Ск но пвд 03 123 2011


НазваниеСк но пвд 03 123 2011
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4



ФГБОУ ВПО «МГСУ»

Отдел аспирантуры и докторантуры

СК НО ПВД 03 - 123 - 2011








Оглавление





  1. Назначение и область применения




    1. Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения процесса подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования (аспирантура) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный строительный университет» (далее - МГСУ или Университет), содержит основные сведения по составлению документации, связанной с вышеозначенной деятельностью.

    2. Настоящее положение распространяется на структурные подразделения МГСУ, организующие и ведущие указанный в п.1.1, процесс и входит в систему менеджмента качества МГСУ.



  1. Нормативные ссылки


Настоящее положение разработано на основе следующих документов:

  • Федеральный закон РФ от 22.08.1996г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в действующей редакции);

  • Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в действующей редакции);

  • Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 27.03.1998г № 814 (в действующей редакции);

  • Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденные приказом Министерством образования и науки Российской федерации от 16.03.2011г. №1365 (далее ФГТ);

  • Другие документы органов управления образованием;

  • Устав МГСУ;

  • Положение о приемной комиссии аспирантуры ФГБОУ ВПО «МГСУ» (введено в действие с 22.06.2010г.)

  • Внутренние нормативные документы, утвержденные ректором Университета.



  1. Термины, определения, обозначения и сокращения


В настоящем Положении использованы следующие термины и определения в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ Р 51141 -98, а также термины, введенные Университетом:

Индивидуальный план аспиранта (ИПА) – план работы аспиранта по прохождению обучения, написанию диссертационной работы.

Научно-образовательный центр (НОЦ) – структурное подразделение МГСУ, предназначенное для осуществления научно-исследовательской, научно-производственной и образовательной деятельности, подготовки специалистов в определенной области.

Приемная комиссия (ПК) аспирантуры - коллегиальный орган, создаваемый с целью осуществления набора аспирантов на конкурсной основе.
В настоящем положении использованы также сокращения:

ВАК - высшая аттестационная комиссия;

ДС – диссертационный совет;

Институт – структурное подразделение МГСУ;

ИАСУ АиД – модуль «Аспирантура и докторантура» информационно-аналитической системы университета;

МИ – методическая инструкция;

НПР – научно-педагогические работники;

НО – наука и образование;

ООП ППО – основная образовательная программа послевузовского профессионального образования;

ПВД – положение о видах деятельности;

ППС – профессорско-преподавательский состав;

СК – система качества;

Отдел АиД – отдел аспирантуры и докторантуры;

ФГТ – федеральные государственные требования;

ЦУНИД – Центр управления научной и инновационной деятельностью.


  1. Общие положения




    1. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре МГСУ осуществляется по специальностям научных работников (далее - научные специальности), определенным лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования.

    2. Аспирантура в МГСУ является основной формой подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования, предоставляющими гражданам Российской Федерации возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации.

    3. Подготовка аспирантов в МГСУ в пределах установленных цифр приема осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Контрольные цифры приема аспирантов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, устанавливаются для МГСУ Министерством образования и науки Российской Федерации.

    4. Подготовка аспирантов сверх контрольных цифр приема осуществляется на компенсационной основе (по прямым договорам с оплатой стоимости обучения физическими и юридическими лицами), а также на целевой основе обучения.

    5. Целевая подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации в МГСУ является формой обучения в аспирантуре для повышения профессионального уровня профессорско-преподавательского состава МГСУ, обеспечения доступности послевузовского профессионального образования для граждан РФ, заинтересованных в длительном сотрудничестве с Университетом.

    6. Целевая подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации (целевая основа обучения) осуществляется на основании договора на оказание образовательных услуг по повышению уровня научной и научно-педагогической квалификации, мотивированной необходимостью профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд Университета.

    7. Подготовка аспирантов в МГСУ осуществляется по образовательным программам послевузовского профессионального образования (ООП ППО), самостоятельно разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ) и включающим в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Рабочие программы дисциплин, разработанные в МГСУ с учетом сложившихся научных школ, соответствуют паспорту научной специальности.

    8. Нормативный срок освоения ООП ППО при очной форме обучения не может превышать три года, при заочной форме - четыре года, что соответствует ФГТ, за исключением обучения по отдельным научным специальностям технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым может составлять четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме. В данном случае трудоемкость научно-исследовательской работы аспиранта и выполнения диссертации на соискание ученой степени кандидата наук увеличивается на 55 зачетных единиц.

    9. ООП ППО имеет следующую структуру:

      1. Образовательная составляющая, включающая следующие разделы:

      • Обязательные дисциплины (ОД.А.00);

      • Факультативные дисциплины (ФД.А.00);

      • Практика (П.А.00).

      1. Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы:

      • Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00);

      • Кандидатские экзамены (КЭ.А.00);

      • Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00).

    1. Трудоемкость освоения аспирантом образовательной составляющей ООП ППО без учета каникул составляет 27 зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ); трудоемкость научно-исследовательской работы аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени составляет 183 ЗЕТ; общая трудоемкость образовательной и исследовательской составляющей – 210 ЗЕТ соответствует ФГТ. Максимальный объем учебной нагрузки аспиранта в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы не должен превышать 54 часа, что соответствует ФГТ.

    2. Порядок представления диссертаций в диссертационный совет определяется Положением о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий. Требования и критерии представления диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук в диссертационный совет определяются Положением о порядке присуждения ученых степеней или присвоения ученых званий, определяемым Правительством РФ.

    3. Граждане иностранных государств и соотечественники, проживающие за рубежом, включая граждан государств - участников СНГ, принимаются в аспирантуру на основе международных договоров и межправительственных соглашений Российской Федерации, а также по договорам на оказание образовательных услуг в МГСУ, предусматривающих оплату стоимости подготовки юридическими и физическими лицами.

    4. Прием лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в аспирантуру МГСУ осуществляется в порядке, предусмотренном для граждан Российской Федерации.




  1. Правила приема в аспирантуру МГСУ




    1. В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (диплом специалиста, магистра). Обучение в аспирантуре осуществляется по очной и заочной формам на бюджетной, целевой и компенсационной основе.

    2. Заявление о приеме в аспирантуру подается на имя ректора МГСУ с приложением следующих документов (Приложение №1):

  • анкета с фотографией в двух экземплярах (на бумажном носителе и в эл. виде) (Приложение №2);

  • копии документов о высшем профессиональном образовании с приложениями (подлинники документов предъявляются поступающими лично). Для лиц, получивших образование за рубежом, включая граждан государств - участников СНГ, - копия соответствующего диплома, а также копия свидетельства об его эквивалентности выданному Рособрнадзором;

  • подлинник и копия паспорта (стр.2,3,5);

  • список опубликованных научных работ, изобретений и отчетов по научно-исследовательской работе (при наличии);

  • рецензия на реферат или опубликованную научную статью по теме будущего диссертационного исследования;

  • копия удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов (при наличии). Для лиц, сдавших кандидатские экзамены за рубежом, - справки, выданной Министерством образования и науки Российской федерации, о наличии законной силы предъявленного документа о сдаче кандидатских экзаменов;

  • 2 фотографии размером 3х4 см.

    1. Для проведения приема в аспирантуру МГСУ приказом ректора организуется Приемная комиссия аспирантуры в составе:

  • председатель комиссии – проректор, курирующий подготовку кадров высшей квалификации;

  • члены комиссии – директора институтов/заместители директоров по научной работе, ученый секретарь Университета, начальник ЦУНИД;

  • ответственный секретарь – начальник отдела АиД.

    1. Деятельность Приемной комиссии аспирантуры регламентирована документами, указанными в п.2 настоящего Положения.

    2. Поступающие в аспирантуру самостоятельно выбирают научную специальность и кафедру/научное подразделение, где планируют проходить обучение.

    3. Поступающие в аспирантуру проходят собеседование с предполагаемым научным руководителем и заведующим кафедрой/руководителем научного подразделения. По результатам собеседования оформляется лист собеседования (Приложение №3), в котором назначается предварительная тема диссертационной работы.

    4. По предварительной теме диссертационной работы поступающие подготавливают реферат. Реферат, предъявляемый поступающим в аспирантуру предполагаемому научному руководителю и утверждаемый заведующим кафедрой/руководителем научного подразделения, представляет собой работу, которая является итогом всей предварительной подготовки по выбранному направлению будущей диссертации.

    5. Рецензия на реферат, подписанная научным руководителем и заведующим кафедрой/руководителем научного подразделения, сдается в отдел АиД.

    6. Лица, поступающие в аспирантуру, являющиеся авторами/соавторами научной работы/публикации на предполагаемую тему диссертации, освобождаются от написания реферата, сдают в отдел АиД заверенную заведующим кафедрой/руководителем научного подразделения копию публикации.

    7. Решение о допуске к вступительным экзаменам в аспирантуру принимает Приемная комиссия либо назначенная приказом ректора Университета рабочая группа Приемной комиссии с учетом итогов собеседования поступающего с предполагаемым научным руководителем и доводит до сведения поступающего в недельный срок отправкой сообщения по электронной почте и/или публикации соответствующей информации на сайте/стендах Университета.

    8. Прием вступительных экзаменов в аспирантуру проводится комиссиями, назначаемыми ректором.

    9. Для проведения вступительных экзаменов и объективной оценки способностей лиц, поступающих в аспирантуру, приказом по университету назначаются комиссии по приему вступительных экзаменов в аспирантуру (далее Экзаменационные комиссии). Председатель Приемной комиссии осуществляет руководство и систематический контроль за работой членов Экзаменационных комиссий.

    10. Состав Экзаменационных комиссий формируется из числа высококвалифицированных научно-педагогических и научных кадров (не менее 3-х человек), рекомендуемых кафедрами Университета. При необходимости в состав этих комиссий помимо научно-педагогических сотрудников Университета могут быть включены преподаватели других образовательных учреждений, обладающие соответствующей квалификацией.

    11. Поступающие в аспирантуру сдают следующие конкурсные вступительные экзамены в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования:

  • специальную дисциплину;

  • философию;

  • иностранный язык, необходимый аспиранту для выполнения диссертационного исследования: английский, французский, немецкий.

    1. Пересдача вступительных экзаменов не допускается. Результаты вступительных экзаменов в аспирантуру действительны в течение календарного года.

    2. Лица, ранее сдавшие полностью или частично кандидатские экзамены, при поступлении в аспирантуру освобождаются от соответствующих вступительных экзаменов.

    3. Результаты выпускных магистерских экзаменов по философии и иностранному языку засчитываются в качестве вступительных экзаменов в аспирантуру, если в индивидуальном учебном плане магистра были предусмотрены магистерские экзамены по этим предметам.

    4. Лицам, допущенным к вступительным экзаменам в аспирантуру, по месту работы предоставляются отпуска продолжительностью тридцать календарных дней для подготовки к экзаменам и их сдачи с сохранением средней заработной платы.

    5. По результату каждого вступительного экзамена оформляется Протокол заседания экзаменационной комиссии по приему вступительного экзамена в аспирантуру (Приложение № 4).

    6. Неявка на вступительные экзамены без уважительной причины является основанием для отстранения поступающего от участия в конкурсе. Поступающий, не явившийся на вступительный экзамен в назначенный срок, вправе в 3-х дневный срок представить в отдел АиД заявление о признании причины неявки на вступительный экзамен уважительной, с приложением соответствующих документов. В случае удовлетворения заявления поступающего, ему предоставляется возможность участия во вступительных экзаменах в дополнительно установленное время.

    7. Приемная комиссия по результатам вступительных экзаменов принимает решение по каждому претенденту, обеспечивая зачисление на конкурсной основе наиболее подготовленных к научной работе и научно-педагогической деятельности лиц.

    8. Решением Приемной комиссии аспирантуры претенденты могут быть рекомендованы / не рекомендованы к зачислению на очную или заочную формы бюджетной, компенсационной, целевой основы обучения, кроме того, претенденты могут быть рекомендованы на зачисление в аспирантуру со сменой основы и/или формы обучения.

    9. Решение о приеме в аспирантуру или отказе в приеме сообщается поступающему в пятидневный срок после принятия решения Приемной комиссией путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Университета, но не позднее, чем за две недели до начала занятий.

    10. Поступающий вправе в 3-х дневный срок представить в отдел АиД заявление на имя ректора, согласованное с заведующим кафедрой, о согласии/несогласии с решением Приемной комиссии.

    11. Лица, рекомендованные Приемной комиссией на зачисление в аспирантуру целевой основы обучения, заключают с Университетом договоры на оказание образовательных услуг по повышению уровня научной и научно-педагогической квалификации (далее Ученические договоры), являющиеся дополнением к трудовым договорам. Обязательным условием такого договора является:

      1. Для лиц, являющихся работниками МГСУ – обязательство состоять в трудовых отношениях с Университетом в течение всего срока обучения/подготовки, а также после завершения обучения в течение срока, равного времени обучения.

      2. Для лиц, не являющихся работниками МГСУ на момент зачисления в аспирантуру – обязательство заключить трудовой договор с МГСУ при условии предложения со стороны Университета вакантной должности и состоять в трудовых отношениях с Университетом в течение всего оставшегося срока обучения, а также после завершения обучения в течение срока, равного времени обучения.

    12. Лица, рекомендованные Приемной комиссией на зачисление в аспирантуру компенсационной основы обучения, заключают договора с Университетом на оказание образовательных услуг с оплатой стоимости обучения физическими или юридическими лицами.

    13. Зачисление в аспирантуру производится приказом ректора. Основанием для издания приказа является: заявление аспиранта, протокол Приемной комиссии аспирантуры с рекомендацией на зачисление в аспирантуру, заключенный договор (для аспирантов целевой и компенсационной основы обучения).

    14. Во время работы Приемной комиссии, а также в период приема документов от поступающих в аспирантуру, отдел АиД предоставляет поступающим следующую информацию:

      • лицензии на право осуществления образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования;

      • свидетельство о государственной аккредитации университета;

      • перечень научных направлений подготовки аспирантов и научных специальностей, на которые ведется прием документов;

      • количество мест для приема в аспирантуру за счет средств федерального бюджета РФ по каждой отрасли наук, в соответствии с контрольными цифрами, установленными приказом Минобрнауки РФ;

      • перечень и программы вступительных экзаменов;

      • список поступающих, допущенных или не допущенных к сдаче вступительных экзаменов;

      • порядок зачисления в аспирантуру Университета;

      • настоящее положение.
  1   2   3   4

Похожие:

Ск но пвд 03 123 2011 iconКонкурсного управляющего/ ликвидатора кб «Кутузовский» ООО
Контактный телефон 8-495-123-45-67 дом.; 8-916-123-45-67 моб.; 8-499-123-45-67 раб

Ск но пвд 03 123 2011 iconОоо «банк фининвест» 1 (наименование кредитной организации) требование
Контактный телефон 8-495-123-45-67 дом.; 8-916-123-45-67 моб.; 8-499-123-45-67 раб

Ск но пвд 03 123 2011 iconОоо «банк фининвест» 1 (наименование кредитной организации) требование
Контактный телефон 8-495-123-45-67 дом.; 8-916-123-45-67 моб.; 8-499-123-45-67 раб

Ск но пвд 03 123 2011 iconКб «Холдинг-Кредит» ООО 1 (наименование кредитной организации) требование
Контактный телефон 8-495-123-45-67 дом.; 8-916-123-45-67 моб.; 8-499-123-45-67 раб

Ск но пвд 03 123 2011 iconОоо «банк фининвест» 1 (наименование кредитной организации) требование
Контактный телефон8-495-123-45-67 дом.; 8-916-123-45-67 моб.; 8-499-123-45-67 раб

Ск но пвд 03 123 2011 iconКб «Холдинг-Кредит» ООО 1 (наименование кредитной организации) требование
Контактный телефон 8-495-123-45-67 дом.; 8-916-123-45-67 моб.; 8-499-123-45-67 раб

Ск но пвд 03 123 2011 iconФорма
«сборщик деталей и изделий». Номера рабочих мест: 123, 123-1А, на которых заняты 4 работника

Ск но пвд 03 123 2011 iconЗаконодательства о труде и об охране труда. На них может быть наложено следующее наказание
График отпусков на 2017 год устанавливает очередность, в которой работники будут отдыхать (ч. 1 ст. 123 Тк рф). Этот документ обязателен...

Ск но пвд 03 123 2011 iconПоложение о виде деятельности документ: пвд
Юргту(нпи) академического отпуска, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком

Ск но пвд 03 123 2011 iconКнига учета
Список электронных книг регистрации документов в программном комплексе приема-выдачи документов (пк пвд) в многофункциональных центрах...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск