Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области (пояснительная записка к отчету о работе по форме 21-гит)


НазваниеОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области (пояснительная записка к отчету о работе по форме 21-гит)
страница1/6
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3   4   5   6
Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области

(пояснительная записка к отчету о работе по форме 21-ГИТ)

за 4 квартал, 12 месяцев 2010 года
1. Общие положения.

Организация деятельности Государственной инспекции труда в Омской области (далее Гострудинспекция), являющейся территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости (далее Роструд) по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, базируется на положениях Конвенции Международной организации труда № 81 «Об инспекции труда» (1947 года), ратифицированной Федеральным законом от 11 апреля 1998 года № 58-ФЗ, Трудовом кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральном законе от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положении о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 324, Положении о Государственной инспекции труда в Омской области, утвержденном приказом Роструда от 28 декабря 2009 г. № 466.

Гострудинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами надзора и контроля, органами прокуратуры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.
II. Контроль и надзор в сфере труда

2.1. Анализ соблюдения законодательства о труде и охране труда в Омской области.

Численность населения Омской области составляет 2012,1 тыс. человек, из них городское население – 1394,5 тыс. человек, сельское – 617,6 тыс. человек. Среднесписочная численность работников – 592,68 тыс. человек.

В Омской области (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики) зарегистрировано 115,76 тыс. работодателей, из которых более 66,46 тыс. - работодатели – индивидуальные предприниматели.

Среди нарушений трудового законодательства, допускаемых работодателями Омской области и выявляемых госинспекторами труда, наибольшее количество выявлено по вопросам оплаты и нормирования труда – 15,8 %, обучения и инструктирования работников по охране труда – 12,3 %, расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве – 9 %, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда – 7,3 %, обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты – 4,8 %, трудового договора – 3,8 %.

По-прежнему, наибольшее количество нарушений допускается в организациях негосударственных форм собственности. Из общего количества нарушений выявлено госинспекторами труда в строительстве (20,3 %), сферах оптовой и розничной торговли (15,6%), сельского и лесного хозяйства (11,9 %), обрабатывающих производствах (9,5 %), на транспорте и в связи (10,8 %).

Причинами возникновения нарушений трудового законодательства на наш взгляд являются:

- недостаточное внимание правовому информированию и обучению работников работодателей по вопросам трудового законодательства на телевидении и в печатных средствах массовой информации,

- осутствие системы подготовки потенциальных работодателей к началу их деятельности в качестве работодателя (проверка их финансовых возможностей, сдача ими предварительного экзамена по знанию основ законодательства РФ, предварительная проверка готовности рабочих мест и т.п. с заключением компетентных органов),

- несовершенство действующего трудового и административного законодательства;

- недостаточно жесткие санкции к работодателям, умышлено нарушающим законодательство.

По оперативным данным Главного управления государственной службы занятости в Омской области по состоянию на 28 декабря 2010 года о предстоящем увольнении по сокращению численности или штата работников заявили 1269 работодателей, численность работников, попадающих под высвобождение - 10835 человек. В период с 1 января по 28 декабря 2010 года по сокращению численности или штата работников уволено 7645 человек. О массовом увольнении заявили 4 хозяйствующих субъекта. В простое по вине работодателя находятся 587 человек в 15 организациях, 228 работодателей заявили о работе в режиме неполного рабочего времени 8279 человек. По инициативе 7 работодателей 1032 человека находятся в отпусках без сохранения заработной платы.

Больше других вышеперечисленные проблемы коснулись работников сферы образования, предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг, государственного управления и обеспечения военной безопасности.

Обстановка с тяжелым и смертельным травматизмом в Омской области остается достаточно напряженной. По оперативным данным Гострудинспекции в 2010 году произошло 25 групповых, 168 тяжелых и 36 смертельных несчастных случаев (в 2009 году – 16 групповых, 178 тяжелых и 39 смертельных несчастных случаев). В результате несчастных случаев на производстве в 2010 году погибло 56 работников, из которых 6 женщин, лиц, в возрасте до восемнадцати лет – нет (в 2009 году погибло 47 работников, из них женщин – 3, несовершеннолетних - нет). Наибольшее количество пострадавших со смертельным исходом зафиксировано в строительстве (16, в том числе 1 женщина), в обрабатывающих производствах (9, в том числе 1 женщина), транспорте и связи (8), в сельском хозяйстве (7).

По оперативным сведениям Гострудинспекции в 2010 году снижение абсолютного количества погибших в результате несчастных случаев на производстве по сравнению с 2009 годом отмечено в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства (в 2009 году – 8, в 2010 году – 7), в сфере обрабатывающих производств (в 2009 году – 10, в 2010 году – 9, в том числе 1 женщина), в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды (в 2009 году – 2, в 2010 году – 1), в сфере государственного управления (в 2009 году – 1, в 2010 году – нет), в сфере предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (в 2009 году – 2, в 2010 году – 1).

В то же время, в 2010 году увеличилось количество погибших на производстве работников хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере строительства (в 2009 году – 8, в том числе 1 женщина, в 2010 году – 16, в том числе 1 женщина), в сфере оптовой и розничной торговли (в 2009 году – 5, в том числе 2 женщины, в 2010 году – 6, в том числе 2 женщины), в сфере транспорта и связи (в 2009 году – 5, в 2010 году – 8), осуществляющих операции с недвижимым имуществом (в 2009 году – 2, в 2010 году – 4), в сфере образования (в 2009 году – не было, в 2010 году – 1) и в здравоохранении (в 2009 году – 1, в 2010 году – 2, в том числе 1 женщина).

В 2010 году рассмотрены 2202 письменных обращения граждан (в 2009 году – 2746). Уровень удовлетворенности граждан соблюдением их трудовых прав составил 50,2 %.

Реализация государственной политики в сфере труда в Омской области осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством, Законом Омской области «Об охране труда в Омской области» от 11.06.99 №189-ОЗ, указами Губернатора Омской области от 09.08.2007 № 95 «О системе управления охраной труда в Омской области», Постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2008 года № 172-п «О поэтапном введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений в Омской области», другими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Омской области в сфере труда.
2.2. Анализ и общая оценка эффективности государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

По состоянию на 31 декабря 2010 года в структуре Гострудинспекции находится 7 подразделений (отделов), в том числе:

- отдел надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства № 1,

- отдел надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства № 2,

- отдел государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организациях производственной сферы,

- отдел государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организациях агропромышленного комплекса и лесного хозяйства,

- отдел государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организациях бюджетной сферы, торговли, малого бизнеса,

- отдел организационно-аналитической и кадровой работы,

- отдел финансирования, бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения.

По состоянию на 31 декабря 2010 года фактическая численность работников – государственных гражданских служащих Гострудинспекции составила 44 человека. В том числе должностных лиц уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права - 35 человек, из которых государственных инспекторов труда по правовым вопросам, включая руководство - 15 человек и государственных инспекторов труда по охране труда, включая руководство - 20 человек.

Квалификация должностных лиц Гострудинспекции, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля в установленной сфере деятельности, соответствует требованиям, предъявляемым к должностям государственной гражданской службы. Повышение квалификации указанных лиц проводится в соответствии с госзаказом на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, а также в Гострудинспекции в соответствии с планом проведения семинарских занятий и с учетом актуальных вопросов, возникающих в ходе осуществления надзорно-контрольной деятельности. В 2010 г. 13 должностных лиц прошли повышение квалификации в ФГОБУВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», Институт повышения квалификации государственных служащих, ОАО «Всероссийский центр уровня жизни» по темам:

- Оптимизация и совершенствования надзорно-контрольных функций, повышение эффективности деятельности Федеральной службы по труду и занятости. Способы преодоления коррупции и профилактика коррупционных и других правонарушений при осуществлении надзора и контроля. Правовые механизмы и порядок проведения проверок соблюдения законодательства об охране труда,

- современные информационно-аналитические технологии в области управления. Обеспечение эффективности надзора и контроля за соблюдением законодательства для устранения коррупционных факторов,

- Социальное партнерство в сфере трудовых отношений. Участие социальных партнеров в законодательном процессе как механизм обеспечения экономической безопасности государства и способ выявления коррупционных и иных правонарушений,

- Повышение эффективности надзорно-контрольной деятельности в сфере охраны труда и устранение коррупционных правонарушений, как фактор стабилизации качества и уровня жизни населения, реализация демографической политики.

В течение 2010 гда на 1 государственного инспектора труда в среднем пришлось 86,2 проверок в год. Рассмотрено обращений граждан 1 государственным инспектором труда в течение года в среднем 63, расследовано несчастных случаев – 12,5.

Основным направлением работы Гострудинспекции в 2010 году являлось осуществление совместно с органами государственной власти, местного самоуправления и другими заинтересованными органами комплекса надзорно-контрольных мероприятий:

- по соблюдению в хозяйствующих субъектах законодательства об оплате труда в целях погашения просроченной задолженности по заработной плате;

- по введению в бюджетных организациях федерального подчинения, а также в организациях фонд оплаты труда в которых формируется из областного и местных бюджетов новых систем оплаты труда, соблюдению работодателями законодательства о минимальном размере оплаты труда;

- по соблюдению в хозяйствующих субъектах, где в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата) работников проводится их высвобождение (прежде всего массовое) или иные мероприятия, связанные с оптимизацией производства, трудового законодательства в целях защиты трудовых прав и интересов работников;

- по легализации правоотношений субъектов трудового права в целях защиты трудовых прав граждан, привлекаемых хозяйствующими субъектами к трудовой деятельности, и исключения случаев выплаты заработной платы по «серым» схемам;

- по сокращению уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- по соблюдению трудового законодательства в отношении иностранных работников, привлекаемых к трудовой деятельности,

- по пропаганде Трудового кодекса Российской Федерации, изменений и дополнений в него среди работодателей, населения Омской области, формированию нетерпимого отношения к работодателям, допускающим систематические нарушения законодательства о труде,

- по осуществлению совместных действий с органами исполнительной власти, объединениями работодателей и профсоюзов по внедрению в регионе порядка добровольного декларирования работодателями условий труда,

- по реализации требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ,

- по осуществлению в хозяйствующих субъектах, предоставивших в Гострудинспекцию сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, контроля состояния условий труда на рабочих местах,

- по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом положений Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства.

В целях реализации требований и положений Конвенции МОТ № 81 «Об инспекции труда», Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) и других нормативных правовых актов Российской Федерации, а также обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда, в отчетном периоде Гострудинспекцией продолжалось осуществление системного государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, основной формой которого являлось проведение проверок соблюдения требований законодательства о труде и охране труда в организациях с последующей выдачей обязательных для исполнения предписаний и привлечением виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В указанных целях в 2010 году государственными инспекторами труда Гострудинспекции было проведено 2957 проверок по вопросам соблюдения трудового законодательства, из которых 1481 (50,1 %) было проведено по вопросам охраны труда.

В ходе проведенных в 2010 году проверок всех видов госинспекторами труда было выявлено 9070 нарушений трудового законодательства, в том числе связанных с охраной труда – 6590 (72,7 %).

Доля внеплановых проверок составила 88,7 % от общего количества проверок.

Планом Гострудинспекции было предусмотрено проведение в 2010 году 429 проверок, из которых 334 или 77,9 % состоялись.

Из общего количества проверок 3 проверки (0,1%) были признаны недействительными, в том числе: 2 по решению суда, 1 по решению заместителя руководителя Гострудинспекции:

Так, решением Центрального районного суда г. Омска от 28.04.2010 пункты предписания гострудинспектора (3 пункта), выданного ООО «Омскнефтегазспецстрой», признаны недействительными. Так, в предписании были указаны требования: в трудовых договорах работников указать районные коэффициенты; указать доплаты, надбавки, поощрительные выплаты; в приказах об увольнении работников указать компенсацию за неиспользованный отпуск. Суд посчитал, что законом не установлена обязанность указывать районные коэффициенты в трудовых договорах. Доплаты, надбавки, поощрительные выплаты могут быть как прямо указаны в трудовом договоре, так в нем может быть сделана отсылка к соответствующему локальному правовому акту или коллективному договору. Из смысла ст. 127 ТК РФ нельзя сделать вывод о том, что в приказах об увольнении требуется указывать компенсацию за неиспользованный отпуск, данная норма лишь обязывает работодателя выплачивать денежную компенсацию.

Решением Центрального районного суда г. Омска от 18.05.2010 отменено предписание гострудинспектора, выданного ОАО «Транссибнефть». Предписание работодателю было выдано в связи с тем, что удержания работодателя из заработной платы работника составили более 20 %. Суд пришел к выводу о том, что удержания из заработной платы работника производилось согласно распоряжению работодателя и личного заявления работника. В данном случае работник добровольно возместил причиненный материальный ущерб по соглашению сторон.

Решением заместителя руководителя Госинспекции труда от 15.09.2010 года отменено предписание заместителя начальника отдела-главного государственного инспектора труда Щетника И.М. № 7.1597.10-06/43/3 от 06.09.2010 года, выданное начальнику ГУ «12 отряд ФПС по Омской области».Основанием для отмены явилось то, что в предписании было указано на устранение нарушений, допущенных в отношении работника Шампурова И.Г., уволенного на момент проверки.

Доля обследованных госинспекторами труда в 2010 году хозяйствующих субъектов составила 2,55 % (в 2009 году – 4,31 %) от общего числа зарегистрированных в установленном порядке в Омской области хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица). Из общего числа проверенных организаций 10,2 % составили организации государственной формы собственности, 14,8 % - муниципальной формы собственности и 75 % проверенных организаций относились к иным формам собственности. Наибольший удельный вес в общем количестве проведенных проверок приходится на организации оптовой и розничной торговли – 17,9 %, строительство – 17,7 %, организации транспорта и связи – 8,6 %, обрабатывающие производства – 8,1 %, образование – 7,9 %, сельское хозяйство – 7 %, организации, осуществляющие оказание коммунальных и социальных услуг – 6,5 %.

Значительное внимание Гострудинспекцией уделялось взаимодействию с территориальными органами федеральных органов власти и другими государственными органами, уполномоченными на осуществление надзора и контроля в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти Омской области, объединениями профсоюзов. Так, с органами Министерства труда и социального развития Омской области проведено 165 совместных проверок, с органами прокуратуры - 143, с профсоюзами – 165, с органами службы занятости населения – 15, с управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области - 4, другими органами – 144.

В 2010 году совместно с ведущими инспекторами социальной службы Управлений Министерства труда и социального развития по Муромцевскому, Павлоградскому, Полтавскому, Тюкалинскому, Таврическому районам проведены проверки исполнения законодательства о труде и об охране труда в организациях сельскохозяйственной отрасли: ООО «Муромцевский топсбыт» (обеспечение населения района топливом), ОАО «Агрокомплекс «Логиновский» (сельское хозяйство), СПК «Ольгинский» (сельское хозяйство), ООО «Золотая Нива» (сельское хозяйство), СПК «Полтавский» (сельское хозяйство), ООО «Валуевское» (сельское хозяйство), ИП Прилюбенко И.К. (торговля), ООО «Визит» (торговля), ООО «Сибиряк» (производство молока и молочных изделий), ООО «Мир упаковки» (производство гофрокартона). По итогам проверок были выданы предписания. Работодатели привлечены к административной ответственности.

Сложилась определенная практика совместной работы с Управлением Федеральной миграционной службы по Омской области по соблюдению трудового законодательства в отношении иностранных работников. В 4 квартале 2010 года проведены проверки соблюдения трудового законодательства в ООО «Сибирские овощи», Некоммерческое партнерство «Волейбольный клуб «Омичка», ООО «Феникс».

Совместно с представителями надзорно-контрольных органов (Роспотребнадзор, Ростехнадзор, ГУ МЧС), Министерства культуры Омской области и органов местного самоуправления г.Омска Гострудинспекция принимала участие в работе межведомственной комиссии по приемке готовности театров к работе в новом театральном сезон 2010 – 2011 годов, в т.ч. БУК «Омский государственный академический театр драмы», МУК «Драматический лицейский театр», БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А. Ульянова», БУК «Омская филармония», БУК «Пятый театр», БУК Омской области «Омский государственный театр куклы, актера, маски «Арлекин», БУК Омской области «Омский областной театр юных зрителей», БУК «Драматический театр имени Ермолаевой». По итогам работы составлены акты межведомственной комиссии с выводами: считать возможным допустить работу вышеперечисленных театров в сезоне 2010-2011.

Из общего количества проведенных в течение 2010 года тематических и целевых проверок 40 % составляли проверки соблюдения работодателями законодательства об оплате труда, 14 % - расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, 8,2 % - проверки по вопросам трудового договора, 4,6 % - проверки по вопросам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, 3,1 % - проверки по вопросам рабочего времени и времени отдыха, 2,6 % - проверки по вопросам гарантий и компенсаций, 1,9 % - проверки по вопросам регулирования труда работников в возрасте до 18 лет, 1,9 % - дисциплины труда и трудового распорядка, 1,6 % - проверки по вопросам обучения и инструктирования работников по охране труда.

В ходе проведенных в 2010 году проверок всех видов госинспекторами труда было выявлено 9070 нарушений трудового законодательства, в том числе связанных с охраной труда – 6590 (72,7 %).

Наибольшее количество нарушений трудового законодательства выявлено по вопросам оплаты и нормирования труда – 15,8 %, обучения и инструктирования работников по охране труда – 12,3 %, расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве – 9,0 %, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда – 7,2 %, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты – 4,8 %, трудового договора – 3,8 %.

В целях устранения и пресечения, выявленных в ходе надзорно-контрольной деятельности нарушений и предупреждения типичных правонарушений в данной сфере в течение 2010 года госинспекторами труда было выдано работодателям 1624 предписания.

Из общего количества предписаний, выданных госинспекторами труда в указанный период, работодателями было полностью исполнено 1425 предписаний. В то же время госинспекторами труда направлено в суды 24 протокола для привлечения должностных лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ за неисполнение в установленный срок предписаний.

В результате реализации и исполнения законных требований госинспекторов труда, изложенных в их предписаниях, в 2010 году работодателями были произведены выплаты задержанной заработной платы 2145 работникам на общую сумму 14,59 млн. рублей, отменены 9 приказов о незаконном увольнении работников и 18 незаконно наложенных дисциплинарных взысканий, оформлено 28 трудовых договоров. По требованию госинспекторов труда прекращена эксплуатация 15 видов (176 единиц) средств индивидуальной защиты, не имеющих сертификатов и не соответствующих требованиям охраны труда, отстранены от работы 733 работников, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда.

В 2010 году госинспекторами труда в установленном порядке было оштрафовано 1704 виновных лица, в том числе: 1382 должностных лица или 81,1 % от общего количества оштрафованных, 107 (6,3 %) юридических лиц и 215 (12,6 %) лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица). Количество оштрафованных в 2010 году на 3,1 % меньше, чем в 2009 году, при этом общая сумма наложенных в 2010 году штрафов составила 6382,1 тыс. рублей, что на 8,5 % больше значения данного показателя за 2009 год. Общая сумма взысканных в 2010 году штрафов - 5016,69 тыс. руб., что составило 78,6 % от общей суммы наложенных штрафов. Среднемесячный размер административного штрафа, наложенного в 2010 году одним госинспектором труда, составил 15,2 тыс. рублей ( в 2009 году – 11,7 тыс. руб.).

В 2010 году привлечены к административной ответственности в виде штрафа:

- по ч. 1. ст. 5.27 КоАП РФ – 1697 лиц на сумму 6371,1 тыс. руб.,

- по ст. 15.34 КоАП РФ – 7 лиц на сумму 11,0 тыс. руб.,

- по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ – 1 лицо на сумму 1,5 тыс. руб.,

- по ч. 1. ст. 19.5 КоАП РФ – 17 на сумму 66,0 тыс. руб.,

- по ст. 19.7 КоАП РФ – 8 на сумму 13 тыс. руб.,

- по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – 8 на сумму 172,0 тыс. руб.

Наиболее распространенное нарушение трудового законодательства в сфере оплаты труда, за которое госинспекторами труда применяется административное наказание в виде штрафа, является нарушение работодателями ч. 6 ст. 136 ТК РФ – нарушение срока выплаты заработной платы.

Так, генеральный директор ЗАО «Номбус» Скрипкин А.Д. привлечен к административной ответственности в виде штрафа - 5000 руб. в связи с задолженностью по заработной плате перед работниками в размере 4605774 руб. за сентябрь 2010 года.

В связи с задолженностью по заработной плате за октябрь 2010 года перед 297 работниками в размере 937400 руб. директор Автономного учреждения города Омска «Управление благоустройства Центрального административного округ» Зауэр А.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа - 5000 руб.

При рассмотрения административного дела нарушение ст. 136 ТК РФ установлено и в отношении директора Автономного учреждения города Омска «Управление благоустройства ЛАО» Гребенщикова С.Г., задолженность перед 199 работниками составила 2,1 млн. руб., за что он привлечен к административной ответственности в виде штрафа – 5000 руб.

Генеральный директор ФГУП «ОМО им. П.И. Баранова» Шутов А.Н. привлечен к административной ответственности (штраф 5000 руб.) за нарушения законодательства об оплате труда, задолженность по заработной плате за октябрь 2010 года перед 5600 работниками составила 59 млн. руб.

Аналогичное нарушение законодательства о труде допущено директором ООО «Омский бекон» Пономаренко В.В., задолженность перед работниками составила 700 тыс. руб., за что он привлечен к адмистративной ответственности, штраф – 5000 руб.

ООО «СП «ЭЛАН» привлечено к административной ответственности в виде штрафа – 30000 руб. в связи с задолженностью по заработной плате перед работниками за период август- сентябрь 2010 года в размере 1,1 млн. руб.

Исполняющий обязанности директора ФГУП «Омский завод подъемных машин» Сарсембаев М.Г. привлечен к административной ответственности (штраф 4000 руб.) за нарушения требований законодательства о труде: заработная плата работникам выдается один раз в месяц, допускаются нарушения сроков выплаты заработной платы, в день увольнения с работниками не производится полный расчет по заработной плате.

ООО «Управление механизации» привлечено к административной ответственности – штрафу на сумму 30000 руб. за нарушение Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» - допущена задолженность по страховым взносам на сумму 45902 руб. Директор ООО «Управление механизации» Скиба А.С. оштрафован в размере 2000 руб.

ООО «Завод БАТИЗ» привлечено к административной ответственности – штрафу на сумму 30000 руб. за неудовлетворительную организацию работ, выразившуюся в отсутствии проекта производства работ по открыванию двери грузового вагона с использованием трактора, отсутствии сигнального ограждения и знаков безопасности потенциально опасной производственной зоны, нахождении работников в пределах опасной зоны и неудовлетворительный контроль за безопасным производством работ. Допущенные нарушения, привели к тяжелому несчастному с Нагибиным А.В.

ООО «ДСК «Стройбетон» привлечено к административной ответственности – штрафу на сумму 45000 руб. за нарушение ст.212 Трудового кодекса РФ, в части необеспечения безопасности работников при осуществлении технологических процессов, что явилось причиной группового несчастного случая с монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций Смаиловым Е.А., электросварщиком ручной сварки Тюкальцевым О.Ю., электрогазосварщиком Печениным Е.Л. и плотником-бетонщиком Красновым А.В.

В течение 2010 года по результатам проверок госинспекторами труда были приняты решения о временном запрете деятельности 5 производственных участков и 20 единиц производственного оборудования. В суды направлено 25 протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ для принятия решения об административном приостановлении деятельности указанного оборудования. Судом приняты решения о наложении административного наказания на лиц, виновных в допущенных нарушениях в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) 5 производственных участков и 20 единиц производственного оборудования.

В октябре 2010 года проведена проверка в ООО «Омскстроймонтаж» (директор Смирнов В.А.). В ходе проверки установлены нарушения требований безопасности при производстве электросварочных и отделочных работ на участке насосной станции, а также при эксплуатации строительных лесов, создающие угрозу жизни и здоровью работникам, а именно:

- отсутствует акт о соответствии вне площадочных и внутриплощадочных подготовительных работ объекта требованиям безопасности труда и готовности объекта к началу строительства согласно приложения «И» (п.6.1.1 СНиП 12-03-2001);

- отсутствует на объекте программа первичного, повторного инструктажей на рабочем месте, разработанная и утвержденная руководителями производственных подразделений для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда и другой документации (п.п. 7.2.2, 7.3.2 ГОСТ 12.0.004-90);

- отсутствует проект производства работ на электросварочные работы, отделочные работы, работы на высоте на объекте с решениями по безопасности труда, в том числе при расположении рабочих мест вблизи перепада по высоте более 1,3 м и более, с указанием средств подмащивания и т.п. согласно приложения «Ж» СНиП 12-03-2001, СП 12-136-2002, п.п. 1.24-1.31 ПОТ РМ -012-2000) (п.4.18 СНиП 12-03-2001);

- производится работа со случайных предметов (бочек из под взрывоопасных веществ и т.п.) (п.2.2.46 ПОТ РМ 012-2000);

- на средствах подмащивания, ярусах лесов настил не по всей ширине ригелей, имеет возможность сдвига, из одной-двух досок, не сбитых между собой, зазоры между досками до 20см, концы досок образуют навесы до 2-х метров, концы досок расположены на опорах с перекрытием менее 20см в каждую сторону, концы стыкуемых в нахлестку досок не скошены. (п.2.2.30 ПОТ РМ-012-2000, п.7.4.11 СНиП 12-03-2001);

- на ярусах настилы (в отдельных местах) не имеют перильного ограждения на высоте не менее 1.1м, среднего и бортового элементов (п.7.4.11 СНиП 12-03-2001, п.2.2.6 ПОТ РМ-012-2000, п.2.2.16 ГОСТ 24258-88);

По итогам проверки составлен административный протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ от 11.10.2010г., а также протокол о временном запрете деятельности от 11.10.2010г. № 7/35 на участке насосной станции и протокол о временном запрете деятельности от 11.10.2010г. № 8/35 на участке строительных лесов, которые были направлены в районный суд САО г. Омска. Согласно постановлению судьи САО г. Омска от 19.10.2010, назначено наказание в виде административного временного приостановления деятельности сроком на 45 суток.

В ноябре 2010 года проведена проверка в ООО «Альянс», расположенном в с. Бакшеево, ул. Школьная, 27, Тевризского района Омской области. В ходе проверки установлены нарушения требований безопасности при эксплуатации оборудования, создающие угрозу жизни и здоровья работникам, а именно: на сверлильном станке в токарном цехе отсутствует возвратная пружина для возвращения шпинделя в исходное положение и обеспечения надежности его перемещения по всей длине хода; в помещении гаража на компрессоре отсутствует защитный кожух на ремне привода электродвигателя, тем самым нарушены требования ст.212 Трудового кодекса РФ, п.п.1.1,1.2, 1.5, 2.1.5 ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда». «Оборудование производственное. Общие требования безопасности». По итогам проверки составлен административный протокол от 18.11.2010г. по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ об административном приостановлении деятельности (эксплуатации) 2-х единиц оборудования (сверлильный станок, компрессор), который был направлен мировому судье Тевризского района Омской области. Согласно постановлению мирового судьи Тевризского района Омской области от 28.11.2010, эксплуатация 2-х единиц оборудования (сверлильный станок, компрессор) временно приостановлена на срок - 30 суток.

При проверке МП г. Омска «Пассажирское предприятие № 9» (директор Соловьев Н.П.) установлены нарушения требований безопасности при эксплуатации оборудования, создающие угрозу жизни и здоровья работникам, а именно: на участке по ремонту гидро-механических передач кран-балка эксплуатируется с неисправным концевым выключателем; в деревообрабатывающем цехе циркулярная пила эксплуатируется без ограждающего кожуха и расклинивающего ножа; на рейсмусе, на ременной передаче отсутствует защитный кожух. По итогам проверки составлен административный протокол от 15.12.2010г. по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ об административном приостановлении деятельности (эксплуатации) 2-х единиц оборудования (кран-балка, циркулярная пила), который был направлен мировому судье САО г. Омска. Согласно постановлению мирового судьи САО г. Омска от 17.12.2010, эксплуатация 2-х единиц оборудования (кран-балка, циркулярная пила) временно приостановлена на срок - 10 суток.

В отчетном периоде в суды направлены 4 материала для привлечения должностного лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ в виде дисквалификации за нарушения законодательства об оплате труда.

Проверкой, проводимой в ноябре 2009 в ООО «МУП ЖКХ Сервис плюс» (директор Сверинцева Л.И.) были установлены нарушения трудового законодательства, по итогам которой директор была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Аналогичные нарушения были выявлены в ходе документарной проверки данного общества, проведенной по обращению Бут С.Б. в феврале 2010, в связи с чем госинспектором труда был составлен протокол по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ и 02.03.2010 с материалами дела направлен в мировой суд Омского района, который принял решение о дисквалификации руководителя.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 82 САО г. Омска от 17.09.2010 дисквалифицирован сроком на 1 год генеральный директор ООО ТД «Елисеевский» Мальцева О.А. в связи с задолженностью по заработной плате перед работниками, ранее (22.04.2010) за аналогичное нарушение гострудинспектором Мальцева О.А. была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 руб.

В ЗАО «Регион-продукт» проведена проверка по обращению работников Попова В.М. и Сидоренко Е.В. В ходе проверки установлено, что в нарушение указанной нормы при прекращении трудового договора с названными работниками, работодатель не произвел выплату причитающихся им сумм. Ранее, 03.06.2010 года директор общества был привлечен к административной ответственности за аналогичное нарушение законодательства о труде в виде штрафа в размере 1000 руб. 22.10.2010 года на директора ЗАО «Регион-продукт» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ, который с материалами дела направлен в суд.

Генеральный директор ЗАО «Автокамтехобслуживание» 17.03.2010 года был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 руб. за нарушение законодательства о труде, выразившееся в нарушение ст. 140 ТК РФ. В октябре 2010 года в ходе проверки указанного общества по обращению Жигунова С.В. было установлено аналогичное нарушение, допущенное работодателем в отношении названного работника. В связи с чем, 25.10.2010 года на директора ЗАО «Автокамтехобслуживание» был составлен и направлен в суд протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ.

В 4 квартале 2010 года госинспекторы труда продолжили практику привлечения руководителей организаций и предпринимателей к административной ответственности за нарушения порядка управления. В целом в 2010 году составлены и направлены на рассмотрение в суды 1 протокол по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, 24 протокола по ч. 1. ст. 19.5 КоАП РФ и 8 протоколов по ст. 19.7 КоАП РФ.

Так, в ООО «Суперстрой» (директор Витальский В.Г.) проведена внеплановая выездная проверка по исполнению требований ранее выданного предписания. В ходе проверки установлено, что пункты предписания от 24.08.2010г №62/3 и № 9-519-14 устранены не в полном объеме. За неисполнение законного предписания, выданного государственным инспектором труда, в отношении директора Витальского В.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ от 29.09.2010 года, который был направлен на рассмотрение мировому судье ЦАО г. Омска. Постановлением мирового судьи ЦАО г. Омска от 10.10.2010 года работодатель привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа 1000 руб.

С целью проведения документарной проверки ИП Чикаринда В.Н. был направлен запрос. В установленный в запросе срок ИП Чикаринда В.Н. документы не предоставил, в связи с чем гострудинспектором на него был составлен протокол по ст. 19.7 КоАП РФ. Решением Мирового судьи г. Калачинска ИП Чикаринда В.Н. был привлечен к административной ответственности, штраф - 300 руб.

По результатам проверки ООО «Связь Сервис» на имя директора Синеговской Е.В. было выдано предписание. В установленный в предписании срок директором не были предоставлены сведения, подтверждающие его выполнение, в связи с чем на нее был составлен протокол по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен в мировой суд. 17.12.2010 года постановлением Мирового судьи ЦАО г. Синеговская Е.В. была признана виновной в совершении указанного правонарушения и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб.

Проведена проверка в ООО «Саммит» (директор Козлова О.Ю.). В ходе проверки установлены нарушения требований трудового законодательства - не выплата работнику расчета при увольнении. По итогам проверки выдано предписание, которое в установленные сроки работодателем не исполнено. Составлен и направлен в суд протокол об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи Советского административного округа г.Омска от 20.07.2010 Козлова О.Ю. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа 1000 руб.

Администрация Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района не предоставила информацию по выполнению предписания государственного инспектора труда. За непредоставление информации об исполнении предписания в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении. Мировым судьей судебного участка №16 Нижнеомского района Администрация Паутовского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ – штрафу в размере 3000 руб.

Гострудинспекцией продолжена практика привлечения должностных лиц организаций по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за несвоевременную уплату штрафа.

Проверкой ООО «Колос» (директор Солодкевич А.П.) установлены нарушения требований законодательства об охране труда. По итогам проверки выдано предписание и работодатель привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в виде штрафа 5000 руб. Штраф своевременно не оплачен. За несвоевременную оплату штрафа в отношении директора Солодкевич А.П. был составлен протокол об административном правонарушении №18/36-10 от 24.11.10 г. по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и направлен на рассмотрение мировому судье Нижнеомского района Омской области. Мировой судья судебного участка №16 Нижнеомского района 07.12.2010г. вынес решение о привлечении директора предприятия Солодкевич А.П. к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 10000 руб.

В отчетном периоде, по результатам ранее проведенной (3 квартале 2010 года) внеплановой выездной проверки (расследование н/с) в ООО «Экострой» (директор Тарасенко Н.Г.), за нарушение требований по охране труда, способствующих несчастному случаю, прораб Дроздов С.В. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в виде штрафа 1000 рублей. В установленные сроки административный штраф оплачен не был. В связи с этим, в отношении Дроздова С.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, который был направлен на рассмотрение мировому судье САО г. Омска. Постановлением мирового судьи САО г. Омска от 11.10.2010г. Дроздов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа – 2000 рублей.

В отчетном периоде было отменено 21 постановление госинспекторов труда о назначении административного наказания, из них 19 постановлений отменены судами, 1 - руководством Гострудинспекции и 1 Рострудом, а также 3 предписания, 2 из которых отменены судами, 1 – руководством Гострудинспекции.

Решением Роструда от 28.12.2010 года отменено постановление главного гострудинспектора, возбужденное на основании постановления прокурора Называевской межрайонной прокуратуры, о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. начальнику МУП ЖКХ «Теплоцентраль» Скосареву Н.И. Причина привлечения лица к административной ответственности заключалась в неисполнении работодателем обязанности по обязательному социальному страхованию работников, задолженность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ составила 1,9 млн. руб. Основаниями для отмены названного постановления явились как процессуальные нарушения, так и нарушение норм материального права. Определение о рассмотрении дела Скосарев Н.И. получил только в день рассмотрения и соответственно, был лишен права присутствовать при его рассмотрении. Кроме того, как посчитал Роструд, в действиях указанного должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ, так как согласно действующему законодательству контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ осуществляет страховщик.

По результатам проведенных в течение 2010 года проверок по требованию госинспекторов труда работодателями были привлечены к дисциплинарной ответственности 155 работников организаций.

В ходе плановой проверки в ООО «АПК «Титан» (директор Сутягинский Ю.А.) установлены нарушения требований трудового законодательства. По результатам плановой проверки работодателю были выданы акт и предписание с указанием должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о труде и об охране труда. Приказом по предприятию за выявленные нарушения директору структурного подразделения «Новоцарицыно» - Голикову А.В. и директору структурного подразделения «Сибирь» - Ионову А.А. объявлены замечания.

В адрес Гострудинспекции поступило письменное обращение Щелупа Т.В. - работницы ООО «Снежный городок» (директор Васильева О.Н.) по невыплате заработной платы. В ходе проверки доводы заявителя подтвердились. По итогам проверки работодателю выдано предписание, определены сроки устранения выявленного нарушения. Жалоба удовлетворена. На имя работодателя направлено представление с требованием о привлечении главного бухгалтера Федосеевой Ж.А. к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения трудового законодательства. Приказом по предприятию от 28.12.2010г. №123 за выявленные нарушения главному бухгалтеру Федосеевой Ж.А. объявлено замечание.

При проверке в Управлении Федеральной почтовой связи Омской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (УФПС Омской области - филиал ФГУП «Почта России») установлены нарушения трудового законодательства. По итогам проверки выданы предписания, определены сроки устранения выявленных нарушений. Приказом по предприятию, начальник Омского почтамта Управления Федеральной почтовой связи Омской области - филиала ФГУП «Почта России» Родыгин Ю.В. и руководитель группы охраны труда и экологии Омского почтамта Управления Федеральной почтовой связи Омской области - филиала ФГУП «Почта России» Полещенко Л.Н., за отсутствие контроля за соблюдением в Омском почтамте УФПС Омской области законодательства о труде и об охране труда привлечены к дисциплинарной ответственности, объявлены выговоры.

В ходе проверки ФГУП «Омское производственное объединение «Иртыш» установлены нарушения трудового законодательства. По итогам проверки работодателю выдано предписание, определены сроки устранения выявленных нарушений. За неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, за низкую требовательность к подчиненным руководителям по соблюдению ими требований нормативных актов по охране труда на закрепленных производственных участках начальнику участка цеха № 20 Глушкову А.В., и.о. начальника цеха № 20 Тюфягину А.Н. объявлены дисциплинарные взыскания -выговоры.

Проведена плановая проверка выполнения трудового законодательства в МУЗ «Городская больница № 2» (главный врач Юргель Н.Ю.). В ходе проверки установлено: отсутствие периодического осмотра зданий и сооружений, отсутствие журнала учёта и содержания средств защиты (электрозащиты). По итогам проверки руководителю выдано предписание и за допущенные нарушения заместителю главного врача по хозяйственным вопросам Беляеву Ю.В. объявлен выговор.

В Омском центре организации воздушного движении «Аэронавигация Западной Сибири» - филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (начальник Сергеев Ю.В.) по результатам плановой выездной проверки, приказом от 11.06.2010 наложены дисциплинарные взыскания: главному механику Петрову В.А. объявлен выговор, начальнику отдела по работе с персоналом Овчинниковой Н.В. объявлено замечание, главному инженеру Шунаеву А.П. объявлено замечание, инженеру по охране труда Виннику С.П. объявлен выговор.

В целях рассмотрения вопроса об уголовной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных правонарушениях, по результатам проведенных проверок в органы прокуратуры в установленном порядке было направлено 173 материала. В том числе, по несчастным случаям с тяжелыми последствиями, расследованным в отчетном периоде с участием госинспекторов труда, направлено 167 материалов.

26.07.2010 в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 161» (и.о. директора - Южакова Л.А.), произошел несчастный случай со смертельным исходом с работником школы Тимошенко В.П. Несчастный случай расследован в установленном порядке, материалы расследования направлены в СО по ЛАО г. Омска СУ СК при прокуратуре РФ по Омской области. По факту смертельного несчастного случая с Тимошенко В.П. возбуждено уголовное дело № 145429 от 30.08.2010 г. по ч. 2 ст. 143 УК РФ.

Нарушение ст. 136 ТК РФ выявлено в ООО «Иртыш лес», где 14 работникам не произведена выплата заработной платы за июнь, 22 работникам за июль, 29 работникам за август, 31 за сентябрь 2010 года. Выдано предписание. Руководитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа 5000 руб. В связи с тем, что период задолженности по заработной плате составил более 2-х месяцев в Прокуратуру Советского АО г. Омска направлена информация для решения вопроса о привлечении генерального директора ООО «Иртыш-лес» Кондюрина А.Ю. к уголовной ответственности по ст. 145-1 УК РФ.

Аналогичное нарушение трудового законодательства выявлено в ходе проверки ООО «Нефтехимическая литейная компания» по обращению Юлташева Р.С. Работодателю выдано предписание о выплате расчета и денежной компенсации за его задержку. По факту невыплаты заработной платы указанному работнику свыше 2-х месяцев 12.10.2010 года в прокуратуру САО г. Омска направлены материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст.145-1 УК РФ.

Гострудинспекция при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудовых прав работников активно взаимодействует с органами прокуратуры. Практикуется проведение совместных проверок, а так же проведение проверок по их поручению.

В декабре 2010 года, по поручению прокурора Горьковского района Омской области были проведены внеплановые документарные проверки по соблюдению трудового законодательства об охране труда в ряде организаций и индивидуальных предпринимателей Горьковского района: ИП Шпак И.В.; ИП Зайцева Н.Д.; ИП Паутова О.И.; ИП Цатинян Ф.А.; ООО «СПК «Урарту» (директор Цатинян Ф.А.). В ходе проверок установлены нарушения требований трудового законодательства. Материалы проверок направлены в прокуратуру Горьковского района для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ – нарушение законодательства о труде и об охране труда.

В отчетном периоде, по поручению прокурора Калачинского района Омской области была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению трудового законодательства об охране труда в ООО «Электросервис» (директор Аксенов П.Л.). В ходе проверки установлены нарушения требований трудового законодательства. Материалы проверки направлены в прокуратуру Калачинского района для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ – нарушение законодательства о труде и об охране труда. Прокуратурой Калачинского района вынесено постановление о возбуждении административного производства по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении директора Аксенова П.Л. На основании постановления прокурора, директор Аксенов П.Л. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в виде штрафа 1000 рублей.

По поручению прокурора Черлакского района Омской области были проведены внеплановые проверки по соблюдению трудового законодательства в ряде организаций и индивидуальных предпринимателей Черлакского района: ООО «УК Партнер» (ЖКХ) (директор Калиненко В.А.); ИП Домрачева В.Д.; ООО «Темп» (ЖКХ) (директор Полевод В.А.). В ходе проверок установлены нарушения требований трудового законодательства. Материалы проверок направлены в прокуратуру Черлакского района для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ – нарушение законодательства о труде и об охране труда. Прокуратурой Черлакского района вынесено постановление о возбуждении административного производства по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей. На основании постановления прокурора, все вышеперечисленные работодатели привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в виде штрафа 1500 рублей каждый.

Совместно с транспортной прокуратурой проведена внеплановая выездная проверка в Карасукской дистанции сигнализации, централизации и блокировки и Карасукской дистанции пути ОАО РЖД. В ходе проверки установлены нарушения трудового законодательства. Материалы проверки направлены в адрес Карасукской транспортной прокуратуры для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. Карасукской транспортной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении начальника Карасукской дистанции сигнализации, централизации и блокировки ОАО РЖД – Костюкова Н.Н. и старшего механика Задорожного А.В., а также в отношении начальника Карасукской дистанции пути ОАО РЖД – Очередько С.В и мастера погрузочно-разгрузочных работ Вульф А.В. На основании постановления транспортного прокурора, должностные лица привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в виде штрафа: Костюков Н.Н. - 4200 рублей; Задорожный А.В. – 3700 рублей; Очередько С.В. – 3500 рублей; Вульф А.В. – 2600 рублей

05.08.2010 совместно с прокуратурой Оконешниковского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в МУП «Управляющая компания». В результате проверки выявлены нарушения ст. 178 ТК РФ, работнику Бакаевой Л.Ю. не выплачено выходное пособие по решению органа службы занятости. Директору выдано предписание, он привлечен к административному штрафу в размере 2000 руб.

В 4 квартале 2010 года Гострудинспекцией была продолжена целенаправленная реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня знаний и информированности граждан в сфере трудового законодательства, в т.ч. с широким использованием средств массовой информации и современных информационных технологий. В целях использования активных форм информирования работодателей и работников о выявленных нарушениях трудового законодательства и распространения правовых знаний в сфере трудового законодательства госинспекторами труда в 2010 году проведено 930 совещаний и семинаров с работодателями, ответственными должностными лицами и работниками организаций, в т.ч. 696 - по результатам проведенных инспекционных проверок.

Значительный объем проведенной за отчетный период Гострудинспекцией работы был связан с рассмотрением заявлений, жалоб и других обращений граждан в целях разрешения конкретных вопросов, связанных с соблюдением их трудовых прав. В частности, за истекший период госинспекторами труда и руководством Гострудинспекции было принято на личном приеме 4487 граждан (в 2009 году – 5460 граждан), в том числе 215 – непосредственно на территории организаций в ходе проводимых проверок. Кроме того, в 2010 году в Гострудинспекцию поступило 2202 письменных жалоб и иных обращений граждан по вопросам трудового законодательства (в 2009 году - 2746), в целях надлежащего рассмотрения которых госинспекторами труда были проведены целевые проверки. По их результатам – 1105 (50,2 %) рассмотренных обращений были признаны обоснованными.

В порядке реализации полномочий по обеспечению защиты и восстановления нарушенных прав граждан в трудовой сфере в течение 2010 года при подготовке или рассмотрении в судебных органах исков по трудовым делам госинспекторами труда была оказана правовая помощь 93 гражданам.

Количество обращений в Гострудинспекцию работодателей и работников за разъяснениями и консультациями по вопросам применения норм трудового законодательства составило в отчетном периоде – 4127 (в 2009 году – 4020).

В целях повышения уровня правовой культуры, информирования и консультирования работников хозяйствующих субъектов Омской области по вопросам трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Гострудинспекцией издан приказ от 24.02.2010 года № 15 об организации соответствующих выездов информационно-консультативных групп на специально оборудованном микроавтобусе в районы Омской области. В 4 квартале 2010 года были организованы выезды передвижного консультационного пункта Гострудинспекции в Щербакульский и Полтавский районы с целью информирования и консультирования граждан и работодателей по вопросам исполнения трудового законодательства.

В Гострудинспепкции сложилась практика - после завершения каждой комплексной проверки проводить рассмотрение ее итогов на совещании у руководителя предприятия с приглашением руководителей подразделений и других заинтересованных лиц.

Такие совещания, например, были проведены в
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области (пояснительная записка к отчету о работе по форме 21-гит) iconПояснительная записка о работе Государственной инспекции труда в...
Анализ проведенной работы свидетельствует, что интенсивность действий государственных инспекторов труда по ряду направлений деятельности...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области (пояснительная записка к отчету о работе по форме 21-гит) iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 01. 01. 2011 общие статистические...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области (пояснительная записка к отчету о работе по форме 21-гит) iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 01. 01. 2013 общие статистические...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области (пояснительная записка к отчету о работе по форме 21-гит) iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 2 полугодие 2012 общие...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области (пояснительная записка к отчету о работе по форме 21-гит) iconПояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области (пояснительная записка к отчету о работе по форме 21-гит) iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 01. 01. 2011 общие статистические...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области (пояснительная записка к отчету о работе по форме 21-гит) iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области (пояснительная записка к отчету о работе по форме 21-гит) iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области (пояснительная записка к отчету о работе по форме 21-гит) iconПояснительная записка к Отчету о работе Государственной инспекции...
Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области (пояснительная записка к отчету о работе по форме 21-гит) iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Государственной инспекцией труда в Челябинской области во исполнение приказа Федеральной службы по труду и занятости от 07. 11. 2005...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск