Пояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском


НазваниеПояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском
страница1/7
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Договоры > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к отчету по форме № 21-ГИТ

Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском

автономном округе - Югре

о работе по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

за II полугодие 2011 года
Настоящий Отчет подготовлен во исполнение ст. ст. 19, 20 Конвенции МОТ № 81 об инспекции труда, приказа руководителя Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года № 2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации.



  1. Общий анализ законодательства о труде и охране труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре


Во II полугодии 2011 года государственная инспекция труда в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре продолжала контрольно - надзорную деятельность в области соблюдения трудовых прав граждан на предприятиях, в организациях, учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа.

Общий анализ законодательства о труде и охране труда показывает, что за отчётный период 2011 года проведено 2631 различная проверка (в аналогичном периоде (а/п) 2010 года – 2264).

По видам проверок проведено: комплексных – 543, тематических – 530, целевых – 1191.

Анализ результатов надзорно - контрольной деятельности показывает, что количество восстановленных на работе незаконно уволенных работников по инициативе администрации в результате вмешательства государственных инспекторов труда за отчетный период составляет 2 человека (2010 год – 4 человека).

Отменено незаконных дисциплинарных взысканий за 12 месяцев 2011 года в 16 случаях ( а/п 2010 года в 26 случаях).

Работники Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре участвуют в рассмотрении вопросов трудового законодательства и охраны труда на совещаниях и семинарах с работниками кадровых служб, руководителями предприятий, выступают с докладами на совещаниях, семинарах в других учреждениях в качестве приглашенных специалистов в области законодательства о труде и охране труда. За отчетный период таких совещаний было организовано и проведено1029.

В течение 2011 года руководителям предприятий выдано 1649 предписаний по устранению выявленных нарушений.

За допущенные нарушения трудового законодательства за 12 месяцев привлечены к административной ответственности 1621 должностное лицо. Общая сумма наложенных штрафов составила 7111,5 тыс. руб., 481 должностное лицо предприятий и организаций привлечены к дисциплинарной ответственности.

В контролирующие органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности направлены 272 материала.

  1. Результаты контрольно-надзорной деятельности за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы

трудового права
Основными методами работы Государственной инспекции труда по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и охране в отчетном периоде были:

- проведение комплексных, тематических и целевых проверок организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности с участием других надзорных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзных организаций;

- принятие мер по результатам проведенных проверок и расследований несчастных случаев (выдача предписаний для устранения выявленных нарушений, привлечение к административной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении трудового законодательства);

- осуществление надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- осуществление приема граждан и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников о нарушениях их трудовых прав и принятие мер по устранению выявленных нарушений;

- уведомление соответствующих органов надзора и контроля государственной власти и органов местного самоуправления, профсоюзных организаций о фактах нарушения трудового законодательства РФ в организациях всех форм собственности.

Из общего количества проведенных государственными инспекторами труда проверок наибольшее число проверок проведено на предприятиях строительства – 526 (20%), коммунальных, социальных и персональных (бытовых) услуг – 406 (15,4%), оптовой и розничной торговли – 346 (13,1%), транспорта и связи – 330 (12,5%), добычи полезных ископаемых - 265 (10,1%), в сфере образования – 199 (7,6 %), учреждениях здравоохранения – 150 (5,7%), в обрабатывающем производстве – 110 (4,2%); предприятиях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг – 94 (3,6%).

За 12 месяцев 2011 г. Государственной инспекцией труда в ходе проверок было выявлено 12552 нарушения трудового законодательства РФ (а/п 2010г. - 14126).

Проведенный анализ нарушений трудового законодательства, выявленных за 12 месяцев 2011 года (рис.1) показывает, что наибольшую долю нарушений основных институтов трудового права составляют нарушения, связанные с трудовым договором – 2154 (17,2%), далее следуют нарушения, связанные с оплатой труда – 1420 (11,3%), рабочего времени и времени отдыха – 1009 (8,04%), гарантий и компенсаций – 408 (3,2%), дисциплины труда и трудового распорядка – 327 (2,6%), коллективных договоров и соглашений – 278 (2,2%).


Рис. 1. Анализ количества нарушений законодательства о труде, выявленных за 2011 год

Анализ проверок предприятий и организаций Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре свидетельствует, что основными причинами нарушений трудового законодательства Российской Федерации продолжают являться:

- неудовлетворительное экономическое и финансовое положение предприятий и организаций малого и среднего бизнеса;

- отсутствие эффективных и действенных экономических методов и административных механизмов, побуждающих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- слабая эффективность ведомственного и регионального контроля за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации;

- полное прекращение финансирования и материально-технического обеспечения мер по промышленной безопасности и охране труда;

- низкий уровень правовых знаний и дисциплины руководителей организаций, должностных лиц и персонала;

- отсутствие многих нормативных правовых актов, принятие которых вытекает непосредственно из статей Трудового кодекса РФ, и сохранение актов, которые не соответствуют сложившимся после принятия кодекса социально-экономическим отношениям.

Государственная инспекция труда, реализуя нормы, предусмотренные статьей 365 Трудового кодекса РФ, осуществляла свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами надзора и контроля, органами прокуратуры, органами исполнительной власти автономного округа, профсоюзами и другими организациями.

За 12 месяцев 2011 года проведены 33 совместных проверки, из них 17 проверок предприятий совместно с органами прокуратуры, органами Ростехнадзора - 2, органами по труду - 9, профсоюзами – 5.

Наиболее эффективными совместными проверками являются проверки с органами прокуратуры городов и районов автономного округа, которые отличаются, как правило, высокой результативностью и особенно в части соблюдения конституционных прав граждан на оплату труда.

По результатам проверок и расследований несчастных случаев за 2011 год в органы прокуратуры направлено 272 материала для решения вопроса привлечения к уголовной ответственности (в 2010 году - 324), из них 268 в связи с несчастными случаями на производстве.

Информация о проверках по соблюдению выплаты заработной платы на предприятиях округа еженедельно направляется в адрес Губернатора автономного округа, Правительства Ханты – Мансийского автономного округа, Прокуратуры автономного округа, Главного Федерального инспектора в Ханты – Мансийском автономном округе.

Взаимодействие Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре с органами общественного контроля (профсоюзами) осуществляется в следующих направлениях:

- взаимное представление информации, обобщений, анализ о состоянии соблюдения законодательства РФ о труде и охране труда;

- согласование планов работы, совместное проведение проверок;

- взаимное представление нормативно-технической документации, методических разработок, программ, пособий;

- взаимодействие по фактам нарушений трудовых прав и норм безопасности труда наемных работников;

- совместное обращение в органы местного самоуправления, законодательной и исполнительной власти области с предложениями, направленными на защиту трудовых прав граждан;

- участие в обучении и повышении квалификации работников профсоюзных организаций по вопросам трудового законодательства.

По результатам проверок предприятий и организаций за 2011 год в целях устранения выявленных нарушений трудового законодательства Государственной инспекции труда выдано 1649 предписаний, из которых исполнено 1546 (установленный срок не закончился - 94), что составляет 94 %.

Из общего количества предписаний выдано: государственными инспекторами труда (по правовым вопросам) - 749, государственными инспекторами (по охране труда) - 900.

С начала реализации проекта ««Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей», Государственная инспекция труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре включила в реестр работодателей, удостоенных «Сертификата доверия работодателю» 174 предприятия округа, 12 из которых за второе полугодие 2011 года, что является показателем высокой результативности осуществления информационно-правовой и организационной поддержки работодателей со стороны Гострудинспекции в вопросах соблюдения трудового законодательства.

3. Анализ ситуации с выплатой работодателями заработной платы работникам
За 2011 год по оплате труда было проведено 1714 (аналогичный период (а/п) 2010 г.- 1387) проверок. В ходе проверок выявлены 1420 (а/п 2010 г. - 1380) нарушений. По результатам проверок государственными инспекторами труда выданы предписания, за исполнением которых устанавливался жесткий контроль, в отдельных случаях работодателей обязывали составлять графики погашения задолженности.

По результатам проверок предприятий по вопросу задолженности по оплате труда Государственной инспекцией труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре направлено 4 материалов проверок в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении руководителей предприятий к уголовной ответственности длительное время не выплачивающих заработную плату работникам. В отношении 2 руководителей предприятий материалы направлены в суд для привлечения их к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ из которых 1 руководитель дисквалифицирован сроком на один год.

За отчётный период по требованиям Государственной инспекции труда выплачена задолженность по заработной плате 2758 (а/п 2010 г. - 6657) работникам в размере 90,100 млн. рублей (а/п 2010г. – 203,74 млн.руб.)

В полном объеме применялись меры административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством. За нарушение сроков выплаты заработной платы привлечены к административной ответственности (в форме штрафа) 463 (а/п 2010 г. - 487) должностных лица на общую сумму 1706,50 (а/п 2010 г. – 1556,50 ) тыс. рублей.

По оперативным данным Государственной инспекции труда в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре на 11.01.2012 года сумма не выплаченной задолженности по заработной плате составляет 789 тыс. 616 руб. на 2 предприятиях округа:


  • Нефтеюганск: на 1 предприятии на сумму - 21 тыс. 457 руб.

- ООО «СТК»

Отрасль, вид деятельности: капитальные ремонты

Сумма невыплаты заработной платы: 21 тыс. 457 руб.

Численность работников, которым задержана выплата заработной платы: 17 чел.

Срок невыплаты заработной платы: 2 месяца.

Меры инспекторского реагирования: выдано предписание от 31.10.2011г. № 7-2865-11-ОБ/87/3, постановление от 01.11.2011 № 7-2865-11-ОБ/87/5, (штраф 4 000 руб.).

Информация о выявленной задолженности направлена в администрацию г. Нефтеюганска и в Нефтеюганскую межрайпрокуратуру.


  • Кондинский район п.г.т. Мортка: на 1 предприятии на сумму – 768 тыс. 159 руб.

- ООО «Завод МДФ»

Вид деятельности: Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство.

Сумма задолженности: 768 тыс. 159 руб.

Численность работников: 1 чел.

Меры инспекторского реагирования: проведена выездная проверка 11.08.2011 г, выдано предписание, проведена документарная проверка 10.10.2011, выдано предписание и составлен протокол об административном правонарушении. Штраф (5000 руб.) Материалы направлены в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении руководителя предприятия к уголовной ответственности.

4. Результаты надзорно - контрольной деятельности за соблюдением трудовых прав

женщин, инвалидов и несовершеннолетних работников
Анализ проведенных за 12 месяцев 2011 года проверок по соблюдению требований законодательства о труде женщин показывает, что характер, масштабы и типология выявленных нарушений по всем разделам трудового права остаются в целом такими же, что в и аналогичном периоде прошлого года.

Проблема соблюдения трудовых прав женщин продолжает оставаться актуальной. В проверенных организациях выявлены 47 (а/п 2010 г. – 52) нарушений, относительно труда несовершеннолетних работников – 23 нарушения.

Основным нарушением трудового законодательства в отношении применения труда женщин является не установление коллективным договором или трудовым договором 36-часовой рабочей недели как женщинам, работающим в местностях, приравненных к условиям Крайнего Севера.

В результате проверки проведенной в ООО «Аргус Нягань» установлено, что не предусмотрена продолжительность рабочей недели для женщин ни коллективным договором, ни трудовым договором, а в пункте 4.1 правил внутреннего трудового распорядка, предусмотрена продолжительность рабочего времени для работников 40- часов. Нарушена ст. 320 ТК РФ. На основании ст. 320 ТК РФ для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

По результатам проверки руководителю ООО «Аргус-Нягань» выдано предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения, кроме того, руководитель ООО «Аргус-Нягань» привлечена к административной ответственности предусмотренной ч.1. ст. 5.27 КоАП РФ.

Подобные нарушения норм трудового законодательства были выявлены в ходе проведения проверок в ООО «Либерта» и ОАО « Птицефабрика Нижневартовская», ООО «Сибирь-Авто».

В отношении несовершеннолетних работников были выявлены нарушения трудового законодательства в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении» Детский сад № « Березка». Так, работодатель в нарушении требований ч.1 ст.79 ТК РФ о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия, не предупреждал работника в письменной форме не менее чем за 3 календарных дня до увольнения гр. К.- помощника воспитателя (приказ № 30 от 19.08.2011 г. о прекращении трудового договора). В нарушении требований ст.136 ТК РФ о том, что заработная плата должна выплачиваться работникам не реже чем каждые полмесяца, заработная плата за июль 2011 г. несовершеннолетним работникам учреждения гр. З., К. выплачена только один раз в месяц, т.е. 4 августа 2011 г., что подтверждается платежным поручением № 482 от 03.08.2011 г. В нарушении требований ст.66 ТК РФ в отношении вышеуказанных несовершеннолетних работников не велись трудовые книжки. По требованию государственного инспектора труда все выявленные нарушения трудового законодательства были устранены. Руководитель МБДОУ ДС №1 « Березка» была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

В ходе проверки в ООО «Автодром» установлено, что в нарушение ст. 68 ТК РФ работнику Л. при заключении трудового договора не была предусмотрена сокращенная неделя с оплатой как за полную неделю. По окончании проверки составлен акт проверки и предписание об устранении нарушений трудового законодательства. Руководитель привлечен к административной ответственности.

В результате плановой проверки, проведенной в ООО «Дата-М» выявлены нарушения трудового законодательства в отношении несовершеннолетнего работника Л. В трудовом договоре № 2011/05 от 05.04.2011г. несовершеннолетнему работнику установлена продолжительность основного ежегодного отпуска – 28 календарных дней, в соответствии с графиком отпусков, т.е. нарушена ст. 267 ТК РФ. Кроме того, 10 несовершеннолетних работников не прошли обучение по охране труда, в установленном порядке. Отсутствуют протоколы по проверке знаний по охране труда в нарушение ст.ст. 212, 225 ТК РФ и п.2.2.1, п. 3.6 Порядка обучения по охране труда от 13.01.2003 № 1/29.

Не проведены инструктажи по электробезопасности на 1 группу допуска с 11 несовершеннолетними работниками предприятия ООО "Дата - М" в нарушение п. 1.2.2, п. 1.2.5 ПОТ Р М - 016-2001. У несовершеннолетнего работника Л. не пройден предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу в ООО "Дата-М". Нарушена ст. 266 ТК РФ. Работники предприятия ООО "Дата-М" не обеспечены спецодеждой и спецобувью, в соответствии с установленными нормами. Нарушены ст.ст. 212, 221 ТК РФ, п. 8 Приказ от 01.06.2009г. № 290 н

По результатам проверки руководителю выдано предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения, руководитель ООО «Дата-М» Фетисов Алексей Николаевич привлечен к административной ответственности штрафу в размере 4000 рублей.

В течение отчетного периода в Государственную инспекцию труда за разрешением на увольнение несовершеннолетних по инициативе администрации предприятия и организации не обращались, нарушений этого требования трудового законодательства в ходе проверок предприятий не выявлено.

5. Трудовая дисциплина и трудовой распорядок
Вопросы соблюдения законодательства о дисциплине труда и трудового распорядка рассматривались в ходе проверок, в результате которых выявлено 327 нарушений (а/п 2010 г. - 226).

Так, в муниципальном бюджетном учреждении «Дворец искусств» в соответствии с трудовым договором № 21 от 05 марта 2004 г., приказом № 62-к от 05.03.2004 г. о приеме на работу, гр. К. была принята на работу в МУ « Дворец искусств» на должность методиста 2 категории. Затем, приказом №51-к от 01.04.2009 г. гр. К. была с 01.04.2009 г. была переведена на другую постоянную работу, на должность заместителя директора по инновационной работе. Функциональные обязанности гр. К. как заместителя директора по инновационной работе были определены Должностной инструкцией от 11.01.2009 г., с которой гр. К. под роспись ознакомлена 01.04.2009 г. В соответствии с разделом №2 «Должностные обязанности» обеспечивает своевременное составление отчетной документации по результатам инновационной работы в учреждении (п.2.4), координирует выполнение планов и программ (п.2.5), анализирует проблемы и результаты деятельности учреждения в целом, прогнозирует результативность инновационной работы, курирует исполнение ведомственной программы, выполняет отдельные поручения директора учреждения.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Пояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Пояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за 1-е полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и...

Пояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2013 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...

Пояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...

Пояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за 1-е полугодие 2013 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и...

Пояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском iconПояснительная записка к отчету о работе Государственной инспекции...
Общие сведения по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства

Пояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области...
Положении о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004...

Пояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 01. 01. 2011 общие статистические...

Пояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 01. 01. 2013 общие статистические...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск