Методические рекомендации по организации деятельности образовательных и студенческих программ в рамках статей фонда академического развития факультета 2015 год


НазваниеМетодические рекомендации по организации деятельности образовательных и студенческих программ в рамках статей фонда академического развития факультета 2015 год
страница1/20
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Дирекция по основным образовательным программам НИУ ВШЭ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ ПРОГРАММ В РАМКАХ СТАТЕЙ ФОНДА АКАДЕМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА




2015 год







Оглавление


ПРОЕКТ «УЧЕБНЫЙ АССИСТЕНТ» 3

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации проекта «Учебный ассистент» 3

Алгоритм действий
по реализации проекта «Учебный ассистент» 10

Приложение №1.Договор (шаблон) 13

Приложение №2.Акт (шаблон) 17

Пояснения
к оформлению договора оказания услуг
и акта сдачи-приемки услуг 18

Алгоритм работы с инструментом заявок на привлечение учебных ассистентов на портале 20

Алгоритм работы по оформлению договоров оказания услуг и актов сдачи-приемки услуг учебных ассистентов 22

Приложение №3.Реестр договоров* (таблица делается в Excel) 25

ВЫЕЗДНЫЕ ПРАКТИКИ (ЭКСПЕДИЦИИ) 26

Рекомендации
к организации практик, проводимых согласно рабочим учебным планам с выездом к месту проведения факультетами НИУ ВШЭ 26

Примерный порядок действий 28

Приложение №4.Заявка (шаблон) 33

Приложение №5.Приказ (шаблон) 36

Приложение №6.к приказу
Список участников практики 38

Приложение №7.к приказу
Смета расходов по полевой практике 39

Приложение №8.к приказу
Программа практики 41

Приложение №9.Правила техники безопасности 42

Приложение №10.Журнал ознакомления 53

Приложение №11.Договор (шаблон) 56

Приложение №12.Акт (шаблон) 61

ПОВТОРНОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 63

Алгоритм оформления приказов на факультетах НИУ ВШЭ на оплату за повторное преподавание курсов на английском языке. 63

Приложение №13.Приказ о надбавках за повторное чтение курса на английском языке (шаблон) 65

ЗИМНИЕ ШКОЛЫ 66

Рекомендации
к организации Зимних школ для поступающих в магистратуру НИУ ВШЭ 66

Примерный порядок действий 67

Пояснения
к оформлению технических заданий, договоров оказания услуг и акта сдачи-приемки услуг 73

Приложение №ЗШ-1 Приглашение (шаблон) 74


ПРОЕКТ «УЧЕБНЫЙ АССИСТЕНТ»


Приложение

к приказу НИУ ВШЭ

от




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

УТВЕРЖДЕНО

ученым советом

Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

протокол от « » декабря 2014 г. №



ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации проекта «Учебный ассистент»


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. С целью формирования преподавательского кадрового резерва в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (далее Университет, НИУ ВШЭ) реализуется проект «Учебный ассистент» (далее Проект), основными задачами которого являются:

1.1.1. обеспечение эффективности учебного процесса;

1.1.2. выявление наиболее талантливых и способных студентов и аспирантов Университета и их вовлечение в педагогическую деятельность в Университете;

1.1.3. снижение учебной нагрузки преподавателей Университета, высвобождение их времени для исследовательской работы;

1.1.4. обеспечение возможности прохождения педагогических практик студентами и аспирантами Университета;

1.1.5. создание и апробация инновационных методик в учебном процессе Университета.

1.2. Под учебным ассистентом в рамках реализации Проекта и настоящего Положения понимается студент или аспирант НИУ ВШЭ, отобранный преподавателем в качестве помощника для реализации учебной дисциплины в соответствии с требованиями, установленными в настоящем Положении.

  1. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ

    1. Проект осуществляется при добровольном участии преподавателя и учебного ассистента.

    2. Заявки на привлечение учебных ассистентов могут быть представлены преподавателями НИУ ВШЭ, в том числе ведущими преподавательскую деятельность на условиях внутреннего совместительства, являющимися лекторами по учебной дисциплине. Если дисциплину, к которой привлекаются учебные ассистенты, преподает несколько лекторов или дисциплина не предполагает лекционную нагрузку, то право привлечения учебных ассистентов предоставляется преподавателю, назначенному руководителем департамента1, ответственным за реализацию данной дисциплины в соответствии с Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». В том случае, если лектором является работник НИУ ВШЭ на условиях совместительства, либо привлеченный к оказанию преподавательских услуг на условиях гражданско-правового договора с почасовой оплатой труда, заявку подает руководитель департамента.

    3. Учебными ассистентами могут стать:

      1. студенты, не имеющие оценок ниже 8 баллов по итогам промежуточной аттестации по учебной дисциплине, к реализации которой они привлекаются, или при наличии рекомендации департамента, за которым закреплено преподавание данной дисциплины;

      2. аспиранты при наличии рекомендации (руководителя департамента), за которой (которым) закреплено преподавание данной дисциплины.

    4. Учебный ассистент не должен:

      1. обучаться на курсе, студентам которого преподается данная дисциплина;

      2. привлекаться к ведению научных, научно-исследовательских и научно-практических семинаров.

      3. работать в Университете на преподавательской должности или оказывать Университету преподавательские услуги на основании гражданско-правового договора (для студентов магистратуры или аспирантов).

    5. Помимо условий, закрепленных в п.п. 2.1-2.4, факультет2, к структуре которого относятся департаменты, вправе устанавливать дополнительные требования к реализации проекта. Типовые критерии к реализации проекта «Учебный ассистент», установленные факультетом утверждаются ученым советом факультета и могут определять:

      1. количество учебных ассистентов, привлекаемых одним преподавателем;

      2. форму (платную/ бесплатную) вознаграждения за исполнение обязанностей учебного ассистента и размер вознаграждения, если он предусмотрен;

      3. порядок и сроки рассмотрения заявки на привлечение учебного ассистента и принятия решения по ней и др.

  2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ

    1. Для участия в Проекте преподавателю Университета необходимо заполнить заявку в личном кабинете преподавателя на корпоративном портале (сайте) НИУ ВШЭ, в которой указываются данные преподавателя, учебного ассистента, сведения об учебной дисциплине, к реализации которой привлекается учебный ассистент.

    2. Заявки для участия в Проекте подаются преподавателями дважды в год: для учебных дисциплин, начинающихся в 1-2 модулях – до 15 июня текущего года; в 3-4 модулях – до 10 декабря текущего года. В рамках Проекта поддерживаются заявки на преподавание учебных дисциплин, продолжительностью от 1 до 4 модулей одного учебного года. В случае если дисциплина продолжается в следующем учебном году, оформляется новая заявка о привлечении учебного ассистента.

    3. После оформления заявка попадает на рассмотрение работнику (далее – ответственный работник) департамента, за которым закреплена учебная дисциплина, к реализации которой привлекается учебный ассистент. Ответственный работник проверяет данные кандидата на позицию учебного ассистента на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и Типовыми критериями к реализации проекта «Учебный ассистент», установленными факультетом. Ответственный работник департамента назначается распоряжением руководителя департамента.

    4. Если данные кандидата на позицию учебного ассистента соответствуют критериям отбора ответственный работник делает отметку о техническом одобрении заявки на корпоративном портале (сайте) НИУ ВШЭ. В противном случае ответственный работник делает отметку о том, что заявка не принята (отклонена или отправлена на доработку).

    5. Ответственный работник передает список технически одобренных заявок руководителю департамента.

    6. Решение о назначении преподавателю учебных ассистентов принимает руководитель департамента, по согласованию с деканом.

  3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРОЕКТЕ

    1. Преподаватель, участвующий в Проекте, обеспечивает организацию работы учебного ассистента, в том числе:

      1. определяет задачи, реализуемые учебным ассистентом во время реализации Проекта;

      2. определяет и рекомендует формы педагогической работы;

      3. обучает методике преподавания учебной дисциплины;

      4. осуществляет контроль индивидуальной подготовки учебного ассистента;

      5. проверяет исполнение порученных заданий.

    2. Преподаватель отвечает за:

      1. результат полученных студентами знаний по учебной дисциплине, преподавание которой осуществлялось при участии учебных ассистентов;

      2. качество подготовленных учебным ассистентом методических материалов;

      3. методическое обеспечение деятельности учебного ассистента;

      4. своевременное представление учебным ассистентом отчетных материалов ответственному работнику.

    3. Преподаватель имеет право заменить ранее отобранного учебного ассистента, в случае если учебный ассистент не может исполнять поставленные перед ним задачи. Вновь отобранный учебный ассистент должен соответствовать критериям, установленным в пунктах 2.3-2.5 настоящего Положения. В случае замены учебного ассистента преподаватель заполняет новую заявку на нового учебного ассистента и уведомляет ответственного работника о замене учебного ассистента с указанием даты, с которой предполагает привлечь нового учебного ассистента.

  4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО АССИСТЕНТА

    1. Учебный ассистент обязан:

      1. оказывать помощь преподавателю в проведении занятий и консультировании студентов по учебной дисциплине;

      2. участвовать в проверке результатов текущего контроля знаний студентов по учебной дисциплине;

      3. оказывать помощь преподавателю в подготовке занятий (разработке case-studies, деловых игр, тестов, тренингов, компьютерных экспериментов и других дидактических форм);

      4. участвовать в разработке тематики и заданий текущего, промежуточного и итогового контроля студентов по учебной дисциплине;

      5. участвовать в разработке раздаточных материалов и заданий для самостоятельной работы студентов;

      6. оказывать помощь преподавателю в подготовке к занятиям и их проведению (подбор материалов, информационных источников, оборудования для практических работ, социологических опросов, размножение методических материалов для студентов);

      7. добросовестно выполнять задания преподавателя;

      8. посещать занятия иных преподавателей с целью изучения методики преподавания учебной дисциплины;

      9. вести учет выполненной учебной и методической работы;

      10. по окончании срока действия договора представить отчет о выполненной работе ответственному работнику;

    2. Учебный ассистент под руководством преподавателя должен овладеть навыками:

      1. организации индивидуальной и групповой консультационной деятельности по учебной дисциплине;

      2. участия в обсуждении и разборе заданий, деловых игр, в моделировании работы в малых группах на семинарских занятиях и прочее;

      3. проверки, методического разбора письменных работ, умения аргументировать и выставлять оценки;

      4. подготовки методических и дидактических материалов по заданиям преподавателя;

      5. использования технических и электронных средств обучения;

    3. Учебный ассистент не вправе:

      1. самостоятельно вести аудиторные занятия по дисциплине;

      2. аргументировать невозможность (если таковая возникнет) в полном объеме осваивать основную образовательную программу (для студента) или выполнять индивидуальный план аспиранта (для аспиранта) необходимостью выполнения функции учебного ассистента.

    4. Деятельность учебного ассистента может оплачиваться из средств факультета, на котором работает преподаватель, привлекающий этого учебного ассистента. Деятельность учебного ассистента может засчитываться как часть образовательной программы3 в зачетных единицах (кредитах)

    5. Если деятельность учебного ассистента оплачивается из средств факультета, то отношения Университета и студента оформляются с помощью договора выполнения работ (оказания услуг).

    6. Процедуры подписания договоров с учебными ассистентами организует ответственный работник.

      1. Договор в 2-х экземплярах, составленный по установленной форме, подписанный учебным ассистентом и деканом факультета, на бумажном носителе передается на проверку ответственному работнику, в Управление персоналом, в Управление бухгалтерского учета.

      2. К договору прилагаются следующие документы:

  • копия паспорта (включая страницу с оттиском штампа о регистрации гражданина по месту жительства);

  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

  • копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, при его отсутствии оформление пенсионного страхового свидетельства осуществляет Управление персонала по заявлению учебного ассистента.

    1. Оплата по договору учебному ассистенту производится на основании акта. Акт должен соответствовать договору и представленному учебным ассистентом отчету. Акт заполняется учебным ассистентом в 2-х экземплярах.

    2. Решение о расторжении договора по инициативе учебного ассистента или по инициативе Университета принимает подписывающее лицо – декан факультета.

  1. ПОЛНОМОЧИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО РАБОТНИКА

    1. Ответственный работник в рамках реализации Проекта отвечает за:

      1. консультирование преподавателей по вопросам заполнения заявок, критериев отбора кандидатов на позиции учебных ассистентов;

      2. проверку данных о студентах и аспирантах НИУ ВШЭ, поданных преподавателями в качестве кандидатов на позиции учебных ассистентов, на соответствие требованиям, установленным в настоящем Положении;

      3. консультирование учебных ассистентов по вопросам заполнения договора, акта, составления отчета;

      4. уведомление преподавателя, подавшего заявку на привлечение учебного ассистента и руководителя кафедры, на которой работает преподаватель, о принятии либо отклонении заявки (через инструмент заявки на корпоративном портале (сайте) НИУ ВШЭ);

      5. координацию процессов, связанных с реализацией Проекта в Университете, в том числе взаимодействие с другими структурными подразделениями Университета.

  2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Студенты Университета, к обучению которых привлекается учебный ассистент, вправе обращаться к преподавателю с уведомлением о нарушении учебным ассистентом установленных в Университете правил.

    2. Успешное участие в Проекте может быть дополнительным основанием для рекомендации учебного ассистента в группу высокого профессионального потенциала (кадровый резерв) Университета.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Методические рекомендации по организации деятельности образовательных и студенческих программ в рамках статей фонда академического развития факультета 2015 год iconМетодические рекомендации по организации деятельности образовательных...
По организации деятельности образовательных и студенческих программ в рамках статей фонда академического развития факультета

Методические рекомендации по организации деятельности образовательных и студенческих программ в рамках статей фонда академического развития факультета 2015 год iconМетодические рекомендации по организации деятельности образовательных...
По организации деятельности образовательных и студенческих программ в рамках статей фонда академического развития факультета

Методические рекомендации по организации деятельности образовательных и студенческих программ в рамках статей фонда академического развития факультета 2015 год iconМетодические рекомендации по организации деятельности образовательных...
По организации деятельности образовательных и студенческих программ в рамках статей фонда академического развития факультета

Методические рекомендации по организации деятельности образовательных и студенческих программ в рамках статей фонда академического развития факультета 2015 год iconМетодические рекомендации по организации обучения специалистов в...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

Методические рекомендации по организации деятельности образовательных и студенческих программ в рамках статей фонда академического развития факультета 2015 год iconЧто целью экспертизы образовательных программ является
Развитие современной системы образования предъявляет новые требования к деятельности образовательных организаций: к организации образовательного...

Методические рекомендации по организации деятельности образовательных и студенческих программ в рамках статей фонда академического развития факультета 2015 год iconМетодические рекомендации по применению системы зачетных единиц при...
Типовое положение о порядке организации и реализации совместных образовательных программ российским университетом

Методические рекомендации по организации деятельности образовательных и студенческих программ в рамках статей фонда академического развития факультета 2015 год iconМетодические рекомендации по организации процедуры итоговой аттестации...
России в целях оказания методической помощи организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы, в условиях нового...

Методические рекомендации по организации деятельности образовательных и студенческих программ в рамках статей фонда академического развития факультета 2015 год iconМетодические рекомендации по организации обучения специалистов в...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

Методические рекомендации по организации деятельности образовательных и студенческих программ в рамках статей фонда академического развития факультета 2015 год iconМетодические рекомендации по реализации программ изучения физики...
Методические рекомендации по реализации программ изучения физики на повышенном уровне:/ Автор сост. Т. Н. Захарченко. – Омск: боу...

Методические рекомендации по организации деятельности образовательных и студенческих программ в рамках статей фонда академического развития факультета 2015 год iconМетодические рекомендации Организация самостоятельной работы обучающихся спо
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск