны условились до весны оставить картофель в совхозе, с тем чтобы не подморозить семенной материал при транспортировке. Весной, однако, вследствие небывалого в здешних местах паводка склад, в котором хранился семенной картофель, в том числе и закупленный АО, оказался затопленным водой, и картофель стал непригоден для посадки.

АО потребовало от совхоза либо вернуть за картофель деньги по рыночным ценам на день уплаты, либо выделить для посадки такое же количество картофеля того же сорта. Совхоз оба эти требования отклонил, полагая, что купленный картофель был оставлен ему на хранение, а потому риск порчи картофеля должен нести покупатель. Не может совхоз выделить АО для посадки и другой картофель, так как вследствие гибели картофеля он сам остался без семенного материала и вынужден будет получить картофель из государственных резервов. К тому же даже если бы совхоз и смог получить для АО дополнительное количество картофеля, то оплатить его должно было бы АО.

Поскольку стороны к соглашению не пришли, дело было передано в арбитражный суд.

Решите дело.
Вариант № 2

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву З-М)

Теоретические вопросы:

1. Договор продажи недвижимости: определение, характерные особенности, субъектный состав, форма.

2. Понятие и виды обязательств по оказанию услуг.

Задача:

Шишков взял в долг у своего знакомого Худобина 1000 долларов США. Договором было установлено, что Шишков обязан возвратить всю сумму долга через 1 год, а также уплатить проценты из расчета 20% годовых. Поскольку средства были нужны Шишкову для приобретения компютера, Худобин по просьбе Шишкова оплатил счет магазина на 1000 долларов именной кредитной карточкой. По наступлении срока платежа Шишков передал Худобину сумму, эквивалентную 1000 долларов США, в рублях, а уплату процентов обещал произвести через три месяца. Худобин отказался принять сумму долга в рублях, мотивируя отказ тем, что средства были предоставлены Шишкову в долларах США. В крайнем случае он соглашался принять долг в рублях, но по самому высокому курсу продажи валюты, установленному коммерческим банком. Отсрочку уплаты процентов Худобин готов предоставить, однако размер процентов, по его мнению, следует увеличить до 50% годовых.

Шишков приобрел в пункте обмена валюты 1000 долларов США и передал их Худобину.

Через три месяца Худобин потребовал выплаты процентов из расчета 50% годовых за один год и три месяца. Шишков отказался. Спор был перенесен в суд.

Решите дело.
Вариант № 3

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву Н-У)

Теоретические вопросы:

1. Договор аренды: понятие, содержание, юридические признаки, стороны, форма.

2. Понятие, принципы, формы безналичных расчетов.

Задача:

Бадалов проживал в унаследованном им доме вместе с бывшими членами своей семьи. В связи с переездом на другое постоянное место жительства он продал дом Смуневу, причем в договоре вопрос о правах проживающих в доме лиц никак не затрагивался. После совершения договора Бадалов из дома выехал. Остальные же лица освободить дом отказались, мотивируя отказ тем, что другой жилой площади не имеют.

Новый собственник предъявил к указанным лицам иск об освобождении дома. В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что если из дома выехал прежний собственник, то члены его семьи, к тому же бывшие, тем более обязаны освободить дом.

Ответчики, возражая против иска, указывают на то, что в свое время поселились в доме как члены семьи собственника, и смена собственника не влечет для них обязанности освободить дом.

Решите дело. Изменится ли решение дела, если до заключения договора лица, проживающие в доме, дали письменное обязательство освободить дом, но впоследствии от его выполнения отказались?
Вариант № 4

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву Ф-Я)

Теоретические вопросы:

1. Договор финансовой аренды: определение, содержание и характерные особенности.

2. Договор подряда: определение, содержание, юридические признаки, стороны.

Задача:

Прокопенко заключила договор пожизненного содержания с иждивением с ООО «Василек», в соответствии, с которым получатель ренты Прокопенко передавала принадлежащий ей земельный участок площадью 1 га в собственность плательщика ренты, который обязался осуществлять пожизненное содержание с иждивением Прокопенко. Обязанность плательщика ренты включала в себя обеспечение потребностей получательницы в питании и уход за ней, а также оплату ритуальных услуг в случае смерти. Через 2 месяца после заключения договора пожизненного содержания с иждивением, ООО «Василек» начало строительство дачных домиков с целью их дальнейшей продажи на земельном участке, который был передан во исполнение договора пожизненного содержания с иждивением.

Имел ли право плательщик ренты обременять земельный участок, переданный ему в обеспечение пожизненного содержания, без согласия получателя ренты?

Обладает ли плательщик ренты распорядительными полномочиями по отношению к имуществу, переданному ему в обеспечение ренты?

С какого момента плательщик ренты становится собственником имущества, переданного в обеспечение пожизненного содержания?

Охарактеризуйте права и обязанности плательщика ренты по отношению к переданному ему в обеспечение пожизненного содержания недвижимому имуществу.
ШЕСТОЙ СЕМЕСТР
Вариант № 1

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву А-Ж)

Теоретические вопросы:

1. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг.

2. Приобретение наследства: понятие и способы принятия наследства, срок принятия наследства.

Задача:

Гражданка Петрова обратилась в суд с иском к гражданину Иванову о взыскании вознаграждения в виде процентных отчислений от цены перепродажи картины "Яблоки в саду". В обосновании заявленных исковых требований она указала, что гражданин Окуневич продал гражданину Иванову принадлежащую ему на праве собственности картину "Яблоки в саду". Истец Петрова считает, что имеет право на вознаграждения в порядке реализации права следования. Право следование принадлежит ей, так как она является наследником автора картины ее отца Сидорова, который умер 10 лет назад. Ответчик возражает против удовлетворения заявленных исковых требований, мотивируя тем, что истец не обладает интеллектуальными правами на картину "Яблоки в саду".

Дайте правовую оценку спору. Какое решение должен принять суд?
Вариант № 2

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву З-М)

Теоретические вопросы:

1. Обязательства из неосновательного обогащения: понятие, виды, содержание и исполнение.

2. Гражданско - правовые способы защиты авторских и смежных прав.

Задача:

После смерти Алексея Никифорова к нотариусу обратились его бывшая супруга Таисия Иннокентьева, его мать Владлена Никифорова и Геннадий Круглов, которому наследодатель два месяца тому назад в драке нанес тяжелые телесные повреждения. Суть требований указанных лиц сводилась к следующему.

Таисия Иннокентьева претендовала на половину имущества Алексея Никифорова как жена, нажившая это имущество совместно с умершим, но не успевшая разделить его при жизни Никифирова. В доказательство обоснованности своих требований она предъявила вступившее в законную силу решение суда о расторжении брака и о разделе совместного имущества.

Геннадий Круглов просил возместить долг Алексея Никифорова, образовавшийся в связи с причинением умершим ему вреда во время драки, инициатором которой был наследодатель. В доказательство он предъявил копию искового заявления, которое он собирается представить в суд в ближайшее время.

Владлена Никифорова возражала против притязаний Таисии Иннокентьевой и Геннадия Круглова, мотивируя это тем, что решение суда о расторжении брака ее сына и невестки и о разделе совместного имущества вступило в законную силу еще при жизни умершего, а значит, она не вправе претендовать на половину совместно нажитого имущества как супруга. Требования Геннадия Круглова не могут быть удовлетворены, поскольку 1) он не является наследником; 2) имущественные обязанности, связанные с личностью, не входят в состав наследства.

Кроме того, Владлена Никифорова предъявила нотариусу вступившее в законную силу судебное решение о присуждении сумм в счет компенсации морального вреда, причиненного Алексею Никифорову распространением сведений, порочащих его честь и достоинство, и поинтересовалась, вправе ли она требовать взыскания присужденных сумм.

Определите основание возникновения, круг субъектов и объекты наследственного правоотношения в данной задаче. Подлежит ли разделу имущество Никифорова в соответствии с решением суда о расторжении брака и о разделе имущества? Сохранилось ли за Кругловым право на возмещение вреда, причиненного его здоровью Никифоровым? Вправе ли Никифорова требовать взыскания присужденных сумм в счет компенсации морального вреда? Имеет ли значение то, что решение суда по данному вопросу состоялось еще при жизни наследодателя?
Вариант № 3

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву Н-У)

Теоретические вопросы:

1. Смежные права: субъекты, объекты, состав смежных прав.

2. Завещательный отказ и завещательное возложение.

Задача:

Преподаватель Охрименко находясь в трудовых отношениях с университетом "Право" и институтом "Закон" написал учебник, который используется в учебном процессе в обоих образовательных учреждениях. Институт "Закон" предъявил иск университету "Право" о запрете использования учебника в своей деятельности и взыскании компенсации за нарушение исключительного права на учебник. В обоснование заявленных исковых требований указал что преподаватель Охрименко работает в институте "Закон" по основному месту работы и следовательно исключительное право на учебник Охрименко принадлежит работадателю - институту "Закон". Договоров о предоставлении права использования учебника с университетом "Право" истец не заключал и согласия на использования учебника не давал.

Ответчик - университет "Право" возражал, мотивируя тем что с преподавателем Охрименко у университета заключен трудовой договор на условии выполнения трудовой функции по совместительству, следовательно ответчик имеет право использовать учебник автором которого является Охрименко.

Охрименко привлеченный в качестве третьего лица считает что все авторские права, в том числе исключительное право, принадлежат ему.

Дайте правовую оценку спору. Какие обстоятельства дела должен установить суд для принятия правомерного решения? Какое решение должен принять суд?
Вариант № 4

(выполняют обучающиеся, фамилии которых начинаются на букву Ф-Я)

Теоретические вопросы:

1. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности: понятие, субъекты права, способы распоряжения правом.

2. Завещание как односторонняя сделка: свобода и тайна завещания, форма и виды завещания.

Задача:

После смерти Алуфьевой, жительницы поселка, осталась квартира. Администрация муниципального района в лице своего представителя обратилась к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство. Нотариус отказал в выдаче свидетельства по следующим основаниям: 1) у гражданки Алуфьевой есть дети, которые проживают в Прибалтике, хотя точный адрес их неизвестен; 2) для приобретения прав на выморочное имущество необходимо обращаться с соответствующим иском в суд, а только потом к нотариусу; 3) администрация района не является компетентным органом на принятие выморочного имущества.

Не согласившись с указанным отказом, администрация обратилась в суд с требованием о признании отказа нотариуса незаконным. Судом было установлено, что с момента смерти Алуфьевой прошло уже более четырех лет.

Проанализируйте доводы нотариуса. Какое решение должен вынести суд?
Приложение 1

Образец титульного листа контрольной работы
  1   2

Похожие:

А. Б. Кончаков Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Английский язык»
Задания и методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Английский язык»

А. Б. Кончаков Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине:...
Перечень тем контрольных работ и их примерное содержание

А. Б. Кончаков Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык (второй)»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык (второй)» для студентов специальности 100201....

А. Б. Кончаков Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине iconМетодические указания для выполнения контрольных работ обучающихся...
Методические указания для выполнения контрольных работ обучающихся по направлению подготовки 40. 06. 01 Юриспруденция

А. Б. Кончаков Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине iconМетодические указания по английскому языку по дисциплине «Иностранный язык»
...

А. Б. Кончаков Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине iconМетодические указания для выполнения контрольных работ обучающихся...

А. Б. Кончаков Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Важной формой получения первичного реального опыта такой деятельности является проведение научных исследований в рамках выполнения...

А. Б. Кончаков Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине iconМетодические указания для выполнения контрольных работ
На отделении у методиста можно получить учебно-методические материалы на электронный носитель (на диск или флэш карту)

А. Б. Кончаков Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине iconМетодические указания по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи» исодержат список...

А. Б. Кончаков Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине iconМетодические указания по выполнению практических работ составлены...
Методические указания содержат не только непосредственно задания для выполнения работ, но и все необходимые бланки первичных учетных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск