Административный регламент исполнения государственной


НазваниеАдминистративный регламент исполнения государственной
страница1/5
ТипРегламент
filling-form.ru > Договоры > Регламент
  1   2   3   4   5
Приложение

к приказу государственной

жилищной инспекции

Амурской области

от « 05 » июня 2014г. № 13-од


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА


  1. Общие положения


Наименование государственной функции
1. Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Амурской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (далее – государственная функция).
Наименование исполнительного органа государственной власти Амурской области, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется государственной жилищной инспекцией Амурской области (далее – Амуржилинспекция).
Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Уставом Амурской области от 13 декабря 1995 г. N 40-ОЗ;

- Законом Амурской области от 08.07.2013 № 200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области»;

- постановлением Правительства Амурской области от 10.08.2009 № 338 (ред. от 15.03.2010) «Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»;

- постановлением губернатора Амурской области от 29.04.2011 № 275

«О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»;

- постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 455 (в редакции от 18.12.2013г. № 352) «Об утверждении положения о государственной жилищной инспекции Амурской области».
Предмет регионального государственного жилищного надзора
4. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных требований в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

отсутствию нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, (далее - обязательные требования).

5. Должностные лица Амуржилинспекции исполняют государственную функцию в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее – субъекты надзора).

6. Должностными лицами Амуржилинспекции, обладающими полномочиями по осуществлению государственной функции (далее – должностные лица), являются:

- начальник Амуржилинспекции – Главный государственный жилищный инспектор Амурской области, заместители начальника Амуржилинспекции – заместители Главного государственного жилищного инспектора области, государственные гражданские служащие контрольного отдела, юридической службы – государственные жилищные инспекторы области.

6.1. Руководители Амуржилинспекции вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.
Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении государственной функции
7. При исполнении государственной функции Амуржилинспекция осуществляет взаимодействие с:

органами муниципального жилищного контроля;

органами Прокуратуры Амурской области;

Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области;

Министерством строительства и архитектуры Амурской области;

ГУ МЧС по Амурской области;

Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области;

Управлением внутренних дел по Амурской области;

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области; органами муниципального жилищного контроля;

Контрольно-счетной палатой Амурской области;

Территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти;

общественными организациями, осуществляющими общественный контроль в жилищно-коммунальной сфере;

иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Амуржилинспекции.

8. Должностные лица Амуржилинспекции при исполнении государственной функции имеют следующие права:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Амуржилинспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с действующим законодательством, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

в) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания о несоответствии устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями: 6.24, 7.21-7.23, 7.23.1, 7.23.2, частями 4 и 5 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7,

19.7.5-1, 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных или административных дел по признакам преступлений;

е) Амуржилинспекция вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

9. При исполнении государственной функции должностные лица Амуржилинспекции не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Амуржилинспекции;

б) требовать представления документов, информации, образцов (проб продукции), если они не являются объектами мероприятий по надзору и контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

в) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) превышать установленные сроки проведения мероприятий по надзору и контролю;

е) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору и контролю.

10. Должностные лица Амуржилинспекции при осуществлении государственной функции обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

в) проводить проверку на основании распоряжения и в строгом соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной копии распоряжения руководителей Амуржилинспекции о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии письма о согласовании с прокуратурой;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом №  294-ФЗ;

л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются проверки
11. Права лиц, в отношении которых осуществляются проверки:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от должностных лиц Амуржилинспекции, уполномоченных на проведение проверки, информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Амуржилинспекции;

г) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Амуржилинспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Амуржилинспекцию;

д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Амуржилинспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются проверки:

а) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Амуржилинспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

б) юридические лица при проведении проверок обязаны обеспечить личное присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей данных юридических лиц; индивидуальные предприниматели при проведении проверок обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Амурской области (далее – муниципальными правовыми актами);

в) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию;

г) в соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ юридические лица (индивидуальные предприниматели) обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

д) юридические лица (индивидуальные предприниматели) обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах) в соответствующей сфере деятельности Амуржилинспекцию.

12.1. В настоящем Административном регламенте под термином «представитель юридического лица» следует понимать:

Согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников (пункты 1 и 2 статьи 53 ГК РФ), как законных представителей юридического лица. Протокол вправе подписать лицо, уполномоченное в соответствии с учредительными документами юридического лица, в частности, являющееся единоличным исполнительным органом юридического лица, либо лицо, исполняющее обязанности единоличного исполнительного органа, а также лицо, наделенное такими полномочиями в соответствии с законом, а также на основании надлежащим образом оформленной доверенности.

Права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц на основании статьи 28.2 КоАП РФ, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (содержащей полномочия на участие в административных делах), выданной этим физическим лицом или законным представителем юридического лица.
Результат исполнения государственной функции
13. Результатами исполнения государственной функции являются:

а) составление акта проверки;

б) составление протокола об административном правонарушении;

в) выдача предписания, представления об устранении выявленных нарушений;

г) вынесение постановления и (или) определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые оформляются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) подача искового заявления в суд о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

е) представление в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области порядке докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора, деятельности и об эффективности надзора, а также сведений по сводной форме федерального статистического наблюдения по осуществлению контроля органами исполнительной власти Амурской области в Министерство экономического развития Российской Федерации.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Административный регламент исполнения государственной iconАдминистративный регламент
Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, определяет сроки...

Административный регламент исполнения государственной iconАдминистративный регламент
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения государственной...

Административный регламент исполнения государственной iconАдминистративный регламент Управления записи актов гражданского состояния...
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной...

Административный регламент исполнения государственной iconАдминистративный регламент
Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определяет сроки...

Административный регламент исполнения государственной iconАдминистративный регламент
Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определяет сроки...

Административный регламент исполнения государственной iconАдминистративный регламент Комитета по образованию по исполнению государственной функции
Настоящий Административный регламент определяет сроки и порядок исполнения Комитетом по образованию государственной функции «Участвовать...

Административный регламент исполнения государственной iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги...
Тамбовской области (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления...

Административный регламент исполнения государственной iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги...
Тамбовской области (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления...

Административный регламент исполнения государственной iconПриказ от 29 октября 2007 г. N 422 об утверждении административного...
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации...

Административный регламент исполнения государственной iconАдминистративный регламент исполнения департаментом по труду и занятости...
Административный регламент исполнения департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск