ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ Миусская пл., д. 7, стр. 1, Москва, ГСП-3, 125993, тел.: (495) 221-83-63, факс: (499) 251-60-04, сайт: www.oprf.ru
____________________________________________________________________________________________________________ «___» _______________ 20___ г. № 5ОП-Ч/___________
| Заместителю Председателя Правительства РФ
О.Ю. ГОЛОДЕЦ
Министру здравоохранения Московской области
Н.В. СУСЛОНОВОЙ
Министру социальной защиты населения Московской области
И.К. ФАЕВСКОЙ
| Отчет по результатам общественной проверки соблюдения прав и свобод проживающих в ГБСУСОМО «Звенигородский психоневрологический интернат»
|
| 24 ноября 2014 года в соответствии с ФЗ №212 «Об основах общественного контроля в РФ» Общественная комиссия (далее – комиссия) в составе: член Общественной палаты Е.А. Тополевой-Солдуновой, помощник депутата Государственной думы Российской Федерации С.А. Колоскова, президент независимой психиатрической ассоциации Российской Федерации к.м.н. д-р Ю.С. Савенко, представителей общественных организаций и СМИ (список прилагается) прибыла в ГБСН СО МО «Звенигородский психоневрологический интернат» с целью прояснения вопроса о соблюдении прав и свобод проживающих в интернате граждан.
Общественная проверка продолжалась с 24 ноября по 23 декабря 2014 года.
В период с 25 ноября по 23 декабря члены в соответствии со ст. 20 ФЗ № 212 навещали интернат, проводили беседы с проживающими и сотрудниками учреждения.
На основании полученных данных и их анализа составлен настоящий отчет.
Оглавление Оглавление 2
1.Основания для проведения проверки, порядок организации и методы. 3
4.Перечень документов и материалов, изученных в ходе проверки. 4
5.Условия, в которых проводилась проверка, и оценка ее успешности. 6
6.Факты, вызывающие предположения о совершении уголовно-наказуемых деяний должностными лицами. 8
7.Факты, свидетельствующие о нарушениях прав и свобод проживающих. 13
8.Факты, свидетельствующие о низком качестве социального обслуживания или не оказании социальных услуг, входящих в гарантированный перечень услуг стационарного учреждения социального обслуживания. 22
9.Условия, существующие в настоящий момент в интернате, которые могут способствовать совершению преступлений, а также нарушению прав и свобод проживающих. 25
VI.Системные факторы, нуждающиеся в реформировании. 26
Выводы и рекомендации. 29
Члены Общественной комиссии: 32
Основания для проведения проверки, порядок организации и методы. Основанием для проведения проверки послужили многочисленные жалобы проживающих в интернате граждан, которые поступали в адрес Общественной палаты Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в течение 2013-2014 года, а также публикация в журнале Коммерсант от 20.10 2014 года под названием «Это такая территория вне закона»1, в которой сообщалось о нарушениях прав проживающих в данном учреждении граждан.
Порядок организации проверки предполагал использование таких методов проверки, как опрос проживающих в интернате граждан, беседы с персоналом и администрацией интерната, а также знакомство с документами, которые могли бы опровергнуть или подтвердить данные, указанные в публикации или полученные путем опросов.
С этой целью предварительно 21 ноября 2014 года и.о. директора учреждения С.Н. Овдину был отправлен запрос на обеспечение доступа для членов комиссии ко всем документам интерната с перечнем приоритетных документов от члена Общественной палаты Российской Федерации Е.А.Тополевой-Солдуновой.
Однако представители администрации Звенигородского психоневрологического интерната (далее ПНИ) в лице и. о. директора Пожиловой, зам. директора по медицинской части М. Тагировой, юриста Е.А. Проскуриной отказали членам комиссии в доступе к таким документам, мотивируя тем, что запрашиваемые документы содержат медицинскую тайну и персональные данные проживающих и сотрудников.
В связи с этими обстоятельствами члены комиссии опираются в своих выводах главным образом на материалы опросов, на наблюдения за поведением проживающих и персонала, на данные, полученные в результате осмотра помещений интерната, а также на данные, полученные в ходе индивидуальных визитов членов комиссии в интернат. Дополнительные подтверждения или опровержение выводов членов комиссии потребовало бы изъятия и изучения таких документов, как:
документы, связанные со смертями лиц в интернате, включая заключения об их смерти, протоколы вскрытия, личные дела погибших или умерших;
материалы внутренних расследований особых случаев (травм, правонарушений, попыток самоубийства, конфликтов с применением силы и т.д.), если такие расследования имели место, а также все материалы, касающиеся взаимоотношений интерната с полицией по этому поводу.
личные дела проживающих, а также их медицинские карты и сведения о лекарственных назначениях.
Рекомендации Общественной комиссии в заключительной части отчета содержат предложения по дальнейшим действиям в отношении контроля и обеспечения соблюдений прав проживающих в ГБСН СО МО «Звенигородский психоневрологический интернат», включающим исследование этих документов.
|