Фгбоу впо «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Типовое положение о факультете пггпу


Скачать 446.37 Kb.
НазваниеФгбоу впо «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Типовое положение о факультете пггпу
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3



Система менеджмента качества СТО-ПСП-01-01-2012

ФГБОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Типовое положение о факультете ПГГПУ









«УТВЕРЖДАЮ»



Ректор

_____________ __________

А.К. Колесников
«___» _____________ 2012 г.


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


о факультете


ПЕРМЬ 2012


Предисловие
1. Разработано учебно-методическим управлением и отделом мониторинга и контроля качества подготовки специалиста ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет».
2.Одобрено Ученым советом ПГГПУ, протокол № _4__ от _26 декабря_ 2012г.
3. Утверждено распоряжением ректора ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» от «_28_»_декабря___ 2012 г. № 73.
4. Введено впервые – 10 января 2013 года

Периодичность ПЕРЕСМОТРА стандарта организации 1 раз в 2 года


Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения ПГГПУ
СОДЕРЖАНИЕ

1.

Назначение, область применения

4 стр.

2.

Нормативные ссылки

4 стр.

3.

Обозначения и сокращения

5 стр.

4.

Общие положения

5 стр.

5.

Основные задачи факультета

6 стр.

6.

Содержание деятельности факультета


7 стр.

7.

Права и обязанности


12 стр.

8.

Организация деятельности и ответственность

13 стр.

8.1

Ученый совет факультета

13 стр.

8.2

Декан факультета

15 стр.

8.3.

Деканат факультета:


18 стр.

9.

Взаимоотношения и связи факультета с другими подразделениями

19 стр.

10.

Порядок внесения изменений

27 стр.




Приложение А Лист согласования

28 стр.




Приложение Б Лист регистрации изменений

29 стр.




Перечень документов, записей и данных по качеству в соответствии с Номенклатурой дел университета


30 стр.


1. Назначение, область применения
1.1. Назначение положения о факультете ПГГПУ (далее – Положение):

- закрепление правовых норм и гарантий деятельности коллектива факультета;

- определение организационных форм, механизмов управления и функционирования факультета;

- определение прав, обязанностей и ответственности декана факультета, его заместителей и сотрудников деканата;

- определение механизмов участия факультета в учебной, научной деятельности, функционировании системы менеджмента качества ПГГПУ.

1.2. Положение распространяется на все факультеты ПГГПУ и устанавливает основные задачи, функции, состав, структуру, ответственность, порядок организации деятельности, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями и сторонними организациями.

1.3. При разработке Положения для конкретного факультета указываются его отличительные особенности в сравнении с другими факультетами.

2. Нормативные ссылки


ГОСТ Р ИСО 9000-2008

-

Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ГОСТ Р ИСО 9001-2008

-

Системы менеджмента качества. Требования.

ГОСТ Р ИСО 9004-2001

-

Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

СМК ПГГПУ

-

Руководство по качеству РК-2012

Закон РФ № 3266

-

«Об образовании»

Федеральный закон № 125- ФЗ от 22.08.1996

-

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Типовое положение

№ 71 от 14.02.2008

-

Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации

Трудовой кодекс РФ




от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ

Устав ПГГПУ


















3. Обозначения и сокращения
ГОС – государственный образовательный стандарт.

НПД – нормативно-правовые документы.

ООП ВПО – основная образовательная программа высшего профессионального образования.

ПСР – программа стратегического развития.

РД – руководящие документы.

РК – руководство по качеству.

РИ – рабочая инструкция.

ДИ – должностная инструкция.

СанПиН – санитарные правила и нормы.

СМК – система менеджмента качества.

СПП – структурное подразделение предприятия.

СТО – стандарт организации.

ФГБОУ ВПО ПГГПУ – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет».

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального обучения.

УМК – учебно-методический комплекс.

ППС – профессорско-преподавательский состав
4. Общие положения
4.1. Факультет является учебно-научным, воспитательным и административным структурным подразделением университета. В состав факультета входят деканат, кафедры, учебные и научные лаборатории, учебно-методические кабинеты, компьютерные классы и другие структурные единицы, осуществляющие подготовку студентов и аспирантов по одному или нескольким направлениям подготовки (специальностям), реализующим основные образовательные программы или интегрированные программы на основе взаимодействия с другими подразделениями университета.

4.2. Факультет реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по одному или нескольким смежным направлениям подготовки (специальностям) в соответствии с требованиями ГОС и ФГОС, участвует в реализации программ дополнительного профессионального образования и осуществляет подготовку научно-педагогических кадров через аспирантуру, докторантуру, проводит научные исследования по направлениям подготовки факультета.

4.3. Факультет в соответствии с реализуемой в ПГГПУ моделью СМК разрабатывает, документирует, внедряет и поддерживает в рабочем состоянии систему менеджмента качества на факультете. Деятельность факультета в области качества направлена на постоянное улучшение качества обучения и повышение уровня удовлетворенности обучающихся.

4.4. Факультет в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом ПГГПУ, правилами внутреннего распорядка, решениями Ученого совета ПГГПУ, приказами и распоряжениями ректора, проректоров и иными нормативными документами.

4.5. Факультет создается, реорганизуется, ликвидируется приказом ректора на основании решения Ученого совета университета. При реорганизации факультета все документы передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в архив университета.

4.6. Официальное наименование факультета устанавливается при его создании или реорганизации Ученым советом университета и соответствует наименованию области знаний в направлении подготовки обучающихся.

4.7. Факультет имеет печать, штамп, бланки со своим названием, а также иные средства индивидуализации не противоречащие уставу ПГГПУ.

4.8. Содержание и регламентация работы факультета определяется годовыми и перспективными планами работы факультета.

4.9. Решения об изменении структуры факультета, связанные с созданием или ликвидацией кафедр, переменой направления (профиля) подготовки специалистов, принимаются Ученым советом университета и утверждаются приказом ректора.

4.10. Общее руководство факультетом осуществляет выборный представительный орган — Ученый совет факультета. Порядок создания, состав и полномочия совета факультета определяются соответствующим положением, утверждённым решением Учёного совета университета.

4.11. Руководство работой факультета осуществляет декан, избираемый расширенным составом Ученого совета факультета из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень или звание. Выборы организуются в соответствии с Положением о выборах декана и Уставом университета.
5. Основные задачи факультета
5.1. Удовлетворение потребности обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего профессионального образования на основе непрерывного единства процесса обучения и научной деятельности.

5.2. Удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием определенного профиля и в научно-педагогических кадрах высшей квалификации.

5.3. Организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по направлениям деятельности факультета и по проблемам профессионального образования. Создание собственных ведущих педагогических и методических школ.

5.4. Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников.

5.5. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, способности к профессиональной деятельности, создание условий для студенческого самоуправления.

5.6. Распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

5.7. Участие в реализации Политики руководства Университета в области качества, разработке и актуализации целей в области качества, документации СМК, планировании улучшения качества в рамках компетенции факультета.

5.8. Создание единой системы нормативно-правового обеспечения деятельности кафедр, структурных подразделений и учебно-методического сопровождения уровневого образования с учетом современных актуальных проблем образования, координация и контроль деятельности кафедр, обеспечение выполнения критериальных показателей государственной аккредитации, реализуемых факультетом образовательных программ.

5.9. Контроль реализации требований ГОС и ФГОС в процессе обучения по направлениям и специальностям факультета.



  1. Содержание деятельности факультета


Деятельность факультета осуществляется по следующим направлениям:

6.1. Деятельность по реализации кадровой политики:

- координирует и контролирует деятельность входящих в его состав кафедр по подбору и расстановке кадров ППС и УВП;

- организует конкурсный отбор кандидатов на должности ППС кафедр факультета;

- организует контроль качества педагогической и управленческой деятельности на факультете, вносит предложения в адрес ректората по поощрению и наказанию сотрудников подразделений факультета.
6.2. Организационная деятельность:

- определяет основные направления развития учебной, методической, научной и внеучебной профессионализирующей работы деятельности факультета. Планирует и организует учебную, учебно-методическую, организационно-методическую, научно-методическую, научно-исследовательскую и внеучебную профессионализирующую работу на факультете. Представляет отчет по всем направлениям;

- участвует в приёме студентов на обучение за счет средств федерального бюджета, которое определяется Ученым советом университета в рамках контрольных цифр приема, устанавливаемых учредителем ежегодно;

- разрабатывает учебные планы и представляет их на утверждение ректору университета;

- реализует основные образовательные программы (ООП) по направлениям и специальностям факультета и контролирует выполнение государственных требований к выпускникам вуза;

- реализует дополнительные образовательные программы с учетом потребности федеральных, региональных, муниципальных органов управления, различных предприятий, а также физических лиц на договорной основе;

- формирует в установленном порядке индивидуальные планы обучения, планы обучения в сокращенные сроки в рамках ООП;

- организует подготовку специалистов из зарубежных стран и повышение их квалификации путем обучения иностранных граждан по всем формам вузовского и послевузовского образования на договорной основе;

- организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов по договорам и контрактам, заключенным с предприятиями и организациями всех форм собственности и физическими лицами;

- совершенствует организацию учебного процесса, научных исследований, организует внедрение новых технологий в обучение, создает информационно-образовательную среду на факультете и т.д.;

- готовит документы для получения лицензии на вновь открываемые направления и специальности;

- представляет ежегодный отчет по самообследованию деятельности подразделения, осуществляет подготовку к очередной аккредитации образовательных программ, реализуемых факультетом;

- организует учет контингента студентов факультета;

- организует текущий, промежуточный и итоговый контроль успеваемости студентов факультета;

- обеспечивает делопроизводство и ведение документации по функционированию факультета;

- проводит мероприятия и принимает меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и работников при проведении учебных занятий в закрепленных за факультетами помещениях;

- исполняет иные функции, предусмотренные законодательством РФ, Уставом и другими локальными актами ПГГПУ.
6.3. Учебная деятельность:

- организует образовательный процесс по ООП, контролирует соответствие содержания и объема обучения требованиям ГОС и ФГОС ВПО;

- формирует учебные группы, готовит проекты приказов о зачислении, восстановлении, переводе студентов;

- составляет расписание занятий и обеспечивает организацию их в форме лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ, коллоквиумов, научно-исследовательской работы, практик, курсового и выпускного исследования (курсовой работы, ВКР);

- осуществляет контроль разработки кафедрами программ основного, дополнительного и послевузовского профессионального образования; а также УМК в соответствии с требованиями ФГОС;

- осуществляет контроль за выполнением мероприятий, направленных на интенсификацию и совершенствование учебного процесса в целях повышения качества подготовки выпускников;

- формирует государственные аттестационные комиссии (ГАК), организует итоговую государственную аттестацию выпускников по реализуемым направлениям подготовки (специальностям);

- осуществляет контроль успеваемости, посещаемости и качества подготовки студентов, формирует отчетность по результатам учебной деятельности;

- организует самостоятельную работу студентов;

- внедряет интернет-тестирование, компьютерное тестирование, контролирует создание банка данных оценочных средств контроля знаний студентов и выпускников с применением компьютерных технологий;

- проводит мониторинг качества подготовки студентов и выпускников, анализирует полученные результаты, разрабатывает корректирующие и предупреждающие действия.
6.4. Учебно-методическая деятельность:

- координирует и контролирует учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса (создание учебно-методических кабинетов, компьютерных классов, лабораторий);

- обеспечивает разработку и издание учебной и учебно-методической литературы, отвечающей современным требованиям ГОС и ФГОС ВПО;

- контролирует обеспеченность дисциплин учебно-методическими комплексами и материалами, их доступность для студентов через компьютерные классы и учебно-методические кабинеты;

- организует работу методических и педагогических школ на факультете;

- организует контроль, учет и отчетность по учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса (обеспеченность дисциплин ООП обязательной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой и документацией).
6.5. Внеучебная профессионализирующая деятельность:

- обеспечивает реализацию в учебном процессе функций воспитания социально активной личности студента;

- организует и проводит внеучебную работу с обучающимися, связанную с научно-исследовательской, опытно-проектной и иной деятельностью, способствующей углублению профессиональной подготовки будущих бакалавров, магистров и специалистов;

- организует контроль, учет и отчетность по внеучебной профессионализирующей деятельности;

- использует активные формы и методы воспитательной работы со студентами, организует воспитательную работу в процессе обучения и внеучебной деятельности, координирует деятельность кураторов.
6.6. Научно-исследовательская деятельность:

- координирует научно-исследовательскую деятельность факультета с планами работы научных подразделений университета;

- координирует межкафедральные и межфакультетские научные исследования, обеспечивает формирование и развитие научно-педагогических и методических школ;

- разрабатывает мероприятия для студентов по формированию мотивации к научным исследованиям, вовлечению их в НИР в соответствии с направлениями (школами) научных исследований профессорско-преподавательского состава факультета;

- организует сотрудничество с вузами зарубежных стран по научной и учебной деятельности, проводимой на факультете;

- проводит студенческие научные конференции, смотры-конкурсы, олимпиады и другие мероприятия по плану НИРС;

- ориентирует аспирантов и студентов факультета (при выполнении курсовых, выпускных квалификационных работ) на выполнение научных исследований, направленных на решение актуальных образовательных, социально-экономических и культурно-просветительских задач развития региона, государства.
6.7. Профориентационная и маркетинговая деятельность:

- организует изучение рынка труда и образовательных услуг по профильным направлениям подготовки, разработку предложений по диверсификации и оптимизации перечня образовательных программ;

- информирует студентов о положении в сфере занятости;

- оказывает помощь выпускникам университета в трудоустройстве, организует систематическую связь с выпускниками университета и аспирантами;

- организует работу по установлению и укреплению связей с органами образования, предприятиями, организациями, министерствами и ведомствами с целью создания и эффективного развития материально-технической базы учебного и научно-исследовательского процессов;

- совместно с приёмной комиссией ПГГПУ ведет работу по организации набора абитуриентов на ООП, реализуемых на факультете;

- организует профориентационную работу в школах, лицеях, колледжах и других учебных учреждениях,

- организует и обеспечивает связь с учреждениями и организациями, в которых работают выпускники факультета, реализует мониторинг карьерного роста выпускников, обеспечивает связь с выпускниками;

- формирует информационную базу о выпускниках университета.
6.8. Международная деятельность:

- принимает участие в международной деятельности Университета в области образования, подготовки научно-педагогических кадров, научно-исследовательских и прикладных разработок.
6.9. Деятельность по развитию, модернизации и укреплению материально-технической базы факультета:

- контролирует состояние учебных, производственных и служебных помещений, закрепленных за факультетом. Участвует в распределении финансовых и материальных средств для оснащения учебного процесса и помещений факультета современным оборудованием (мультимедийной техникой, мебелью и т.д.).

6.10. Факультет выполняет свои функции путем реализации или участия в реализации основных, вспомогательных и процессах управления СМК университета, определенных в Руководстве по качеству:

О1 Маркетинг (взаимодействие с потребителями);

О2 Проектирование и разработка: образовательных программ, программ дополнительного образования;

О3 Реализация образовательного процесса;

О4 Прием студентов;

О5 Внеучебная профессионализирующая деятельность;

О6 Повышение квалификации;

07 Научная деятельность

О8 Закупки;

В1 Управление персоналом;

В2 Управление инфраструктурой и производственной средой;

В3 Редакционно-издательская деятельность;

В4 Библиотечное и информационное обслуживание;

С1 Планирование СМК;

С2 Измерение, анализ и улучшения.

Описания этих процессов, показатели и характеристика качества и другая информация о процессах приведены в документах СМК (документированные процедуры и др.)

6.11. Факультет реализует вышеуказанные процессы в пределах своей компетенции в виде совокупности наблюдаемых и диагностируемых работ, выполняемых работниками деканата и кафедр для осуществления своих функций.

6.12. В системе менеджмента качества факультета используются следующие виды документов:

а) руководство по качеству факультета – документально оформленное заявление о политике и целях в области качества;

б) планы (или программы) качества на факультете – документы, содержащие конкретные практические меры, ресурсы, последовательность действий, согласованные с планом стратегического развития Университета, ответственных лиц и сроки выполнения, относящиеся к образовательной и научно-исследовательской деятельности;

в) документы, устанавливающие требования к ООП на факультете (учебные планы, рабочие программы, методические материалы и др.);

г) методические документы, содержащие рекомендации и предложения, направленные на улучшение качества работы (планы работы совета по качеству, результаты аудитов и др.);

д) документированные процедуры, должностные и рабочие инструкции.
7. Права и обязанности

7.1. Факультет имеет право:

- на участие в стратегическом планировании и управлении ПГГПУ через представительство в выборных органах;

- на реализацию образовательных программ среднего, высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования с момента выдачи лицензии на соответствующие направления подготовки (специальности) и уровни образования;

- на использование в своей работе научно-образовательных методик и технологий, позволяющих раскрыть потенциал факультета в целом и всех его структурных подразделений, не противоречащих действующему законодательству;

- на передачу учебных поручений другим факультетам и общеуниверситетским кафедрам по общенаучным, гуманитарным, социальным, экономическим и естественнонаучным дисциплинам;

- на объективную оценку вклада факультета в решение задач Университета, на соответствующее вкладу финансирование и стимулирование труда, признание достижений и на моральное и материальное поощрение;

- на создание необходимых условий труда, необходимых для качественного выполнения своих функций: выделение помещений для работы, оснащение их мебелью, средствами связи и оргтехникой, обеспечение необходимой литературой, канцелярскими принадлежностями и расходными материалами.

7.2. Факультет обязан:

- эффективно использовать свой научно-образовательный потенциал для осуществления закрепленных функций и развивать его на основе повышения квалификации и самообразования;

использовать современные эффективные образовательные, информационные, социальные и управленческие технологии при осуществлении своих функций;

- эффективно использовать материально-технические, информационные и интеллектуальные ресурсы Университета;

- поддерживать и улучшать имидж кафедр, факультета, Университета;

- участвовать в планировании деятельности Университета;

- осуществлять деятельность, связанную с функционированием СМК ПГГПУ;

- запрашивать у руководителей или иных специалистов структурных подразделений университета информацию и документы, необходимые для решения производственных вопросов.

- предлагать на рассмотрение Ученого совета университета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.


  1   2   3

Похожие:

Фгбоу впо «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Типовое положение о факультете пггпу iconПоложение о студенческом общежитии фгбоу впо «Ивановский государственный университет» I
Студенческое общежитие фгбоу впо «Ивановский государственный университет», (далее — университет), предназначено для временного проживания...

Фгбоу впо «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Типовое положение о факультете пггпу iconФгбоу впо «пгу» утверждено приказом ректора от 30. 12. 2015 №1438/о положение 30. 12. 2015 №
Спо), высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и подготовки научно-педагогических кадров...

Фгбоу впо «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Типовое положение о факультете пггпу iconПоложение об организации и осуществлении образовательного процесса...
В настоящем Положении излагаются правила организации и осуществления образовательной деятельности в фгоу впо «Алтайский государственный...

Фгбоу впо «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Типовое положение о факультете пггпу iconФгбоу впо «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»
«Социальное партнерство в сфере образования как путь к формированию компетентного специалиста», посвященной 140-летию со дня основания...

Фгбоу впо «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Типовое положение о факультете пггпу iconФгбоу впо «Амурский государственный университет» положение
«Амурский государственный университет» (далее Университет) и их пребывания на территории Российской Федерации

Фгбоу впо «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Типовое положение о факультете пггпу iconПриказом ректора фгбоу впо «УдГУ»
Фгбоу впо «Удмуртский государственный университет» (далее фгбоу впо «УдГУ») и гарантирует социальную защиту обучающихся

Фгбоу впо «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Типовое положение о факультете пггпу iconФгбоу впо «Новосибирский Государственный Педагогический Университет»
Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса «Я – педагог» (далее – Конкурс) среди специалистов дошкольных образовательных...

Фгбоу впо «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Типовое положение о факультете пггпу iconПамятка студентам, заселяющимся в общежития фгбоу впо «Тюменский государственный университет»
Фгбоу впо «Тюменский государственный университет» предоставляет иногородним гимназистам, студентам и аспирантам на время обучения...

Фгбоу впо «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Типовое положение о факультете пггпу icon«наука и образование: векторы развития»
Место работы (название учреждения полностью, например, фгбоу впо «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я....

Фгбоу впо «пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» Типовое положение о факультете пггпу iconУтверждаю фгбоу впо «Бурятский государственный университет» (фгбоу...
Постановлением Правительства Российской Федерации №142 от 24. 02. 2009г «Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск