«Основы коммерческой деятельности» для специальности


Название«Основы коммерческой деятельности» для специальности
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
ГАОУ СПО «Казанский торгово-экономический техникум»



Одобрено

ЦК товароведно-коммерческих дисциплин ГАОУ СПО «КТЭТ»

Л.Н. Пупкова
«___» _________20___ г.



Утверждаю

Зам. директора по УМР

ГАОУ СПО «КТЭТ»

Е.В. Шмындина
«___» _________20___ г.



Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

«Основы коммерческой деятельности»

для специальности: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

квалификация: Товаровед-эксперт

Казань

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) учебной дисциплины «Основы коммерческой деятельности» разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и рабочей программы учебной дисциплины.

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Казанский торгово-экономический техникум»

Разработчик:

Закирова Людмила Викторовна, преподаватель спец.дисциплин

Рекомендован Цикловой комиссией товароведно-коммерческих дисциплин дисциплин, протокол № ___ от «___» ____________20 __ г.


Общие положения

Учебная дисциплина «Основы коммерческой деятельности» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Квалификация - товаровед-эксперт.

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин базовой части ФГОС СПО по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Предшествующими дисциплинами являются «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Документационное обеспечение профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Целью изучения учебной дисциплины является усвоение теоретических знаний в области коммерческой деятельности, определении её объектов и субъектов, форм и функций торговли, характеристики оптовой и розничной торговли, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности, а также формирование необходимых компетенций.

Задачи освоения учебной дисциплины:

  • освоение основных понятий в области коммерческой деятельности;

  • характеристика целей, задач, объектов и субъектов коммерческой деятельности;

  • рассмотрение вопросов государственного регулирования торговой деятельности;

  • изучение технологии товародвижения в оптовой и розничной торговле, оказания услуг;

  • приобретение умений, необходимых товароведу-эксперту при осуществлении торговой деятельности.

Требования к результатам освоения дисциплины:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.5. Принимать товары по количеству и качеству.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять виды и типы торговых организаций;

  • устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового обслуживания;

  • принимать товары по количеству и качеству.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность и содержание коммерческой деятельности;

  • терминологию торгового дела;

  • формы и функции торговли;

  • объекты и субъекты современной торговли;

  • характеристики оптовой и розничной торговли;

  • классификацию торговых организаций;

  • идентификационные признаки и характеристика торговых организаций различных типов и видов;

  • структуру торгово-технологического процесса;

  • принципы размещения розничных торговых организаций;

  • устройство и основы технологических планировок магазинов;

  • технологические процессы в магазинах; виды услуг розничной торговли и требования к ним;

  • составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей; номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения;

  • материально-техническую базу коммерческой деятельности;

  • структуру и функции складского хозяйства оптовой и розничной торговли;

  • назначение и классификацию товарных складов;

  • технологию складского товародвижения; приемку товаров по количеству и качеству.


2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Таблица 1.

Элемент рабочей программы

Формы промежуточной аттестации

Раздел 1. Методологические основы коммерческой деятельности в торговых организациях

Устный и письменный текущий контроль по тестам

Оценка правильности выполнения практических работ, проблемных заданий

Решение ситуационных задач

Раздел 2. Оптовая торговля

Устный и письменный текущий контроль по тестам

Оценка правильности выполнения практических работ, проблемных заданий

Решение ситуационных задач

Раздел 3. Розничная торговля

Устный и письменный текущий контроль по тестам

Оценка правильности выполнения практических работ, проблемных заданий

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация

Экзамен


3. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины
3.1 Основной целью оценки теоретического курса учебной дисциплины «Основы коммерческой деятельности» является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса учебной дисциплины «Основы коммерческой деятельности» осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: в форме тестирования.
Тестовые задания
Тестовые задания по разделу «Методологические основы коммерческой деятельности в торговых организациях»

1. Границы организации определяются рамками … и …

а) времени

б) площади

в) пространства

г) объема

2. Средства производства разделяют на орудия и … труда

а) предметы

б) средства

в) способы

3. В качестве основополагающих элементов организационной системы следует принимать организацию:

а) производственных процессов

б) производственных процессов во времени и пространстве

в) поточных методов ведения производственного процесса

г) труда и отдыха работников

д) труда работников, занятых в производственном процессе

4. Непосредственно процесс организации включает 3 стадии:

а) формирования общих структурных требований

б) разработку направленности объекта организации

в) регламентацию организационной системы

г) проектирование организационных систем

5. Торговые предприятия функционируют в специфической среде – сфере

а) обращения

б) производства

в) обмена

6. Потенциал (емкость) рынка – показатель максимального объема продаж за определенный период при конкретном уровне…

а) спроса

б) товарного предложения

в) цен

г) производства

7. В основе обращения лежит …

а) товар

б) потребность

в) спрос

г) предложение

д) объемы производства

8.Предприятие как система стремится к …

а) устойчивости

б) модификации

в) изменению

9. По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные …

а) действия

б) юридические действия

в) деяния

10. Предприятие торговли осуществляет следующие функции:

а) реализация товаров (услуг)

б) доведения предметов продаж до потребителя через перемещение и хранение товаров

в) формирования и подержания баланса спроса и предложения

г) распространения информации и товарном предложении через маркетинговые коммуникации

д) оценка соответствия уровня организации и производства целям и задачам предприятия

11. Предприятия как субъекты хозяйственных правоотношений имеют имущественные права и …, установленные Гражданским кодексом РФ.

а) обязательства

б) функции

в) обязанности

12. Предприятия торговли действуют в рамках правового плоя, регулирующего взаимоотношения органов государственной власти и … хозяйственных объектов.

а) самостоятельных

б) развивающихся

в) вновь возникших

Тестовые задания по разделу «Организация торгового процесса и обслуживания покупателей на предприятиях розничной торговли»
13.Услуги торговли включают:

а) реализацию товаров

б) оказание помощи покупателю по совершению покупки и при ее использовании

в) информационно-консультативные услуги

г) создание удобств покупателям

д) материальное обеспечение покупателя

14. К услугам по созданию удобств покупателю относят:

а) организацию и создание мест отдыха

б) прием и хранение вещей покупателей

в) парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина

г) оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента

15. Требования социального назначения услуги торговли включают … населения услугами данного вида.

а) обеспеченность

б) загруженность

в) полноту удовлетворения спроса

16. Информативность услуги – это наличие необходимой достоверной информации …

а) об услугах и товарах

б) правилах и условиях оказаниях услуг

в) ассортименте товаров

г) исполнителе услуги

д) объемах продажи

17. Торговая сеть – это совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим …

а) управлением

б) обеспечения

в) руководства

18. Нестационарная торговая сеть – это сеть, функционирующая на принципах … торговли.

а) разностной

б) развозной

в) разностной и развозной

19. Мелкорозничная сеть осуществляет торговлю через …

а) магазины

б) павильоны

в) киоски

г) автоматы

д) автомагазины

20. Тип предприятия розничной торговли – это предприятие, определенного вида, классифицированное по … и формам торгового обслуживания покупателей

а) площади

б) торговой площади

в) ассортименту реализуемых товаров

21. Павильон - это оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для …, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест

а) хранения товарного запаса

б) подготовки товаров к продаже

в) хранения тары и вспомогательных материалов

22. Предметом труда в торговом процессе являются:

а) товары

б) покупатели

в) товары и покупатели

23. Факторами, определяющими динамичность торгово-технологических процессов в магазине, являются:

а) сокращение издержек обращения в торговых предприятиях

б) обеспечение наилучших условий выбора товаров в магазинах

в) уровень развития производства товаров народного потребления

г) состояние торговли и ее материально-технической базы

д) степень квалификации работников торговли

24. Общие требования к предприятиям розничной торговли изложены:

а) в ГОСТ Р 51773-2001

б) в ГОСТ Р 51304-99

в) в ГОСТ Р 51303-99

25. Торговый процесс обеспечивает …

а) смену форм стоимости

б) смену потребительской стоимости

в) рост объемов продажи товаров

26. Формы продажи товаров - …

а) магазинные

б) магазинные и внемагазинные

в) самообслуживание

г) продажа по образцам

27. Безопасность услуги торговли представляет собой комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску … потребителя.

а) жизнь, здоровье и имущество

б) жизнь

в) жизнь и здоровье

28. Примером формы торгового обслуживания может быть

а) салонное обслуживание

б) самообслуживание

в) обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания

29. Скорость торгового обслуживания – среднее время, затрачиваемое на обслуживание …

а) одного покупателя

б) всех покупателей, находящихся торговом зале

в) одним кассиром-контролером
Тестовые задания по разделу «Организация торгового процесса на предприятиях оптовой торговли»
30. Типы оптовых организаций:

а) федерального уровня

б) регионального уровня

в) посреднические оптовые структуры

г) организаторы оптового оборота

31. Виды оптовых предприятий – это …

а) предприятия общенационального и регионального масштаба

б) независимые оптовые торговцы, дистрибьютеры, организаторы оптового оборота

в) брокеры, агенты

32. Структуры, входящие в состав организаторов оптового оборота - это...

а) оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки

б) торговые агенты, комиссионеры

в) предприятия-брокеры

33. Склады в зависимости от характера выполняемых функций подразделяют на...

а) распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного хранения и досрочного завоза

б) универсальные и специализированные

в) универсальные и общетоварные

34. Товарный склад, предназначенный для осуществления операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения, называется...

а) общетоварным

б) специальным

в) специализированным

35.Договоры - это двух или многосторонние...

а) договорённости

б) сделки

в) соглашения

36. … возмещает, как правило, сторона, по вине которой расторгнут договор

а) доходы

б) потери

в) убытки

37.Оптовые покупатели строят свою политику закупок, руководствуясь результатами... исследований

а) коммерческих

б) научных

в) маркетинговых

38.Канал... уровня имеет место при прямой продаже товаров производителями непосредственно конечным потребителям

а) нулевого

б) первого

в) прямого

39. Наименование и количество товаров, а также срок исполнения обязательства являются... условиями договора поставки

а) основными

б) главными

в) существенными

40. Для выполнения основных технологических операций на складе - хранения товаров, распаковки, упаковки, комплектования, приёмки и отпуска товаров - предназначаются помещения...

а) основного производственного назначения

б) вспомогательные

в) подсобно-технические

41. Зал образцов на товарных складах входит в состав помещений...

а) основного производственного назначения

б) подсобно-технических

в) административно-бытовых

42. Склады по ассортименту хранимых товаров делятся на:

а) специализированные

б) универсальные

в) общетоварные

43. Норма площади хранения на 42 условных поддона для товаров, уложенных в штабеля, составляет ... м2.

а) 20

б) 25

в) 30

44. Нормы площади хранения на 42 условных поддона для товаров, хранимых в распакованном виде на стеллажах при высоте укладке 2,5 м2, составляет … м2.

а) 30

б) 40

в) 50
Тестовые задания по разделу «Розничная торговля»
45. Величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной … завоза

а) частоты

б) звенности

в) периодичности

46. ... форма предусматривает движение товара от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников

а) складская

б) транзитная

в) транзитно-складская

47. Количество складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю, определяет... товародвижения.

а) скорость

б) звенность

в) партионность

48. Завоз товаров одним рейсом на несколько розничных торговых предприятий осуществляется по... маршруту

а) кольцевому

б) линейному

в) смешанному
49. Наиболее эффективной системой материальной ответственности являются … материальная ответственность

а) бригадная

б) индивидуальная

в) полная

50. Для установления... норм используют отчётные данные о фактических затратах рабочего времени на выполнение отдельных операций

а) опытно - статистических

б) технически обоснованных

в) технологических

51. Методом... наблюдают и замеряют все затраты рабочего времени на протяжении рабочего дня.

а) фотографии

б) хронометража

в) нормирования

52. Показатель... указывает на количество рабочего времени, которое необходимо затратить на выполнение определённой операции или работы.

а) нормы времени

б) нормы выработки

в) нормы обслуживания

53. Контролёры-кассиры и контролёры относятся к ... персоналу

а) основному (торгово-оперативному) персоналу

б) вспомогательному персоналу

в) управленческому

Эталон к тестовым заданиям

теста

Ответ





а, в



а



б, в, д



а, б, в



а



а, б, в



а, б, в, г



а



б



а, б, в, г



а



а



а, б, в, г



а, б, в



а



а, б, в, г



а



в



б, в, г, д



б



а



в



в, г, д



а



а



б



а



а, в



а



а, б



б



а



а



а, б



б



в



в



а



а



а



в



а, б



б



б



в



а



б



а



а



а



а



а



а


3.2 Оценка теоретического курса учебной дисциплины «Основы коммерческой деятельности» осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: в форме выполнения практических работ, проблемных заданий, решение ситуационных задач

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

«Основы коммерческой деятельности» для специальности iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов заочной...
Целью курса является специальная правовая подготовка студентов в области коммерции, углубленное изучение законодательства и правовых...

«Основы коммерческой деятельности» для специальности iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов очной...
Целью курса является специальная правовая подготовка студентов в области коммерции, углубленное изучение законодательства и правовых...

«Основы коммерческой деятельности» для специальности iconМетодические указания по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»,...

«Основы коммерческой деятельности» для специальности iconОрдинаторов, аспирантов бюджетной и коммерческой основы обучения,...
Заявление в файле с приложенным «полным» пакетом документов, необходимо подписать

«Основы коммерческой деятельности» для специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы коммерческой деятельности»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

«Основы коммерческой деятельности» для специальности iconТемы контрольных работ по дисциплине «стандартизация, метрология...
Темы контрольных работ по дисциплине «стандартизация, метрология и сертификация» для специальности 080300 «коммерция»

«Основы коммерческой деятельности» для специальности iconМетодическое пособие Лобуков В. Г. Преамбула
Тема бизнес-моделей сравнительно новая, но при этом сами модели всегда были, есть и будут лежать в основе деятельности любой коммерческой...

«Основы коммерческой деятельности» для специальности iconНаправления/специальности
Прошу перевести со 2 курса фэиУ направления подготовки бакалавров 080100. 62 бюджетной (договорной) основы обучения на 2 курс на...

«Основы коммерческой деятельности» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы оперативно-розыскной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы оперативно-розыскной и частной детективной и охранной деятельности» подготовлены...

«Основы коммерческой деятельности» для специальности iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методическое пособие предназначено для обучающихся заочного отделения по специальности 38. 02. 01

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск